Файл: Электрический привод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТОРМОЗНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ




  • электроприводах с релейно-контакторными схемами управления приме-няются все три вида электрического торможения: рекуперативное, динамиче-ское, противовключением.

Рекуперативное торможение обычно применяется для реверсивных элек-троприводов с активной нагрузкой, при работе электропривода в четвертом квадранте − с угловой скоростью, большей скорости идеального холостого хо-да (синхронной скоростью для электроприводов переменного тока). Электро-механическая и механическая характеристики режима рекуперативного тормо-жения являются продолжением характеристик двигательного режима работы электрических машин и рассчитываются по уравнениям для двигателя посто-янного тока независимого возбуждения и для асинхронного двигателя. На практике, при питании обмоток двигателя постоянного тока от нерегули-руемого выпрямителя, для возникновения режима рекуперативного торможе-ния необходимо наличие параллельно с двигателем нагрузки.
Торможение противовключением применяется для реверсивных электро-приводов, в которых замедление электропривода переходит в режим пуска в противоположном направлении или только для быстрой неавтоматической ос-тановки. Режим торможения противовключением используется также для рабо-ты с установившейся скоростью электроприводов с активной нагрузкой в чет-вертом квадранте.
Динамическое торможение,как правило,применяется для нереверсивныхэлектроприводов. Оно применяется и для реверсивных электроприводов с ре-активной нагрузкой, требующих автоматической остановки. Для электропри-водов с активной нагрузкой режим динамического торможения используется для работы с малой установившейся скоростью в четвертом квадранте.

23

5.1. Динамическое торможение электрических машин
постоянного тока


  • электроприводах постоянного тока перевод двигателя в режим динами-ческого торможения осуществляется отключением обмотки якоря от источника постоянного напряжения и замыканием ее через добавочное сопротивление на-коротко.


Уравнение электромеханической характеристики образуется из выражения

(4.1) при подстановке в него напряжения якоря
U = 0:

= −

яц

,

(5.1)




∙ Ф










где яц = яд.гор + дт − сопротивление якорной цепи двигателя в режиме ди-намического торможения;

дт − сопротивление динамического торможения.







Ток в якоре электрической машины протекает за счет ЭДС

= ∙ :




=




.

(5.2)










яц
Электромеханические характеристики электропривода постоянного тока, работающего в режиме динамического торможения, приведены на рис. 5.1.




Рис. 5.1. Электромеханические характеристики режима динамического
торможения двигателя постоянного тока
Режим работы возникает при преобразовании потенциальной энергии в электрическую (активная нагрузка на валу двигателя, работа электропривода с установившейся скоростью у ) или при преобразовании кинетической энергии в электрическую (торможение двигателя при уменьшении ЭДС на обмотке яко-ря до нуля, начиная с установившейся скорости у ).
Электрическая энергия от протекающего по якорю тока рассеивается на активных сопротивлениях якорной цепи двигателя яц = дв + дт , преобра-зуясь в тепловую.


24

5.2. Динамическое торможение асинхронного двигателя
Схема включения асинхронной электрической машины в режиме ди-намического торможения приведена на рис. 5.2.


  • электроприводах с асинхронными двигателями режим динамического торможения возникает при отключении обмоток статора от сети переменного напряжения контактором KM и подключении ее через добавочное сопротивле-ние динамического торможения R, которое ограничивает ток статора на допус-тимом уровне, к источнику постоянного напряжения контактором KM 2.



Электромагнитный момент, развиваемый асинхронной машиной в режиме динамического торможения, определяется уравнением [11]:













2 ∙




кдт

,




(5.3)













=


































К

+

















































где =

– относительная скорость;







К











































+




доб
















=













,

(5.4)







К




н

+





























































н








К − относительная критическая скорость.




Рис. 5.2. Схема включения асинхронного двигателя в режиме
динамического торможения


Найдем критический момент асинхронного двигателя в режиме динамического торможения:

25

кдт =

3 ∙



н







.

(5.5)






















2 ∙ (

н +




н)




















Значение постоянного тока намагничивания, эквивалентное переменному току статора , определяется из условия:


П =



3

≈ 1,225 ∙ .

(5.6)













√2

















Из этого выражения следует, что постоянный ток, создающий магнитный поток, должен быть больше переменного тока намагничивания статора . Это объясняется размагничивающим действием ротора [5].


Решим (5.5) относительно тока статора

:











































2 ∙

кдт(

н+н)







=
















.

(5.7)







3 ∙



















н










Задаваясь критическим моментом асинхронного двигателя в режиме ди-намического торможения кдт, при известных параметрах схемы замещения асинхронного двигателя, можно найти эквивалентный ток статора , а затем и постоянный ток динамического торможения п. Очевидно, что критический момент асинхронной машины в режиме динамического торможения не должен превышать максимальный момент пусковых характеристик двигательного ре-жима работы электрической машины:

кдт

= 0,85 ∙ к.

(5.8)

Для двигателя с фазным ротором, при активной нагрузке рабочего органа производственного механизма, можно регулировать скорость в режиме дина-мического торможения изменением добавочного сопротивления доб.
Порядок расчета добавочного сопротивления, включаемого в цепь обмот-ки ротора, следующий:

• для найденной установившейся скорости − определяем относитель-ное значение установившейся скорости:

=



(5.9)




, о. е.,






где – синхронная угловая скорость двигателя;

26


    • рассчитываем значения момента сопротивления рабочего органа про-изводственного механизма, приведенного к валу двигателя:

        • ст.р П, Н ;




      • задаемся критическим моментом асинхронного двигателя, работающего

  • режиме динамического торможения, равным критическому моменту асин-хронного двигателя в двигательном режиме работы:




кдт = к;


  • зная критический момент динамического торможения и параметры схемы замещения асинхронного двигателя, можно найти ток статора:







2 ∙

кдт(

н+н)




=










;







3 ∙
















н