Файл: Занятие 1 Обучающийся Донич Алина Вадимовна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 444

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

 

Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, о направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательного дела.

 

Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:

Направления воспитательной деятельности

Аспекты воспитательной работы

Гражданско-правовое воспитание

Патриотизм

Экономическая культура

Правовая культура

Духовно-нравственное воспитание

Культура поведения

Гуманность

Восприятие природы

Эстетическое воспитание

Художественное воспитание

Восприятие природы

Музыкальное воспитание

Физическое воспитание

Гимнастика

Туризм

Физические упражнения

Трудовое воспитание

Профессиональная ориентация

Экологическая культура

Трудовая деятельность

Исходные данные (аспекты воспитательной работы):

  • Гимнастика

  • Патриотизм

  • Художественное воспитание

  • Культура поведения

  • Культура межнационального общения

  • Профессиональная ориентация

  • Гуманность

  • Экологическая культура

  • Туризм

  • Трудовая деятельность

  • Восприятие природы

  • Музыкальное воспитание

  • Физические упражнения

  • Экономическая культура

  • Правовая культура

 

Задания по теме 4.2 Методы воспитания

 

Цель: закрепление знаний о сущности и разнообразии методов воспитания; формирование умений разрабатывать содержание воспитательного мероприятия с обоснованием использования методов воспитания.

 

Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:


1)                 методы формирования сознания;

В классе дети обижают своего одноклассника из-за его роста, они его обзывают. Ребенок не хочет ходить в школу и это влияет на учебу и самооценку. Преподаватель объясняет детям, что они поступают жестоко, попросил их принять его и подружиться с ним. Однако, дети начали дразнить его так, чтобы взрослые не слышали.

Решение – Здесь необходимо привить детям любовь к ближнему.

Здесь необходимо применять разные методы:
1. Беседы - объяснить детям, что в жизни существует бумеранг, если они будут обижать ребенка, то рано или поздно их кто-то может обидеть так же. Привести цитату: «не желай другу твоему того, чего не пожелал бы себе».
Так же маленькие рассказы, сказки с ярко выраженным этническим содержанием, через сказочные образы ребенок получает представления о справедливости.

2. Наглядный метод – обсудить иллюстрации, в которых показано поведение людей в мире, и личный пример авторитетного взрослого.

Важную роль в воспитании любви к ближнему у школьников является взаимодействие между родителями внутри семьи ребенка. Необходимо взаимодействовать с родителями и так же им объяснить, что ребенок берет пример с семьи, что им необходимо так же провести разговор с ребенком.

Кроме того, важно лично поговорить с ребенком, которого обижают, найти с ним контакт и поддержать его. Можно применить метод поощрения положительного поведения ребенка. Это поможет ему поднять его самооценку со дна.

Так же необходимо организовать мероприятия -
1. Проведения праздников с целью знакомства детей с традиционными ценностями Русского народа.
2. Празднование «масленицы», «Рождества Христова».
3. Изучение Основ православной веры
4. Сочинение сказок самими детьми, постановка сказок
5. Экскурсии – посещение музеев, библиотек города.
6. Коллективные игры для сплочения класса

Дети чувствительны, важно воздействовать на их чувства, тогда они начнут понимать других. Нужно читать им причти для того, чтобы у них были моральные рамки.

В среднюю группу детского сада недавно поступил Антон (5 лет). До этого в детский сад он не ходил. После игры с паровозиком он ее не убрал, а оставил посреди комнаты.

Как должна поступить воспитательница в данной ситуации

Решение. В этой ситуации воспитательница должна учесть, что мальчик – новичок, он пока еще не знает правил детского сада. Необходимо учесть и его тревожное состояние. Ей нужно спокойно, доходчиво рассказать о правилах поведения в детском саду, затем с доброжелательной интонацией предложить: «Давай мы с

тобой отвезем машинку туда, где она должна быть, то есть в гараж». Мальчик охотно выполнит это требование.
3) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения

Наблюдая за изобразительной деятельностью старших дошкольников, заметили: если перед ребенком ставится задача нарисовать рисунок так, чтобы он был похож на изображаемый предмет, то обычно он усовершенствует свой рисунок дорисовыванием и присоединением деталей. Дошкольник не ищет сходства между образом и предметом через установление связей между деталями. Рисунок ребенка можно назвать рисунком-описанием.

  • Можно ли интерпретировать данные наблюдений как установление связей с особенностями восприятия и мышления ребенка?

  • Что должен делать воспитатель, чтобы помочь детям улучшить их рисунки?

Решение:
Задача воспитателя – привить детям умение обследовать предмет и устанавливать взаимосвязи отдельных частей воссоздаваемого образа. Это объясняется особенностями восприятия и мышления дошкольников. Так как у них преобладает элементарный анализ, то дети затрудняются устанавливать взаимосвязь между частями, признаками воссоздаваемого образа.


Пермь - 2023