Файл: Кгавт выпускная экзаминационная работа.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подвешивать грузоподъемные устройства к трубопроводам и другим судовым конструкциям запрещено; для этого следует использовать специальные рымы и проушины.

Укладывать детали на решетки, настилы лесов и рештований можно, если они рассчитаны на дополнительную нагрузку.

Длинные детали нельзя поднимать одним стропом с подвесом за «среднюю» точку. При застропке таких деталей двумя стропами необходимо следить за тем, чтобы деталь поднималась без перекосов. При подъеме тяжелых деталей (блоков цилиндров, валов, крышек и т. п.) под них, по мере подъема, следует подкладывать клетки из брусьев так, чтобы максимальный зазор между клеткой и деталью был 150—200 мм.

Если тяжелую деталь поднимают с помощью рым-болтов, то необходимо проверить, чтобы болт имел исправную резьбу и был плотно ввернут в деталь на всю длину резьбы.

После окончания всех грузоподъемных работ электро-тельфер или кран машинного отделения должны быть отведены на штатное место и закреплены там в положении по-походному.

7. Правила проведения открытых огневых работ

Во время эксплуатации судна все работы связанные с применением открытого огня можно выполнять только с письменного разрешения капитана по представлению старшего механика и под его руководством.

Работы должны проводится в специально оборудованных помещениях, одобренных пожарной инспекцией.

Сварочные работы в судовых помещениях (отсеках, цистернах, котлах) проводятся только в случае крайней необходимости по решению капитана с проведением необходимой подготовки обеспечивающей их безопасность (удалить горючие материалы, оборудовать пожарный пост, выставить наблюдателей).

Особую опасность представляют работы в закрытых ёмкостях.

Запрещается:

-сварочные работы и пользование открытым огнём при бункеровке;

- во время перегрузочных операций с огнеопасными грузами;

-в помещениях, где возможно образование взрывоопасных смесей (аккумуляторное и малярное помещения);

-в местах промывки деталей механизмов;

-вблизи горловин цистерн;

Во время эксплуатации судна все работы, связанные с применением открытого огня, можно выполнять только с письменного разрешения капитана по представлению старшего механика и под его личным руководством.


Работы с применением электро- и газосварки должны производиться в специально оборудованных помещениях, одобренных пожарной инспекцией и классификационными обществами. К выполнению работ может допускаться только специалист, имеющий квалификационное свидетельство (сертификат) сварщика.

Сварочные работы в судовых помещениях (отсеках, цистернах, котлах и т.п.) можно выполнять только в случаях крайней необходимости по решению капитана с проведением, необходимой подготовки, обеспечивающей их безопасность (удалить горючие материалы, оборудовать пожарный пост, выставить наблюдателей). Особую опасность представляют работы и закрытых ёмкостях.

Категорически запрещаются электрогазосварочные работы и пользование открытым огнем; при бункеровках; во время перегрузочных операций с огнеопасными грузами; в помещениях, где возможно образование взрывоопасных смесей (аккумуляторные, фонарные, малярные, шкиперские, кладовые сухих продуктов), в местах промывки деталей механизмов, вблизи вскрываемых цистерн для хранения нефтепродуктов.

Попадание капель металла на горючую поверхность или во взрывоопасную атмосферу могут привести к пожару.

Искры от удара твердых тел. Искры образуются при достаточной силе удара и представляют собой раскаленную до свечения частичку металла размером 0,1-0,5 мм. Такие искры могут образовываться при интенсивном истирании металлов и других твердых тел. Несмотря на довольно высокую температуру (1200-1600° С), такие искры не являются мощным источником воспламенения из-за малого запаса тепловой энергии и незначительной продолжительности существования, исчисляемой долями секунды. Поэтому большей опасностью обладают не летящие искры, а неподвижные, которые после высечения падают на какое-либо препятствие. Неподвижные искры, попавшие на поверхность волокнистых материалов, вызывают очаги тления с последующим образованием пламени.