ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 389
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Иллюстрации в учебнике красочные и интересные, всегда есть что рассмотреть. Они хорошо дополняют тему и привлекают внимание ученика.
Дизайн учебника не меняется очень давно и, кажется, даже у меня был учебник с таким дизайном. Поэтому хочется видеть учебник в новом, обновлённом дизайне. -
В учебнике достаточно дополнительных текстов и справочного материала. Все практические задания очень чётко и подробно расписаны, а после большинства тем можно встретить "странички для любознательных" и другие вспомогательные материалы. -
Учебник обеспечивает преемственность в изучении материала. Соблюдается последовательность в освоении и изложении содержания обучения, постепенный переход от одной более простой темы к другой. -
Цели, задачи и планируемые результаты соответствуют новому стандарту, но не отличаются какими-либо инновациями. -
На мой взгляд, занятия по данному учебнику заинтересуют детей и поспособствуют формированию интереса к изучению предмета и в будущем. Ученику будет даже любопытно изучать параграфы и дополнительные материалы самостоятельно, выполняя необычные упражнения в рабочей тетради или практические работы, заданные на дом, хоть они и бывают трудные.
В трудности некоторых заданий есть и проблема, ведь иногда на их выполнение может уйти довольно много времени и часто требуют помощи родителей. -
Мне нравится доступность предложенного материала, построение материала в учебнике. Информация в учебнике подаётся легко и понятно. Но, по моему мнению, учебник стоит обновить, хотелось бы видеть больше информации про технологии нашего времени и интерактивные задания, чтобы привлечь ещё больше внимания детей нового поколения.
Тема 4. Изучение планирования, организации и оценивания результатов учебной деятельности учащихся в начальной школе
11. Конспекты уроков
12. Система оценивания в начальной школе
Русский язык
Письмо
При выявлении уровня развития умений и навыков по письму необходимо учитывать развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии, сформированность устной речи.
Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут.
В 1-ом классе в конце учебного года должны при проверке отслеживаться следующие требования:
- объем словарного диктанта 8-9 слов, диктанта 19-20 слов, написание которых не расходится с произношением;
- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
- записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения);
- писать печатным и рукописным шрифтом, соблюдая правила каллиграфии.
Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета.
Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета.
Низкому уровню развития каллиграф навыка соответствует письмо, которое в целом, не соответствует многим из перечисленных выше требования, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочетов относятся:
- частичное искажение формы букв;
- несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;
- наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;
- выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;
- крупное и мелкое письмо;
- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
Орфография
Высокому уровню развития навыков, умений по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и предыдущему материалу.
Среднему уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов.
Низкому уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество.
Устная речь
Критериями оценки сформированности устной речи являются:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
- последовательность изложения;
- культура речи.
Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи.
Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений.
Чтение
При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
I полугодие. Темп чтения незнакомого текста:
1 уровень: 10-15 слов в минуту
2 уровень: 20-30 слов в минуту.
II полугодие. Темп чтения незнакомого текста:
1 уровень: 20-30 слов в минуту
2 уровень: 30-40 слов в минуту.
Продолжительность чтения на уроке составляет 5-7 минут.
Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 30-40 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
Оценка письменных работ по русскому языку
Диктанты
Отметка "5"(высокий уровень) ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Отметка "4"(повышенный уровень) ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Отметка "3"(базовый уровень) ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Отметка "2"(низкий уровень) ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Контрольный диктант
| Первое полугодие | Второе полугодие |
1 класс | - | 15-25 слов |
2 класс | 25-30 слов | 35-45 слов |
3 класс | 45-55 слов | 55-60 слов |
4 класс | 60-70 слов | 70-80 слов |
Грамматическое задание
Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Отметки
"5" (высокий уровень) – без ошибок.
"4" (повышенный уровень)– правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
"3" (базовый уровень) – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
"2" (низкий уровень) – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.
| Первое полугодие | Второе полугодие |
1 класс | - | 20-30 слов |
2 класс | 30-35 слов | 40-50 слов |
3 класс | 50-60 слов | 60-65 слов |
4 класс | 65-75 слов | 75-90 слов |
"5" (высокий уровень) – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
"4" (повышенный уровень) – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
"3" (базовый уровень)– за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.
"2" (низкий уровень) – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
Алгоритм списывания
1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).
2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.
3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.
4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).
5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.
6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.
7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.
8. Подчеркни орфограммы в словах.
Словарный диктант
Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в неделю с целью осуществления текущего контроля.
| Первое полугодие | Второе полугодие |
1-й класс | - | 5-6 слов |
2-й класс | 8-10 слов | 10-12 слов |
3-й класс | 10-12 слов | 12-15 слов |
4-й класс | 12-15 слов | 15-18 слов |
Отметки:
"5" (высокий уровень) – без ошибок.
"4" (повышенный уровень) – 1 ошибка и 1 исправление.
"3" (базовый уровень) – 2 ошибки и 1 исправление.
"2" (низкий уровень) – 3–5 ошибок.
Тест
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Отметки:
"5" (высокий уровень) – верно выполнено более 3/4 заданий.
"4" (повышенный уровень) – верно выполнено 3/4 заданий.
"3" (базовый уровень) – верно выполнено 1/2 заданий.
"2" (низкий уровень)