ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
57
-
Изучите четвертую ступень Хатха-йоги (пранаяма).
-
Какие существуют рекомендации по выполнению дыхательных упражнений?
-
Изучите три основных типа дыхания.
-
Проведите следующие упражнения:
- Упражнение «Волны гравитации»: закройте глаза, почувствуйте, как в ритме дыхания тело становится легче и легче, а на выдохе мышцы наливаются тяжестью, оттягивая вниз.
- Упражнение 2. Закройте глаза и все свое внимание обратите на брюшную стенку, при этом руки положите на живот. Фиксируйте свое внимание на движении брюшной стенки.
- Упражнение 3. Закройте глаза и про себя считайте вдохи и выдохи по возрастающей, а потом по нисходящей.
Опишите свой опыт.
Задания по вопросу
«Медитативные техники релаксации»
-
Рассмотрите понятие о медитации (древнеиндийская система йоги, дао (Китай), дзад-зен (Япония)).
-
Изучите виды медитации
(медитация на мантрах, медитация
на янтрах (зрительная
концентрация), сосредоточение на
физических действиях
(дыхательные упражнения),
решение парадоксальной задачи,
медитация-визуализация (образная
релаксация)).
-
Какие общие правила техники медитации вы знаете?
-
Изучите основные позы для занятий медитацией (позы для сидения: поза полулотоса (ардхападмасана), поза лотоса (падмасана); поза лежа – поза смерти (шавасана).
-
Проведите следующие
теме,
рефлексив-ный
дневник
58
| | | упражнения: | | |
| | | - Упражнение «Шар» с целью | | |
| | | развития и улучшения способности | | |
| | | сосредотачиваться. | | |
| | | - Упражнение 2. Медитация на | | |
| | | мантре: каждый раз на выдохе | | |
| | | скажите про себя слово «раз» (р-а-з) | | |
| | | или слово «покой» (по-кой), не | | |
| | | двигая губами (время выполнения – | | |
| | | 1 минута). | | |
| | | - Упражнение 3. Медитация на | | |
| | | зрительном образе («пляж»). | | |
| | | Опишите свой опыт. | | |
| | | Задания по вопросу «Аутогенная | | |
| | | тренировка по И.Г. Шульцу» | | |
| | | 1. Изучите историю создания | | |
| | | метода и эффекты аутогенной | | |
| | | тренировки. | | |
| | | 2. Рассмотрите понятие об | | |
| | | аутогенном состоянии, условия его | | |
| | | возникновения, уровни аутогенного | | |
| | | погружения, а также показания и | | |
| | | противопоказания. | | |
| | | 3. Опишите свой опыт | | |
| | | использования аутогенной | | |
| | | тренировки по И.Г. Шульцу 1-ой | | |
| | | ступени (воздействие на шесть | | |
| | | сфер: мускулатура; кровеносные | | |
| | | сосуды; сердце; органы дыхания; | Контент- | |
| Аутогенная | | органы брюшной полости; голова). | анализ | |
| | Удалось ли вам мысленно | специальной | | |
| тренировка по И.Г. | | | ||
| | повторять формулы самовнушения | литературы, | | |
| Шульцу. | | | ||
11 | 10 | без излишней концентрации | обзор | | |
Систематическая | | ||||
| | внимания и эмоционального | публикаций по | | |
| десенсибилизация по | | | ||
| | напряжения? | теме, | | |
| И. Вольпе | | | ||
| | 4. Опишите свой опыт | рефлексив-ный | | |
| | | | ||
| | | использования аутогенной | дневник | |
| | | тренировки по И.Г. Шульцу 2–ой | | |
| | | ступени (медитация на образах; | | |
| | | медитация на эмоциональном | | |
| | | состоянии; упражнения по | | |
| | | аутогенной модификации; | | |
| | | упражнение по аутогенной | | |
| | | нейтрализации). | | |
| | | 5. Опишите свой опыт | | |
| | | использования модификации | | |
| | | аутогенной тренировки 1–ой | | |
| | | ступени (модификация Клейнзорге– | | |
| | | Клюмбиеса; психотоническая | | |
| | | тренировка по Мировскому– | | |
| | | Шогаму; психотоническая | | |
| | | тренировка по Алексееву; | | |
59
| | | аутогенная тренировка и обратная | | |
| | | биологическая связь). | | |
| | | Задания по вопросу | | |
| | | «Систематическая | | |
| | | десенсибилизация по | | |
| | | И. Вольпе» | | |
| | | 1. Изучите историческую | | |
| | | справку о создании метода И. | | |
| | | Вольпе. | | |
| | | 2. Рассмотрите основные | | |
| | | положения, лежащие в основе | | |
| | | метода систематической | | |
| | | десенсибилизации. | | |
| | | 3. Изучите последовательность и | | |
| | | содержание этапов процедуры | | |
| | | систематической десенсибилизации | | |
| | | (1 этап – обучении релаксации, 2 | | |
| | | этап – составление иерархии | | |
| | | ситуаций, провоцирующих страх, 3 | | |
| | | этап – собственно | | |
| | | десенсибилизация человека к | | |
| | | стимулам и ситуациям, | | |
| | | вызывающих страх и тревогу). | | |
| | | 4. Опишите свой опыт | | |
| | | использования систематической | | |
| | | десенсибилизации по | | |
| | | И. Вольпе. | | |
| | | Задания по вопросу «Методика | | |
| | | проведения релаксационного | | |
| | | тренинга» | | |
| | | 1. Изучите методические | | |
| | | рекомендации к проведению | | |
| | | занятий релаксационного | | |
| | | тренинга (количественный состав | | |
| | | тренинговой группы, принципы | | |
| Методика проведения | | отбора участников, | Контент- | |
| | продолжительность каждого | анализ | | |
| релаксационного | | | ||
| | занятия, построение программы | специальной | | |
| тренинга. Роль | | | ||
| | тренинга). | литературы, | | |
| тренинга в | | | ||
12 | 10 | 2. Рассмотрите особенности | обзор | | |
личностном и | | ||||
| | речи ведущего релаксационного | публикаций по | | |
| профессиональном | | | ||
| | тренинга, ее суггестивный | теме, | | |
| становлении | | | ||
| | характер. | рефлексив-ный | | |
| психолога | | | ||
| | Изучите принципы подбора | дневник | | |
| | | | ||
| | | музыкальных произведений для | | |
| | | проведения релаксационного | | |
| | | тренинга. | | |
| | | 3. Подберите музыкальное | | |
| | | сопровождение (фонотека) для | | |
| | | проведения релаксационного | | |
| | | тренинга и проведите сеанс | | |
| | | релаксации под музыкальное | | |
60
сопровождение. Опишите свой
опыт.
Задания по вопросу
«Роль тренинга в личностном и
профессиональном становлении
психолога»
-
Каково влияние индивидуальных особенностей участников тренинга на процесс развития их личности и на жизненный путь в целом?
-
Что было самым трудным, приятным и неприятным, интересным в процессе заполнения рефлексивного дневника?
-
Какие изменения произошли (не произошли) в результате выполнения домашних заданий?
-
Оцените собственные результаты личностного и профессионального становления в процессе психологического тренинга.