Файл: Тема Определение психологического консультирования. Цели и задачи психологического консультирования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1558
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психологическое консультирование
Тема 1. Определение психологического консультирования. Цели и задачи психологического консультирования
Вопрос 1
В ходе психологического консультирования клиент:
: все ответы верные
Вопрос 2
Важные тенденции консультирования:
: клиент должен быть активен
: психолог на равных выстраивает отношения с клиентом
: клиент не ожидает готового совета от консультанта
Вопрос 3
Какие психологические трудности испытывает человек в современном мире?
: все ответы верные
Вопрос 4
Психолог:
: помогает клиенту расширить взгляд, видение его проблем
: способствует саморазвитию клиента
Вопрос 5
Психологическое консультирование направлено:
: на достижение психологического комфорта
: на личностный рост и развитие человека
Вопрос 6
Психологическое консультирование:
: помогает человеку осуществить проблему выбора
: способствует обучению новым формам поведения
Вопрос 7
Цели психологического консультирования зависят:
: от запроса клиента
: от теоретической ориентации консультанта
Вопрос 8
Эффективность психологического консультирования зависит:
: от качества взаимодействия психолога и клиента
Тема 2. Принципы работы психолога-консультанта. Позиции консультанта по отношению к клиенту
Вопрос 1
Принцип анонимности консультирования предполагает:
: любая информация, сообщенная клиентом психологу, не может быть передана без его согласия ни в какие общественные или государственные организации, частным лицам, в том числе родственникам или друзьям
Вопрос 2
Принципы поведения психолога-консультанта:
: запрет давать советы клиенту
: ориентация на нормы и ценности клиента
Вопрос 3
Профессионал, обладающий необходимыми знаниями, навыками и квалификацией для оказания людям помощи в решении их проблем в разных сферах социальной и личной жизни:
: психолог-консультант
Вопрос 4
Психолог в процессе консультирования должен выполнять основные функции:
: облегчение эмоционального состояния клиента путем понимания, поддержки и возвращения уверенности в себе
: обучение клиента новым формам поведения
Вопрос 5
Склонность клиента переносить и проецировать на психотерапевта и отношения с ним свои отношения со значимыми людьми, основные проблемы и конфликты:
: перенос
Вопрос 6
Характеристики доброжелательного безоценочного отношения к клиенту:
: эмпатическое слушание психологом
: отсутствие осуждения клиента
Вопрос 7
Человек, испытывающий эмоциональный дискомфорт, психологические трудности, неудобства, страдания, добровольно обратившийся к психологу за помощью и разделяющий с ним ответственность за свое психологическое благополучие и личностные изменения:
: клиент
Вопрос 8
Этические требования к психологу-консультанту:
: доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту
: ориентация на нормы и ценности клиента
: анонимность и конфиденциальность
Тема 3. Основные формы психологического консультирования
Вопрос 1
Главная особенность такого консультирования – круглосуточная доступность специалиста для осуществления психологической помощи и эмоциональной поддержки:
: телефонное консультирование
Вопрос 2
Запросом подростка для работы с психологом может быть:
: все ответы верные
Вопрос 3
Индивидуальное консультирование проводится:
: с людьми пожилого возраста
: с людьми подросткового и юношеского возраста
: с людьми среднего возраста
: с людьми молодого возраста
Вопрос 4
Многие проблемы ребенка являются по сути:
: продолжением проблем супружеских отношений
Вопрос 5
Наиболее распространенный тип консультирования, осуществляемый психологом с клиентом в виде беседы, регламентируемой определенным временем:
: индивидуальное консультирование
Вопрос 6
Предметом супружеского консультирования чаще всего бывают:
: нереализованные ожидания супругов
: сексуальные проблемы
: эмоциональные проблемы супругов
Вопрос 7
Психологическая работа с супружескими парами может начаться:
: по запросу одного из супругов
: по запросу обоих супругов
Вопрос 8
Чаще всего к психологу обращаются супружеские пары:
: в кризисные периоды своей жизни
: в ситуации измены одного из супругов
Тема 4. Этапы консультирования. Знакомство с клиентом и начало беседы. Расспрос клиента. Формулирование и проверка консультативных гипотез
Вопрос 1
Вербально выраженная консультантом гипотеза является:
: интерпретацией
Вопрос 2
Если клиент просит изменить поведение партнера, психологу следует:
: объяснить, что он работает только с теми, кто непосредственно обращается за помощью и кто готов обсуждать и анализировать свою жизненную ситуацию с точки зрения собственной ответственности за нее
Вопрос 3
На стадии двумерного определения проблем клиент и консультант, обсуждая и уточняя проблемы обратившегося, должны прийти к единому их пониманию:
: в когнитивном аспекте
: в эмоциональном аспекте
Вопрос 4
На стадии исследования проблем психологу рекомендуется:
: внимательно выслушать клиента
: проявить эмпатию в вербальном сопровождении беседы и в невербальных сигналах
Вопрос 5
На этой стадии вырабатываются и проясняются, а также открыто обсуждаются возможные альтернативы решения проблем с точки зрения приемлемости для данного клиента:
: стадии идентификации альтернатив
Вопрос 6
На этой стадии происходит последовательная реализация плана решения проблем:
: стадии деятельности
Вопрос 7
Стадия оценки и обратной связи позволяет психологу:
: оценить вместе с клиентом уровень достижения цели
: обобщить достигнутые результаты
Вопрос 8
Стадия планирования предполагает:
: оценку выбранных клиентом способов решения своих проблем
: составление конкретного плана реализации принятого решения
: принятие тех проблем, которые нельзя решить
Тема 5. Этапы консультирования. Коррекционное воздействие. Завершение беседы
Вопрос 1
В кабинете психолога часы должны располагаться таким образом:
: чтобы время могли наблюдать и клиент, и психолог
Вопрос 2
Вторичная выгода – это:
: неосознаваемая выгода человека
: бессознательная выгода человека
Вопрос 3
Клиент и психолог обобщают достигнутое на консультации на этапе:
: завершения консультативной беседы
Вопрос 4
Клиент может написать психологу в случае:
: просьбы переноса консультации
: просьбы отмены консультации
Вопрос 5
Консультанту … (выберете неправильные ответы):
: стоит стремиться перестроить жизнь клиента глобально
: стоит стремиться поднять уровень жизни клиента
Вопрос 6
Психолог может отказать клиенту в проведении консультации в следующих случаях:
: проблема клиента лежит за пределами компетентности консультанта
: клиент является знакомым или родственником консультанта
Вопрос 7
Укажите стандартное время консультации:
: 50-60 минут
Вопрос 8
Этап консультирования, на которой психологом и клиентом обсуждаются возможные пути решения проблемы:
: оказание коррекционного воздействия
Тема 6. Основные техники и приемы психологического консультирования
Вопрос 1
Активное слушание также называют:
: эмпатическим
: систематическим
Вопрос 2
Данная техника позволяет интегрировать важные мысли, значимую информацию, основные переживания клиента:
: обобщение
: Резюмирование
Вопрос 3
Данные вопросы используются для получения конкретной информации о клиенте, для подтверждения или отрицания сказанного им и обычно предполагают краткий и однозначный ответ в форме «да» или «нет»:
: закрытые вопросы
Вопрос 4
Для создания психологического альянса консультант:
: должен обращать внимание на позу клиента, жестикуляцию клиента
: должен обращать внимание на соматические реакции клиента
Вопрос 5
Прием, который демонстрирует противостояние психолога защитным маневрам или иррациональным представлениям клиента, которые он не осознает или не подвергает изменениям:
: конфронтация
Вопрос 6
Приемы и техники консультирования – это:
: совокупность действий и реакций со стороны консультанта, направленных на достижение целей психологического консультирования
Вопрос 7
Признаки эмпатического слушания:
: выражение понимания и принятия на лице психолога
: доброжелательный контакт глаз
Вопрос 8
Психолог осуществляет пересказ содержания клиентской речи своими словами, при этом смысл сказанного сохраняется. О какой технике идет речь?
: перефразирование
: переформулировка
Тема 7. Типология клиентов. Особенности работы психолога с разным типом клиентов
Вопрос 1
В зависимости от особенностей телосложения клиента можно выделить следующие типы клиентов:
: клиент с атлетическим телосложением
: клиент с астеническим телосложением
: клиент с пикническим телосложением
Вопрос 2
Дигиталы или дискреты – это:
: те клиенты, которые склонны опираться на логические построения, рациональные доводы, абстракции и символы
Вопрос 3
Если глаза то и дело «взлетают» к потолку, «так все и стоит перед глазами», если возмущенному клиенту «не ясно», и он не в состоянии «увидеть суть», то, возможно это клиент:
: Визуал
Вопрос 4
Замкнутые и настороженные, такие клиенты утомляются от коммуникаций, стремятся отгородиться от людей, не доверяют людям. О каком типе акцентуации характера идет речь?
: шизоидный тип
Вопрос 5
Изменчивость настроения – главная черта таких людей. В зависимости от настроения у них меняется восприятие ситуации, самочувствие и даже работоспособность. О каком типе акцентуации характера идет речь?
: лабильный тип
Вопрос 6
Клиент говорит в среднем тембре с богатыми модуляциями, а его жесты – на уровне груди. Он мыслит линейно, переходя от мысли к мысли в определенном темпе. Речь идет о…
: аудиале
Вопрос 7
По ведущей репрезентативной системе можно выделить типы клиентов:
: аудиалы
: визуалы
: кинестетики
Вопрос 8
По особенностям восприятия психических явлений можно выделить следующие типы клиентов:
: рационалистичный, прагматически ориентированный клиент
: интуитивно ориентированный, эмоционально утонченный, эстетизированный клиент
Вопрос 9
По способу работы со своими проблемами можно выделить следующие типы клиентов:
: клиент, который в ситуации затруднения стремится перестроить свое поведение, стиль деятельности, образ жизни
: клиент, который в ситуации затруднения стремится сохранить хорошее мнение в своих глазах и в глазах других людей
Вопрос 10
По характеру запроса на психологическую помощь можно выделить следующие типы клиентов:
: не уверенный в себе клиент
: уверенный в себе клиент
: клиент с потребностью выговориться
: клиент все знающий и доверяющий только себе
Тема 8. Профессиональные качества консультанта. Профилактика профессионального выгорания
Вопрос 1
Анализ профессиональной деятельности консультанта позволил Р. Кочюнасу включить в модель личности эффективного консультанта:
: аутентичность
Вопрос 2
В наборе личностных качеств, необходимых консультанту, Н.В. Бачманова и Н.А. Стафурина выделили способность, которую условно называли: