ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 390
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Нормы отметок.
Отметка "5"(высокий уровень):
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
Отметка "4"(повышенный уровень:
-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.
Отметка "3"(базовый уровень):
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.
Отметка "2"(низкий уровень):
-исполнение неуверенное, фальшивое.
13. Анализ отдельных приёмов формирующего оценивания в начальной школе в пособиях «Оценка без отметки» Цукерман Г.А., «Новые формы оценивания» Пинской М.А., Улановской И.М.
Г.А. Цукерман, а также Пинская М.А. и Улановская И.М. отстаивают позиции «безотметочного обучения», понимая под этим «содержательную вербализованную оценку» и считая, что «отметки есть ложные мотивы учения школьников; отметки есть чертики в праведной жизни ребенка; отметки есть костыли хромой педагогики».
Новое время требует от нас других выпускников. Сегодня недостаточно быть дисциплинированным исполнителем. Наша задача – формирование самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально-экономических условиях быстро и эффективно найти свое место в обществе. Значит, и педагог должен менять себя, искать другие формы и методы воздействия на ребенка.
Тема 5. Проектирование учебно-воспитательного процесса в начальной школе, проведение пробных уроков
16. Анализ пособия Патрикеевой И.Д., Панковой О.Б. «ФГОС НОО. Осваиваем деятельностный подход».
В условиях реализации требований ФГОС НОО меняется не только специфика педагогических компетенций, но и сама роль учителя. В связи с этим авторы учебников и пособий системы "Открываю мир" считают необходимым поделиться с коллегами практическими аспектами реализации деятельностного подхода, основанными на собственном педагогическом и управленческом опыте.
В книге рассказано о том, как на уроке организовать освоение младшими школьниками различных способов учебной деятельности (учебное сотрудничество, оценивание образовательных результатов и т. д.). Пособие предназначено учителям-практикам, студентам педагогических вузов, методистам, управленцам.
17. Конспекты уроков
Окружающий мир
Тема урока: «Кто такие насекомые» 1 класс
Цель урока: - познакомить учащихся с признаками насекомых
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
- будут уметь сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность
- будут знать разновидность насекомых и строение, и образ жизни
Личностные:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Метапредметные:
Познавательные: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
-
Регулятивные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
Ресурсы: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1 ч., раздаточный материал.
План урока:
1).Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3).Этап выявления места и причины затруднения.
4).Этап построения проекта выхода из затруднения.
5).Этап реализации построенного проекта.
6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8).Этап включения в систему знаний и повторения.
9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | -Здравствуйте, ребята. Приведите в порядок свои рабочие места, наш урок начинается. А начинается он с одной очень мудрой притчи. Послушайте её, а потом объясните, в чём ее смысл. Давно, давно жил один великий известный мудрец. Люди ходили к нему за толковыми советами, слава о нем разнеслась и за пределы его города. Как-то раз завистник придумал как мудреца сбить с толку. Словил он бабочку и держа меж сомкнутых ладоней, пошел к мудрецу с хитрыми мыслями. “Приду я к мудрецу да и спрошу : ответь, как думаешь, бабочка у меня в руках— живая или мертвая? Когда мудрый ответит мертвая, тогда я открою ладони , а бабочка улетит, если он произнесет "живая", я сожму ладони и бабочка умрет. И тогда все узнают, кто из нас умнее.” И так завистник спросил у мудреца: “Ответь мне , какая бабочка в моих в руках— живая или мертвая?” На что мудрец ответил: “Всё в твоих руках”. - Итак, ребята, как вы считаете, о чем эта притча? | Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями |
2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Мы вновь отправляемся в путешествие. Мне очень приятно путешествовать вместе с вами, я рада видеть ваши улыбки, а ваши глаза говорят мне о том, что вы не просто путешественники, вы – любознательный народ и хотите много знать. А помогать нам будет Мудрая Черепаха, которая всегда с нами на уроках окружающего мира. - Кто ещё пришёл к нам на урок такой же любознательный, как и вы? (Муравей-Вопросик). - Да, встречает нас Муравей-Вопросик. - Почему его прозвали Вопросиком? (Он обо всём спрашивает). -Он спрашивает, а что вы запомнили с прошлого урока? (Деревья можно разделить на 2 группы-Широколиственные и хвойные) -Какие деревья называют широколиственными? (Листья в виде пластинок.) Хвойными?(Листья имеют вид иголок. Это хвоя.) -Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму иголки? (Лиственница). -Так почему оно называется лиственницей? (Потому что хвоинки на зиму опадают, как у лиственных деревьев). -Молодцы, ответили правильно. | | Познавательные:осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование; структурирование знаний; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. |
3).Этап выявления места и причины затруднения. 4).Этап построения проекта выхода из затруднения. | -Закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на лугу. Сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь! (Ответы детей) Дети называют друзей Муравьишки, учитель вывешивает на доске соответствующие картинки. -Как назвать этих животных одним словом? (Насекомые) -Как по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое) -О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых) Тема урока «Кто такие насекомые?» (Слайд 4) -Какие задачи мы перед собой поставим? (Узнать, кто же такие насекомые, для чего они нужны в природе, как отличить их от остальных групп животных) -К концу урока мы должны будем ответить на вопрос: -Какой отличительный признак у насекомых? (проблемный вопрос) | | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. |
5).Этап реализации построенного проекта. | -Ребята, самая многочисленная из групп животных – это насекомые. Их так много, что из 1,5 миллионов известных ученым видов животных 1 миллион видов составляют насекомые. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. Самое большое насекомое – бабочка-орнитоптера с Соломоновых островов. Размах её крыльев - около 30 см. Длина жука-голиафа – более 20 см., а самое маленькое насекомое – жук-трихоптерикс. Его длина равна всего лишь третьей части миллиметра. А сейчас мы с вами немного порассуждаем. Работа в группах. Задания каждой группе даются на карточках. 1.Проблемная ситуация: -Один мой знакомый маленький мальчик, узнав о сегодняшнем уроке, попросил вас ответить на некоторые его вопросы. Давайте постараемся это сделать. 1. После летних каникул я опять встретился со своим лучшим другом Колей. Он пришел ко мне и хвалился коллекцией красивых бабочек, которых поймал и засушил летом. Но расстались мы с Колей, поссорившись. Как вы думаете, почему? 2. отдыхая летом в деревне, я заметил, что есть много насекомых, которые приносят вред: съедают культурные растения, даже меня всего искусали мошки и комары. Может, нужно их всех уничтожить, чтобы они нам не вредили? Как вы думаете? 3. Был я в лесу и видел муравейник, который был огорожен со всех сторон. Зачем это было сделано? Как вы думаете? 4. Недавно увидел в нашей квартире спящую между оконными рамами бабочку. Я хотел достать ее, но мама предложила не делать этого. Как вы думаете, почему? Один ученик от группы представляет ответ своей группы. -Вы правильно ответили на все вопросы. Уничтожать насекомых действительно нельзя. Многие насекомые приносят огромную пользу человеку, животным и растениям. Многие насекомые занесены в Красную Книгу. Посмотрите на изображения некоторых из них и запомните их. Например, бабочки мертвая голова и адмирал встречаются в природе в единичных экземплярах. (Слайд 16) 2.Каждая группа получает на листе кроссворд. -Интересные сведения о насекомых вы узнаете, разгадав кроссворд «Насекомые». А также мы проверим вашу эрудицию. Какое насекомое погибает после того, как ужалит? Какое насекомое поедает мух и комаров во время полета? Как называется жук, который закапывает мертвых животных? Какие насекомые являются самыми большими силачами? Самочка этого насекомого не может отложить яйца, если не напьётся крови. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? Проверка по слайду. (Слайд 17. На слайде в строках кроссворда последовательно появляются правильные ответы.) | | Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы; владеют навыками конструктивного взаимодействия. Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; |
Музыка
Тема урока: «Музыкальные инструменты. Фортепиано»
Цель урока: формирование представлений об устройстве фортепиано, о значении слов: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
- будут уметь сравнивать звучание музыкальных инструментов пианино и рояля.
- будут знать значения слов «форте», «пиано».
Личностные:
- развитие положительного отношения к урокам музыки, к обучению, к школе.
Метапредметные:
Познавательные:
- знания о музыкальных инструментах;
-значения слов форте, пиано, фортепиано, пианино, рояль;
-понятие «музыкальный альбом»;
Коммуникативные:
- умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать музыкальную терминологию
- Регулятивные:
- навык самостоятельно выделять и формулировать цель данного урока.
Ресурсы: учебник Сергеева, Критская «Музыка» 2 класс, 1 часть, раздаточный материал, музыкальное сопровождение.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | - Здравствуйте! Меня зовут сегодня урок музыки проведу я. - Поприветствуем всех. Кто время нашёл и к нам на урок сегодня пришёл. Наш урок мы начнем с песни, которую вы начали учить на прошлых уроках («Моя Россия» Г. Струве. Распевка перед песней, исполнение песни) -Какой теме посвящена эта песня?(Россия- Родина моя), и нписал эту песню Г, Струве. | Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин). | -Ребята, давайте проверим домашнее задание. (Проверка) -Ребята, а какое еще произведение мы слушали о Родине? -Давайте продирижируем мелодию из этого произведения( Дирижируют и сразу слушают фрагмент произведения в исполнении симфонического оркестра) | («Рассвет на Москва-реке» М.П. Мусорского) Дирижируют | Познавательные:осуществляют анализ, синтез, сравне ние, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование; структурирование знаний; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. |
III. Выявление места и причины затруднения (1 мин). | -Ребята, как вы считаете, сейчас звучал один инструмент, или целый оркестр? -А когда вы пели песню? -Учитель аккомпанировал вам, то есть сопровождал наше пение игрой на музыкальном инструменте. Напомню вам, что слово «аккомпанемент» французского происхождения и означает сопровождать. На каком инструменте учитель аккомпанировал нашему исполнению. | (Симфонический оркестр) (звучал один инструмент) (На пианино) | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1 мин). V. Реализация построенного проекта (5 мин). | Итак, сегодня мы говорим о музыкальных инструментах. Какому же музыкальному инструменту мы посвятим наш урок? Давайте сформулируем тему урока. («Музыкальные инструменты. Фортепиано») Правильно, ребята, это пианино, но правильнее было бы назвать этот инструмент «фортепиано». Его прародителем был инструмент 18 века- клавесин. Он внешне был очень похож на фортепиано (показываю его на слайде), но у него был один существенный недостаток. Исполнитель не мог влиять на качество звучания инструмента. С какой бы силой он не ударял по клавишам, ничего не менялось. Но конечно же все музыкальные инструменты совершенствовались. И вот Итальянский клавесинный мастер Бартеломео Кристофорн в 1711 году изобрел инструмент, на котором можно было бы играть громче и тише –«пиано и форте». Отсюда и пошло название «фортепиано». К разряду фортепиано относится еще и рояль. Рояль в переводе означает «королевский». Посмотрите на изображение этого инструмента. Что же в нем королевского? Клавиатура рояля такая же как у фортепиано, но звучит более мощно и ярко. | (Ответ детей: пианино) («Музыкальные инструменты. Фортепиано») Слушают рассказ учителя. (рассуждения детей) | Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы; владеют навыками конструктивного взаимодействия. |
Физическая культура