Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы пм. 03. Организация транспортнологистической деятельности на автомобильном транспорте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расстояние между заголовками раздела и подраздела при выполнении документа печатным способом должно быть равно двум интервалам, при выполнении рукописным способом - 15 мм. Расстояние между заголовками подраздела и пункта, пункта и подпункта, между текстом и заголовком пункта или подпункта должно быть равно одному интервалу, при выполнении рукописным способом - 8 мм. Между названиями пунктов, подпунктов и текстом интервал не выполняется.
Содержание курсовой работы помещается перед Введением. В него включаются введение, наименование всех разделов, подразделов, заключение, список литературы и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы документа.
Список литературы оформляется по ГОСТ 7.1 и ГОСТ 7.32. Сведения о книгах (учебники, справочники и т.д.) должны включать: фамилию и инициалы автора, название книги (без кавычек), место издания, издательство (без кавычек), год издания, объем в страницах. Допускается сокращенное название только двух городов: Москвы (М.) и Ленинграда (Л.), Санкт-Петербурга (СПб).
Например: Майборода М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – с.442
Сокращения слов в тексте не допускается. Исключение составляют сокращения, установленные ГОСТом.
Если в курсовой работе более одной формулы, то их нумеруют арабскими цифрами. Номер ставят с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенной точкой. Например: (3.12)
Пояснения символов и числовых коэффициентов, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.
Цифровой материал пояснительной записки, как правило, оформляется в виде таблиц. Название следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, с прописной буквы без точки в конце наименования.
Таблицы нумеруют в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями. Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера. Если в конце страницы таблица прерывается и её продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят. Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.
При оформлении курсовой работы необходимо придерживаться «Руководства по оформлению учебной текстовой документации».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Введение
Во введении необходимо рассмотреть роль автомобильного транспорта в экономике страны как связующего звена между сферами производства и потребления; деятельность предприятий разных форм собственности на рынке транспортных услуг. При этом рекомендуется обратить особое внимание на совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий грузовым автотранспортом: повышение качества обслуживания клиентуры, выполнение дополнительных операций и услуг.
Рассмотреть вопросы повышения эффективности использования транспортных и топливных ресурсов.
Во введении излагаются также:
цель курсовой работы!(1)
задачи (5)курсового проектирования
1 Исследовательский раздел
1.1 Характеристика грузов и грузопотоков
Песок – это……………………..
Гравий –………………………
Керамзит –…………………
Правильный анализ перевозимого груза в значительной мере облегчает правильный выбор подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов.
Характеристика грузов включает в себя: физические свойства, род упаковки, приспособленность груза к погрузочно-разгрузочным операциям, габаритные размеры штучных грузов, класс, к которому относится груз (в зависимости от степени использования грузоподъемности подвижного состава) и др.
Характеристику перевозимому грузу необходимо дать с учетом его физических и транспортных свойств.
В курсовой работе предлагается охарактеризовать заданный груз в следующей последовательности:
1) По отраслевому признаку:
-
строительные (ЖБИ, щебень и др.) -
промышленные (нефтепродукты, металл и др.) -
торговые, в том числе продовольственные и непродовольственные; -
сельскохозяйственные (зерно, картофель и др.) – для них характерна сезонность перевозок.
2) По физическим свойствам:
-
штучные (тарные и бестарные, мелкоштучные, длинномерные, негабаритные, тяжеловесные, контейнеры), дать размеры грузов (например, если рассматривается перевозка кирпича, то требуется указать вес одного кирпича, количество штук в пакете, вес одного пакета); -
навалочные (грунт, щебень и пр.) Иногда их называют инертными. -
порошкообразные (цемент, мука); -
зерновые; -
наливные (жидкие – бензин, вяжущие – битум).
3) По степени опасности при погрузке-разгрузке и транспортировке (класс и подкласс опасности)
4) По условиям перевозки:
-
требующие для перевозки автомобилей общего назначения с открытым кузовом; -
требующие применения закрытого кузова (тентированного, фургона или цистерны); -
скоропортящиеся грузы, требующие для перевозки автомобилей с изотермическим кузовом или рефрижераторов.
5) По условиям хранения:
-
хранимые на открытых площадках; -
требующие закрытых складских помещений; -
требующие закрытых складских помещений с особым температурным режимом
6) По степени использования грузоподъемности подвижного состава:
Класс груза | Коэффициент использования грузоподъемности, γс | |
Диапазон | Расчетное значение | |
1-й | 0,91 – 1,0 | 1 |
2-й | 0,71 – 0,9 | 0,8 |
3-й | 0,51 – 0,7 | 0,6 |
4-й | 0,41 – 0,5 | 0,45 |
Для штучных грузов, перевозимых на большое расстояние (междугородные перевозки), необходимо дать описание маркировки, применяемой при перевозке грузов.
При использовании тары для обеспечения сохранности груза и предохранения его от порчи и повреждения при погрузке-выгрузке и перевозке необходимо дать её характеристику. Тара должна соответствовать роду и характеру перевозимого груза.
Если для организации перевозок требуется использование контейнеров или применяется пакетный способ перевозки (на поддонах), то необходимо указать их тип, грузоподъемность, габаритные размеры и остальные их параметры согласно стандартам. Необходимо обосновать целесообразность применения контейнеров или поддонов.
Таблица 1 - Типы, основные размеры и назначение плоских поддонов
Тип и наименование поддонов | Основные размеры, мм | Масса брутто, т | назначение | ||
Длина | Ширина | Высота | |||
П – 2 однонастильныйдвухзаходный | 1200 | 800 | 150 | 1,0 1,25 | Для обращения на всех видах транспорта и внешнетор-говых перевозок |
П – 4 однонастильныйчетырехзаходный | 1200 | 800 | 150 | 1,0 1,25 | |
2П4 – двухнастильныйчетырехзаходный | 1200 | 800 | 150 | 1,0 1,25 | |
2ПО4 – двухнастильныйчетырехзаходный с окнами в нижнем настиле | 1200 | 800 | 150 | 1,0 1,25 | |
2ПВ2 – двухнастильный с выступом | 1200 | 800 | 150 | 1,0 1,25 | |
2ПВ2 – двухнастильныйдвухзаходный | 1600 | 1200 | 180 | 2,0 |
Различают контейнеры универсальные и специальные, т.е. предназначенные для перевозки определенных видов грузов. Наиболее широкое распространение имеют перевозки грузов в универсальных контейнерах.
Таблица 2 - Классификация и основные параметры универсальных контейнеров
Максимальная масса, т | Габаритные размеры, мм | Собственная масса, кг (ориентир.) | Внутренний объем, м3 (ориентир) | ||||
длина | ширина | высота | |||||
Малотоннажные | |||||||
0,625* | 11150 | 1000 | 1700 | 200 | 1,50 | ||
1,25* | 1800 | 1050 | 2000 | 300 | 3,0 | ||
Среднетоннажные | |||||||
3,0 | 2100 | 1324 | 2400 | 600 | 5,16 | ||
5,0 | 2100 | 2650 | 2400 | 1000 | 10,40 | ||
Крупнотоннажные | |||||||
20 | 6058 | 2438 | 2438 | 2100 | 30,60 | ||
30 | 12192 | 2438 | 2438 | 3500 | 62,40 |
При перевозках грузов в контейнерах дается коэффициент использования грузоподъемности контейнера (γк), поэтому необходимо рассчитать коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (γс) по следующей методике:
1) Коэффициент использования контейнера γк, определяется по формуле
(1.1)
где qф – количество тонн груза, перевозимого в контейнере, тонн
qк – грузоподъемность контейнера (нетто), тонн.
Исходя из формулы (1.1) q
ф = qк ∙ γк∙, тонн
2) Вес контейнера с грузом qф, тонн, определяется по формуле
qф = qк + qт, (1.2)
где qт – вес самого контейнера, т
3) Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля γс, определяется по формуле
(1.3)
где qн– грузоподъемность автомобиля, т;
nк– количество контейнеров перевозимых на автомобиле
Если груз требует особых условий при перевозке, погрузке и выгрузке, то следует остановиться на этих вопросах.
Характеристика грузопотоков:
Например:
-
Взвешивание на автомобильных весах при перевозке сельскохозяйственных грузов, навалочных грузов; -
Соблюдение определенного температурного режима при перевозке молочных продуктов, строительных растворов в зимний период; -
Лабораторный анализ на качество при перевозках молока, муки, зерна, строительных растворов; -
Особые меры противопожарной безопасности при перевозках бензина, битума.
В этом пункте также необходимо дать характеристику грузопотокам по их структуре и напряженности за планируемый период в следующей последовательности:
-
к какой отрасли относятся; -
какими являются по размеру партий груза; -
по территориальной принадлежности; -
по времени освоения; -
по способу выполнения; -
как распределены в течение всего периода перевозок
1.2 Характеристика пунктов погрузки и разгрузки
Необходимо:
дать характеристику погрузочным и разгрузочным пунктам в зависимости от обслуживаемого объекта (постоянные, временные);
дать характеристику имеющимся элементам комплекса оборудования, необходимого для обеспечения нормальной деятельности погрузочно-разгрузочных пунктов (весовые устройства, средства механизации и оперативной связи, подъездные пути, площадки для маневрирования, грузовые рампы, средства наружного освещения для работы в ночное время, служебные и бытовые помещения);
указать форму выполнения погрузочно-разгрузочных работ (вручную, частичная механизация, комплексная механизация);
выбрать режим работы пунктов, увязывая его с режимом работы автотранспортного предприятия в течение планируемого периода работы.