Файл: Электрический привод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • определяют время переходного процесса, которое требуется для дости-

жения скорости = нач + ∆ на каждом участке:

∆ = ∙



, ,

(6.8)




дин.ср.

















где ∆ − приращение скорости на -м участке. Полученные на отдельных уча-стках элементарные промежутки времени суммируются для определения пол-ного времени переходного процесса:

= ∆ , , (6.9)

где − число участков разбиения механической характеристики;

• по графику электромеханической характеристики = ( ) определяют зна-
чения тока соответствующие конечной угловой скорости каждого участка.

Все производимые расчеты удобно представить в виде табл. 6.1.

Таблица 6.1
Таблица расчета переходных процессов методом конечных приращений



Уча-




Конеч-

Прираще-




Среднее




Время п.п. на

Время с

Конеч-

Значе-

сток




ная ско-

ние скоро-




значе-




рассматри-

начала

ное зна-

ние тока







рость на

сти на уча-




ние,




ваемом участ-

п.п.,

чение

на уча-







участке

стке




дин




ке, ∆




дв на

стке




























участке





































1




0

0




дин




0

0

п

кз


































1-2













дин

















































2-3












дин







+








































По

итогам

расчетов

строятся

кривые д =

(), =

(), =

() за



цикл работы. Расчетные данные используются далее для проверки двигателя и основных элементов силовой цепи по нагреву и кратковременной перегрузке.



31
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   16


ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ И ПЕРЕГРУЗКЕ


Проверка двигателя по нагреву производится на основе рассчитанной на-грузочной диаграммы электропривода и его режима работы. Обычно применя-ются методы среднеквадратичного (эквивалентного) тока и момента. Среди этих методов в качестве основного следует применять метод эквивалентного тока и лишь в тех случаях, когда момент двигателя пропорционален току, про-верку можно выполнять методом эквивалентного момента.


  • общем виде эквивалентный ток двигателя за рабочий цикл можно вы-числить по следующему уравнению:










пп




( ) ∙




























э =













,

(7.1)




































где э − искомое значение эквивалентной величины тока, А;

− суммарное время работы за цикл, с;
пп − суммарное время переходных процессов за цикл, с;

      • время работы на -м участке, с;

  • коэффициент ухудшения теплоотдачи на -м участке.


Суммарное время состоит из рабочего времени и интервала времени пауз при продолжительном режиме и только из рабочего времени при повторно-кратковременном и кратковременном режимах. Необходимо отметить, что при повторно-кратковременном и кратковременном режимах эквивалентные вели-чины пересчитываются, соответственно, на каталожные значения продолжи-тельности включения и длительности работы в соответствии с (1.6):





к =

э

ПВэ

, А.

(7.2)
















ПВк







Пересчитанная величина тока

к сопоставляется с номинальной величиной




тока выбранного двигателя. При этом должно выполняться условие:










к

н,

(7.3)




где к − пересчитанная на каталожную эквивалентная величина тока, А;







  • – номинальное значение тока, А.


Асинхронный двигатель должен быть также проверен по допустимой на-грузке из условия, что:

≤ ,

(7.4)




н



32

где − максимальное значение момента;


    • − номинальное значение момента; − допустимый коэффициент перегрузки двигателя по моменту.


Если окажется, что условия (7.3) или (7.4) не выполняются, то необходимо выбрать двигатель большей мощности из условия перегрузки.


  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



Примерный список тем курсовой работы по «Электрическому приводу»


  1. Электропривод ленточных конвейеров.




  1. Разработка электропривода металлургических кранов.




  1. Электропривод эскалатора.




  1. Электропривод передвижения тележки мостового крана.





  1. Электропривод лифтового подъемника.




  1. Электропривод поточных линий.




  1. Электропривод крана штабелера.




  1. Электропривод переменного тока производственного механизма.




  1. Электропривод пассажирского лифта.


10.Электропривод грузового лифта.
11.Электропривод подачи стола продольно-строгательного станка.
12.Электропривод угольного брикетного пресса.
13.Электропривод электротали.
14.Электропривод прокатного стана.
15.Электропривод передвижения тали по системе ПЧ-АД.
16.Электропривод подъемного механизма.
17.Электропривод постоянного тока производственного механизма.
18.Электропривод грузоподъемной лебедки.
19.Электропривод насосных установок.
20.Электропривод центрифуг.



  • табл. 8.1 − приведены типы применяемых электродвигателей по вариан-там, в табл. 8.2 − варианты нагрузки, создаваемой производственным механиз-мом, а в табл. 8.3 − варианты тахограмм производственных механизмов за цикл работы. Номер варианта формирует преподаватель.


33

Таблица 8.1





Типы применяемых электродвигателей







№ варианта

Тип применяемого электродвигателя




  1. Асинхронный трехфазный с фазным ротором




  1. Постоянного тока независимого возбуждения



Таблица 8.2
Нагрузки, создаваемые производственным механизмом


№ варианта

Момент

Характер

КПД передачи при

Момент инерции




механизма,

нагрузки

максимальной частоте

механизма,




Н ∙ м




вращения

кг∙м
















1

500

активная

0,95

20

2

1500

реактивная

0,97

60

3

250

активная

0,95

50

4

800

активная

0,97

40