Файл: Электрический привод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  • найдем значение постоянного тока намагничивания, эквивалентное пе-ременному току статора, в соответствии с (5.6):




п =



3

≈ 1,225 ∙ ;













√2
















  • для найденных значений относительной скорости, критического момента двигателя в режиме динамического торможения и момента сопротивления оп-ределим относительную скорость, для чего решим уравнение (5.3) относитель-но К:




=

кдт

+




кдт



;

(5.10)
















К



















из уравнения (4.74) определяем добавочное сопротивление:







доб = К(

н +

н) −

;

(5.11)




сопротивление динамического торможения, непосредственно включаемое


  • роторную цепь двигателя, находится по формуле:

доб = доб , Ом . (5.12)


Очевидно, что включение сопротивления в роторную цепь двигателя воз-можно только для двигателей с фазным ротором.


27
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ И НАГРУЗОЧНЫХ ДИАГРАММ ЭЛЕКТРОПРИВОДА



6.1. Двигатель постоянного тока независимого возбуждения



    • курсовой работе должны быть рассчитаны переходные процессы тока, электромагнитного момента и угловой скорости двигателя за цикл работы электропривода. Метод расчета переходных процессов выбирается в соответст-вии с типом электропривода, формой механической характеристики производ-ственного механизма и двигателя.

Переходные процессы электропривода с двигателем постоянного тока не-зависимого возбуждения при линейных статических характеристиках двигателя


  • производственного механизма рассчитываются по формулам:







=

уст +

нач уст




;










(6.1)




=

уст +

нач

уст















;

(6.2)




=

уст +

нач

уст



,

(6.3)

где

нач − начальное значение тока двигателя, А;













уст − установившееся значение тока

двигателя




при

моменте нагрузки

=

уст, А;
































уст − установившаяся угловая скорость двигателя при моменте нагрузки

  • уст, рад с;

нач − начальное значение угловой скорости, рад с;

  • − электромеханическая постоянная времени электропривода, с.


Расчет электромеханических постоянных времени ТМ для каждой из рео-статных характеристик (см. рис. 6.1) осуществляется в соответствии со сле-дующими выражениями:

Т

=

∙ ∆

,илиТ =



яц

,

(6.4)








































где ∆ , ∆ − соответствующие друг другу приращения скорости и момента на i-й характеристике;

яц − суммарное сопротивление якорной цепи на соответствующей ха-


28

рактеристике, Ом;




− коэффициент ЭДС, В с рад;

− суммарный момент




инерции, приведенный к валу двигателя, кг ∙ м ;



















= ∙д+м

1

,

(6.5)






















где =




1,05 ÷ 1,3







ст.р







(




)

− коэффициент, учитывающий момент инерции редуктора;
































дв − момент инерции двигателя, кг ∙ м ;


  • момент инерции производственного механизма, кг ∙ м ; ст.р − стандартное передаточное отношение редуктора.




Рис. 6.1. Пусковые механические характеристики ДПТ независимого возбуждения

Время

пп работы двигателя на

-й характеристике, при изменении момен-




та в пределах от

нач до кон определяется по формуле:













пп=м




нач

уст

,

(6.6)













кон

уст

























где нач,

кон

начальное и конечное значения моментов двигателя постоян-




ного тока, взятые из графика механической характеристики.




Так, например, для определения времени переходного процесса при пуске




двигателя из неподвижного состояния до скорости нач

(см. рис. 6.1) в урав-




нение (6.6) необходимо подставить

нач = пуск, кон =

пер и уст = с.




  • значение момента в точке физически установившегося режима рабо-ты электродвигателя.






29

6.2. Асинхронный двигатель
Поскольку математическое описание электромеханических переходных процессов асинхронного электропривода на линейном участке его механиче-ской характеристики повторяет описание аналогичных процессов привода по-стоянного тока, то для расчета кривых I (t), M (t) и ( ) асинхронного электро-привода можно воспользоваться формулами (6.1), (6.2), (6.3).
Если переходный процесс протекает на нелинейном участке механической характеристики асинхронного двигателя, то его определяют, например, так на-зываемым методом пропорций. Сущность этого метода заключается в замене бесконечно малых приращений скорости и времени малыми конечными приращениями ∆ и ∆ .
График нелинейной механической характеристики асинхронного двигате-

ля д = ( ) и линейной механической характеристики механизма = ( )
приведен на рис. 6.2.



Рис. 6.2. Метод конечных приращений для построения графиков
переходных процессов

Построения для расчета переходных процессов методом конечных прира-щений ведутся в следующей последовательности:
• строятся механические характеристики электродвигателя д = ( ) и производственного механизма = ( );


  • графически находится динамический момент электропривода:

дин( )= д( )− ( );

• кривую динамического момента дин( ) заменяют ступенчатой с
участками:


30







дин.ср. =

дин.

+ дин.

,

(6.7)




где дин.







2






















, дин.

− максимальное и минимальное значения динамиче-




ского момента на -м участке. Точность расчетов тем выше,

чем на большее




число участков разбита кривая дин( );