Файл: Практические навыки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 823

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пробаприменяемая для обследования детей. Позволяет строго индивидуализировать величину физической нагрузки.

То, что пульс не вернулся в норму в течение 5 минут является отклонением, так как в норме он должен восстановиться в течение 3-5 минут. Данная проба используется для определения физиологических резервов системы кровообращения у здоровых людей, а также при скрытых формах заболеваний и для оценки эффективности реабилитации выздоравливающих. Поэтому студенту следует пройти обследование, чтобы либо удостовериться, что с его здоровьем всё нормально, либо найти причину, по которой проба по Шалкову показывает отклонение от нормы. Механизм: При нагрузках, и не только физических, ускоряется обмен веществ. Это сопровождается ускорением кровообращения – растёт частота сокращений сердца, а значит и пульс. Усиливается газообмен в организме – учащается дыхание.
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Билет 32

Проведение и оценка функциональной нагрузочной пробы по Шалкову.

Задание: До и после физической нагрузки (30 приседаний за 20 секунд) у студента определено АД, которое составило, соответственно, 120/70 мм рт. ст. и 130/80 мм рт. ст. После нагрузки артериальное давление вернулось к исходным значениям в течение 2-х минут. Соответствуют ли данные показатели норме? Объясните рефлекторные механизмы увеличения артериального давления при физической нагрузке.

Скорее всего, данный студент – спортсмен, поэтому его АД вернулось к исходному значение быстрее, чем положено ( в норме за 3-5 минут). Механизм: При нагрузках, и не только физических, ускоряется обмен веществ. Это сопровождается ускорением кровообращения – растёт частота сокращений сердца, а значит и пульс. Усиливается газообмен в организме – учащается дыхание.


ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Билет 33

Проведение и оценка функциональной нагрузочной пробы по Шалкову.

Задание: До и после физической нагрузки (30 приседаний за 20 секунд) у студента определено АД, которое составило, соответственно, 110/70 и 120/60 мм рт.ст. В течении 3-х минут показатели АД вернулись к исходным. Соответствует ли данная реакция норме? Объясните механизмы, приводящие к восстановлению АД в течение 3-х минут восстановительного периода. В чем заключается физиологическое значение функциональной нагрузочной пробы по Шалкову?

Проба по Шалкову - дифференцированная функциональная  пробаприменяемая для обследования детей. Позволяет строго индивидуализировать величину физической нагрузки. До проведения пробы по Н.А.Шалкову у ребенка определяют частоту пульса и артериальное давление (лежа в постели или стоя). Затем ребенок выполняет нагрузку (табл. 1) и вновь у него подсчитывают пульс и определяют артериальное давление сразу, через 3, 5 и 10 мин. Обязательным условием удовлетворительной оценки является возвращение показателей к норме через 3 — 5 мин. 

Данная реакция соответствует норме, так как у здорового человека эти показатели возвращаются к исходному уровню за 3-5 минут. К механизмам кратковременной регуляции АД относят артериальный барорецепторный рефлекс и рефлексы хеморецепторов. Артериальный барорецепторный рефлекс является важнейшим механизмом, осуществляющим кратковременную регуляцию артериального давления.

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Билет 34
Методы исследования слухового анализатора. Сравнение воздушной и костной проводимости звуков (опыты Ринне и Вебера).

Задание: При проведении пробы Вебера (ножка звучащего камертона расположена на средней линии головы в области темени) у первого пациента лучшее восприятие звука смещено в сторону здорового уха, а второго испытуемого – в сторону больного уха. Используя свои знания по физиологии, определите состояние звукопроводящей и звуковоспринимающей частей слуховой системы в больном ухе и первого и второго пациентов.

1.Проба Вебера-метод дифференциальной диагностики поражений звукопроводящих и звуковоспринимающих отделов уха при помощи звучащего камертона или костного телефона аудиометра.


2.В норме латерализации звука нет. При нарушении звуковоспринимающего аппарата (первый пациент) звук смещен в здоровое ухо , так как в нём сохранён звуковоспринимающий аппарат.При поражении звукопроводящих путей (второй пациент) звук смещен в больную сторону , так как в этом ухе костная проводимость лучше воздушной и оно лучше слышит звук камертона

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Билет 35

Проанализируйте мастикациограмму и отметьте фазы одного жевательного периода, укажите их функциональную роль.


Мастикациография — графический метод регистрации рефлекторных движений нижней челюсти

1 – Фаза покоя , соответствует периоду до введения пищи в рот, когда нижняя челюсть неподвижна. На кимограмме эта фаза обозначается в виде прямой линии в начале жевательного периода, то есть изолинии.

2- Фаза открывание рта и введение пищи. Графически ей соответствует первое восходящее колено кривой, которое начинается сразу от линии покоя. Размах этого колена зависит от степени открывания рта, а крутизна его указывает на скорость введения в рот.

3- Фаза начала жевательной функции – ориентировочная фаза соответствует процессу приспособления к начальному размельчению куска пищи. В зависимости от физико-механических свойств пищи происходят изменения в ритме и размахах кривой этой фазы. Как только сопротивление преодолено, плато переходит в нисходящее колено.

4 – Фаза основной жевательной функции-графически характеризуется правильным периодическим чередованием жевательных волн. В жевательную волну включаются все движения, которые связаны с одним опусканием и подъемом нижней челюсти до смыкания зубов. Характер и продолжительность этих волн при нормальном состоянии зубочелюстной системы зависят от консистенции и величины куска пищи. При жевании мягкой пищи отмечаются частые равномерные подъемы и спуски жевательных волн. При жевании твердой пищи в начальной фазе функции жевания отмечаются более редкие спуски жевательных волн с более выраженным увеличением продолжительности волнообразного движения.


5 – Фаза формирования пищевого комка и его проглатывания Графически эта фаза выглядит в виде волнообразной кривой с некоторым уменьшением высоты волн. Акт формирования комка и подготовки его к проглатыванию за-висит от свойств пищи: формирование комка мягкой пищи происходит в один прием, формирование комка твердой, рассыпчатой пищи — в несколько приемов. Соответственно этим движениям на ленте кимографа записываются кривые.

После проглатывания пищевого комка вновь устанавливается состояние покоя жевательной мускулатуры. Графически оно отображается в виде горизонтальной линии. Это состояние пишется первой фазой следующего периода жевания.

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Билет 36

Проанализируйте мастикациограмму и отметьте фазы одного жевательного периода, укажите их функциональную роль.


Мастикациография — графический метод регистрации рефлекторных движений нижней челюсти

1 – Фаза покоя , соответствует периоду до введения пищи в рот, когда нижняя челюсть неподвижна. На кимограмме эта фаза обозначается в виде прямой линии в начале жевательного периода, то есть изолинии.

2- Фаза открывание рта и введение пищи. Графически ей соответствует первое восходящее колено кривой, которое начинается сразу от линии покоя. Размах этого колена зависит от степени открывания рта, а крутизна его указывает на скорость введения в рот.

3- Фаза начала жевательной функции – ориентировочная фаза соответствует процессу приспособления к начальному размельчению куска пищи. В зависимости от физико-механических свойств пищи происходят изменения в ритме и размахах кривой этой фазы. Как только сопротивление преодолено, плато переходит в нисходящее колено.

4 – Фаза основной жевательной функции-графически характеризуется правильным периодическим чередованием жевательных волн. В жевательную волну включаются все движения, которые связаны с одним опусканием и подъемом нижней челюсти до смыкания зубов. Характер и продолжительность этих волн при нормальном состоянии зубочелюстной системы зависят от консистенции и величины куска пищи. При жевании мягкой пищи отмечаются частые равномерные подъемы и спуски жевательных волн. При жевании твердой пищи в начальной фазе функции жевания отмечаются более редкие спуски жевательных волн с более выраженным увеличением продолжительности волнообразного движения.


5 – Фаза формирования пищевого комка и его проглатывания Графически эта фаза выглядит в виде волнообразной кривой с некоторым уменьшением высоты волн. Акт формирования комка и подготовки его к проглатыванию за-висит от свойств пищи: формирование комка мягкой пищи происходит в один прием, формирование комка твердой, рассыпчатой пищи — в несколько приемов. Соответственно этим движениям на ленте кимографа записываются кривые.

После проглатывания пищевого комка вновь устанавливается состояние покоя жевательной мускулатуры. Графически оно отображается в виде горизонтальной линии. Это состояние пишется первой фазой следующего периода жевания.

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Билет 37

Проанализируйте мастикациограмму и отметьте фазы одного жевательного периода, укажите их функциональную роль.


Мастикациография — графический метод регистрации рефлекторных движений нижней челюсти

1 – Фаза покоя , соответствует периоду до введения пищи в рот, когда нижняя челюсть неподвижна. На кимограмме эта фаза обозначается в виде прямой линии в начале жевательного периода, то есть изолинии.

2- Фаза открывание рта и введение пищи. Графически ей соответствует первое восходящее колено кривой, которое начинается сразу от линии покоя. Размах этого колена зависит от степени открывания рта, а крутизна его указывает на скорость введения в рот.

3- Фаза начала жевательной функции – ориентировочная фаза соответствует процессу приспособления к начальному размельчению куска пищи. В зависимости от физико-механических свойств пищи происходят изменения в ритме и размахах кривой этой фазы. Как только сопротивление преодолено, плато переходит в нисходящее колено.

4 – Фаза основной жевательной функции-графически характеризуется правильным периодическим чередованием жевательных волн. В жевательную волну включаются все движения, которые связаны с одним опусканием и подъемом нижней челюсти до смыкания зубов. Характер и продолжительность этих волн при нормальном состоянии зубочелюстной системы зависят от консистенции и величины куска пищи. При жевании мягкой пищи отмечаются частые равномерные подъемы и спуски жевательных волн. При жевании твердой пищи в начальной фазе функции жевания отмечаются более редкие спуски жевательных волн с более выраженным увеличением продолжительности волнообразного движения.