Файл: Рефлексивный дневник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

51











7. Какие из них Вам самим сложно
















выполнять в условиях групповой
















работы?
















Задание 1. Развитие умений и

Контент-













навыков вербализации чувств,

анализ













восприятия и понимания

специальной













эмоционального состояния

литературы,













партнера по общению.

обзор













Вспомните любую ситуацию, в

публикаций по













которой Вы переживали сильные

теме,













чувства.

рефлексив-ный













Назовите эти чувства. Опишите

дневник













свое поведение, включая мимику,
















жесты, телесные ощущения при его
















переживании. Как Вы ведете себя,
















когда переживаете злость,
















раздражение, гнев? Какие наиболее
















характерные телесные позы,
















мимику, жесты вы используете при
















этом? Как переживаются Вами
















стыд, вина, смущение, грусть,
















волнение, радость, интерес и т.п.?
















Выражение каких чувств Вам
















проще всего понять при
















наблюдении за другим человеком?
















При выражении каких чувств Вам










Эмоции и чувства в




сложнее всего находиться рядом с







5

10

другими людьми (в ситуации, когда







общении













вы сами их испытываете и когда их































испытывают другие), например,
















когда Вы злитесь или другой
















человек злится на Вас (на других).
















Какие чувства Вы испытываете при
















переживании другими стыда,
















грусти, нежности, зависти и т.п.?
















Всегда ли Вам понятно
















эмоциональное состояние вашего
















собеседника? Что Вы делаете,
















чтобы его понять?
















Задание 2. Осознание влияния
















эмоций на поведение человека.
















Напишите небольшое эссе на тему
















«Зачем мне нужны разные
















чувства?»
















1. Какие чувства мы чаще всего
















скрываем от других людей?
















2. Почему так важно переживать
















разные чувства? Для чего они
















нужны?
















3. Почему необходимо некоторые
















чувства сдерживать и не
















демонстрировать другим людям или








52



  • определенных обстоятельствах? Задание 3. Осознавание и вербализация своего эмоционального состояния. Обратите внимание на свое эмоциональное состояние и осознайте его. Теперь, когда Вы это сделали, постарайтесь погрузиться именно в это состояние (упражнение выполняется перед зеркалом). Постарайтесь описать свое состояние как можно детальнее. Сделайте это вслух или на бумаге.


Подумайте некоторое время и скажите, какие у этого состояния цвет, форма, объем. Нарисуйте его. Опишите, почему Вы выбрали этот цвет и форму изображенного переживания.
Задание 4. Развитие сензитивности

  • общении.

Вспомните любое событие, которое

вы наблюдали или в котором вы

непосредственно участвовали и

человека, чье эмоциональное

состояние Вас потрясло или

удивило. Опишите его поведение.


  • Какое эмоциональное состояние он переживал?




  • Легко или сложно Вам было понять это?




  • На какие вербальные и невербальные способы выражения Вы ориентировались?




  • Какое впечатление на Вас это произвело?




  • Какие чувства других людей Вам сложно переносить?




  • Какие чувства Вы сами обычно не демонстрируете другим? Задание 5. Развитие эмоциональной чувствительности и эмпатиии. Вспомните кого-то из близких вам людей и его состояние в последнюю Вашу встречу. Подумайте, какой цвет вы бы присвоили его эмоциональному переживанию. С каким цветом чаще всего ассоциируются окружающие вас люди?


Напишите небольшое эссе на тему

53











«Как понимание чувств других
















людей влияет на ваши отношения».
















Задание 1.

Овладение основными
















понятиями: конфликтная ситуация,
















внутриличностный конфликт,
















межличностный конфликт.
















Опишите основные разногласия
















сторон в наблюдаемой Вами когда-
















либо конфликтной ситуации,
















участником которой Вы не были.
















 Как вели себя участники
















конфликта?



















 Какие эмоции они выражали, а
















какие сдерживали при выяснении
















отношений?
















 Удалось ли им урегулировать
















конфликт?



















 За счет чего (кого?) это удалось
















сделать?



















Напишите им свои пожелания,
















которые, на Ваш взгляд, помогли
















бы им в дальнейшем эффективно
















разрешать межличностные

Контент-













конфликты.



















анализ













1. Чем межличностный конфликт













специальной













отличается от внутриличностного?













литературы,













2. Какой из них труднее




6

Проблемы в общении

10

обзор




урегулировать?













публикаций по













3. Как может помочь психолог













теме,













человеку, испытывающему













рефлексив-ный













внутриличностный конфликт?













дневник













Задание 2. Осознание




























индивидуальных стратегий
















поведения в конфликтной ситуации.
















Напишите:



















1. Что такое конфликт «отцов и
















детей»?



















2. Почему его порой сложно
















решить?



















3. Какие установки мешают обеим
















сторонам?



















4. Что Вам мешает/помогает
















договориться с Вашими
















родителями?
















5. Опишите наиболее популярные
















стратегии поведения в конфликтной
















ситуации, которые используете Вы?
















6. Какими стратегиями чащу всего
















пользуются Ваши родители?
















7. Помогают они решать или
















усугублять конфликт?
















8. Что бы Вы посоветовали самому








54











себе изменить в стратегии
















поведения?
















Задание 3. Осознавание ресурсного
















поведения в конфликтной ситуации.
















Вспомните любую конфликтную
















ситуацию, участником которой
















были Вы.
















Напишите:
















1.

Какие стратегии решения
















конфликта Вы использовали?
















2. Помогло ли это разрешению
















конфликтной ситуации?
















3.

Какие способы решения
















конфликта и какое поведение вы
















никогда не используете?
















4. Легко ли Вас уговорить
















согласиться с мнением другого
















человека даже, если Вам оно не
















выгодно?
















5. Часто ли Вам приходится ругать
















себя за «мягкотелость» или,
















наоборот, за чрезмерные
















напористость и агрессивность после
















того, как конфликт уже произошел?
















6. Что бы хотели изменить в своем
















поведении во время конфликта?
















Задание 1. Напишите план
















групповой дискуссии на любую
















интересующую Вас тему.
















Проведите ее презентацию в
















группе. Та тема, презентация
















которой больше всего понравится
















группе, и будет в ней проведена.
















При ее написании и проведении
















пользуйтесь основными правилами

Контент-













ведения групповой дискуссии.













анализ













Напишите:







Групповая дискуссия.




специальной












С какими трудностями Вам







Коммуникативная




литературы,










пришлось столкнуться при




7

компетентность в

10

обзор




написании/проведении групповой







профессиональном




публикаций по










дискуссии?







взаимодействии




теме,












Какими навыками,













рефлексив-ный













необходимыми для ее успешного













дневник













проведения, Вы пока не обладаете?




























 Удалось ли Вам или другому
















ведущему легализовать
















разнообразные чувства в группе?
















 Что поддерживало Вашу и их
















активность? Что – активность
















ведущего?
















 Были ли конфликтные ситуации,
















и за счет каких ресурсов группы и








55











поведения ведущего удалось их
















разрешить?
















Задание 2. Рефлексия собственного
















эмоционального состояния и
















осознавание его влияния на группу.
















Опишите:
















1. Что Вы чувствовали, когда вам
















приходилось отстаивать свою точку
















зрения?
















2. Довольны ли Вы собой и
















группой?
















Задание 3. Оцените собственные
















результаты развития социально-
















психологической компетентности.
















Напишите:
















1. Чего Вам еще не достает, чтобы
















считать себя компетентным в
















общении?
















2. Что бы Вы позаимствовали у
















каждого участника тренинга?
















3. Чему Вы научились в процессе
















участия в тренинге?
















4. Что бы могли пожелать тренеру?
















Задание 4. Интеграция полученного
















опыта.
















Напишите эссе на тему «Чем мне
















был полезен тренинг общения?».







8

Теоретические основы




Задания по вопросу

Контент-







релаксационного




«Теоретические основы

анализ







тренинга. Введение в




релаксационного тренинга»

специальной







релаксационный




1. Рассмотрите понятие

литературы,







тренинг




«релаксация». Определите цель и

обзор













задачи релаксационного тренинга.

публикаций по













2. Рассмотрите поведенческую

теме,













психотерапию как

рефлексив-ный













дневник













методологическую базу




























релаксационного тренинга.
















3. Изучите историю применения













10

методов релаксации в













психологической и































психиатрической практике.
















4. Изучите физиологические
















основы процесса релаксации.
















5. Рассмотрите показания и
















противопоказания к занятиям
















релаксационного тренинга.
















6. Изучите метод произвольного
















самовнушения по А. Куэ
















(историческая справка о создании
















метода; применение метода в
















современных условиях;








56











характеристики метода; анализ
















типичных ошибок при составлении
















формул активного самовнушения).
















7. Опишите области применения
















релаксационного тренинга, в том
















числе и в практике психолога.
















Задания по вопросу «Введение в
















релаксационный тренинг»
















1. Изучите основные позы для
















выполнения релаксационных
















упражнений («кучер на дрожках»,
















поза смерти (шавасана) и ее
















разновидности).
















2. Опишите свой опыт их
















использования. Удалось ли вам
















сосредоточить мысли и внимание
















на каком-либо одном
















представлении, расслабиться?
















Были ли на моменты, когда вы
















ощущали дискомфорт, переживали
















неприятные или неожиданные для
















вас чувства и состояния?
















Задания по вопросу
















«Прогрессивная мышечная
















релаксация по Э. Джекобсону»
















1. Изучите концептуальные
















основы метода прогрессивной
















мышечной релаксации.
















2. Рассмотрите показания и
















противопоказания к применению.

Контент-













3. Изучите детский вариант













анализ













прогрессивно-мышечной













специальной













релаксации, особенности его







Прогрессивная




литературы,










проведения.




9

мышечная релаксация

8

обзор




4. Проведите технику







по Э. Джекобсону




публикаций по










прогрессивной мышечной













теме,













релаксации самостоятельно и













рефлексив-ный













опишите свой опыт. Удалось ли













дневник













Вам достигнуть произвольного




























расслабления мышц в покое?
















Удалось ли Вам путем
















самонаблюдения установить, какие
















группы мышц у вас наиболее всего
















напрягаются при различных
















отрицательных эмоциях (страх,
















тревога, волнение, смущение)?
















Задания по вопросу

Контент-







Произвольная




«Произвольная регуляция

анализ




10

регуляция дыхания.

10

дыхания»

специальной




Медитативные

1. Какова цель произвольного

литературы,
















техники релаксации




регулируемого дыхания?

обзор
















публикаций по