Файл: Общая характеристика ремонтных цехов локомотивного депо тчр4 Красноярскглавный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2, при давлении 4,7 кгс/см2 контакты приведут в действие механизм отключения.
Сжатый воздух подводится к резервуару ГВ по каналу через обратный клапан. Из резервуара по каналам воздух поступает в полости отключающего и включающего клапанов. Одновременно воздух через патрон аэрации производит вентиляцию полостей наклонного и полого изоляторов.
Удерживающая катушка состоит из обмотки, якоря и пружины. Когда на катушку подано напряжение, она удерживает якорь притянутым в правом положении. Если выключатель отключен, то толкатель, находясь в правом положении, не сжимает пружину, и она независимо от наличия напряжения на удерживающей катушки не воздействует на якорь. При включенном выключателе толкатель сжимает пружину, и её усилие стремится переместить якорь влево. Однако якорь удерживается электромагнитными силами катушки в правом положении. Если разорвать цепь удерживающей катушки, то якорь под воздействием пружины переместится влево и рычагом откроет клапан, что является начальной операцией отключения выключателя.
Работа ГВ
Чтобы включить выключатель, включаем кнопку «Выключение ГВ». При этом напряжение 50 В подаётся на обмотку удерживающей катушки. Затем машинист, кратковременно в течении 2 – 3 с, нажимает кнопку «Включение ГВ и возврат реле», имеющую пружину возврата. Напряжение 50 В подаётся на включающий электромагнит. Он воздействует на пусковой клапан. Когда клапан откроется, сжатый воздух из полости по каналу устремится в цилиндр и переместит поршень в левое положение. Скорость перемещения поршня и соответственно скорость включения разъединителя ограничивается благодаря сжатию воздуха с левой стороны поршня. Воздух в полость перетекает через верхнюю диафрагму, площадь которой регулируется, и клапан, благодаря чему устанавливается нужная скорость включения. При движении поршня со штоком и тягой влево, рычаг поворачивает вал с изолятором на угол 60° - до замыкания ножа разъединителя с контактом.
В конце поворота вала рычаг переключает блок-контакты, один из которых размыкает цепь включающего электромагнита. Сердечник электромагнита возвращается в исходное положение, пусковой клапан закрывается, и сжатый воздух из цилиндра по каналам уходит в атмосферу. Поршень остаётся в крайнем левом положении. При повороте вала в сторону, соответствующую включению, толкатель перемещается влево, сжимает пружину, которая в свою очередь воздействует на якорь. Однако якорь электромагнитными силами удерживается в притянутом состоянии.
Чтобы отключить ГВ, нужно привести в действие отключающий клапан. Для этого необходимо либо разомкнуть цепь удерживающей катушки, либо подать питание на отключающий магнит переменного тока. Цепь удерживающей катушки может быть разомкнута либо кнопкой «Выключение ГВ», либо контактами одной из защит.
Отключающий электромагнит воздействует на отключающий механизм выключателя при подаче на его катушку переменного напряжения. При воздействии как удерживающей катушки, так и отключающего электромагнита рычаг поворачивается по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Пусковой клапан открывается, из полости сжатый воздух по каналу устремляется к поршню, при перемещении которого влево сжимается пружина и открывается главный пусковой клапан. Из резервуара сжатый воздух поступает в дугогасительную камеру и одновременно в камеру цилиндра и через диафрагму к поршню цилиндра привода разъединителя.
В дугогасительной камере под действием возрастающего давления, поршень и связанный с ним подвижный контакт, сжимая пружину, переместятся вправо на 25 мм. Между разрывными контактами возникнет дуга, которая выдувается и гасится потоком воздуха. Для ускорения гашения дуги в зоне её интенсивного горения помещён тугоплавкий наконечник.
Через 0,30 – 0,35 с после начала размыкания разрывных контактов под действием сжатого воздуха поршень начнёт перемещаться в крайнее правое положение, размыкая токоведущую цепь и поворачивая нож разъединителя до замыкания с заземляющим кронштейном.
При повороте вала в сторону отключения толкатель перемещается вправо и перестаёт сжимать пружину. Якорь, рычаг и клапан освобождаются от воздействия пружины. Пружина в полости клапана закрывает его. После этого давление в камере падает, и поршень с подвижным контактом возвращается в крайнее левое положение – дугогасительные контакты замыкаются. Как в отключенном положении, так и во включенном вал, фиксируется доводящим механизмом со сжатой пружиной.
Конденсат из резервуара удаляется через трубку.
Нелинейный резистор предназначен для уменьшения перенапряжений возникающих на дугогасительных контактах при разрыве дуги.
В случае возникновений перенапряжений в момент обрыва дуги его сопротивление становится меньше – через резистор протекает ток, который снимает перенапряжение.
Характеристики ГВ
Номинальное напряжение……………………25 кВ
Номинальный ток……………………………..400 А
Время включения ……………………………..0,04 с
Время выключения ……………………………..0,18 с
Масса…………………………………………….200 кг
Организация и технология ремонта
главного выключателя ВОВ-25А-10
Осматривают главный выключатель. Проверяют блокировки, пружины, крепление подводящих шин и проводов. Продувают резервуар воздухом, спускают конденсат. Проверяют при необходимости затяжку крепления изоляторов главного выключателя и нелинейного резистора моментными ключами, смазывают контактные поверхности разъединителя и заземляющего устройства выключателя. Производят оперативное включение и выключение главного выключателя.
Библиографический список
Феоктистова, проф. Ю.Е. Просвирова ; Моск. ун-т путей сообщения; Самарская гос. акад. путей сообщения. – Самара : СамГАПС, 2006. – 312 с. – 500 экз. –ISBN 5-98941-032-8; ISBN 5-7876-0020-7.
М.М.Уздин, Ю.И.Ефименко и др.; Под ред. М.М.Уздина. – 4-е изд.;перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 295 с.
Сжатый воздух подводится к резервуару ГВ по каналу через обратный клапан. Из резервуара по каналам воздух поступает в полости отключающего и включающего клапанов. Одновременно воздух через патрон аэрации производит вентиляцию полостей наклонного и полого изоляторов.
Удерживающая катушка состоит из обмотки, якоря и пружины. Когда на катушку подано напряжение, она удерживает якорь притянутым в правом положении. Если выключатель отключен, то толкатель, находясь в правом положении, не сжимает пружину, и она независимо от наличия напряжения на удерживающей катушки не воздействует на якорь. При включенном выключателе толкатель сжимает пружину, и её усилие стремится переместить якорь влево. Однако якорь удерживается электромагнитными силами катушки в правом положении. Если разорвать цепь удерживающей катушки, то якорь под воздействием пружины переместится влево и рычагом откроет клапан, что является начальной операцией отключения выключателя.
Работа ГВ
Чтобы включить выключатель, включаем кнопку «Выключение ГВ». При этом напряжение 50 В подаётся на обмотку удерживающей катушки. Затем машинист, кратковременно в течении 2 – 3 с, нажимает кнопку «Включение ГВ и возврат реле», имеющую пружину возврата. Напряжение 50 В подаётся на включающий электромагнит. Он воздействует на пусковой клапан. Когда клапан откроется, сжатый воздух из полости по каналу устремится в цилиндр и переместит поршень в левое положение. Скорость перемещения поршня и соответственно скорость включения разъединителя ограничивается благодаря сжатию воздуха с левой стороны поршня. Воздух в полость перетекает через верхнюю диафрагму, площадь которой регулируется, и клапан, благодаря чему устанавливается нужная скорость включения. При движении поршня со штоком и тягой влево, рычаг поворачивает вал с изолятором на угол 60° - до замыкания ножа разъединителя с контактом.
В конце поворота вала рычаг переключает блок-контакты, один из которых размыкает цепь включающего электромагнита. Сердечник электромагнита возвращается в исходное положение, пусковой клапан закрывается, и сжатый воздух из цилиндра по каналам уходит в атмосферу. Поршень остаётся в крайнем левом положении. При повороте вала в сторону, соответствующую включению, толкатель перемещается влево, сжимает пружину, которая в свою очередь воздействует на якорь. Однако якорь электромагнитными силами удерживается в притянутом состоянии.
Чтобы отключить ГВ, нужно привести в действие отключающий клапан. Для этого необходимо либо разомкнуть цепь удерживающей катушки, либо подать питание на отключающий магнит переменного тока. Цепь удерживающей катушки может быть разомкнута либо кнопкой «Выключение ГВ», либо контактами одной из защит.
Отключающий электромагнит воздействует на отключающий механизм выключателя при подаче на его катушку переменного напряжения. При воздействии как удерживающей катушки, так и отключающего электромагнита рычаг поворачивается по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Пусковой клапан открывается, из полости сжатый воздух по каналу устремляется к поршню, при перемещении которого влево сжимается пружина и открывается главный пусковой клапан. Из резервуара сжатый воздух поступает в дугогасительную камеру и одновременно в камеру цилиндра и через диафрагму к поршню цилиндра привода разъединителя.
В дугогасительной камере под действием возрастающего давления, поршень и связанный с ним подвижный контакт, сжимая пружину, переместятся вправо на 25 мм. Между разрывными контактами возникнет дуга, которая выдувается и гасится потоком воздуха. Для ускорения гашения дуги в зоне её интенсивного горения помещён тугоплавкий наконечник.
Через 0,30 – 0,35 с после начала размыкания разрывных контактов под действием сжатого воздуха поршень начнёт перемещаться в крайнее правое положение, размыкая токоведущую цепь и поворачивая нож разъединителя до замыкания с заземляющим кронштейном.
При повороте вала в сторону отключения толкатель перемещается вправо и перестаёт сжимать пружину. Якорь, рычаг и клапан освобождаются от воздействия пружины. Пружина в полости клапана закрывает его. После этого давление в камере падает, и поршень с подвижным контактом возвращается в крайнее левое положение – дугогасительные контакты замыкаются. Как в отключенном положении, так и во включенном вал, фиксируется доводящим механизмом со сжатой пружиной.
Конденсат из резервуара удаляется через трубку.
Нелинейный резистор предназначен для уменьшения перенапряжений возникающих на дугогасительных контактах при разрыве дуги.
В случае возникновений перенапряжений в момент обрыва дуги его сопротивление становится меньше – через резистор протекает ток, который снимает перенапряжение.
Характеристики ГВ
Номинальное напряжение……………………25 кВ
Номинальный ток……………………………..400 А
Время включения ……………………………..0,04 с
Время выключения ……………………………..0,18 с
Масса…………………………………………….200 кг
Организация и технология ремонта
главного выключателя ВОВ-25А-10
Осматривают главный выключатель. Проверяют блокировки, пружины, крепление подводящих шин и проводов. Продувают резервуар воздухом, спускают конденсат. Проверяют при необходимости затяжку крепления изоляторов главного выключателя и нелинейного резистора моментными ключами, смазывают контактные поверхности разъединителя и заземляющего устройства выключателя. Производят оперативное включение и выключение главного выключателя.
Библиографический список
-
Электрические железные дороги [Текст] : учебник / под ред. проф. В.П.
Феоктистова, проф. Ю.Е. Просвирова ; Моск. ун-т путей сообщения; Самарская гос. акад. путей сообщения. – Самара : СамГАПС, 2006. – 312 с. – 500 экз. –ISBN 5-98941-032-8; ISBN 5-7876-0020-7.
-
Локомотивы и моторвагонный подвижной состав [Текст] : учебник / под ред. В.А.Ракова; Изд-во “ТРАНСПОРТ” Москва.
-
Общий курс железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / В.Н. Соколов, В.Ф. Жуковский, С.В. Котенкова, Ф.С. Наумов; Под редакцией В.Н. Соколова. – М.: УМК МПС России, 2002. – 296 с. ISBN 5-89035-069-2
-
Электроподвижной состав. Эксплуатация, надежность и ремонт: Учебник для вузов ж.-д. трансп./ А.Т.Головатый, И.П.Исаев, П.И.Борцов и др.; Под ред. А.Т.Головатого и П.И. Борцова. – М.: Транспорт, 1983. –350 с.
-
Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов / М.М.Филиппов,
М.М.Уздин, Ю.И.Ефименко и др.; Под ред. М.М.Уздина. – 4-е изд.;перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 295 с.