ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
определяют время переходного процесса, которое требуется для дости-
жения скорости = нач + ∆ на каждом участке:
∆ = ∙ | ∆ | , , | (6.8) | |
дин.ср. | | |||
| | | |
где ∆ − приращение скорости на -м участке. Полученные на отдельных уча-стках элементарные промежутки времени суммируются для определения пол-ного времени переходного процесса:
= ∆ , , (6.9)
где − число участков разбиения механической характеристики;
• по графику электромеханической характеристики = ( ) определяют зна-
чения тока соответствующие конечной угловой скорости каждого участка.
Все производимые расчеты удобно представить в виде табл. 6.1.
Таблица 6.1
Таблица расчета переходных процессов методом конечных приращений
Уча- | | Конеч- | Прираще- | | Среднее | | Время п.п. на | Время с | Конеч- | Значе- | |||
сток | | ная ско- | ние скоро- | | значе- | | рассматри- | начала | ное зна- | ние тока | |||
| | рость на | сти на уча- | | ние, | | ваемом участ- | п.п., | чение | на уча- | |||
| | участке | стке | | дин | | ке, ∆ | | дв на | стке | |||
| | | | | | | | | участке | | |||
| | | | | | | | | | | |||
1 | | 0 | 0 | | дин | | 0 | 0 | п | кз | |||
| | | | | | | | | | | |||
1-2 | | | | | дин | | | | | | |||
| | | | | | | | | | | |||
2-3 | | | − | | дин | | | + | | | |||
| | | | | | | | | | | |||
По | итогам | расчетов | строятся | кривые д = | (), = | (), = | () за |
цикл работы. Расчетные данные используются далее для проверки двигателя и основных элементов силовой цепи по нагреву и кратковременной перегрузке.
31
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16
ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ И ПЕРЕГРУЗКЕ
Проверка двигателя по нагреву производится на основе рассчитанной на-грузочной диаграммы электропривода и его режима работы. Обычно применя-ются методы среднеквадратичного (эквивалентного) тока и момента. Среди этих методов в качестве основного следует применять метод эквивалентного тока и лишь в тех случаях, когда момент двигателя пропорционален току, про-верку можно выполнять методом эквивалентного момента.
-
общем виде эквивалентный ток двигателя за рабочий цикл можно вы-числить по следующему уравнению:
| | пп | | ( ) ∙ | | | |
| | | | | | ||
э = | | | | | , | (7.1) | |
| | ∙ | | | |||
| | | | | |
где э − искомое значение эквивалентной величины тока, А;
− суммарное время работы за цикл, с;
пп − суммарное время переходных процессов за цикл, с;
-
время работы на -м участке, с;
-
коэффициент ухудшения теплоотдачи на -м участке.
Суммарное время состоит из рабочего времени и интервала времени пауз при продолжительном режиме и только из рабочего времени при повторно-кратковременном и кратковременном режимах. Необходимо отметить, что при повторно-кратковременном и кратковременном режимах эквивалентные вели-чины пересчитываются, соответственно, на каталожные значения продолжи-тельности включения и длительности работы в соответствии с (1.6):
к = | э ∙ | ПВэ | , А. | (7.2) | | |
| | |||||
| | ПВк | | | ||
Пересчитанная величина тока | к сопоставляется с номинальной величиной | | ||||
тока выбранного двигателя. При этом должно выполняться условие: | | | ||||
| к ≤ | н, | (7.3) | | ||
где к − пересчитанная на каталожную эквивалентная величина тока, А; | | |
-
– номинальное значение тока, А.
Асинхронный двигатель должен быть также проверен по допустимой на-грузке из условия, что:
≤ , | (7.4) |
н
32
где − максимальное значение момента;
-
− номинальное значение момента; − допустимый коэффициент перегрузки двигателя по моменту.
Если окажется, что условия (7.3) или (7.4) не выполняются, то необходимо выбрать двигатель большей мощности из условия перегрузки.
-
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Примерный список тем курсовой работы по «Электрическому приводу»
-
Электропривод ленточных конвейеров.
-
Разработка электропривода металлургических кранов.
-
Электропривод эскалатора.
-
Электропривод передвижения тележки мостового крана.
-
Электропривод лифтового подъемника.
-
Электропривод поточных линий.
-
Электропривод крана штабелера.
-
Электропривод переменного тока производственного механизма.
-
Электропривод пассажирского лифта.
10.Электропривод грузового лифта.
11.Электропривод подачи стола продольно-строгательного станка.
12.Электропривод угольного брикетного пресса.
13.Электропривод электротали.
14.Электропривод прокатного стана.
15.Электропривод передвижения тали по системе ПЧ-АД.
16.Электропривод подъемного механизма.
17.Электропривод постоянного тока производственного механизма.
18.Электропривод грузоподъемной лебедки.
19.Электропривод насосных установок.
20.Электропривод центрифуг.
-
табл. 8.1 − приведены типы применяемых электродвигателей по вариан-там, в табл. 8.2 − варианты нагрузки, создаваемой производственным механиз-мом, а в табл. 8.3 − варианты тахограмм производственных механизмов за цикл работы. Номер варианта формирует преподаватель.
33
Таблица 8.1
| Типы применяемых электродвигателей |
| |
№ варианта | Тип применяемого электродвигателя |
-
Асинхронный трехфазный с фазным ротором
-
Постоянного тока независимого возбуждения
Таблица 8.2
Нагрузки, создаваемые производственным механизмом
№ варианта | Момент | Характер | КПД передачи при | Момент инерции |
| механизма, | нагрузки | максимальной частоте | механизма, |
| Н ∙ м | | вращения | кг∙м |
| | | | |
1 | 500 | активная | 0,95 | 20 |
2 | 1500 | реактивная | 0,97 | 60 |
3 | 250 | активная | 0,95 | 50 |
4 | 800 | активная | 0,97 | 40 |