Файл: Тема Знакомство с базой практики 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 389

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Иллюстрации в учебнике красочные и интересные, всегда есть что рассмотреть. Они хорошо дополняют тему и привлекают внимание ученика.
    Дизайн учебника не меняется очень давно и, кажется, даже у меня был учебник с таким дизайном. Поэтому хочется видеть учебник в новом, обновлённом дизайне.



  2. В учебнике достаточно дополнительных текстов и справочного материала. Все практические задания очень чётко и подробно расписаны, а после большинства тем можно встретить "странички для любознательных" и другие вспомогательные материалы.



  3. Учебник обеспечивает преемственность в изучении материала. Соблюдается последовательность в освоении и изложении содержания обучения, постепенный переход от одной более простой темы к другой.



  4. Цели, задачи и планируемые результаты соответствуют новому стандарту, но не отличаются какими-либо инновациями.



  5. На мой взгляд, занятия по данному учебнику заинтересуют детей и поспособствуют формированию интереса к изучению предмета и в будущем. Ученику будет даже любопытно изучать параграфы и дополнительные материалы самостоятельно, выполняя необычные упражнения в рабочей тетради или практические работы, заданные на дом, хоть они и бывают трудные.
    В трудности некоторых заданий есть и проблема, ведь иногда на их выполнение может уйти довольно много времени и часто требуют помощи родителей.



  6. Мне нравится доступность предложенного материала, построение материала в учебнике. Информация в учебнике подаётся легко и понятно. Но, по моему мнению, учебник стоит обновить, хотелось бы видеть больше информации про технологии нашего времени и интерактивные задания, чтобы привлечь ещё больше внимания детей нового поколения.


Тема 4. Изучение планирования, организации и оценивания результатов учебной деятельности учащихся в начальной школе
11. Конспекты уроков



12. Система оценивания в начальной школе


Русский язык


Письмо

При выявлении уровня развития умений и навыков по письму необходимо учитывать развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии, сформированность устной речи.

Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут.

В 1-ом классе в конце учебного года должны при проверке отслеживаться следующие требования:

- объем словарного диктанта 8-9 слов, диктанта 19-20 слов, написание которых не расходится с произношением;


- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;

- записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения);

- писать печатным и рукописным шрифтом, соблюдая правила каллиграфии.

Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета.

Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета.

Низкому уровню развития каллиграф навыка соответствует письмо, которое в целом, не соответствует многим из перечисленных выше требования, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К числу негрубых недочетов относятся:

- частичное искажение формы букв;

- несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;

- наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;

- выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;

- крупное и мелкое письмо;

- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

Орфография

Высокому уровню развития навыков, умений по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и предыдущему материалу.

Среднему уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов.

Низкому уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество.

Устная речь

Критериями оценки сформированности устной речи являются:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

- последовательность изложения;

- культура речи.

Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи.

Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений.


Чтение

При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

полугодие. Темп чтения незнакомого текста:

1 уровень: 10-15 слов в минуту

2 уровень: 20-30 слов в минуту.

II полугодие. Темп чтения незнакомого текста:

1 уровень: 20-30 слов в минуту

2 уровень: 30-40 слов в минуту.

Продолжительность чтения на уроке составляет 5-7 минут.

Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 30-40 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
Оценка письменных работ по русскому языку

Диктанты

Отметка "5"(высокий уровень) ставится за диктант, в   котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Отметка "4"(повышенный уровень) ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Отметка "3"(базовый уровень) ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Отметка "2"(низкий уровень) ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

- нарушение правил орфографии при написании слов;

- пропуск и искажение букв в словах;

- замену слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.


За ошибку в диктанте не считаются:

- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;

- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:       

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Контрольный диктант                      

 

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

15-25 слов

2 класс

25-30 слов

35-45 слов

3 класс

45-55 слов

55-60 слов

4 класс

60-70 слов

70-80 слов


Грамматическое задание


Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Отметки

"5" (высокий уровень) – без ошибок.

"4" (повышенный уровень)– правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

"3" (базовый уровень) – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

"2" (низкий уровень) – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

 

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

20-30 слов

2 класс

30-35 слов

40-50 слов

3 класс

50-60 слов

60-65 слов

4 класс

65-75 слов

75-90 слов



"5" (высокий уровень) – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

"4" (повышенный уровень) – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

"3" (базовый уровень)– за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.

"2" (низкий уровень) – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
Алгоритм списывания

1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.


Словарный диктант  

Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в неделю с целью осуществления текущего контроля.


 

Первое полугодие

Второе полугодие

1-й класс

-

5-6 слов

2-й класс

8-10 слов

10-12 слов

3-й класс

10-12 слов

12-15 слов

4-й класс

12-15 слов

15-18 слов


Отметки:

"5" (высокий уровень) – без ошибок.

"4" (повышенный уровень) – 1 ошибка и 1 исправление.

"3" (базовый уровень) – 2 ошибки и 1 исправление.

"2" (низкий уровень) – 3–5 ошибок.
Тест

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Отметки:

"5" (высокий уровень) – верно выполнено более 3/4 заданий.

"4" (повышенный уровень) – верно выполнено 3/4 заданий.

"3" (базовый уровень) – верно выполнено 1/2 заданий.

"2" (низкий уровень)