Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования красноярский государственный педагогический.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Назначение фонда оценочных средств
1.1. Целью создания ФОС дисциплины «СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» является установление соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям основной образовательной программы, рабочей программы дисциплины.
1.2. ФОС по дисциплине решает задачи:
- контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки;
- контроль (с помощью набора оценочных средств) и управление (с помощью элементов обратной связи) достижением целей реализации ООП, определенных в виде набора универсальных и общепрофессиональных компетенций выпускников;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс
Университета.
1.3. ФОС разработан на основании нормативных документов:
- федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата);
- образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 психолого-педагогическое образование. Специальная психология, программа подготовки: прикладной бакалавриат, квалификация:
Бакалавр;
- положения о формировании фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» и его филиалах.
2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
изучения дисциплины
2.1. Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины:

, ОК-6

, ОК-7

ПК-7,

ПК-11


2.2. Этапы формирования и оценивания компетенций
Компетенция Этап формирования компетенции
Дисциплины, практики, участвующие в формировании компетенции
Тип контроля
Оценочное средство/
КИМы
Ном ер
Форма
ОК-6,
ОК-7
ПК-7,
ПК-11 ориентировочный
Методы психокоррекции, методы психодиагностики. текущий контроль успеваемости
2 тестирован ие, составление словаря специальны х терминов дисциплин ы когнитивный
Методы психокоррекции, методы психодиагностики. текущий контроль успеваемости
4 письменная работа
(аудиторная
), решение задач праксиологический Методы психокоррекции, методы психодиагностики. текущий контроль успеваемости
3 проверка доклада рефлексивно- оценочный
Методы психокоррекции, методы психодиагностики. промежуточна я аттестация
1 экзамен
3. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации
3.1. Фонды оценочных средств включают: вопросы к экзамену.
3.2. Оценочные средства.
3.2.1. Оценочное средство: вопросы к экзамену.
Критерии оценивания по оценочному средству 1 - вопросы к экзамену.
Формируемые компетенции
Высокий уровень сформированности компетенций
Продвинутый уровень сформированности компетенций
Базовый уровень сформированности компетенций
(87 - 100 баллов) отлично/зачтено
(73 - 86 баллов) хорошо/зачтено
(60 - 72 баллов)* удовлетворительно
/зачтено
ОК-6,
Обучающийся на высоком уровне обладает способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и
Обучающийся на среднем уровне обладает способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной
Обучающийся на удовлетворительном уровне обладает способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и
профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм сферах с соблюдением этических и социальных норм профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
ОК-7,
Обучающийся на высоком уровне обладает способностью к самообразованию и социально- профессиональной мобильности
Обучающийся на среднем уровне обладает способностью к самообразованию и социально- профессиональной мобильности
Обучающийся на удовлетворительном уровне обладает способностью к самообразованию и социально- профессиональной мобильности
ПК-7
Обучающийся на высоком уровне обладает готовностью к психолого- педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
Обучающийся на среднем уровне обладает готовностью к психолого- педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
Обучающийся на удовлетворительном уровне обладает готовностью к психолого- педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
ПК-11
Обучающийся на высоком уровне обладает способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья
Обучающийся на среднем уровне обладает способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья
Обучающийся на удовлетворительном уровне обладает способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья
*Менее 60 баллов – компетенция не сформирована
4. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости
4.1. Фонды оценочных средств включают: тестирование, составление словаря

специальных терминов дисциплины; проверка презентации доклада; письменная работа
(аудиторная), решение задач; индивидуальное собеседование по теме занятия.
4.2. Критерии оценивания.
4.2.1. Критерии оценивания по оценочному средству 2 - тестирование, составление словаря специальных терминов дисциплины
Критерии оценивания
Количество баллов
(вклад в рейтинг)
Обучающийся опирается на теоретические знания по дисциплине
2
Применяет ранее изученные междисциплинарные знания
4
Использует дополнительную информацию (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.), необходимую при решении тестовых заданий по генетики.
4
Максимальный балл
10 4.2.2. Критерии оценивания по оценочному средству 3 – составленному докладу / презентации
Критерии оценивания
Количество баллов
(вклад в рейтинг)
Актуальность темы доклада
3
Полнота раскрытия содержания проблемы исследования в докладе
3
Углубленность и проработанность научной литературы по теме доклада
2
Оригинальность подачи материала, презентации доклада
2
Максимальный балл
10 4.2.3. Критерии оценивания по оценочному средству 4 - письменная работа
(аудиторная), решение задач
Критерии оценивания
Количество баллов
(вклад в рейтинг)
Отражение всех существующих взглядов на рассматриваемую проблему
4
Раскрытие проблемы на теоретическом уровне с корректным использованием научных понятий
2
Аргументированность выводов
2
Ясность, четкость и лаконичность изложения материала
2
Максимальный балл
10 4.2.4. Критерии оценивания по оценочному средству 5 - индивидуальное собеседование по теме занятия
Критерии оценивания
Количество баллов
(вклад в рейтинг)
Ответ полный, обучающийся опирается на теоретические и практические знания по теме занятия
4
Аргументирует свою точку зрения
4
Ясность, четкость изложения материала при собеседовании
2
Максимальный балл
10

1   2   3   4

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение фондов оценочных
средств (литература; методические указания, рекомендации, программное обеспечение и другие материалы, использованные для разработки ФОС).
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 г. № 1457.
2. Шкерина Л.В. Измерение и оценивание уровня сформированности профессиональных компетенций студентов – будущих учителей математики: учебное пособие; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск,
2014. – 136 с.
3. Шалашова М.М. Компетентностняй подход к оцениванию качества химического образования. Арзамас: АГПИ, 2011. 384 с. С.244 – 253.
4. Азарова Р.Н., Золотарева Н.М. Разработка паспорта компетенции:
Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. Первая редакция. – М.:
Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов,
Координационный совет учебно-методических объединений и научно- методических советов высшей школы, 2010. – 52 с.
6. Оценочные средства для промежуточной аттестации
6.1. Типовые вопросы к экзамену по дисциплине «Семейное
консультирование»
1. 1 Эволюция семейно-брачных отношений в истории общества
2. Функции семьи.
3. Проблема полоролевого распределения в современной семье
4. Специфика и значение близких эмоциональных отношений в жизни человека.
5. Возникновение симпатии и эмоциональных отношений.
6. Динамика эмоциональных отношений.
7. Жизненный цикл семьи
8. Коммуникативные процессы в семье. Барьеры понимания.
9. Искажения в восприятии членами семьи друг друга и их коррекция.
10. Особенности заданного коммуникативного цикла в семье и коммуникации с обратной связью.
11. Освоение навыков общения и положительного подкрепления в бихевиоральном тренинге супругов.
12. Супружеский конфликт: виды, поведение в конфликте, регулирование конфликта.
13. Понятие дифференциации «Я» и его использование в анализе семейного взаимодействия.
14. Семейные треугольники: особенности функционирования.

15. Особенности взаимодействия супругов с разными сиблинговыми позициями детства.
16. Особенности семейного консультирования в системном подходе
М.Боуена.
17. Психосоциальная дифференциация полов.
18. Индивидуально-типологические особенности сексуальной жизни супругов.
19. Внебрачные контакты и связи.
20. Проблема супружеской ревности.
21. Основные структурные характеристики семьи и их использование в анализе семейной ситуации.
22. Типы дисфункциональных семейных структур.
23. Типология семейных проблем и симптомов, методы воздействия на симптом в подходе К.Маданес.
24. Методы терапевтического воздействия на семейную систему.
25. Психосоциальная дифференциация полов
26. Особенности сексуальных отношений на современно этапе.
27. Индивидуально-типологические особенности сексуальной жизни супругов.
28. Проблема качества сексуального партнѐрства.
29. Проблема ревности в супружеских отношениях.
30. Внебрачные контакты и связи: мотивы, виды, психологическая помощь.
31. Детство и отношение к детям в истории общества.
32. Типы родительского отношения и воспитания.
33. Родительские директивы.
34. Особенности детско-родительских отношений на разных возрастных этапах.
35. Диагностика детско-родительских отношений.
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
7.1. Примеры тестовых вопросов
Тесты
ВАРИАНТ 1
1. Определите основные характеристики семьи:
1. Совместное проживание
2. Совместные интересы
3. Общее проведение досуга
4. Чувство любви
5. Ведение совместного хозяйства или общего семейного бюджета
6. Сексуальные отношения
7. Совместное проживание


8. Брачные и кровнородственные связи между членами семьи
2. Предложите аналог потребности человека, удовлетворяющейся в семейных
отношениях в соответствии с «пирамидой» Маслоу.
Физиологические потребности
Потребность в безопасности и защите
Потребность в принадлежности и любви
Потребность в уважении
(самоуважении)
Потребность в самоактуализации
3. Выберите, что является функциями семьи.
1. репродуктивная
2. воспитательная
3. образовательная
4. хозяйственно-бытовая
5. экономическая
6. гармонизирующая
7. сфера духовного общения
8. социально-статусная
9. занятийная
10. досуговая
11. эмоциональная
4. Какой функции не хватает в вопросе №3.
5. Найдите соответствие между типом семьи и основанием для определения этого
типа:
Основания для определения типа семьи
Типы семьи
1. принадлежность к определенной социальной общности
А. нуклеарная, расширенная
2. количество брачных партнеров
В. официально-зарегистрированный, гражданский брак
3. юридическое оформление
С. моногамия, эндогамия
4. количество поколений в семье
Д. эндогамия, экзогамия
6. Продолжите предложение.

По структуре власти в семье выделяются следующие типы семей……
7. Расположите в исторической последовательности:
1. моногамия
2. промискуитет
3. эгалитарный брак
4. групповой брак
5. полигамия
6. патриархат
7. матриархат
8. Какие из известных исторических этапов развития семьи не указаны в вопросе № 8?
9. Продолжите фразу: «Жизненный цикл семьи определяется:
1. целями и задачами членов семьи, возникающими в процессе их совместной жизнедеятельности;
2. ростом и развитием детей
3. объективными событиями (рождение, смерть) и осуществляется в контексте возрастных изменений всех членов семьи.
10. В классификации стадий жизненного Б.Картер, М Макголдрик количество стадий:
А. 6; Б. 8; В. 10; Г. 12.
11. Выберите стадии жизненного цикла, выделенные Б.Картер, М Макголдрик.
1. влюбленность
2. добрачный период
3. заключение брака и образование новой семейной пары
4. кризис первой беременности
5. семья с маленькими детьми
6. семья с детьми школьного возраста
7. семья с детьми подросткового возраста
8. период приобретения детьми взрослого статуса и их отделение
9. стадия расставания
10. период жизни после отделения детей
11. период вдовства
12. стадия умирания
12. Найдите соответствие между жизненной стадией семьи и жизненными целями.
1. добрачный период
А. формирование гибкой семейной системы с открытыми границами