Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы пм. 03. Организация транспортнологистической деятельности на автомобильном транспорте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
автотранспортных средств; безопасность перевозок грузов; полное использование нормы рабочего времени за учетный период; соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи; высокую производительность труда.
Работа водителя грузового автомобиля осуществляется по следующей схеме:
В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта),трудовым распорядком или графиком работы.
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Время ежедневной работы водителя при 6-ти дневной рабочей неделе с одним выходным днем, не должно превышать 7 часов, а в предвыходные дни - 6 часов. При 5-ти дневной рабочей неделе с двумя выходными днями продолжительность ежедневной работы не может превышать 8 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочей смены сокращается на 1 час. При работе в ночное время (с 22-00 до 6-00) установленное время работы за смену сокращается на 1 час.
С целью обеспечения контроля за соблюдением установленного законом режима рабочего времени в АТП осуществляют поденный или помесячный (суммированный) учет рабочего времени водителей.
Поденный учет рабочего времени применяется в том случае, если водитель работает по 7 часов (а в предвыходные и предпраздничные дни по 6 часов) в смену. В этом случае продолжительность рабочей смены составляет одинаковое количество часов и учет ведется по дням. Время, отработанное в течение дня сверх нормативного количества часов (сверхурочные работы) учитывается отдельно. При такой форме учета переработка сверх установленной продолжительности рабочего дня не может компенсироваться недоработкой в другие дни и наоборот. Такой же
порядок учета и при пятидневной рабочей неделе.
В тех случаях, когда по условиям перевозок не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). В этом случае время, отработанное водителем в течение дня, может быть больше (меньше) установленной плановой продолжительности, но суммарное время за месяц не должно превышать больше месячного фонда рабочего времени. Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов.
Время отдыха водителей устанавливается в соответствии с трудовым законодательством РФ.
Водители пользуются правом на: перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания; ежедневный отдых; еженедельный отдых; отдых в праздничные дни; ежегодный оплачиваемый отпуск, предусмотренный графиком АТП и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством РФ, коллективным договором.
Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов, в средине рабочей смены, но не позднее чем через 4 часа после начала работы. Если продолжительность рабочей смены составляет более 8 часов, то водителю предоставляется два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов.
Продолжительность ежедневного междусменного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
Рабочее время водителей планируется с помощью графиков работы, в которых устанавливаются для каждого водителя дни работы, смена, часы работы и дни отдыха. Графики составляются в форме таблиц исходя из установленной продолжительности рабочего времени с учетом обеспечения предусмотренного в плане режима работы подвижного состава и выпуска на линию необходимого количества автомобилей и перерывов в течение смены для отдыха и приема пищи, выполнения работ по ежедневному уходу за автомобилем.
Графики работы утверждаются администрацией АТП и доводятся до сведения водителей не позже чем за две недели до введение в действие.
В зависимости от конкретных условий эксплуатации подвижного состава и формы организации труда водителей графики могут отражать:
В курсовом проекте необходимо:
Для составления графика необходимо выполнить следующие расчеты:
3.4.1 Плановый фонд рабочего времени за месяц (обычно подсчитывается по 5-дневной рабочей неделе независимо от режима работы АТП), Фпл , час.,определяется по формуле:
Фпл = (Дк-Дв-Дп) · Тсм.пл - Дп.п.· 1, (3.4)
где Дк– дни календарные за месяц, дни;
Дп
– праздничные за месяц, дни;
Дп.п. – предвыходные и предпраздничные, дни;
Тсм.пл. – плановая продолжительность смены, часы (Тсм.пл.= 8 час.)
3.4.2 Фактическая продолжительность смены, Т см.ф., час.
При расчетном времени в наряде Тн< 12 часов определяется по формуле:
Т см.ф. = Тн+Тп-з(3.5)
где Тп-з подготовительно-заключительное время 0,38час
При расчетном времени в наряде Тн> 12 часов определяется по формуле:
(3.6)
3.4.3 Количество рабочих смен за месяц Nсм,определяется по формуле:
(3.7)
Полученное значение Nсм округляется до целой величины.
Так как количество смен округлено, определяется фактический фонд рабочего времени водителя за месяц.
3.4.4 Фактический фонд рабочего времени. Ффакт, час.,определяется по формуле:
Ффакт.=Тсм.ф· Nсм, (3.8)
Далее приводятсяварианты примерных графиков работы водителей в различных условиях.
В графиках приняты условные обозначения:
В - день еженедельного отдыха (выходной день)
0 - дополнительный день междусменного отдыха
Р - рабочий день
ГРАФИК №1
Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобили работали 6 дней в неделю. Продолжительность смены -7, 2 часа. Число смен – 1. Продолжительность перерыва для отдыха и питания – 1 час. Число рабочих смен – 26. Количество
выходных дней – 4. Количество водителей – 2. Количество автомобилей – 2.
Работа водителя грузового автомобиля осуществляется по следующей схеме:
-
подготовительно-заключительные работы, выполняемые водителем в
автотранспортном предприятии перед выездом на линию и по
возвращении в АТП - 18 минут; -
время на проведение предрейсового медицинского осмотра - 5 минут; -
транспортный процесс, включающий движение автомобиля и
погрузочно-разгрузочные работы.
В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта),трудовым распорядком или графиком работы.
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Время ежедневной работы водителя при 6-ти дневной рабочей неделе с одним выходным днем, не должно превышать 7 часов, а в предвыходные дни - 6 часов. При 5-ти дневной рабочей неделе с двумя выходными днями продолжительность ежедневной работы не может превышать 8 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочей смены сокращается на 1 час. При работе в ночное время (с 22-00 до 6-00) установленное время работы за смену сокращается на 1 час.
С целью обеспечения контроля за соблюдением установленного законом режима рабочего времени в АТП осуществляют поденный или помесячный (суммированный) учет рабочего времени водителей.
Поденный учет рабочего времени применяется в том случае, если водитель работает по 7 часов (а в предвыходные и предпраздничные дни по 6 часов) в смену. В этом случае продолжительность рабочей смены составляет одинаковое количество часов и учет ведется по дням. Время, отработанное в течение дня сверх нормативного количества часов (сверхурочные работы) учитывается отдельно. При такой форме учета переработка сверх установленной продолжительности рабочего дня не может компенсироваться недоработкой в другие дни и наоборот. Такой же
порядок учета и при пятидневной рабочей неделе.
В тех случаях, когда по условиям перевозок не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). В этом случае время, отработанное водителем в течение дня, может быть больше (меньше) установленной плановой продолжительности, но суммарное время за месяц не должно превышать больше месячного фонда рабочего времени. Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов.
Время отдыха водителей устанавливается в соответствии с трудовым законодательством РФ.
Водители пользуются правом на: перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания; ежедневный отдых; еженедельный отдых; отдых в праздничные дни; ежегодный оплачиваемый отпуск, предусмотренный графиком АТП и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством РФ, коллективным договором.
Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов, в средине рабочей смены, но не позднее чем через 4 часа после начала работы. Если продолжительность рабочей смены составляет более 8 часов, то водителю предоставляется два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов.
Продолжительность ежедневного междусменного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
Рабочее время водителей планируется с помощью графиков работы, в которых устанавливаются для каждого водителя дни работы, смена, часы работы и дни отдыха. Графики составляются в форме таблиц исходя из установленной продолжительности рабочего времени с учетом обеспечения предусмотренного в плане режима работы подвижного состава и выпуска на линию необходимого количества автомобилей и перерывов в течение смены для отдыха и приема пищи, выполнения работ по ежедневному уходу за автомобилем.
Графики работы утверждаются администрацией АТП и доводятся до сведения водителей не позже чем за две недели до введение в действие.
В зависимости от конкретных условий эксплуатации подвижного состава и формы организации труда водителей графики могут отражать:
-
Односменную работу подвижного состава на линии, при которой за одним водителем закрепляют один автомобиль, на котором он работает ежедневно в течение одной смены. Продолжительность смены 7-8 часов. -
Полуторасменную работу, при которой за тремя водителями закрепляют два автомобиля. Два водителя - основные, третий - подменный, работает на линии поочередно подменяя основных водителей. Продолжительность смены 9 - 11,5 часов -
Сдвоенную форму работы, при которой за двумя водителями закрепляют
один автомобиль. Оба водителя работают ежедневно по сменам. Продолжительность одной смены не превышает 7-8 часов. -
Спаренную форму работы, при которой за двумя водителями закрепляют
один автомобиль. Водители работают через день. Продолжительность смены 11,8 - 12 часов. -
Трехсменную работу подвижного состава на линии. При которой за тремя водителями закрепляют один автомобиль. Первый и второй водители работают в дневное и вечернее время с продолжительностью смен по 7 часов, третий — в ночное время - 6 часов.
В курсовом проекте необходимо:
-
дать характеристику выбранной формы организации труда водителей, указать количество и продолжительность обеденного перерыва; -
дать характеристику виду учета рабочего времени применяемого в курсовом проекте; -
составить график работы водителей по каждому маршруту.
Для составления графика необходимо выполнить следующие расчеты:
3.4.1 Плановый фонд рабочего времени за месяц (обычно подсчитывается по 5-дневной рабочей неделе независимо от режима работы АТП), Фпл , час.,определяется по формуле:
Фпл = (Дк-Дв-Дп) · Тсм.пл - Дп.п.· 1, (3.4)
где Дк– дни календарные за месяц, дни;
Дп
– праздничные за месяц, дни;
Дп.п. – предвыходные и предпраздничные, дни;
Тсм.пл. – плановая продолжительность смены, часы (Тсм.пл.= 8 час.)
3.4.2 Фактическая продолжительность смены, Т см.ф., час.
При расчетном времени в наряде Тн< 12 часов определяется по формуле:
Т см.ф. = Тн+Тп-з(3.5)
где Тп-з подготовительно-заключительное время 0,38час
При расчетном времени в наряде Тн> 12 часов определяется по формуле:
(3.6)
3.4.3 Количество рабочих смен за месяц Nсм,определяется по формуле:
(3.7)
Полученное значение Nсм округляется до целой величины.
Так как количество смен округлено, определяется фактический фонд рабочего времени водителя за месяц.
3.4.4 Фактический фонд рабочего времени. Ффакт, час.,определяется по формуле:
Ффакт.=Тсм.ф· Nсм, (3.8)
Далее приводятсяварианты примерных графиков работы водителей в различных условиях.
В графиках приняты условные обозначения:
В - день еженедельного отдыха (выходной день)
0 - дополнительный день междусменного отдыха
Р - рабочий день
-
- работа в первую смену -
- работа во вторую смену
ГРАФИК №1
Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобили работали 6 дней в неделю. Продолжительность смены -7, 2 часа. Число смен – 1. Продолжительность перерыва для отдыха и питания – 1 час. Число рабочих смен – 26. Количество
выходных дней – 4. Количество водителей – 2. Количество автомобилей – 2.
Гос. номер авто | Фамилия водителя | Числа месяца | Фонд раб. времени | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | план | факт | |||
| Иванов | Р | Р | В | Р | Р | Р | Р | Р | Р | В | Р | Р | Р | Р | Р | Р | В | Р | Р | Р | Р | Р | Р | В | Р | Р | Р | Р | Р | Р | | | |
| Петров | Р | Р | В | Р | Р | Р | Р | Р | Р | В | Р | Р | Р | Р | Р | Р | В | Р | Р | Р | Р | Р | Р | В | Р | Р | Р | Р | Р | Р | | |