Файл: Выпускная квалификационная работа социальное обслуживание граждан в рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 374

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, часто обращается внимание на социальные проблемы современного общества, на вопросы и нужды, которые касаются если не всего населения, то большей его части точно. Ну а если уж есть такие общие проблемы, значит, мы не одиноки. Этот факт даёт нам возможность объединиться во имя решения таких вопросов и подает сигнал к их решению.

Социальное обслуживание, как и любая другая профессиональная, правовая деятельность и общественные отношения, основывается на определенных принципах, то есть на основополагающих идеях, на которых функционирует данный общественный институт. Законодателем установлено семь основных принципов социального обслуживания и каждый из них играет определенную роль. Принципы социального обслуживания, в конечном счете, отражают отношение государства к гражданам, нуждающимся в данном обслуживании .

Говоря о принципах социального обслуживания, следует определить, что в их основу легли
общеправовые принципы, установленные Конституцией РФ гарантированность и неотчуждаемость прав и законных интересов человека и гражданина; признание прав и свобод непосредственно действующими; охрана достоинства личности, гарантированность социальной защиты и социального обеспечения по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом и т.д.

В соответствии со ст.5 Закона об основах социального обслуживания социальное обслуживание основывается на принципах18:

1) адресности;

2) доступности;

3) добровольности;

4) гуманности;

5) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

6) конфиденциальности;

7) профилактической направленности.

Следует отметить, что с вступлением с 1 января 2015 года в действие нового Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» указанная система значительно видоизменилась. Так, согласно ст.4 указанного Закона

социальное обслуживание будет основываться на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека, и будет осуществляться также на следующих принципах:

1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

2) адресность предоставления социальных услуг;

3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;

5) добровольность;

6) конфиденциальность.

Как видно, из прежних принципов в будущем будут сохранены
лишь адресность, добровольность и конфиденциальность.

Адресность это принцип социального обслуживания населения, предусматривающий предоставление социальных услуг конкретным лицам (адресатам), нуждающимся в этих услугах. Поскольку государственная социальная помощь оказывается определенным группам населения, которые действительно в ней нуждаются, то перед оказанием помощи происходит проверка материального положения лиц, обратившихся с заявлением об оказании им помощи. Граждане, признанные в установленном законодательством порядке нуждающимися, получают государственную социальную помощь, как правило, по месту своего проживания.19

Следующим принципом осуществления социального обслуживания является принцип доступности, который означает свободный доступ нуждающихся граждан к данному виду социальной услуги, независимо от места жительства или места нахождения, от экономических, социальных, организационных или языковых барьеров.

Принцип доступности также означает, что каждый гражданин имеет право на получение социальной
помощи, на доступ к информации об учреждении, то есть обеспечение возможности бесплатного и частично платного получения социальных услуг, включенных в федеральные и территориальные перечни гарантированных социальных услуг, определяемые с учетом субъектов, которым они предназначены.

Принцип добровольности социального обслуживания означает, что указанное обслуживание осуществляется на основе добровольного обращения гражданина и его согласия на осуществлении в отношении него социального обслуживания, и прекращается при отказе от обслуживания, за исключением случаев, прямо установленных законодательством.

Так, согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы опеки и попечительства. В случае если гражданина направляют