Файл: Выпускная квалификационная работа социальное обслуживание граждан в рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 374
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким ᅟобразом, ᅟчасто ᅟобращается ᅟвнимание ᅟна ᅟсоциальные ᅟпроблемы ᅟсовременного ᅟобщества, ᅟна ᅟвопросы ᅟи ᅟнужды, ᅟкоторые ᅟкасаются ᅟесли ᅟне ᅟвсего ᅟнаселения, ᅟто ᅟбольшей ᅟего ᅟчасти ᅟточно. ᅟНу ᅟа ᅟесли ᅟуж ᅟесть ᅟтакие ᅟобщие ᅟпроблемы, ᅟзначит, ᅟмы ᅟне ᅟодиноки. ᅟЭтот ᅟфакт ᅟдаёт ᅟнам ᅟвозможность ᅟобъединиться ᅟво ᅟимя ᅟрешения ᅟтаких ᅟвопросов ᅟи ᅟподает ᅟсигнал ᅟк ᅟих ᅟрешению.
Социальное ᅟобслуживание, ᅟкак ᅟи ᅟлюбая ᅟдругая ᅟпрофессиональная, ᅟправовая ᅟдеятельность ᅟи ᅟобщественные ᅟотношения, ᅟосновывается ᅟна ᅟопределенных ᅟпринципах, ᅟто ᅟесть ᅟна ᅟосновополагающих ᅟидеях, ᅟна ᅟкоторых ᅟфункционирует ᅟданный ᅟобщественный ᅟинститут. ᅟЗаконодателем ᅟустановлено ᅟсемь ᅟосновных ᅟпринципов ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟи ᅟкаждый ᅟиз ᅟних ᅟиграет ᅟопределенную ᅟроль. ᅟПринципы ᅟсоциального ᅟобслуживания, ᅟв ᅟконечном ᅟсчете, ᅟотражают ᅟотношение ᅟгосударства ᅟк ᅟгражданам, ᅟнуждающимся ᅟв ᅟданном ᅟобслуживании ᅟ.
Говоря ᅟо ᅟпринципах ᅟсоциального ᅟобслуживания, ᅟследует ᅟопределить, ᅟчто ᅟв ᅟих ᅟоснову ᅟлегли ᅟ
общеправовые ᅟпринципы, ᅟустановленные ᅟКонституцией ᅟРФ ᅟ– ᅟгарантированность ᅟи ᅟнеотчуждаемость ᅟправ ᅟи ᅟзаконных ᅟинтересов ᅟчеловека ᅟи ᅟгражданина; ᅟпризнание ᅟправ ᅟи ᅟсвобод ᅟнепосредственно ᅟдействующими; ᅟохрана ᅟдостоинства ᅟличности, ᅟгарантированность ᅟсоциальной ᅟзащиты ᅟи ᅟсоциального ᅟобеспечения ᅟпо ᅟвозрасту, ᅟв ᅟслучае ᅟболезни, ᅟинвалидности, ᅟпотери ᅟкормильца, ᅟдля ᅟвоспитания ᅟдетей ᅟи ᅟв ᅟиных ᅟслучаях, ᅟустановленных ᅟзаконом ᅟи ᅟт.д.
В ᅟсоответствии ᅟсо ᅟст.5 ᅟЗакона ᅟоб ᅟосновах ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟсоциальное ᅟобслуживание ᅟосновывается ᅟна ᅟпринципах18:
1) ᅟадресности;
2) ᅟдоступности;
3) ᅟдобровольности;
4) ᅟгуманности;
5) ᅟприоритетности ᅟпредоставления ᅟсоциальных ᅟуслуг ᅟнесовершеннолетним, ᅟнаходящимся ᅟв ᅟтрудной ᅟжизненной ᅟситуации;
6) ᅟконфиденциальности;
7) ᅟпрофилактической ᅟнаправленности.
Следует ᅟотметить, ᅟчто ᅟс ᅟвступлением ᅟс ᅟ1 ᅟянваря ᅟ2015 ᅟгода ᅟв ᅟдействие ᅟнового ᅟФедерального ᅟзакона ᅟ«Об ᅟосновах ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟграждан ᅟв ᅟРоссийской ᅟФедерации» ᅟуказанная ᅟсистема ᅟзначительно ᅟвидоизменилась. ᅟТак, ᅟсогласно ᅟст.4 ᅟуказанного ᅟЗакона ᅟ
социальное ᅟобслуживание ᅟбудет ᅟосновываться ᅟна ᅟсоблюдении ᅟправ ᅟчеловека ᅟи ᅟуважении ᅟдостоинства ᅟличности, ᅟносит ᅟгуманный ᅟхарактер ᅟи ᅟне ᅟдопускает ᅟунижения ᅟчести ᅟи ᅟдостоинства ᅟчеловека, ᅟи ᅟбудет ᅟосуществляться ᅟтакже ᅟна ᅟследующих ᅟпринципах:
1) ᅟравный, ᅟсвободный ᅟдоступ ᅟграждан ᅟк ᅟсоциальному ᅟобслуживанию ᅟвне ᅟзависимости ᅟот ᅟих ᅟпола, ᅟрасы, ᅟвозраста, ᅟнациональности, ᅟязыка, ᅟпроисхождения, ᅟместа ᅟжительства, ᅟотношения ᅟк ᅟрелигии, ᅟубеждений ᅟи ᅟпринадлежности ᅟк ᅟобщественным ᅟобъединениям;
2) ᅟадресность ᅟпредоставления ᅟсоциальных ᅟуслуг;
3) ᅟприближенность ᅟпоставщиков ᅟсоциальных ᅟуслуг ᅟк ᅟместу ᅟжительства ᅟполучателей ᅟсоциальных ᅟуслуг, ᅟдостаточность ᅟколичества ᅟпоставщиков ᅟсоциальных ᅟуслуг ᅟдля ᅟобеспечения ᅟпотребностей ᅟграждан ᅟв ᅟсоциальном ᅟобслуживании, ᅟдостаточность ᅟфинансовых, ᅟматериально-технических, ᅟкадровых ᅟи ᅟинформационных ᅟресурсов ᅟу ᅟпоставщиков ᅟсоциальных ᅟуслуг;
4) ᅟсохранение ᅟпребывания ᅟгражданина ᅟв ᅟпривычной ᅟблагоприятной ᅟсреде;
5) ᅟдобровольность;
6) ᅟконфиденциальность.
Как ᅟвидно, ᅟиз ᅟпрежних ᅟпринципов ᅟв ᅟбудущем ᅟбудут ᅟсохранены ᅟ
лишь ᅟадресность, ᅟдобровольность ᅟи ᅟконфиденциальность.
Адресность ᅟ– ᅟэто ᅟпринцип ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟнаселения, ᅟпредусматривающий ᅟпредоставление ᅟсоциальных ᅟуслуг ᅟконкретным ᅟлицам ᅟ(адресатам), ᅟнуждающимся ᅟв ᅟэтих ᅟуслугах. ᅟПоскольку ᅟгосударственная ᅟсоциальная ᅟпомощь ᅟоказывается ᅟопределенным ᅟгруппам ᅟнаселения, ᅟкоторые ᅟдействительно ᅟв ᅟней ᅟнуждаются, ᅟто ᅟперед ᅟоказанием ᅟпомощи ᅟпроисходит ᅟпроверка ᅟматериального ᅟположения ᅟлиц, ᅟобратившихся ᅟс ᅟзаявлением ᅟоб ᅟоказании ᅟим ᅟпомощи. ᅟГраждане, ᅟпризнанные ᅟв ᅟустановленном ᅟзаконодательством ᅟпорядке ᅟнуждающимися, ᅟполучают ᅟгосударственную ᅟсоциальную ᅟпомощь, ᅟкак ᅟправило, ᅟпо ᅟместу ᅟсвоего ᅟпроживания.19
Следующим ᅟпринципом ᅟосуществления ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟявляется ᅟпринцип ᅟдоступности, ᅟкоторый ᅟозначает ᅟсвободный ᅟдоступ ᅟнуждающихся ᅟграждан ᅟк ᅟданному ᅟвиду ᅟсоциальной ᅟуслуги, ᅟнезависимо ᅟот ᅟместа ᅟжительства ᅟили ᅟместа ᅟнахождения, ᅟот ᅟэкономических, ᅟсоциальных, ᅟорганизационных ᅟили ᅟязыковых ᅟбарьеров.
Принцип ᅟдоступности ᅟтакже ᅟозначает, ᅟчто ᅟкаждый ᅟгражданин ᅟимеет ᅟправо ᅟна ᅟполучение ᅟсоциальной ᅟ
помощи, ᅟна ᅟдоступ ᅟк ᅟинформации ᅟоб ᅟучреждении, ᅟто ᅟесть ᅟобеспечение ᅟвозможности ᅟбесплатного ᅟи ᅟчастично ᅟплатного ᅟполучения ᅟсоциальных ᅟуслуг, ᅟвключенных ᅟв ᅟфедеральные ᅟи ᅟтерриториальные ᅟперечни ᅟгарантированных ᅟсоциальных ᅟуслуг, ᅟопределяемые ᅟс ᅟучетом ᅟсубъектов, ᅟкоторым ᅟони ᅟпредназначены.
Принцип ᅟдобровольности ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟозначает, ᅟчто ᅟуказанное ᅟобслуживание ᅟосуществляется ᅟна ᅟоснове ᅟдобровольного ᅟобращения ᅟгражданина ᅟи ᅟего ᅟсогласия ᅟна ᅟосуществлении ᅟв ᅟотношении ᅟнего ᅟсоциального ᅟобслуживания, ᅟи ᅟпрекращается ᅟпри ᅟотказе ᅟот ᅟобслуживания, ᅟза ᅟисключением ᅟслучаев, ᅟпрямо ᅟустановленных ᅟзаконодательством.
Так, ᅟсогласие ᅟна ᅟсоциальное ᅟобслуживание ᅟлиц, ᅟне ᅟдостигших ᅟ14 ᅟлет, ᅟи ᅟлиц, ᅟпризнанных ᅟв ᅟустановленном ᅟзаконом ᅟпорядке ᅟнедееспособными, ᅟдают ᅟих ᅟзаконные ᅟпредставители ᅟпосле ᅟполучения ᅟнеобходимой ᅟинформации ᅟв ᅟсфере ᅟсоциального ᅟобслуживания. ᅟПри ᅟвременном ᅟотсутствии ᅟзаконных ᅟпредставителей ᅟрешение ᅟо ᅟсогласии ᅟпринимают ᅟорганы ᅟопеки ᅟи ᅟпопечительства. ᅟВ ᅟслучае ᅟесли ᅟгражданина ᅟнаправляют