Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы пм. 03. Организация транспортнологистической деятельности на автомобильном транспорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Технология перевозок грузов и производство погрузочно-разгрузочных работ
Необходимо дать характеристику технологическим операциям при выполнении перевозок грузов:

  • какую транспортную тару необходимо использовать и почему;

  • какими способом и погрузочно-разгрузочными механизмами выполняются погрузочно-разгрузочные работы, а также меры взаимодействия водителя и машиниста погрузочной (разгрузочной) машины в период погрузки (выгрузки);

  • какие мероприятия производятся по очистке кузова автомобиля от налипшего груза и какие меры предусматриваются против налипания груза при перевозках навалочных грузов;

  • какие меры по защите груза от различных воздействий необходимо принимать при перевозке груза;

  • какие меры по технике безопасности необходимо соблюдать при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.


3.2 Оперативное планирование и управление перевозками грузов
В данном пункте необходимо изложить функции службы эксплуатации, обязанности диспетчерского аппарата при управлении перевозками по следующей схеме:

  • кто занимается управлением перевозок в АТП, структура отдела эксплуатации;

  • основные задачи оперативного планирования;

  • последовательность оперативного планирования (прием заявок, их содержание, составление сменно-суточного плана, распределение подвижного состава по маршрутам, составление сменных заданий и выписка путевых листов);

  • выпуск подвижного состава на линию (кто принимает участие; обязанности водителя, диспетчера и механика при выпуске), какая форма выпуска принята в курсовом проекте, её характеристика;

  • руководство и контроль за работой подвижного состава на линии (кто руководит, какие функции выполняет);

  • организация оперативного учета и анализа работы подвижного состава (прием путевой документации, её первичная обработка; диспетчерский доклад).


3.2.1 Расчет сменных заданий водителям

Сменные задания водителям рассчитывают в тоннах и тонно-километрах по каждому рациональному маршруту.

Если автомобиль работает в две смены, то суточное число ездок (оборотов) разбивают по сменам, разделив их на два. Если получается дробный результат, то производится округление в большую сторону для первой смены и в меньшую – для второй смены.
Например: суточное количество оборотов – 8

количество оборотов в 1-й смене – 4

количество оборотов во 2-й смене – 4
суточное количество оборотов – 9

количество оборотов в 1-й смене – 5

количество оборотов во 2-й смене – 4

Пример выполнения расчета сменных заданий.
Исходные данные:

Маршрут №1 Маршрут №2

ТН = 14,2 час. ТН = 13,8 час.

Ζоб = 11 об. Ζоб = 6 об.

АЭ = 2.3 авт. АЭ = 4 авт.
Время в наряде на маршрутах больше двенадцати часов, поэтому работа водителей будет организована в две смены.

Маршрут №1

Суточное количество оборотов – 11

Количество оборотов в 1-й смене – 6

Количество оборотов во 2-й смене – 5
Сменное задание водителю:

а) тоннах

Q1см = qн· γс · z1см = 8 · 1· 6 = 48 т

Q2см = qн · γс · z 2см = 8 ·1 · 5 = 40 т
б) тонно-километрах

P1см = qн· γс · z1см · ℓег = 8 ·1· 6 · 7 = 336 ткм

P2qн = qн· γс · z2см·ℓег= 8 ·1 · 5 · 7 = 280 ткм
Маршрут №2

Суточное количество оборотов – 6

Количество оборотов в 1-й смене – 3

Количество оборотов во 2-й смене – 3
Сменное задание водителю:

в) тоннах

Q1см = qн· z1см ∑ ·γс = 8 · 3 · (1+0,8) = 43,2 т

Q2см = qн · z2см ∑· γс = 8 · 3 · (1+0,8) = 43,2 т
б) тонно-километрах

P1см = qн· z1см · ∑ γс· ℓег = 8 · 3 · (1·7+0,8·12) = 398,4 ткм

P2qн = qн· z2см · ∑γс · ℓег = 8 · 3 · (1·7+0,8·12) = 398,4 ткм
3.2.2 Фрагмент разнарядки
Одним из важнейших технологических документов оперативного суточного планирования перевозок грузов является результат разработки сменно-суточного плана перевозок – разнарядка, т.е. распределение всего подвижного состава, предназначенного к выпуску на линию, по конкретным объектам работы.



Разнарядка составляется в табличной форме (таблица 3.1)

Таблица 3.1 – Фрагмент разнарядки

Заявлено заказчиком

Диспетчерское задание водителю


маршрут


род груза

расстояние перевозки, км

гос. номер автомо-биля

фамилия водителя

№ путевого листа

количество

откуда

куда

ез-

док


тонн


ткм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





























































































3.3 Документация при организации перевозок грузов
При организации перевозок грузов автомобильным транспортом, применяется различная автотранспортная документация (договор, заявка на перевозку грузов, путевой лист, товарно-транспортная накладная и т.д.)

Необходимо:

Дать характеристику договору (какие бывают, для чего служат, основные разделы)

Дать характеристику путевым листам (для чего нужны, какие формы применяются, краткое содержание)

Дать характеристику товарно-транспортной накладной (для чего предназначены ТТН, их краткое содержание)

Дать характеристику журналу учета движения путевых листов.
3.4 Часовой график доставки грузов
Ритмичная работа подвижного состава на линии невозможна без четкого и оперативного планирования, составления часовых графиков ( расписаний) доставки грузов.

Часовой графиксоставляют на основании схемы маршрута, расстояний между грузопунктами, груженого, холостого и нулевого пробегов, а также данных о времени в наряде, простое под погрузкой и выгрузкой и технической скорости автомобиля.
3.4.1 Исходные данные для составления часового графика(расписания) доставки грузов:

Количество автомобилей в эксплуатации

Маршрут №1

Маршрут №2
Расчетное время в наряде

Маршрут №1

Маршрут №2

Количество оборотов за рабочий день

Маршрут №1

Маршрут №2
Время погрузки и разгрузки (в минутах)

Время погрузки

Время разгрузки
Продолжительность обеденного перерыва.
Кроме имеющихся исходных данных необходимо выполнить расчеты требуемых показателей.

3.4.2 Расчет времени движения подвижного состава по участкам маршрутаtуч, мин.,определяется по формуле:
(3.1)
где ℓуч– длина участков маршрута между грузопунктами, км
Расчет выполняется по каждому маршруту.
3.4.3 Время выезда автомобиля из АТП

(3.2)
3.4.4 Время возвращения автомобиля в АТП

tзаезд = tвыезд + Тн + Тпер , час (3.3)

По результатам расчетов составляется часовой график работы автомобилей для каждого маршрута в табличной форме (Таблица 1)
Таблица 1. Часовой график работы автомобилей по маршруту № _____


грузопункты

Время выезда из АТП

Обороты

Время заезда в АТП

1

2

3

Прибыл

Убыл

Прибыл

Убыл

Прибыл

Убыл

А1


























Б1


























А2


























Б2



























3.5 Организация труда водителей
Работа водителей относится к одной из наиболее напряженных и ответственных форм труда. Постоянно меняющаяся обстановка и необходимость восприятия и переработки большого количества дорожной информации требует от водителя не только затрат физической силы на управление подвижным составом, но и пристального внимания и быстрого принятия решений, обеспечивающих безопасность движения.

Поэтому при планировании и организации работы водителей на линии необходимо строго придерживаться нормируемого режима труда и отдыха, правильного чередования дневных и ночных смен работы, не допускатьзначительного физического переутомления водителей из-за сверхурочных работ.

Организация труда водителей должна обеспечивать: четкую работу