ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
51
| | | 7. Какие из них Вам самим сложно | | |
| | | выполнять в условиях групповой | | |
| | | работы? | | |
| | | Задание 1. Развитие умений и | Контент- | |
| | | навыков вербализации чувств, | анализ | |
| | | восприятия и понимания | специальной | |
| | | эмоционального состояния | литературы, | |
| | | партнера по общению. | обзор | |
| | | Вспомните любую ситуацию, в | публикаций по | |
| | | которой Вы переживали сильные | теме, | |
| | | чувства. | рефлексив-ный | |
| | | Назовите эти чувства. Опишите | дневник | |
| | | свое поведение, включая мимику, | | |
| | | жесты, телесные ощущения при его | | |
| | | переживании. Как Вы ведете себя, | | |
| | | когда переживаете злость, | | |
| | | раздражение, гнев? Какие наиболее | | |
| | | характерные телесные позы, | | |
| | | мимику, жесты вы используете при | | |
| | | этом? Как переживаются Вами | | |
| | | стыд, вина, смущение, грусть, | | |
| | | волнение, радость, интерес и т.п.? | | |
| | | Выражение каких чувств Вам | | |
| | | проще всего понять при | | |
| | | наблюдении за другим человеком? | | |
| | | При выражении каких чувств Вам | | |
| Эмоции и чувства в | | сложнее всего находиться рядом с | | |
5 | 10 | другими людьми (в ситуации, когда | | | |
общении | | | |||
| | вы сами их испытываете и когда их | | | |
| | | | | |
| | | испытывают другие), например, | | |
| | | когда Вы злитесь или другой | | |
| | | человек злится на Вас (на других). | | |
| | | Какие чувства Вы испытываете при | | |
| | | переживании другими стыда, | | |
| | | грусти, нежности, зависти и т.п.? | | |
| | | Всегда ли Вам понятно | | |
| | | эмоциональное состояние вашего | | |
| | | собеседника? Что Вы делаете, | | |
| | | чтобы его понять? | | |
| | | Задание 2. Осознание влияния | | |
| | | эмоций на поведение человека. | | |
| | | Напишите небольшое эссе на тему | | |
| | | «Зачем мне нужны разные | | |
| | | чувства?» | | |
| | | 1. Какие чувства мы чаще всего | | |
| | | скрываем от других людей? | | |
| | | 2. Почему так важно переживать | | |
| | | разные чувства? Для чего они | | |
| | | нужны? | | |
| | | 3. Почему необходимо некоторые | | |
| | | чувства сдерживать и не | | |
| | | демонстрировать другим людям или | | |
52
-
определенных обстоятельствах? Задание 3. Осознавание и вербализация своего эмоционального состояния. Обратите внимание на свое эмоциональное состояние и осознайте его. Теперь, когда Вы это сделали, постарайтесь погрузиться именно в это состояние (упражнение выполняется перед зеркалом). Постарайтесь описать свое состояние как можно детальнее. Сделайте это вслух или на бумаге.
Подумайте некоторое время и скажите, какие у этого состояния цвет, форма, объем. Нарисуйте его. Опишите, почему Вы выбрали этот цвет и форму изображенного переживания.
Задание 4. Развитие сензитивности
-
общении.
Вспомните любое событие, которое
вы наблюдали или в котором вы
непосредственно участвовали и
человека, чье эмоциональное
состояние Вас потрясло или
удивило. Опишите его поведение.
-
Какое эмоциональное состояние он переживал?
-
Легко или сложно Вам было понять это?
-
На какие вербальные и невербальные способы выражения Вы ориентировались?
-
Какое впечатление на Вас это произвело?
-
Какие чувства других людей Вам сложно переносить?
-
Какие чувства Вы сами обычно не демонстрируете другим? Задание 5. Развитие эмоциональной чувствительности и эмпатиии. Вспомните кого-то из близких вам людей и его состояние в последнюю Вашу встречу. Подумайте, какой цвет вы бы присвоили его эмоциональному переживанию. С каким цветом чаще всего ассоциируются окружающие вас люди?
Напишите небольшое эссе на тему
53
| | | «Как понимание чувств других | | | |
| | | людей влияет на ваши отношения». | | | |
| | | Задание 1. | Овладение основными | | |
| | | понятиями: конфликтная ситуация, | | | |
| | | внутриличностный конфликт, | | | |
| | | межличностный конфликт. | | | |
| | | Опишите основные разногласия | | | |
| | | сторон в наблюдаемой Вами когда- | | | |
| | | либо конфликтной ситуации, | | | |
| | | участником которой Вы не были. | | | |
| | | Как вели себя участники | | | |
| | | конфликта? | | | |
| | | Какие эмоции они выражали, а | | | |
| | | какие сдерживали при выяснении | | | |
| | | отношений? | | | |
| | | Удалось ли им урегулировать | | | |
| | | конфликт? | | | |
| | | За счет чего (кого?) это удалось | | | |
| | | сделать? | | | |
| | | Напишите им свои пожелания, | | | |
| | | которые, на Ваш взгляд, помогли | | | |
| | | бы им в дальнейшем эффективно | | | |
| | | разрешать межличностные | Контент- | | |
| | | конфликты. | | | |
| | | | анализ | | |
| | | 1. Чем межличностный конфликт | | ||
| | | специальной | | ||
| | | отличается от внутриличностного? | | ||
| | | литературы, | | ||
| | | 2. Какой из них труднее | | ||
6 | Проблемы в общении | 10 | обзор | | ||
урегулировать? | | |||||
| | | публикаций по | | ||
| | | 3. Как может помочь психолог | | ||
| | | теме, | | ||
| | | человеку, испытывающему | | ||
| | | рефлексив-ный | | ||
| | | внутриличностный конфликт? | | ||
| | | дневник | | ||
| | | Задание 2. Осознание | | ||
| | | | | ||
| | | индивидуальных стратегий | | | |
| | | поведения в конфликтной ситуации. | | | |
| | | Напишите: | | | |
| | | 1. Что такое конфликт «отцов и | | | |
| | | детей»? | | | |
| | | 2. Почему его порой сложно | | | |
| | | решить? | | | |
| | | 3. Какие установки мешают обеим | | | |
| | | сторонам? | | | |
| | | 4. Что Вам мешает/помогает | | | |
| | | договориться с Вашими | | | |
| | | родителями? | | | |
| | | 5. Опишите наиболее популярные | | | |
| | | стратегии поведения в конфликтной | | | |
| | | ситуации, которые используете Вы? | | | |
| | | 6. Какими стратегиями чащу всего | | | |
| | | пользуются Ваши родители? | | | |
| | | 7. Помогают они решать или | | | |
| | | усугублять конфликт? | | | |
| | | 8. Что бы Вы посоветовали самому | | |
54
| | | себе изменить в стратегии | | | |
| | | поведения? | | | |
| | | Задание 3. Осознавание ресурсного | | | |
| | | поведения в конфликтной ситуации. | | | |
| | | Вспомните любую конфликтную | | | |
| | | ситуацию, участником которой | | | |
| | | были Вы. | | | |
| | | Напишите: | | | |
| | | 1. | Какие стратегии решения | | |
| | | конфликта Вы использовали? | | | |
| | | 2. Помогло ли это разрешению | | | |
| | | конфликтной ситуации? | | | |
| | | 3. | Какие способы решения | | |
| | | конфликта и какое поведение вы | | | |
| | | никогда не используете? | | | |
| | | 4. Легко ли Вас уговорить | | | |
| | | согласиться с мнением другого | | | |
| | | человека даже, если Вам оно не | | | |
| | | выгодно? | | | |
| | | 5. Часто ли Вам приходится ругать | | | |
| | | себя за «мягкотелость» или, | | | |
| | | наоборот, за чрезмерные | | | |
| | | напористость и агрессивность после | | | |
| | | того, как конфликт уже произошел? | | | |
| | | 6. Что бы хотели изменить в своем | | | |
| | | поведении во время конфликта? | | | |
| | | Задание 1. Напишите план | | | |
| | | групповой дискуссии на любую | | | |
| | | интересующую Вас тему. | | | |
| | | Проведите ее презентацию в | | | |
| | | группе. Та тема, презентация | | | |
| | | которой больше всего понравится | | | |
| | | группе, и будет в ней проведена. | | | |
| | | При ее написании и проведении | | | |
| | | пользуйтесь основными правилами | Контент- | | |
| | | ведения групповой дискуссии. | | ||
| | | анализ | | ||
| | | Напишите: | | ||
| Групповая дискуссия. | | специальной | | ||
| | | С какими трудностями Вам | | ||
| Коммуникативная | | литературы, | | ||
| | пришлось столкнуться при | | |||
7 | компетентность в | 10 | обзор | | ||
написании/проведении групповой | | |||||
| профессиональном | | публикаций по | | ||
| | дискуссии? | | |||
| взаимодействии | | теме, | | ||
| | | Какими навыками, | | ||
| | | рефлексив-ный | | ||
| | | необходимыми для ее успешного | | ||
| | | дневник | | ||
| | | проведения, Вы пока не обладаете? | | ||
| | | | | ||
| | | Удалось ли Вам или другому | | | |
| | | ведущему легализовать | | | |
| | | разнообразные чувства в группе? | | | |
| | | Что поддерживало Вашу и их | | | |
| | | активность? Что – активность | | | |
| | | ведущего? | | | |
| | | Были ли конфликтные ситуации, | | | |
| | | и за счет каких ресурсов группы и | | |
55
| | | поведения ведущего удалось их | | |
| | | разрешить? | | |
| | | Задание 2. Рефлексия собственного | | |
| | | эмоционального состояния и | | |
| | | осознавание его влияния на группу. | | |
| | | Опишите: | | |
| | | 1. Что Вы чувствовали, когда вам | | |
| | | приходилось отстаивать свою точку | | |
| | | зрения? | | |
| | | 2. Довольны ли Вы собой и | | |
| | | группой? | | |
| | | Задание 3. Оцените собственные | | |
| | | результаты развития социально- | | |
| | | психологической компетентности. | | |
| | | Напишите: | | |
| | | 1. Чего Вам еще не достает, чтобы | | |
| | | считать себя компетентным в | | |
| | | общении? | | |
| | | 2. Что бы Вы позаимствовали у | | |
| | | каждого участника тренинга? | | |
| | | 3. Чему Вы научились в процессе | | |
| | | участия в тренинге? | | |
| | | 4. Что бы могли пожелать тренеру? | | |
| | | Задание 4. Интеграция полученного | | |
| | | опыта. | | |
| | | Напишите эссе на тему «Чем мне | | |
| | | был полезен тренинг общения?». | | |
8 | Теоретические основы | | Задания по вопросу | Контент- | |
| релаксационного | | «Теоретические основы | анализ | |
| тренинга. Введение в | | релаксационного тренинга» | специальной | |
| релаксационный | | 1. Рассмотрите понятие | литературы, | |
| тренинг | | «релаксация». Определите цель и | обзор | |
| | | задачи релаксационного тренинга. | публикаций по | |
| | | 2. Рассмотрите поведенческую | теме, | |
| | | психотерапию как | рефлексив-ный | |
| | | дневник | | |
| | | методологическую базу | | |
| | | | | |
| | | релаксационного тренинга. | | |
| | | 3. Изучите историю применения | | |
| | 10 | методов релаксации в | | |
| | психологической и | | | |
| | | | | |
| | | психиатрической практике. | | |
| | | 4. Изучите физиологические | | |
| | | основы процесса релаксации. | | |
| | | 5. Рассмотрите показания и | | |
| | | противопоказания к занятиям | | |
| | | релаксационного тренинга. | | |
| | | 6. Изучите метод произвольного | | |
| | | самовнушения по А. Куэ | | |
| | | (историческая справка о создании | | |
| | | метода; применение метода в | | |
| | | современных условиях; | | |
56
| | | характеристики метода; анализ | | |
| | | типичных ошибок при составлении | | |
| | | формул активного самовнушения). | | |
| | | 7. Опишите области применения | | |
| | | релаксационного тренинга, в том | | |
| | | числе и в практике психолога. | | |
| | | Задания по вопросу «Введение в | | |
| | | релаксационный тренинг» | | |
| | | 1. Изучите основные позы для | | |
| | | выполнения релаксационных | | |
| | | упражнений («кучер на дрожках», | | |
| | | поза смерти (шавасана) и ее | | |
| | | разновидности). | | |
| | | 2. Опишите свой опыт их | | |
| | | использования. Удалось ли вам | | |
| | | сосредоточить мысли и внимание | | |
| | | на каком-либо одном | | |
| | | представлении, расслабиться? | | |
| | | Были ли на моменты, когда вы | | |
| | | ощущали дискомфорт, переживали | | |
| | | неприятные или неожиданные для | | |
| | | вас чувства и состояния? | | |
| | | Задания по вопросу | | |
| | | «Прогрессивная мышечная | | |
| | | релаксация по Э. Джекобсону» | | |
| | | 1. Изучите концептуальные | | |
| | | основы метода прогрессивной | | |
| | | мышечной релаксации. | | |
| | | 2. Рассмотрите показания и | | |
| | | противопоказания к применению. | Контент- | |
| | | 3. Изучите детский вариант | | |
| | | анализ | | |
| | | прогрессивно-мышечной | | |
| | | специальной | | |
| | | релаксации, особенности его | | |
| Прогрессивная | | литературы, | | |
| | проведения. | | ||
9 | мышечная релаксация | 8 | обзор | | |
4. Проведите технику | | ||||
| по Э. Джекобсону | | публикаций по | | |
| | прогрессивной мышечной | | ||
| | | теме, | | |
| | | релаксации самостоятельно и | | |
| | | рефлексив-ный | | |
| | | опишите свой опыт. Удалось ли | | |
| | | дневник | | |
| | | Вам достигнуть произвольного | | |
| | | | | |
| | | расслабления мышц в покое? | | |
| | | Удалось ли Вам путем | | |
| | | самонаблюдения установить, какие | | |
| | | группы мышц у вас наиболее всего | | |
| | | напрягаются при различных | | |
| | | отрицательных эмоциях (страх, | | |
| | | тревога, волнение, смущение)? | | |
| | | Задания по вопросу | Контент- | |
| Произвольная | | «Произвольная регуляция | анализ | |
10 | регуляция дыхания. | 10 | дыхания» | специальной | |
Медитативные | 1. Какова цель произвольного | литературы, | | ||
| | | |||
| техники релаксации | | регулируемого дыхания? | обзор | |
| | | | публикаций по | |