Файл: Выпускная квалификационная работа социальное обслуживание граждан в рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 364

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5-ю баллами 54,0% опрошенных; быстроту и оперативность, влияющие на качество, 54,2%, отзывчивость и внимательность персонала 68,4%. Наивысший балл качеству предоставляемых услуг поставили в целом 55,4% респондентов. В то же время каждый шестой респондент выразил неудовлетворенность регулярностью и полнотой предоставления услуг.

Проведенное исследование показало, что из гарантированного перечня услуг архангелогородцами востребованы только две трети. Есть такие услуги, которыми большая часть горожан никогда не пользовалась. Так, можно говорить о том, что данные факты свидетельствуют о целесообразности развития иных, наиболее востребованных видов услуг на основе оценки нуждаемости населения.

В ходе исследования изучалось общественное мнение о том, какие показатели оценки качества услуг в системе социального обслуживания населения необходимо применять в Архангельске. Респондентам предлагалось выбрать несколько вариантов ответов из предлагаемых и добавить
свои предложения.

Ответы распределились так: за увеличение количества услуг в соответствии с потребностями населения высказались почти 40% респондентов; за более четкое определение критериев качества 10%; за повышение образовательного уровня работников данной сферы около 15%; за повышение требовательности к сотрудникам системы социальных услуг 7% респондентов.

Стоит заметить, что оценка клиентом предоставляемой ему услуги во многом зависит от имиджевой характеристики социального работника, который его обслуживает. Необходимо устанавливать правильные соотношения между интересами социального работника (менеджера), предоставляющего услуги, и интересами всей организации; между требованиями клиента и интересами работника, предоставляющего услуги. Таким образом, можно предложить многофазную модель, с помощью которой определяется способность социальных работников более продуктивно конструировать линию поведения по реализации запросов клиентов. В первую группу факторов включаются характеристики

отношения социального работника к получателю услуг (клиенту) надежность, отзывчивость, взаимопонимание и др. Вторая группа факторов выявляет особенности деятельности социального работника: участие в информировании клиентов об услугах, надлежащее исполнение своих функций, предоставление услуг с учетом целей организации и т.п. Третью группу представляют факторы, позволяющие создать обстановку достижения желаемого результата: заинтересованность в эффективности работы, творческий подход, работа в команде и т.д.

Общественное мнение населения о качестве услуг в системе социального обслуживания населения выступает совокупным интегрированным показателем, с помощью которого определяются объем, характер, виды, востребованность, оперативность предоставления услуг, изменения механизмов реализации взаимодействия индивида с социальной средой. Проведенное социологическое исследование позволило выявить, что система социального обслуживания населения города не всегда учитывает потребности населения. Многие услуги не
отвечают главному принципу их предоставления индивидуальному подходу, так, недостаточную адресность отметили почти 16% респондентов. Свыше 65% социальных работников и 70% руководителей в качестве респондентов отмечали, что у клиентов, получающих услуги, сформированы иждивенческие настроения; сложившаяся система социальной защиты в городе не стимулирует граждан самостоятельно искать выход из трудной жизненной ситуации.

Для более глубокого изучения социального обслуживания населения было пpоведено анкетирование во время прохождения исследовательской пpактики в ГБСУ АО «Ширшинский психоневрологический интернат» с целью изучения мнения клиентов о проблемах пожилых людей соответствии с Приложением А).

ГБСУ АО «Ширшинский психоневрологический интернат» является стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области, предназначенным для временного и постоянного проживания престарелых и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими
расстройствами и нуждающимися в уходе и медицинском обслуживании, реабилитационных услугах, а также инвалиды молодого возраста в профессионально-трудовом обучении и социально-бытовой адаптации. Интернат рассчитан на 450 мест.

В данном анкетировании приняли участие 25 пациентов ГБСУ АО «Ширшинский психоневрологический интернат».

Объект исследoвания пoжилые люди, пациенты ГБСУ АО «Ширшинский психоневрологический интернат».

Пpeдмeт исслeдовaния удовлетворенность поциентов социальным обслуживанием ГБСУ АО «Ширшинский психоневрологический интернат».

Цeль исслeдования - пpоблема коммуникаций для пожилыx людей является первостепенной.

Для анкетирования было выдвинуто предложение о том, что проблема коммуникаций в интернате для пожилыx людей является первостепенной и как следствие специалист по социальной работе может выступать инициатором по решению этой проблемы.

Xaрaктeристикa выбoрки cooтвeтствии с Прилoжeнием Б).

В опросе приняли участие все 25 выбранных клиентов отделения. Большую часть