Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы пм. 03. Организация транспортнологистической деятельности на автомобильном транспорте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
указать где и каким образом оформляются товарно-транспортные документы.
1.3 Характеристика маршрутов перевозки.
Одним из направлений повышения эффективности работы автотранспортных средств является повышение коэффициента использования пробега. На его величину может оказать влияние оптимальный выбор первоначального пункта погрузки на кольцевом маршруте.
Поэтому в курсовой работе необходимо провести анализ выбора первоначального пункта погрузки на кольцевом маршруте по следующей методике:
1.3.1 Анализ выбора первоначального пункта погрузки на кольцевом маршруте.
Для определения первоначального пункта погрузки на кольцевом маршруте необходимо определить расчетный нулевой пробег ℓо,км, для каждого пункта погрузки по формуле
ℓ′о = ℓо1 + ℓо2 – ℓх посл (1.4)
где ℓо1 – нулевой пробег из АТП в первоначальный пункт погрузки, км;
ℓо2 - нулевой пробег из последнего пункта разгрузки в АТП, км;
ℓх посл. – последняя холостая ездка в обороте, км
ℓ'О А1= 4 + 3 – 4 = 3
ℓ'О А2= 10 + 9 – 6 = 13
Первоначальным пунктом погрузки будет тот, у которого расчетный нулевой пробег будет минимальным.
Следовательно, первоначальным пунктом погрузки на заданном маршруте будет пункт А1. Маршрут будет следующим: А1 – Б1 – А2 – Б2 – А1 .
Примечание: если гараж лежит на одном из холостых пробегов маршрута, то ℓО1 + ℓО2 – ℓХ посл= 0 и первым пунктом погрузки будет тот, который лежит на этом холостом пробеге.
После определения первоначального пункта погрузки на кольцевом маршруте, необходимо дать схемы маршрутов и характеристику пробегов.
1.3.2 Схемы рациональных маршрутов
Маршрут № 1 А1– Б3 – А1 маятниковый
А1 Песчаный карьер
12
11
АТП
4 Б3
Маршрут № 2 А1– Б1– А2 – Б2 –А1 кольцевой
А2
Речной порт 6
Б1 завод «Стройдеталь»
12 8
Строительство Б2
4
АТП
3 А1 Песчаный 4 карьер
1.4.3 Характеристика пробегов автомобиля на маршрутах
Пробег автомобиля с грузом за оборот
ℓГ1 = 12 км
ℓГ2 = 12 + 8 = 20 км
Пробег без груза за оборот
ℓХ1= 12 км
ℓХ2= 4 + 6 = 10 км
Общий пробег за оборот ℓоб, км, определяется по формуле
ℓоб = ℓГ + ℓХ (1.5)
ℓоб1= 12 + 12 = 24
ℓоб2 = 20 + 10 = 30
Расчетный нулевой пробег ℓ′О, км, определяется по формул
ℓ′О = ℓО1 + ℓО2 − ℓХ посл, (1.6)
ℓ′О1 = 11 + 4 −12 = 3
ℓ′О2= 4 + 3 − 4 = 3
2 Технологический раздел
2.1 Выбор и обоснование выбора подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств
При выборе типа автотранспортного средства необходимо максимально приблизить его эксплуатационные качества (грузовместимость и грузоподъемность, скорость движения и проходимость, надежность и долговечность, простоту обслуживания и удобство использования) условиям эксплуатации – транспортным (объем перевозок, размер партии и вид груза, расстояние перевозки, условия погрузки-разгрузки и др.) и дорожно-климатическим (профиль, тип и ровность дорожного покрытия, его состояние в различное время суток и года и др.)
Обосновать использование предлагаемого подвижного состава на выбранном маршруте. Для этого необходимо:
оценить соответствие типа и грузоподъемности транспортного средства роду, классу и объему перевозимого груза;
дать характеристику эксплуатационных качеств подвижного состава (тягово-скоростные свойства, легкость управления, топливная экономичность, маневренность, безопасность движения, приспособленность к погрузочно-разгрузочным работам и др.)
Погрузочно-разгрузочные механизмы выбирают исходя из условий их работы и обеспечения наименьшего простоя как самих погрузочно-разгрузочных механизмов, так и автотранспортных средств.
На их выбор влияют следующие факторы:
-
характер перерабатываемого груза; -
характер грузопотока; -
физические свойства груза; -
суточный объем переработки груза; -
тип подвижного состава; -
вместимость (объем) кузова.
В курсовом проекте следует дать обоснование выбора и выбрать погрузочно-разгрузочные механизмы и грузозахватные приспособления к ним для каждого пункта погрузки и разгрузки, если условия эксплуатации погрузочно-разгрузочных механизмов в них различны.
Так, стационарные механизмы применяют при массовых перевозках и постоянном грузопотоке, передвижные механизмы – в пунктах с временным грузопотоком. Для штучных грузов применяют краны всех систем с крюковой подвеской и погрузчики с вилочным захватом или безблочной стрелой, для навалочных – экскаваторы, ковшовые погрузчики, краны с грейфером и т.д. При погрузке автомобилей-самосвалов экскаватором для уменьшения ударных нагрузок подбирают объем ковша и объем кузова в соотношении 1 : 3 – 1 : 5.
2.2 Краткая техническая характеристика подвижного состава, погрузочно-разгрузочных средств и грузозахватных устройств
В этом пункте необходимо:
дать краткую техническую характеристику выбранным автотранспортному средству и погрузочно-разгрузочным механизмам и приспособлениям, для этого использовать справочную литературу, по которой они выбирались;
произвести расчет нормы времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой.
В некоторых случаях необходимо рассчитать грузоподъемность цистерны.
2.2.1 Расчет нормы времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой
Норма времени простоя автомобиля под погрузкой разгрузкой рассчитывается в соответствии с нормами (сроками) погрузки и выгрузки грузов в транспортные средства и контейнеры установленными Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272).
Определение нормы времени простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку для бортовых автомобилей, автопоездов, фургонов, контейнеров,
погружаемых (разгружаемых) без снятия с подвижного состава:
tпр = [tт + tдоп (qн – 1)]· 2, мин (2.1)
где tт – норма времени на погрузку одной тонны груза, мин
tдоп - дополнительное время на погрузку каждой последующей тонны груза, мин.
Определение нормы времени простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку для автомобилей-самосвалов и цистерн:
tпр = ( tт · qн ) · 2 , мин (2.2)
Определение нормы времени простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку для автомобилей, перевозящих грузы в контейнерах со снятием с подвижного состава:
tпр= [(tк ·nк ) · 2] · 2 , мин. (2.3)
где tк– норма времени на погрузку одного контейнера, мин.
Nк – количество контейнеров в кузове автомобиля
Если при перевозках выполняются дополнительные операции (пересчет, взвешивание, анализ груза, санитарная обработка подвижного состава), то необходимо учесть и это время. Нормы времени на дополнительные операции указаны в Прейскуранте № 13-01-01, Приказе № 131, Межотраслевых нормативах и другой справочной литературе.
2.2.2 Расчет грузоподъемности цистерны, , тонн, производится по формуле
(2.3)
где - объем цистерны, л
- удельная плотность груза, кг/м3
2.3 Корректирование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава
Количественный расчет показателей начинается с корректирования основных объемных показателей работы по следующей методике:
2.3.1 Плановое количество ездок , ездок, определяется по формуле
, (2.4)
где - плановый суточный объем перевозок, тонны (из задания);
qн – грузоподъемность автомобиля, тонны;
γс – коэффициент использования грузоподъемности (из задания)
Количество ездок округляется до целых значений
2.3.2 Скорректированный плановый объем перевозок за день, , тонн, определяется по формуле
= qн · γс· zе.сут,. (2.5)
2.3.3 Скорректированный грузооборот за день , ткм, определяется по формуле
= · ℓе.г., (2.6)
где ℓе.г. – средняя длина ездки с грузом, км (из задания)
2.3.4 Скорректированный пробег с грузом за день, , км., определяется по формуле
, (2.7)
2.3.5 Количество ездок с грузом за планируемый период , ездок, определяется по формуле
При 6 дневной рабочей неделе Дэ = 299 дней
При 5 дневной рабочей неделе Дэ = 247 дней
, (2.8)
где ДЭ – дни эксплуатации (из задания)
2.3.6 Объем перевозок за планируемый период , тонн, определяется по формуле
(2.9)
2.3.7 Грузооборот за планируемый период , ткм, определяется по формуле
, (2.10)
2.3.8 Пробег с грузом за планируемый период определяется по формуле
, (2.11)
Результаты расчетов сводятся в таблицу
Таблица 2.1 - Скорректированные показатели работы подвижного состава
Грузопотоки | Род груза | Расстоя ние перевоз- ки, км | Показатели за день | Показатели за планируемый период | |||||||
ооткуда | ккуда | Zе.сут. | Qсут.ск. | Рсут.ск. | Lг.сут.ск. | Zе.год | Qт.год | Рткм год | Lг.год | ||
АА1 | Б1 | песок | 15 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Итого: | | | | | | | | | | |