Файл: Отчет по практике Производственная практика. Педагогическая практика студента группы ппомз211 Забелина Ивана Валереьвича.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Институт образования
Кафедра акмеологии и психологии развития
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
по практике
Производственная практика. Педагогическая практика
студента группы ППОмз-211
Забелина Ивана Валереьвича
Место прохождения практики:
ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России г. Кемерово
Сроки прохождения практики с 25.02.2023 по 10.04.2023
Руководитель практики от предприятия
Фролова С. С, директор МБОУ СОШ №90 г. Кемерово _____________ М.П.
Руководитель практики от университета
канд. филос. наук, доцент Бугрова Н. А.________________________
Работа защищена с оценкой «__________»
Дата ___________, подпись ____________
Содержание
Введение ……………….……….………………………………………...…... Раздел 1. Аналитический отчёт о прохождении практики в организации... 1.1. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №90» г. Кемерово. Структура и характеристика сферы деятельности………………………… 1.2. Дневник практики ………………………………………………….......... 1.3. Оценка студентом прохождения практики…………………………….. Раздел 2. Индивидуальное задание ……………………………..…………... 2.1. Введение к магистерской диссертации «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников средствами цифровой среды» ……... 2.2. Конспекты уроков ……………………………………………………….. Заключение ………………....………………………………………………... Список литературы ………………………………………………………..…. Приложение 1. Психолого-педагогическая характеристика класса……… | 3 5 5 9 10 11 11 15 39 40 43 |
Введение
Производственная практика. Педагогическая практика является обязательным компонентом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», направление – «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности». Объемы, цели и задачи практики определены соответствующими Федеральным государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки (далее ФГОС ВО), в соответствии с требованиями к организации ФГОС ВО, Уставом КемГУ. Производственная практика. Педагогическая практика – один из обязательных компонентов практической подготовки магистров.
Производственная практика. Педагогическая практика направлена на непосредственное выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Целью практики является общее ознакомление студентов с процессами педагогической деятельности в образовательной организации.
В результате прохождения практики обучающийся должен: изучить виды деятельности педагога-психолога в образовательной организации, разработать и провести учебные занятия по профилю подготовки.
В результате прохождения производственной педагогической практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:
УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.
ОПК-1. Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
ОПК-2. Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно- методическое обеспечение их реализации.
ОПК-3. Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
ОПК-4. Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей.
ОПК-5. Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении.
ОПК-6. Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Содержание педагогической практики является логическим продолжением и углублением знаний, полученных в результате овладения дисциплинами «Социальная психология образования», «Психология инклюзивного образования», «Технологии психологической помощи семье», «Система непрерывного образования в РФ», «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии образования».
Условиями успешного прохождения курса являются:
-
глубокие и обобщенные знания основных понятий, форм и методов организации процессов обучения и воспитания; -
практические умения организации процесса преподавания, анализа его эффективности; -
сформированные навыки самоанализа продуктивности собственной педагогической деятельности. -
Раздел 1. Аналитический отчёт о прохождении практики в организации
1.1. ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России г. Кемерово»
г. Кемерово. Характеристика сферы деятельности. Организационная структура
Производственная практика. Педагогическая практика проходила на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №90» г. Кемерово. В школе функционирует социально-психологическая служба (СПС).
Основной целью деятельности службыявляется психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Зачем нужна школе психологическая служба?
В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.
Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Социальный педагог Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Взаимодействие внутри службы:
Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с «трудными» детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
Направления работы:
1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Основные направления работы
Социальный педагог:
-
Проверка посещаемости занятий учащимися. -
Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением. -
Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися. -
Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями. -
Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д. -
Взаимодействие с органами. -
Развитие индивидуальных способностей учащихся. -
Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Психолог:
-
Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам. -
Диагностика индивидуальных способностей учащихся. -
Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса. -
Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися. -
Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.
Основные виды деятельности:
-
Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям. -
Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста. -
Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).