Файл: Выпускная квалификационная работа социальное обслуживание граждан в рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 370

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Во всех сферах жизнедеятельности граждан важны профилактические мероприятия. К примеру, главным направлением охраны здоровья граждан ВОЗ определяет профилактическое направление, которое призвано искоренять причины появления и развития заболевания, создавать максимально благотворные условия для охраны здоровья граждан, для воспитания духовно и физически крепких людей.

Методы профилактики - это наблюдения, телефоны доверия, консультации. К примеру, осуществляется создание центров социально-психологической помощи, где лица, которые оказались в критической ситуации, имеют возможность получить профессиональную помощь13.

Сегодня достаточно актуальна профилактика наркомании, алкоголизма, преступности, ее цель состоит в создании предпосылок для формирования высоконравственного законопослушного поведения людей.

В рамках анализируемого вопроса нужно также сказать, что согласно статье 7 Закона о социальном обслуживании государством гарантируется населению право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативно-правовыми актами регионов. У каждого гражданина есть право на получение в государственной системе социальных служб бесплатной информации о видах, возможностях, условиях и порядке социального обслуживания. Причем у постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан есть равные с гражданами РФ права на получение социального обслуживания, если международным договором РФ не установлено иное. Лицам, которые находятся в сложной жизненной ситуации, может предоставляться материальная помощь в виде продуктов питания, денежных средств, средств ухода за детьми, средств санитарии и гигиены, одежды, обуви и так далее. Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают основания и порядок предоставления такой помощи. К примеру, Постановлением администрации Новосибирской области от 02.11.2009 № 409-па утверждено Положение о порядке социального обслуживания отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Аналогичные нормативные акты имеются и в других субъектах РФ.

Гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, социальное обслуживание может осуществляться на дому. Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-медицинских, социально-бытовых услуг и прочей помощи.


Надо заметить, что актуальные проблемы современности носят глобальный характер – пожалуй, это пугает больше всего. От их решения зависит жизнь всего человечества, а не какой-то отдельной части населения. Сложившейся ситуацией очень обеспокоены мировые сообщества, тем не менее, пока призрачны надежды на ее улучшение. Особенность глобальных проблем заключается в следующем: для решения этих проблем требуется плодотворное взаимодействие всех государств и всех народов, деятельность с одной целью, в одном направлении. На сегодняшний день такого пока не наблюдается.

Политические распри отодвигают на дальний план вопросы здоровья и жизни миллиардов людей. Гонка вооружений, развитие промышленности, катастрофические нарушения экологических норм медленно, но верно ведут планету если не к гибели, то к большим потрясениям. Актуальные проблемы обсуждаются духовными лидерами, экологами, психологами, политиками, экономистами и так далее, выдвигаются готовые теории, реализация которых на практике не возможна.

Так, современные угрозы требуют большого внимания в частности к социальным проблемам населения в условиях нашего государства и отдельных городов Российской Федерации. Таким образом, особое значение приобретает качество социального обслуживания москвичей в условиях глобальных вызовов.

Сущность социальных технологий раскрывается через выявление и использование потенциала социальной системы, человеческого ресурса, в соответствии с целями и смыслом человеческого существования и посредством совокупности методов, приемов социального взаимодействия, использования возможностей творческой деятельности социальных служб. Особенность социальных технологий определяется субъектно-субъектным характером отношений, возникающих в процессе предоставления услуг.

Процессы социально-экономического развития и процессы технологизации решения социальных проблем индивида, группы, общества в целом тесно взаимосвязаны. Это является объективным основанием постоянного обновления и поиска новых решений в совершенствовании социальных технологий. Таким образом, социальные инновации в системе социальных услуг – это нововведения, которые определяют инновационные взаимодействия, обеспечивают ориентацию на ресурсы человека и социальных служб, их развитие и формирование потребности к самостоятельной деятельности, самореализации.

Так, можно подтвердить выдвинутую ранее гипотезу исследования. Как показал проведенный анализ, качество услуги в системе социального обслуживания гарантируют инклюзивный, антидискриминационный подход в ее предоставлении, уважение к личности клиента, не менее важен также постоянный мониторинг и анализ процесса социального обслуживания.




ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Сущность и принципы института обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации
Пенсионная система России – это совокупность создаваемых в РФ правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.

В настоящее время пенсионная система РФ имеет следующую структуру:

1. Обязательное пенсионное страхование – назначение и выплата трудовых пенсий за счет обязательных страховых взносов работодателей. В современной России действует система ОПС, то есть пенсионная модель, основанная на страховых и накопительных принципах. В пенсионной системе работодатели являются страхователями (плательщиками страховых взносов), работники - застрахованными лицами, а ПФР - страховщиком, осуществляющим администрирование страховых взносов. Работодатели являются ключевыми участниками пенсионной системы РФ, уплачивая с фонда оплаты труда средства на будущее пенсионное обеспечение своих сотрудников.

2. Государственное пенсионное обеспечение – назначение и выплата государственных пенсий из средств федерального бюджета государственным служащим; военнослужащим; участникам Великой Отечественной войны; гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф; нетрудоспособным гражданам (инвалидам).

3. Негосударственное пенсионное обеспечение – назначение и выплата негосударственных пенсий за счет добровольных пенсионных взносов вкладчиков (юридических лиц и/или физических лиц) по условиям договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных между вкладчиками и НПФ. Негосударственная пенсия формируется и выплачивается только НПФ и финансируется за счет добровольных пенсионных взносов физических лиц – индивидуальные пенсионные планы, или добровольных пенсионных взносов работодателей в пользу работников – корпоративные пенсионные программы. НПФ – особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения. Согласно российскому законодательству, НПФ осуществляют деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию.


Итак, ОПС – это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка или иного дохода, получаемого ими до назначения страховой пенсии.

Задачами обязательного пенсионного страхования являются:

- Обеспечение финансовой устойчивости и мобилизации денежных средств на обеспечение граждан страховыми пенсиями.

- Обеспечение застрахованных граждан страховыми пенсиями в случае наступления старости, инвалидности и по случаю потери кормильца.

- Установление круга лиц, подлежащих ОПС.

Принципами обязательного пенсионного страхования являются:

- относительная устойчивость финансовой системы ОПС,

- всеобщность (ОПС подлежат все застрахованные лица),

- обязательный характер (ОПС для всех застрахованных лиц обязательно предоставляется государством),

- обязательность уплаты страховых взносов в рамках ОПС,

- автономность системы ОПС,

- паритетность участия субъектов обязательного пенсионного страхования,

- государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц.

Система ОПС в РФ является результатом большой пенсионной реформы 2002 г., когда вступил в силу Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Однако первое понятие застрахованных лиц появилось ранее, когда вступил в силу с 1 января 1996 г. – Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. №°27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В последующие годы определения участников системы обязательного пенсионного страхования часто менялись и дополнялись. Таким образом, в настоящее время можно выделить три субъекта ОПС:

- Страховщик – ОПС в РФ осуществляется страховщиком, которым является ПФР. Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с ПФ РФ могут являться и НПФ, но только в части формирования накопительной пенсии.

- Страхователи – лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица; адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

- Застрахованные лица – лица, на которых распространяется ОПС. Застрахованными лицами являются граждане РФ, постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»), временно пребывающие на территории РФ; работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества или по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг), по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства; самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями); являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств; работающие за пределами территории РФ в случае уплаты страховых; являющиеся членами семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; священнослужители; иные категории граждан14.