Файл: Тема Знакомство с базой практики 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 392

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Передача в рисунке цвета объектов: правильная передача цвета (цветовая окраска изображенных в тематическом рисунке объектов соответствует действительному

цвету этих объектов, в композиции наблюдается цветовая гармония, единство и цельность цветовых пятен).

- Передача в рисунке светотени: правильная передача светотени (наличие на изображаемых объектах градаций светотени – света, тени, полутени, рефлексов, бликов, соответствующих действительным градациям светотени на этих объектах).

- Передача в рисунке объема изображаемых объектов: объем изображаемых объектов передается с помощью светотени, использования закономерностей линейной и воздушной перспективы.

Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие - 0, максимальное количество баллов 16.



16-14

13-9

8-4

3-0

Высокий уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Недостаточный уровень

"5"

"4"

"3"

"2"



Критерии выполнения декоративных рисунков:

- Композиционное решение орнамента (узора): правильное композиционное решение орнамента (в рисунке выражена смысловая связь всех частей композиции, подчеркнуто общее движение элементов узора).

- Умение перерабатывать реальные формы растительного и животного мира в декоративные.

- Умение стилизовать реальный цвет объектов в декоративный.

- Умение использовать в декоративном рисунке необходимые элементы узора – линию симметрии и ритм.

Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество баллов 8.


8

6-7

5-2

1-0

Высокий уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Недостаточный уровень

"5"

"4"

"3"

"2"





Лепка с натуры

Лепка на основе представления и фантазии

Лепка сюжетной композиции


Лепка по мотивам народных

игрушек


- Самостоятельность в выполнении

- Соответствие натуре

- Отражение общего характера предмета и его строение

- Аккуратность в выполнении

 

- Самостоятельность в выполнении

- Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа

- Чувство меры в оформлении

- Соответствие оформления назначению изделия

- Образное представление

- Смысловая связь сюжета

- Решение композиции в пространстве

- Аккуратность в выполнении

 

- Самостоятельность в выполнении

- Характерная особенность мотива народной глиняной игрушки

- Чувство меры в оформлении

- Аккуратность в выполнении

 

Критерии оценки изделия по лепке
Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество баллов 8.

8

6-7

2-5

1-0

Высокий уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Недостаточный уровень

"5"

"4"

"3"

"2"

                   

 

Технология

Нормы оценивания знаний и умений учащихся по устному опросу

Отметка "5"(высокий уровень) ставится, если учащийся:

- полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами;

- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка "4"(повышенный уровень) ставится, если учащийся:

- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его     

- изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.



Отметка "3"(базовый уровень) ставится, если учащийся:

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

- слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка "2"(низкий уровень) ставится, если учащийся:

- почти не усвоил учебный материал;

- не может изложить его своими словами;

- не может подтвердить ответ конкретными примерами;

- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

 Нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка "5"(высокий уровень) ставится, если учащийся:

- творчески планирует выполнение работы;

- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

- правильно и аккуратно выполняет задание;

- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка "4"(повышенный уровень) ставится, если учащийся:

- правильно планирует выполнение работы;

- самостоятельно использует знания программного материала;

- в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка "3"(базовый уровень) ставится, если учащийся:

- допускает ошибки при планировании выполнения работы;

- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

- допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

- затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка "2"(низкий уровень) ставится, если учащийся:

-не может правильно с планировать выполнение работы;

- не может использовать знания программного материала;

- допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

- не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Проверка и оценка практической работы учащихся

Отметка "5"(высокий уровень) - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

Отметка "4"(повышенный уровень) - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;


Отметка "3"(базовый уровень) - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

Отметка "2"(низкий уровень) - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

Отметка "5"(высокий уровень) - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90%;

соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

Отметка "4"(повышенный уровень) - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

Отметка "3"(базовый уровень) - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Отметка "2"(низкий уровень) - меньше 50% правильных ответов

Критерии оценки проекта:

- Оригинальность темы и идеи проекта.

- Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

- Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

- Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

- Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

- Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

- Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

 

Музыка

- Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

- Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

- Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.


При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию.
Слушание музыки.

 На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Нормы отметок.

Отметка "5"(высокий уровень): дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Отметка "4"(повышенный уровень): ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя.

Отметка "3"(базовый уровень): ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Отметка "2"(низкий уровень): ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны-учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.