Файл: Занятие 1 Обучающийся Донич Алина Вадимовна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 444
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, о направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательного дела.
Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:
Направления воспитательной деятельности | Аспекты воспитательной работы |
Гражданско-правовое воспитание | Патриотизм |
Экономическая культура | |
Правовая культура | |
Духовно-нравственное воспитание | Культура поведения |
Гуманность | |
Восприятие природы | |
Эстетическое воспитание | Художественное воспитание |
Восприятие природы | |
Музыкальное воспитание | |
Физическое воспитание | Гимнастика |
Туризм | |
Физические упражнения | |
Трудовое воспитание | Профессиональная ориентация |
Экологическая культура | |
Трудовая деятельность |
Исходные данные (аспекты воспитательной работы):
-
Гимнастика -
Патриотизм -
Художественное воспитание -
Культура поведения -
Культура межнационального общения -
Профессиональная ориентация -
Гуманность -
Экологическая культура -
Туризм -
Трудовая деятельность -
Восприятие природы -
Музыкальное воспитание -
Физические упражнения -
Экономическая культура -
Правовая культура
Задания по теме 4.2 Методы воспитания
Цель: закрепление знаний о сущности и разнообразии методов воспитания; формирование умений разрабатывать содержание воспитательного мероприятия с обоснованием использования методов воспитания.
Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:
1) методы формирования сознания;
В классе дети обижают своего одноклассника из-за его роста, они его обзывают. Ребенок не хочет ходить в школу и это влияет на учебу и самооценку. Преподаватель объясняет детям, что они поступают жестоко, попросил их принять его и подружиться с ним. Однако, дети начали дразнить его так, чтобы взрослые не слышали.
Решение – Здесь необходимо привить детям любовь к ближнему.
Здесь необходимо применять разные методы:
1. Беседы - объяснить детям, что в жизни существует бумеранг, если они будут обижать ребенка, то рано или поздно их кто-то может обидеть так же. Привести цитату: «не желай другу твоему того, чего не пожелал бы себе».
Так же маленькие рассказы, сказки с ярко выраженным этническим содержанием, через сказочные образы ребенок получает представления о справедливости.
2. Наглядный метод – обсудить иллюстрации, в которых показано поведение людей в мире, и личный пример авторитетного взрослого.
Важную роль в воспитании любви к ближнему у школьников является взаимодействие между родителями внутри семьи ребенка. Необходимо взаимодействовать с родителями и так же им объяснить, что ребенок берет пример с семьи, что им необходимо так же провести разговор с ребенком.
Кроме того, важно лично поговорить с ребенком, которого обижают, найти с ним контакт и поддержать его. Можно применить метод поощрения положительного поведения ребенка. Это поможет ему поднять его самооценку со дна.
Так же необходимо организовать мероприятия -
1. Проведения праздников с целью знакомства детей с традиционными ценностями Русского народа.
2. Празднование «масленицы», «Рождества Христова».
3. Изучение Основ православной веры
4. Сочинение сказок самими детьми, постановка сказок
5. Экскурсии – посещение музеев, библиотек города.
6. Коллективные игры для сплочения класса
Дети чувствительны, важно воздействовать на их чувства, тогда они начнут понимать других. Нужно читать им причти для того, чтобы у них были моральные рамки.
В среднюю группу детского сада недавно поступил Антон (5 лет). До этого в детский сад он не ходил. После игры с паровозиком он ее не убрал, а оставил посреди комнаты.
Как должна поступить воспитательница в данной ситуации
Решение. В этой ситуации воспитательница должна учесть, что мальчик – новичок, он пока еще не знает правил детского сада. Необходимо учесть и его тревожное состояние. Ей нужно спокойно, доходчиво рассказать о правилах поведения в детском саду, затем с доброжелательной интонацией предложить: «Давай мы с
тобой отвезем машинку туда, где она должна быть, то есть в гараж». Мальчик охотно выполнит это требование.
3) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения
Наблюдая за изобразительной деятельностью старших дошкольников, заметили: если перед ребенком ставится задача нарисовать рисунок так, чтобы он был похож на изображаемый предмет, то обычно он усовершенствует свой рисунок дорисовыванием и присоединением деталей. Дошкольник не ищет сходства между образом и предметом через установление связей между деталями. Рисунок ребенка можно назвать рисунком-описанием.
-
Можно ли интерпретировать данные наблюдений как установление связей с особенностями восприятия и мышления ребенка? -
Что должен делать воспитатель, чтобы помочь детям улучшить их рисунки?
Решение:
Задача воспитателя – привить детям умение обследовать предмет и устанавливать взаимосвязи отдельных частей воссоздаваемого образа. Это объясняется особенностями восприятия и мышления дошкольников. Так как у них преобладает элементарный анализ, то дети затрудняются устанавливать взаимосвязь между частями, признаками воссоздаваемого образа.
Пермь - 2023