Файл: Отчет по производственной практике студента 6 курса научноисследовательская работа направление подготовки специальность.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 2 – Диаграмма "Зачисление студентов. Уровень 1"
Первый уровень описывает задачу в целом. Необходимо отметить, что его важность заключается в том, что здесь определяются две принципиальные характеристики модели: точка зрения и цель. От них и зависит наполнение диаграммы, ведь одна и та же операция, например, подача документов, с точек зрения абитуриента и ВЦ выглядит не одинаково, т.к. для ее реализации они выполняют разные действия. Мы рассматриваем данный процесс с точки зрения ВЦ. ВЦ занимается внесением данных об абитуриенте в базу данных, формированием различных списков в процессе поступления и выдачей данных по результатам экзаменов в виде различных форм и отчётов. На диаграмме показано, что создание автоматизированной информационной системы ведётся на основе данных полученных от абитуриента и под управлением Приказа и правил приёма в ЯГМК, а необходимыми механизмами являются абитуриент, ПК и ВЦ.
Теперь разобьем задачу на более мелкие составляющие – этапы:
– процесс принятия документов;
– проведение экзаменов;
– процесс зачисления.
Рисунок 3 – Диаграмма «Зачисление студентов. Уровень 2»
Из диаграммы видна последовательность и взаимосвязь этапов, легко видеть, что претенденты на зачисление формируются как перед экзаменами, так и после экзаменов.
На данном этапе уже происходит формирование основных списков: список абитуриентов, разделённых по группам, список абитуриентов, претендующих на зачисление без экзаменов, список по результатам экзаменов, список зачисленных.
Процесс принятия документов, таким образом, разбивается на следующие пять этапов (рисунок 4):
– заполнение анкеты абитуриента;
– создание списка человек/место;
– регистрация изменений;
– составление списка абитуриентов по группам;
– составление списка претендентов без экзаменов.
Рисунок 4 – Процесс принятия документов.
На данной диаграмме рассмотрен процесс принятия документов. Этот процесс начинается с заполнения абитуриентом анкеты и заканчивается формированием двух типов списков перед экзаменами.
Следует обратить внимание на процесс заполнения анкеты абитуриента, который можно разбить на следующие процессы (рисунок 5):
– заполнение документов абитуриента;
– проверка на правильность и полноту заполнения;
– данных в ВЦ.
Рисунок 5. Заполнение анкеты абитуриентов
На данной диаграмме ясно видно, что анкеты абитуриентов проверяются секретарем приёмной комиссией и на ВЦ попадают только безошибочно заполненные анкеты.
Вернёмся на уровень выше, чтобы пояснить процесс регистрации изменений (рис. 6).
Этот процесс можно разделить на следующие этапы:
-
формирование списков абитуриентов, забравших документы; -
формирование списков абитуриентов, сменивших специальность; -
формирование списка абитуриентов, пользующихся льготами.
На данной диаграмме видно, что процессы происходят последовательно. Формированием данных списков занимается ВЦ, а передачей данных занимается секретарь комиссии.
Рисунок 6 – Регистрация изменений в данных абитуриентов.
Рассмотрим следующий основной процесс, после заполнения анкеты абитуриента, который называется "Процесс проведения экзаменов" (рис. 7).
Проведение экзаменов при более подробном рассмотрении можно разделить на следующие этапы:
-
проведение испытаний; -
прием на вакантные места после 1 августа; -
проведение общего конкурса; -
подведение итогов экзаменов.
Рисунок 7 – Проведение экзаменов.
На данной диаграмме мы видим, в какой последовательности абитуриенты могут попасть в списки предварительного зачисления. После первого экзамена абитуриенты заносятся в списки предварительного зачисления, если они закончили школу с медалью и сдали первый профилирующий экзамен на «отлично». Такие абитуриенты зачисляются на вакантные места. Все остальные абитуриенты, прошедшие первый экзамен, сдают оставшиеся экзамены по общему конкурсу. Затем происходит составление общего списка по результатам экзаменов, туда входят и медалисты, и абитуриенты, прошедшие по общему конкурсу.
4 Анализ экономической эффективности ИС «Саранского автомеханического техникума»
Внедрение современных информационных технологий – дело дорогостоящее. Функционирование компаний в рыночной среде требует, как минимум анализа экономических последствий, а еще лучше – оценки экономической эффективности того или иного шага преобразования системы управления организацией.
Оценка экономической эффективности ИС - сложная и трудоемкая работа, требующая не только технических навыков, но и экономических. Только сочетание этих двух составляющих может привести к достоверному результату проводимого анализа.
Внедрение и эксплуатация данной системы позволит качественные улучшения бизнес-процессов, такие как: сокращение времени выполнения операций, уменьшение трудозатрат на составление отчетов, уменьшение количества допускаемых ошибок при расчетах, повышение оперативности управления документами и др. Подобные "технические" параметры полученного результата безусловно стимулируют к внедрению ИТ в учебном заведении, но более весомым аргументом для руководства колледжа является отражение достигнутого в денежном выражении.
Для получения оценки эффективности в денежном выражении были решены следующие задачи:
-
определение затрат на разработку и эксплуатацию ИС (то есть определение полной стоимости владения ИС); -
определение затрат на выполнение подобных операций до внедрения информационной системы; -
определение денежного потока, высвобожденного за счет использования новой системы.
При этом принципиальным условием адекватной оценки финансового результата разработки и внедрения ИС является стыковка данных управленческого учета затрат и данных самой информационной службы предприятия. Такая стыковка необходима для сбора данных о затратах на проект в полном объеме, включая:
-
затраты на оборудование; -
затраты на услуги по монтажу и технической поддержке оборудования, программного обеспечения и средств связи; -
затраты вычислительных ресурсов, дискового пространства и пропускной способности каналов связи корпоративной сети общего пользования; -
трудозатраты сотрудников информационной службы и внешних консультантов на администрирование и техническую поддержку вычислительных ресурсов, совместно используемых системами общего пользования и разработанной системой; -
трудозатраты на выполнение операций и отчетов работниками, непосредственно использующими систему.
В данном разделе рассмотрена методика и специфика расчета экономической эффективности проекта. При оценке экономической эффективности ИС использовалось комбинирование различных методик, приведенных в немногочисленной литературе на эту тему.
Эффективность - одно из наиболее общих экономических понятий, не имеющих пока, по-видимому, единого общепризнанного определения. Это одна из возможных характеристик качества системы, а именно её характеристика с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время наблюдается высокая степень информатизации и компьютеризации образования и общества в целом. Для оперативного, гибкого и эффективного документооборота выделяются информационные системы. При большом объеме информации и сложности, производимых с ней операций проблема эффективности средств организации хранения и передачи данных приобретает особое значение.
Основным назначением работы является: образовательное учреждение ГАПОУ РМ «Саранский автомеханический техникум» которое, использует скорость и качество как основу для создания своего положительного имиджа.
В результате был проведен анализ:
1. Анализ деятельности техникума.
2. Обоснование необходимости разработки информационной системы.
3. Анализ аналогов проектируемой информационной системы
4. Анализ выбора программной среды.
Анализ показал, что автоматизация деятельности организации позволит: оперативно получать и обрабатывать информацию о поступлении абитуриентов, подсчитывать баллы и формировать приказы, а также формировать расписания и производить действия над студентами и сотрудниками.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Бодров, О.А. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебник для вузов / О.А. Бодров. - М.: Гор. линия-Телеком, 2017. - 244 c. -
Васильков А. В., Васильков И. А. Безопасность и управление доступом в информационных системах; Форум - М., 2018. - 368 c. -
Вдовин, В.М. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебное пособие / В.М. Вдовин. - М.: Дашков и К, 2013. - 388 c. -
Вдовенко Л. А. Информационная система предприятия; Вузовский учебник, Инфра-М - М., 2021. - 240 c. -
Емельянова, Н.З. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2018. - 432 c -
Заботина, Н.Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Н.Н. Заботина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 331 c. -
Любарский, Ю.Я. Интеллектуальные информационные системы; Наука - М., 2019. - 228 c. -
Маглинец Ю.А. Анализ требований к автоматизированным информационным системам; Бином. Лаборатория знаний - М., 2020. - 742 c. -
Мезенцев К. Н. Автоматизированные информационные системы; РГГУ - Москва, 2018. - 176 c. -
Путькина Л. В., Пискунова Т. Г. Интеллектуальные информационные системы; СПбГУП - М., 2017. - 228 c. -
Реутов, А.П. Автоматизированные информационные системы: методы построения и исследования / А.П. Реутов, М.В. Черняков, С.Н. Замуруев. - М.: Радиотехника, 2018. - 328 c. -
Рубичев, Н.А. Измерительные информационные системы / Н.А. Рубичев. - М.: Дрова, 2018. - 334 c. -
Федорова, Г.Н. Информационные системы: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Н. Федорова. - М.: ИЦ Академия, 2019. - 208 c. -
Чистов, Д.В. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / Д.В. Чистов. - М.: Инфра-М, 2019. - 248 c. -
Ясенев, В.Н. Информационные системы в экономике (для бакалавров) / В.Н. Ясенев, О.В. Ясенев. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.