Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 15015
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
______________Психолого-педагогический институт____________
(Наименование института)
____________Психология и педагогика начальных классов ____________________
(Наименование кафедры, центра, департамента)
ОТЧЕТ
Учебная практика (ознакомительная практика)
(Наименование практики)
обучающегося ___А.О Пулатова____________________________
(И.О. Фамилия)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ)_ Психология и педагогика начального образования________________________________
ГРУППА______ППОбд-1802а_____
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: __Карабельская Юлия Петровна____директор ________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Руководитель практики от организации
(предприятия, учреждения, сообщества)
______Борзаков Денис Владимирович директор___________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Содержание
Задание 1…………………………………………………………………………3
Задание 2…………………………………………………………………………11
Задание 3…………………………………………………………………………15
Задание 4…………………………………………………………………………21
Задание 5…………………………………………………………………………45
Задание 6…………………………………………………………………………49
Задание 7…………………………………………………………………………55
Задание 1. Знакомство с образовательной организацией, изучение содержания социально-педагогической деятельности учителя начальных классов
В период с 24.12.2021 по 31.05.2022 я проходила практику в школе ГБОУ СОШ с.Тимофеевка по адресу: с.Тимофеевка улица Школьная 61А. В ходе педагогической практики я выполнила следующие виды работ:
Структура общеобразовательного учреждения:
-
Дошкольное образование; -
Начальная школа – 1-4 класс; -
Основная школа – 5-9 классы; -
Старшая школа – 10-11 классы.
Форма ученического самоуправления: Совет обучающихся.
Форма государственно общественного управления: Управляющий совет.
Качество и доступность – вот два основных показателя, которые характеризуют эффективность, результативность и конкурентоспособность школы и ее выпускников. Школа выступает организатором, контролером и 3 регулятором воздействия среды на ребенка. Учебно-воспитательный процесс школы строится с обязательным учетом личностного ценностного опыта ребенка и его возрастных особенностей. Выстроенная в рамках проекта единая образовательная среда, обеспечивающая индивидуализацию обучения и возможность всестороннего развития личности разных категорий обучающихся, выбор обучающимися старших классов профиля обучения из широкого перечня вариантов и мотивацию к профессиональному самоопределению на основе высокого уровня образования, развития их личностных качеств и сформированных социально значимых компетенций позволит обеспечить конкурентоспособность выпускников и самой образовательной организации в образовательном пространстве города.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
В условиях модернизации образовательного процесса решающую роль в достижении главного результата – качественного образования школьников играет профессионализм педагогических и управленческих кадров. Условием успешной социализации обучающихся является постоянный профессиональный рост педагогов, что требует их соответствующей подготовки и переподготовки. В Школе созданы все условия, которые способствуют формированию атмосферы творчества и профессиональному росту сотрудников. Педагогический коллектив СОШ состоит из высококвалифицированных специалистов. Все педагогические работники имеют высшее профессиональное или среднее профессиональное образование, прошли курсы повышения квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам.
Для школы, в традициях которой педагогическая система строится на ценностях интеллектуального развития личности, важными предпосылками становления современного качества деятельности являются:
• новые требования к характеру профессиональной деятельности педагога, базирующиеся на современном междисциплинарном знании о развитии человека средствами образования;
• актуальность языкового, физико-математического и информационного образования (информационные и аудиовизуальные технологии, робототехника);
• актуализация значимости новых надпредметных и межпредметных универсальных учебных действий обучающихся;
• необходимость эффективного развития педагогического сообщества школы как создателя такой профессиональной среды, в которой реализуются ценности, формулируются новые профессиональные задачи;
• необходимость эффективного внедрения организационно-управленческих механизмов для управления качеством образования в школе по его результатам
Таблица 1.1 - кадровое обеспечение образовательного процесса.
| 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
Всего сотрудников | 302 | 309 | 309 | 310 | 314 |
Учителей | 92 | 108 | 110 | 110 | 113 |
Иных педагогических работников | 96 | 105 | 109 | 64 | 64 |
Педагогических работников, имеющих первую КК | 45 | 50 | 45 | 42 | 44 |
Педагогических работников, имеющих высшую КК | 63 | 65 | 63 | 65 | 65 |
Педагогических работников – лауреатов Гранта в сфере образования | 11 | 11 | 10 | 10 | 10 |
- Отличник просвещения - Почётный работник общего образования - Почётный работник образования города | 32 | 33 | 31 | 31 | 31 |
Учителей, имеющих почетное звание «Заслуженный учитель РФ» | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Контингент СОШ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города – комплекс, который включает школьное отделение, дошкольное и дополнительное.
Таблица 1.2 - обеспечение доступности качественного образования.
Контингент обучающихся | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
Дошкольное образование | 783 | 841 | 815 | 825 | 829 |
Начальное общее образование | 675 | 729 | 747 | 784 | 785 |
Основное общее образование | 652 | 725 | 742 | 749 | 747 |
Среднее общее образование | 149 | 157 | 187 | 204 | 205 |
Итого | 2259 | 2452 | 2491 | 2562 | 2566 |
Количество классов | 56 | 60 | 61 | 62 | 62 |
Школа – это многомерный образовательный социокультурный комплекс, работающий для жителей города и каждой московской семьи, реализующий государственную политику в сфере образования.
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
В образовательной организации созданы необходимые условия для обеспечения возможности получения качественного, доступного образования. Школа реализует образовательные программы дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Образовательная программа дошкольного образования «Озарение» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города, является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном отделении Гимназии №1584, с учетом специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Программа ориентирована на реализацию преемственности в развитии личности детей в разных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей дошкольного возраста (с 2-х месяцев до 8 лет). Новизна Программы состоит в том, что в ней впервые предложено модульное проектирование образовательной деятельности, которое выступает основой профилактики отклонений или возможных нарушений в развитии детей, так как педагог может сочетать модули в занятии (и в свободной деятельности) по своему усмотрению с учетом особенностей детей и темпа усвоения информации. Универсальность Программы в том, что ее можно использовать для развития детей одаренных, в норме и с ОВЗ. Так как дошкольное образование выступает первым уровнем общего образования («Закон об Образовании в РФ»), то данная программа определяет алгоритм для проектирования программ начального, основного и среднего общего образования, обеспечивая их преемственность.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2014-2019 годы (с изменениями и дополнениями) «От УУД в учебном процессе к компетенциям в жизни».
Приоритетным для начальной ступени образования является создание базовых условий для формирования компетентностей, существенных для успеха в самых разных сферах жизни любого человека и общества. Обладание теми или иными компетентностями делает человека успешным в социуме социально, экономически и личностно. Существенной особенностью компетентности является то, что внешние требования и контекст ситуации учитываются ее обладателем наряду с собственными способностями и склонностями. Компетентность включает в себя целый комплекс способностей, навыков и знаний: продуктивное предметное мышление, двигательные и умственные навыки, знания, интуицию, мотивацию, ценностные и этические ориентации, социальные и поведенческие установки — все то, что может быть мобилизовано для эффективного действия.
Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения – нормативно-управленческий документ, определяющий содержание образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 723-ФЗ «Об образовании в РФ» и отражающий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления школы.