Файл: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя школа 143 имени Героя Советского Союза Тимошенко А. В..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 612

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

147
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная
деятельность
с
общеразвивающей
направленностью.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!»,
«Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы
(на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке
(с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок вперед, стойка на лопатках.
Гимнастические
упражнения
прикладного
характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Вращение обруча и прыжки со скакалкой.
Танцевальные шаги.
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: набивного мяча (0,5кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы на дальность, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без.
Повороты переступанием на месте.
Подъём и спуск под уклон.
Торможение падением.
Подвижные и спортивные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору»,
«Совушка», «Салки-догонялки», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись»,
«Смена мест», «Запрещённое движение».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Встречная эстафета», «Попади в ворота»,
«Накаты».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.Ловля и передача мяча в парах разными способами, броски мяча двумя руками стоя на


148 месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); подвижные игры: «Брось — поймай»,
«Выстрел в небо», «Охотники и утки», «Осада города».
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
1 класс
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
− становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
− формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
− проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
− уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
− стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
− проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
− находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
− устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
− сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
− выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
− воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
− высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;


149
− управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
− обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
регулятивные УУД:
− выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
− выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
− проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
− приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
− соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
− выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
− анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
− демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;
− выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
− демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
− передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
− играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
Тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура»
1 класс

п/п
Перечень тем,
планируемых
для освоения
обучающимися
Количество
академичес
ких часов,
отводимых
на освоение
каждой
темы
Воспитательные цели
Использование
ЭОР/ЦОР
1
Легкая атлетика
14
− становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
− формирование нравственно- этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных
− Электронная библиотека
ЯКЛАСС
− Цифровая платформа
ЯндексУчебник
− Презентация
− Видеоролик
2
Гимнастика
10 3
Подвижные игры
12 4
Подвижные игры с элементами баскетбола
15 5
Резерв (лыжная подготовка/коньк и)
15


150 игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
− проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
− уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
− стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
− проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели
ИТОГО
66
Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
1 -4 класс

п/п
Перечень тем,
планируемых
для освоения
обучающимися
Количество
академичес
ких часов,
отводимых
на освоение
каждой
темы
Воспитательные цели
Использование
ЭОР/ЦОР
1. Зачем я учусь?
1
В
сфере
гражданско-
патриотического
воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей https://razgovor.eds oo.ru/
2. Где мы живём?
1 3. Мечтаю летать
1 4. Традиции моей семьи
1

151 5. Если бы я был учителем
1 этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В
сфере
духовно-
нравственного
воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
В
сфере эстетического
воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
В
сфере
физического
воспитания, формирования
культуры
здоровья
и
эмоционального
благополучия: соблюдение
6. Отчество
– от слова «отец»
1 7. Я хочу увидеть музыку
1 8. «Готов к труду и обороне»
1 9. Что такое единство народа
1 10. Память времен
1 11. Самое главное слово на земле
1 12. Какие в нашей стране есть символы
1 13. Если ты добрый, это хорошо
1 14. С чего начинается
Родина
1 15. Где записаны права человека?
1 16. Светлый праздник
Рождества
1 17. Умеем ли мы мечтать
1 18. Виртуальный я – что можно и что нельзя?
1 19. … осталась одна
Таня
1 20. Мы идем в театр.
А что это значит?
1


152 21. Как становятся учеными?
1 правил здорового и безопасного
(для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде
(в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
В
сфере
трудового
воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
В
сфере экологического
воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
В
сфере
понимания
ценности
научного
познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
22. Россия в мире
1 23. Кому я хочу сказать
«спасибо»?
(ко дню Защитника отечества)
1 24. Заряд на добрые дела
1 25. Мамы разные важны
1 26. Что такое гимн?
1 27. Путешествие по
Крыму
1 28. Что на что похоже: зачем человеку воображение?
1 29. Какие поступки делают человека великим?
(о первом полете человека в космос)
1 30. Надо ли вспоминать прошлое?
1 31. Где можно увидеть нетронутую природу?
1

153 32. Без труда не выловишь и рыбку из пруда
1 33. Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке? Вместе весело шагать по просторам. Мой самый счастливый день
1
ИТОГО
33
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Личностные результаты:
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
В
сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.