Файл: Автоматизация приема и обработки заявок отделом техподдержки ооо Мегаплан.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 3. Обоснование экономической эффективности от
внедрения информационной системы
3.1. Расчет затрат на разработку информационной системы
Над созданием программного продукта будут работать з человека: руководитель проекта, консультант и разработчик (рисунок 37).
Рисунок 37. Состав разработчиков
Руководитель (руководитель дипломного проекта) – отвечает за грамотную постановку задачи, контролирует отдельные этапы работы, вносит необходимые коррективы и оценивает выполненную работу в целом.
Консультант (консультант по специальной части дипломного проекта) – отвечает за консультирование в области технической части проекта.
Разработчик (дипломник, инженер) – реализация всех поставленных задач
(создание БД, экранных форм, программирование и т.д.).
На разработку отводится 90 рабочих дней.
Договорная стоимость проекта складывается из его себестоимости, прибили и налога на добавленную стоимость (НДС).
Цена договорная = себестоимость + прибыль + НДС.
Структура затрат, на основании которых складывается себестоимость проекта, приведена на рисунке 38.
1 статья «Материалы, покупные изделия и полуфабрикаты +
ТЗР (15%) от ∑ итого по материалам
2 статья «Основная заработная плата»
3 статья «Дополнительная заработная плата» 20–30% от основной заработной платы
4 статья «Страховые отчисления» – 34% от ФОТ
Руководитель проекта
Консультант
Разработчик с
ебестои мость

54 5 статья «Накладные расходы» – 250% от основной заработной платы
6 статья «Прочие расходы» – затрат нет
Рисунок 38. Структура себестоимости проекта
В выпускной квалификационной работе объем затрат на НИР и ОКР был проведен методом калькулирования.
1 статья «Материалы, покупные изделия и полуфабрикаты».
В данную статью затрат входит стоимость материалов, комплектующих изделий и других материальных ценностей, расходуемых непосредственно в процессе выполнения НИР и ОКР по исследуемой теме.
В стоимость материальных затрат также входят транспортно–
заготовительные расходы (ТЗР), которые будут составлять 20 % от общей стоимости затрат по статье, и затраты на оформление комплекта документов.
В таблице 20 представлена структура материальных затрат на разработку системы.
Таблица 20. Структура материальных затрат

пп
Наименование
материалов
Един
ицы
измерения
Коли
чество
Цена
за единицу
(руб)
Сто
имость
(руб)
1
2
3
4
5
6
1
Флешка 2Гб шт
1 550 550 2
Бумага А 4 пачка
1 175 175 3
Картридж для принтера шт
1 2350 235 0
4
Ручка шт
10 15 150 5
Карандаш шт
10 7
70
Итого материалов
3
295
Транспортно–заготовительные расходы (20%)
659
Итого
3
954
2 статья «Основная заработная плата».
Расчет основной заработанной платы (ОЗП) состоит в определении ежедневной оплаты труда людей, работаюших над проектом (рукововдителя, консультанта и разработчика) с учетом трудоемкости этих работ на каждом этапе создания проекта (таблица 21).


55
Оплата за день рассчитывается делением месячного оклада на количество рабочих дней в месяце (22 дня).
Таблица 21. Расчет основной заработанной платы

пп
Наимено
вание этапа
Исполн
итель
(должность)
Мес.
оклад (руб)
Трудоем
кость
(чел/дни)
Оп
лата за
день (руб)
Оп
лата за
этап (руб)
1
2
3
4
5
6
7
1
ТЗ
Руковод итель
18 000 5
818 4
091
Продолжение таблицы 21 2
ТП
Руковод итель
18 000 7
818 5
727
Консуль тант
14 000 3
636 1
909 3
Эскизны й проект
Руковод итель
18 000 2
818 1
636
Консуль тант
14 000 5
636 3
182
Разрабо тчик
8 000 16 364 5
818 4
Техничес кий проект
Руковод итель
18 000 4
818 3
273
Консуль тант
14 000 2
636 1
273
Разрабо тчик
8 000 15 364 5
455 5
Рабочий проект
Руковод итель
18 000 2
818 1
636
Консуль тант
14 000 5
636 3
182
Разрабо тчик
8 000 47 364 17 091
Итого
54
280
Величина основной заработной платы на создание проекта составит
54 280 руб.
3 статья «Дополнительные расходы на заработную плату» (ДЗП).
К дополнительным расходам на заработную плату относятся выплаты, предусмотренные трудовым законодательством, на оплату: больничных; отпусков; премий; поощрений за выслугу лет и т.п. Перечисленные ыплаты равны 20–30% от суммы основной заработной платы, т.е.:
ДЗП = 54 280 х 0,2 = 10 856 руб.

56
Таким образом, дополнительная заработная плата научного и производственного персонала составляет по проекту 10 856 руб.
Статьи «Основная заработная плата» и «Дополнительная расходы на заработную плату» в сумме образуют «фонд оплаты труда» (ФОТ).
ФОТ = ОЗП + ДЗП = 54280 + 10856 = 65 136 руб.
Фонд оплаты труда используется при расчете взносов в социальные фонды. Во всех остальных случаях (накладные расходы, командировки и др.) расчет ведется из основной заработной платы.
4 статья «Страховые отчисления».
Отчисления на социальные нужды (СН) составляют 34% от фонда оплаты труда.
СН = ФОТ х 34% = 65 136 х 0,34 = 22 146 руб.
5 статья «Накладные расходы»
К накладным расходам относятся расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, оборудования, инвентаря. Это затраты, сопутствующие основному производству, но не связанные с ним напрямую, не входящие в стоимость труда и материалов.
Накладные расходы (НР) определяется процентом от суммы основной заработной платы научного и производственного персонала. Величина процента может варьироваться от 200 до 300%, в зависимости от их структуры затрат, технологического процесса и системы управления.
НР = ОЗП х 200% = 54 280 х 2 = 108 559 руб.
6 статья «Прочие расходы».
К прочим расходам (ПР) можно отнести, например, расходы, связанные с арендой машинного времени.
При разработке, отладке и тестировании программного продукта использовался один компьютер, за которым было проведено 90 рабочих дней по 8 часов. Исходя из расчета оплаты 10 рублей за 1 час машинного времени, величина прочих расходов составит: ПР = 1х90х8х10 = 7200 руб.


57
Для расчета общей стоимости проекта (С), приведем таблицу, содержащую структуру затрат по каждой статье (таблица 22).
Таблица 22. Общая стоимость проекта

пп
Номенклатура статей расходов
Зат
раты
(руб)
1
2
3
1
Материалы, покупные изделия и полуфабрикаты (за вычетом отходов)
3 954 2
Специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ

3
Основная заработная плата научного и производственного персонала
54 280 4
Дополнительная заработная плата научного и производственного персонала
10 856 5
Страховые взносы в социальные фонды
22 146 6
Расходы на научные и производственные командировки

7
Оплата работ, выполненных сторонними организациями и предприятиями

8
Накладные расходы
108 559 9
Прочие прямые расходы
7 200
Итого
206
995
Стоимость проекта составит 206 995 руб.
Норма прибыли (П) составляет 20–30% от стоимости разработки:
П = 206 995 х 30% = 62 099 руб.
Т.к. разработка ведется для коммерческой организации, то необходимо произвести расчет величины налога на добавочную стоимость (НДС) в размере
18%:
НДС = (С+П) х18% = (206 995 + 62 099) х 0,18 = 48437 руб.
Таким образом, расчет договорной цены (ДЦ) будет производиться следующим образом:
ДЦ = С+П + НДС = 206 995 + 62 099 + 48437 = 317 530 руб.
Договорная стоимость проекта составит 317 530 руб.

58
3.2. Оценка экономической целесообразности проведения работ
по разработке информационной системы
Экономическая целесообразность разработки системы учета заявок на техническое обслуживание для «Отдела техподдержки» ООО «МЕГАПЛАН» заключается в следующем:
Разработанный программный продукт полностью соответствует требованиям заказчика и имеет перспективы для дальнейщего развития.
Созданные уникальные решения базируются на современных информационных технологиях, имеющих более высокие показатели функционирования данного вида программного продукта, в сравнении с имеющимися аналогами.
Благодаря использованию системы, сотрудники Отдела техподдержки могут получить доступ к актуальной информации о состоянии компьютера и программного обеспечения пользователя, отправившего заявку, вследствие чего повышается скорость обработки заявок.
Система отражает актуальную информацию о состоянии склада вычислительной техники компании.
Сотрудники техподдержки получают заявки не посредством сообщений в корпоративном чате, а в виде полноценной заявки с номером, датой создания, с
ФИО и отделом сотрудника, с темой заявки и названием ПО, относительно которого возникла проблема и т.п. Это позволит в несколько раз сократить время на исполнение заявки.
На основе информации о зарегистрированных в системе заявках, программа автоматически формирует отчеты.
При использовании подсистемы обеспечивается значительное снижение затрат времени, труда и материалов на обработку и хранение информации.
Благодаря этому увеличивается скорость работы по сравнению с ручным вводом данных, увеличивается оперативность и доступность информации.
Разработанный программный продукт достаточно недорогой и простой в использовании. Произведенный экономический расчет позволил оценить


59 соответствие ресурсов, затраченных на данную разработку и полученных доходов предприятия, что позволило сделать положительное заключение об экономической целесообразности работы.
Выбор программных и организационно–технологических проектных решений обеспечил минимизацию финансовых, материальных и трудовых затрат.
Разработка является экономически целесообразной.
Выводы по главе 3
В рамках экономического раздела:
– выявлен состав участников проекта (руководитель, консультант и разработчик) и определен срок разработки системы: 90 дней;
– произведен расчет себестоимости системы (206 000 руб.) и договорной цены (317 530 руб.);
– произведена оценка экономической целесообразности разработки системы.

60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для успешного и прибыльного функционирования любой современной компании в условиях растущей конкуренции и требований бизнеса к качеству и скорости выполняемых операций на компьютере, необходимо внедрение информационных систем автоматизированного учета заявок на техническое обслуживание.
Моделирование существующей технологии учета заявок на предприятии позволило выявить проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники отдела техподдержки в процессе выполнения своих обязанностей.
В целях поиска решения, способного устранить выявленные проблемы учета, был проведен анализ ИС от известных разработчиков, который показал, что наиболее рациональным решением для исследуемой компании является разработка собственной системы.
Модель предлагаемой технологии учета заявок (т.е. после внедрения собственной ИС) должна устранить все существовавшие ранее недостатки учета.
Для разработки системы была выбрана среда программирования «Delphi
7», так как данный язык является основным на предприятии, и СУБД
«MySQL», так как компания уже много лет использует его.
Разработанная система состоит из двух модулей: «Системный администратор» и «Пользователь». Доступ к каждому модулю осуществляется посредством ввода логина и пароля.
Программа обеспечивает решение следующих задач: регистрация, редактирование и удаление заявок; прием, обработка и исполнение заявок; обмен сообщениями и графическими материалами; подготовка рабочего места сотрудника; учет сотрудников; добавление новых пользователей в систему; учет используемого оборудования и их характеристик; учет программного обеспечения, установленного на каждом компьютере; контроль состояния склада технических средств; формирование и вывод на печать отчетов; смена логина и пароля.


61
Разработанный программный продукт достаточно недорогой и простой в использовании. Произведенный экономический расчет позволил оценить соответствие ресурсов, затраченных на данную разработку и полученных доходов предприятия, что позволило сделать положительное заключение об экономической целесообразности работы.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель настоящей дипломной работы достигнута.

62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агальцов, В.П. Базы данных. В 2–х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА–М,
2013. – 272 c.
2. Буч Г. Объектно–ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений, 3–е изд. / Г. Буч и др. // Пер. с англ. – М.: «И.Д. Вильямс», 2010. –
720 с.
3. Вдовин
В.
М.
Предметно–ориентированные экономические информационные системы [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. М.
Вдовин, Л. Е. Суркова, А. А. Шурупов. – 3–е изд. – Москва: Дашков и К°, 2013. –
388 с. : ил. – ISBN 978–5–394–02262–3.
4. Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В.
Максимов, И.И. Попов. – М.: Форум, 2012. – 400 c.
5. Гольцман В. MySQL 5.0. Библиотека программиста: Питер; Санкт–
Петербург; 2015.
6. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: уч–к.– Москва:
Финансы и статистика, 2015. – 595C.
7. Желонкин А. «Основы программирования в интегрированной среде
Borland Delphi ». 2006г. – 240 с.
8. Избачков Ю.С. Информационные системы: учебник для вузов / Ю.С.
Избачков, В.Н. Петров. – 2–е изд.– Санкт–Петербург: Питер, 2015. – 656 с.
9. Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. – СПб.:
Питер, 2013. – 240 c.
10. Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных. Введение в реляционные базы данных / В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. – СПб.: БХВ–
Петербург, 2012. – 464 c.
11. Кэнту М. Borland Delphi 7: Для профессионалов. – Санкт–Петербург:
Питер, 2014.

63 12. Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: Учебное пособие / В.Ю. Пирогов. – СПб.: БХВ–Петербург, 2009.
– 528 c.
13. Шеер Август–Вильгельм. Моделирование бизнес – процессов. М.: Весть–
МетаТехнология, 2010. –175 С.
14. ООО
«МЕГАПЛАН»»
[Электронный ресурс]
//
URL: https://megaplan.ru/company/ (дата обращения: 01.04.2018)
15. Система «1С: ServiseDesk» [Электронный ресурс]. URL: http://www.audit–
escort.ru/programms/servicedesk–sluzhba–podderzhki/#tabs1–css
(дата обращения:
25.04.2018).
16. Система
«HelpDesk»
[Электронный ресурс].
URL: https://it–
guild.com/services/implementation/helpdesk/
(дата обращения: 25.04.2018).
17. Система «ServiceNow» [Электронный ресурс]. URL: https://itsm365.ru/tour/
(дата обращения: 25.04.2018).
18. Система
«WorkFlowSoft»
[Электронный ресурс].
URL: https://workflowsoft.ru/requests
(дата обращения: 25.04.2018)
19. Steven Alter. Information systems: Fundamentals of e-business, Publishing
JohnWileyandSons, 2015 20. Laudon K., Laudon D. Management Information systems. Publishing EBSCO,
2014 21. Forta B. MySQL. Publishing Taylor&Francis, 2013 22. Burton M., Felker D., Fitzgerald D. simulation Systems: practical tools and techniques in software development cost. Publishing JohnWileyandSons, 2015 23. Leon A., Leon M., Database management System. Publishing Wiley Inter-
Science, 2014 24. Yadav P.K. Database management system. Publishing Wiley InterScience,
2013