Файл: Общая характеристика ремонтных цехов локомотивного депо тчр4 Красноярскглавный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В ремонтно-механическом отделении ремонтируют и при необходимости изготавливают новые детали электрооборудования (валы, коллекторы, щеточные механизмы, подшипники скольжения), производят перешихтовку сердечников роторов и статоров электрических машин, расшихтовывают магнитопроводы трансформаторов, выполняют необходимые слесарные работы. Это отделение оснащено подъемно-транспортными средствами, металлообрабатывающими станками, прессами, сварочными аппаратами, инструментами и специальными приспособлениями.
При необходимости выполнения работ по хромированию и никелированию деталей в отдельном помещении устанавливаются гальванические ванны.
Кроме перечисленного оборудования в ремонтно-механическом отделении имеются слесарные верстаки, стеллажи и шкафы для хранения деталей и инструмента.
В обмоточном отделении ремонтируют поврежденные (восстанавливают изоляцию) и изготавливают новые обмотки электрических машин, трансформаторов и катушек электрических аппаратов. Отделение оснащается станками для намотки и изолировки обмоток и катушек, станком для изготовления клиньев, гильотинными ножницами для резки изоляционных материалов, станками для бандажирования роторов и якорей электрических машин, сварочным и паяльным инструментом для соединения проводов обмоток, испытательной установкой для пооперационного контроля изоляции изготавливаемых обмоток, а также аппаратами контроля правильности соединения схем обмоток. При необходимости устанавливают (в отдельном помещении с наличием вентиляционных устройств и средств пожаротушения) печь для отжига проводов, ванну для их травления и станок для волочения и калибровки проводов старой обмотки.
Сушильно-пропиточное отделение служит для пропитки и сушки изготовленных обмоток. В состав его оборудования входят пропиточные ванны, печи для сушки и запечки пропитанных обмоток, подъемно-транспортные средства для транспортировки массивных обмоток и емкости для хранения пропиточных лаков и растворителей в количествах, обеспечивающих не более чем суточную потребность в них. Учитывая вредность паров и летучих частиц лаков и растворителей, их большую пожаро- и взрывоопас-ность, помещения этого отделения обеспечивают вытяжными вентиляционными устройствами и средствами пожаротушения.
Комплектовочное отделение является местом, куда доставляют все отремонтированные, а также исправные и некоторые новые сборочные единицы и детали ремонтируемого оборудования. Отделение оборудуется верстаками, стеллажами, необходимым инструментом, приспособлениями и подъемно-транспортными средствами. Полностью укомплектованное электрооборудование передается затем в сборочное отделение.
В сборочном отделении производят общую сборку ремонтируемого оборудования. Отделение оснащается сборочными инструментами и приспособлениями, верстаками и стеллажами, приспособлениями для статической и динамической балансировки роторов и якорей электрических машин, испытательным стендом для выполнения всего комплекса послеремонтных испытаний.
Испытательная станция располагается в отдельном помещении и содержит высоковольтные испытательные электроустановки, стенды, различные приборы и средства защиты.
Электроаппаратный цех имеет склады для хранения ремонтного фонда (отдельные узлы и сборочные единицы электрооборудования: обмотки высокого и низкого напряжения трансформаторов, комплекты контактной системы к выключателям и т. п.) и отремонтированного оборудования, инструментальные и материальные кладовые, подсобные и бытовые помещения, а также другие помещения, число которых и назначение определяются в каждом конкретном случае принятой технологией и условиями ремонта.
Организация рабочего места по ремонту
главного выключателя ВОВ-25А-10
Рабочее место (ГОСТ 19605-74) - зона, оснащенная необходимыми техническими средствами, в которой совершается трудовая деятельность исполнителя или группы исполнителей, совместно выполняющих одну работу или операцию.
Организация рабочего места - система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещение в определенном порядке.
Рабочее место включает: основное и дополнительное оборудование (станки, механизмы, установки), технологическую оснастку, приспособления, инструмент и необходимый инвентарь (установочные столы, верстаки, стеллажи, шкафы).
Рабочее место может быть расположено вблизи ремонтируемого оборудования или в электроцехе предприятия. Вблизи ремонтируемого электрооборудования рабочее место организуют при ремонте крупногабаритных трансформаторов или электрических машин, транспортировка которых в ремонтный цех по каким-либо причинам невозможна или нецелесообразна. В таких случаях рабочим местом электрослесаря временно служит ремонтная площадка, надежно отгороженная от остального оборудования и оснащенная всем необходимым для обеспечения безопасности труда при выполнении всех видов ремонтных работ.
При ремонте сравнительно небольших по габаритам и массе деталей и сборочных узлов рабочее место располагается на территории ремонтного цеха и оборудуется инструментальным шкафом и слесарным верстаком.
При организации рабочего места должны соблюдаться требования ГОСТов по созданию здоровых и безопасных условий труда электрослесарей (освещенность, средства индивидуальной защиты, первичные средства пожаротушений и др.).
Соблюдение необходимых требований охраны труда и выполнение всех мероприятий по оснащению рабочего места средствами, предметами труда и их рациональному размещению обеспечивают высокую его производительность, качественный ремонт оборудования и сохранение здоровья работающих. В свою очередь, рабочие, согласно Трудовому кодексу РФ, должны: соблюдать технологическую дисциплину, установленные нормативными правовыми документами требования по охране труда и безопасному ведению работ, пользоваться средствами индивидуальной защиты; поддерживать свое рабочее место, оборудование и приспособления в исправном состоянии, порядке и чистоте и т. д. Слесарные операции при ремонте электрооборудования выполняются с помощью слесарных, металлорежущих и измерительных инструментов. В набор основных слесарных инструментов входят молотки, зубила, напильники, отвертки, гаечные ключи, ручные ножовки. Из металлорежущих инструментов в первую очередь используют сверла, зенкеры, развертки, метчики, плашки. Из измерительных инструментов при разметке, обработке и изготовлении заготовок и деталей применяют штангенциркули, микрометры, калибры, щупы, кронциркули, нутромеры, резьбомеры.
Перечень основного технического оборудования и его назначение
-
Кран-балка. -
Передаточная тележка. -
Кантователи -
Сушильный шкаф -
Ванна для полуды наконечников -
Сверлильный и заточный станки -
Продувочная камера -
Агрегат постоянного тока
Кран-балка - устройство по перемещению неподъемных грузов по цеху.
Передаточная тележка – устройство по транспортировки неподъемных грузов, как по цеху, так и по депо.
Сверлильный и заточный станки – оборудование, предназначенное для заточки режущих инструментов из инструментальных сталей, твердых сплавов и минералокерамики.
-
Общая характеристика видов технического обслуживания
и ремонта ЭПС
2.1. Приписной парк тягового подвижного состава, ремонтируемого в депо (на основании приказа №3р от 17 января 2005 г.)
Таблица 2.1. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотив
Серии | Техническое обслуживание | Текущий ремонт, тыс. км | Средний ремонт СР, тыс. км | Капитальный ремонт КР, тыс. км | |||
ТО-2, ч, не более | ТО-3, тыс. км | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | |||
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 и ВЛ82 всех индексов, ВЛ15, ВЛ85 | 72 | — | 5 | 00 | 00 | 0 | 2400 |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС7, ЧС8, ЧС6, ЧС200 | 8 | ,51 | 5 | 80 | 0 | 20 | 2160 |
ВЛ65, ЭП1 | 48 | — | 25 | 200 | 600 | 200 | 2400 |
ВЛ60К, ВЛ60ПК | 8 | — | 8 | 80 | 60 | 0 | 2160 |
Примечание. 1 — допускается техническое обслуживание ТО‑3 не производить, если норма периодичности текущего ремонта ТР‑1 не превышает 20 тыс. км. |
2.2. Виды, содержание, объем и периодичность выполнения технического обслуживания и ремонта ЭПС. (на основании приказа «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов на Красноярской железной дороге – филиала ОАО «РЖД»» от 12 января 2012 г.)
Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
-
Техническое обслуживание ТО‑1. -
Техническое обслуживание ТО‑2. -
Техническое обслуживание ТО‑3. -
Техническое обслуживание ТО‑4. -
Техническое обслуживание ТО‑5а. -
Техническое обслуживание ТО‑5б. -
Техническое обслуживание ТО‑5в. -
Техническое обслуживание ТО‑5г. -
Текущий ремонт ТР‑1. -
Текущий ремонт ТР‑2. -
Текущий ремонт ТР‑3. -
Средний ремонт СР. -
Капитальный ремонт КР.
Техническое обслуживание ТО‑1, ТО‑2 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО‑4, ТО‑5а, ТО‑5б, ТО‑5в, ТО‑5г планируется по необходимости.
При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.
Техническое обслуживание ТО‑1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО‑1 и ТО‑2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. № ЦТ‑685.
Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утверждённой МПС России 14 июня 1995 г. № ЦТ‑329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.