Файл: Руководство образовательного учреждения должно создавать условия для регулярного профессионального общения учителей в общеобразовательном учреждении (ОУ) и устанавливать реальные и практические задачи, требующие совместной деятельности..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 254

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
классному руководителю в работе с классом, представляет интересы класса, выдвигает инициативные решения от лица класса на общешкольный уровень.

Совет школы, в лице родителей учащихся, выносит на обсуждение установление норм и правил школьной жизни. При необходимости представляет интересы школы за ее пределами. Принимает участие в разработке стратегии развития школы, методических планов. Осуществляет контроль за реализацией методической работы с учащимися, согласно составленным и утвержденным планам. Контролирует соблюдение стратегии развития школы. Правозащитный орган, в составе учащихся, их родителей и педагогов, рассматривает нарушения школьных норм и правил, интерпретирует школьные законы, проводит консультационную и разъяснительную работу по правам и обязанностям членов педагогического сообщества, дает заключение о соответствии решений совета школы школьному уставу.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




  1. Адамский А.И. Школа сотрудничества / А.И. Адамский. - М.: 2000. – 80 с.

  2. Афанасьева Т.П., Немова Н.В. Поддержка деятельности образовательных учреждений муниципальной методической службой: Методическое пособие / Под ред. В. Немовой. - М.: АПКиПРО, 2004. - 87с.

  3. Бессолицина Р.В. Инновационные подходы к организации научно-методической работы // Методист. 2006. - №1 . - С.25-27.

  4. Блохина Е.В. Методическая работа: понятие, сущность, управление / Курган, 2003. - С. 34.

  5. Дереклеева Н.И. Справочник завуча. Учебно-методическая. Методическая работа 5-11 классы/ Н.И. Дереклеева.-М.:ВАКО. 2006. – 352 с.

  6. Довженко Ю.А. Организация внутришкольной методической работы в условиях осмысления обновляющейся образовательной практики/ЮА. Долженко.- Барнаул: 1997. – 127 с.

  7. Дударева Л.П., Панов А.И. Методическая работа в системе общего образования субъекта РФ (структурно-функциональный аспект) / Методист. - 2005. - №2. - С.21 -25.

  8. Дружинин В.И. Теория и практика менеджмента в образовании/ Дружинин, В.И. - Курган: ИПКиПРО, 2007. – 80 с.

  9. Дружинин, В.И. Методическая работа в образовательном учреждении. – Курган, ИРОСТ, 2011. – 138 с.

  10. Дружинин В.И., Бекишева С.Н., Васенева С.П. Методический кабинет образовательного учреждения, - Курган, 2009. - 38 с.

  11. Дружинин В.И. Управление муниципальной системой образования / Дружинин В.И. Управление муниципальной системой образования: учебно-методическое пособие, М.: Мнемозина. 2007. - 167с.

  12. Ильенко Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях/ Л.П.Ильенко.- Мн АРКТИ, 2000. – 76 с.

  13. Ильенко Л.И. Теория и практика управления методической работой в образовательных учреждениях. - М.: АРКТИ, 2003. - 90с.

  14. Коростелева Н.В. Методическая работа в инновационных образовательных учреждениях // Методист. - 2005. - №4. - С. 17-21.

  15. Кульневич С.В. Организация и содержание методической работы/ С.В. Кульневич, В.И. Гончарова, Т.П. Лакоценина. Управление современной школой. Выпуск - 2. - Ростова-н/Д: Учитель, 2003. – 288 с.

  16. Лизинский В.М. О методической работе в школе/ В.М. Лизинский.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. - 160 с.

  17. Моисеев А.М. Функции и задачи методической работы в школе // Практика административной работы в школе. 2003. - №3. - С. 27.

  18. Немова Н.В. Рекомендации по подготовке плана методической работы учителя // Практика административной работы в школе. 2005. - №7. - С.3-6.

  19. Немова Н.В. Управление методической работой в школе/ Н.В. Немова. - М.: Сентябрь, 1999. – 176 с.

  20. Никишина И.В. Организация внутри школьной методической работы/ И.В.Никишина. - М.: Учитель, 2006. – 127 с.

  21. Пахомова Е.М. Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта в работе учреждений методической службы // Методист. - 2005. - №2. - С. 29-33.

  22. Петренко А.А. Современные подходы к деятельности методических служб в условиях муниципального образования // Методист. - 2005. - №3. - С. 33-35.

  23. Поташник М.М. Управление развитием современной школы/ М.М. Поташник, А.М. Моисеев.- М.: Новая школа, 1997. – 350 с.

  24. Приказ Правительства РФ №393 «О концепции модернизации российского образования» от 11 февраля 2002.

  25. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии/ Г.К. Селевко. М:, 1998. - 115 с.

  26. Тезаурус методических форм работы //Методист. 2003. - №1. - С.29, 50,54.

  27. Управление качеством образования./под ред. М.М. Поташника. - М.: Пед. общество России, 2000. - 448с.

  28. Федорова Т.Т. Приоритетные направления деятельности методической службы // Методист. 2005. - №5. - С.24-26.

  29. Фриш Г.Л. Циклограмма работы директора школы / Г.Л.Фриш.-М.: Перспектива, 2006. – 144 с.

  30. Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество. Коллективная монография по материалам II научно-методической конференции: Дмитриевская Л.Н. - Москва, МИОО, 2010. - 490 с.

  31. Федосова Л.П. Методическая служба как фактор повышения качества профессионального образования. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. - 211с.

  32. Черникова Т.В. Школа и учитель в зеркале модернизации образования: сборник научно-методических работ. – М.: Международная педагогическая академия, 2003. -165 с.

  33. Чернявская А. П. Педагогическая техника в работе учителя. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 37 с.

  34. Шамова Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе / Т.И.Шамова. – М. 2001. - 215 с.

  35. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.И. Управление образовательными системами/ Т.И. Шамова,- М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 384 с.

  36. Школа и учитель в зеркале модернизации образования: сборник научно-методических работ / под ред. В. В. Серикова, – М.: 2003. – 54 с.

  37. Шувалова С.О. Наличие нормативно-правовой основы методической работы в образовательном учреждении (методический аудит) // Методист. 2005. - С. 23-28.

  38. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 160 с.



ПРИЛОЖЕНИЕ А

Агеева А.В. , 1 «а»

29.10.17



Гости нашего праздника.



Танец с обручами «Вальс осенних листочков»


Праздник «Осенний бал» «Листья желтые тихо кружатся, хороводом на землю ложатся…»

29 октября было проведено внеклассное мероприятие осенний бал «Листья желтые тихо кружатся, хороводом на землю ложатся…». Это мероприятие проходило в 1 «а» классе при участии учащихся 5 «а» класса, где они исполняли главные роли: королева Осень, урожай, осенний дождик. При подготовке данного мероприятия все ребята участвовали добровольно, с желанием отзывались на любое поручение по организации мероприятия, каждый учащийся был задействован в сценарии. Было подготовлено 3 танца, исполнялось 7 осенних песен, были подготовлены и проведены игры родителями, подготовлены осенние дары, загадки, конкурсы.

На мой взгляд, тема и время проведения мероприятия были подобраны целесообразно, в период «золотой осени» в природе. Детям очень понравилась идея проведения такого мероприятия и они с удовольствием включились в работу по его подготовке, самостоятельно подготавливали необходимый реквизит, украшали класс.

Все мероприятие сопровождалось мультимедийной презентацией и звуковым сопровождение, что, на мой взгляд, очень его украсило и оживило.

Исходя из контингента, опираясь на возраст учащихся, особенности характеров детей основными целями мероприятия стали:

обогащение знаний учащимися стихотворениями об осени;

сплочение классного коллектива;

формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп.

Мероприятие проходило в форме театрализованного представления, с элементами игры с залом, концертными номерами. На мой взгляд, мероприятие построено лаконично, есть начало, кульминация, завершение. Ребята смогли продемонстрировать сформированные умения и навыки, которыми они овладели на уроках литературы, музыки и окружающего мира: это и выразительность стихов, и музыкальность, показали красочность языка.

В целом мероприятие было логически построено, достаточно организовано, хотелось показать связь с другими предметами (с музыкой, природоведением). Содержание мероприятия соответствовало поставленным целям и задачам. Учитывался возраст и индивидуальные особенности учащихся.

На мероприятии присутствовали родители, бабушки, дедушки, старшие сестрёнки, тёти и дяди ребят. Каждый из учащихся получил поддержку в лице своих близких и родных. Отзывы после мероприятия были хорошие, тёплые, дети отработали замечательно, всем очень понравилось.

Самарина Т.Н. 1 «б»

28.10.17 «Здравствуй осень, золотая осень». Клубный час.



Название и форма проведения

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.

Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.

Оборудование:

рисунки;

поделки из природного материала;

картины на тему «Золотая осень»;

музыкальное сопровождение;

природный материал: листья, шишки.

Форма проведения: Клубный час.

Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный

Головина В.Ф.

30.10.17г

Осенних танцев карнавал.

Общешкольное мероприятие




Цель: Сплочение коллектива учащихся и создание эмоциональной благоприятной обстановки.

Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание творческую активность; развитие творческих способности учащихся;

Оформление: Красавица осень, листья, березки.

Праздник прошел в тёплой обстановке, от каждого класса начальной школы был предоставлен номер художественной самодеятельности. Были показаны следующие номера:

 -Танец «Листики-кораблики» исполняли учащиеся 2 «а» класса – кл. руководитель Головина В.Ф.

-ГПП песня «Осень постучалась»

-Сценка в исполнении 3 «б» класса «Веселый огород» -кл. руководитель Исаева С.А.

- «Танец с листьями» (с обручами) учащиеся 1 «а» класса - кл. руководитель Агеева А.В.

-«Осеннее ассорти» в исполнении 1 «б» класса - кл. руководитель Самарина Т.Н.

-2 «б» песня «Мухомора» кл. руководитель Ефремова М.Н.

-4 «а» Песня «Дождик кап-кап» кл. руководитель Федотова Т.И.

-3 «а» класс с песней «Мы маленькие звезды»

кл. руководитель Павлова В.В.

-1 «а» класса с танцем «Под дождем» (танец с зонтиками) кл. руководитель Агеева А.В.

-«Ах, какая осень» исполняют учащиеся 4 «б» класса кл. руководитель Аскерова Е.В.

Ефремова М.Н. 29.10.17г

Праздник «Золотая волшебница осень».

2 «б» класс


Цели и задачи:

-закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме;

- расширять знания детей об окружающем мире;

- развивать творческие способности учащихся

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.



Павлова В.В. 3 «а»

«Золотая волшебница – осень»

30.10.2017 г.




Цель мероприятия:

1) сплочение коллектива детей;

2) наблюдение за осенними изменениями в природе;

3) создание эмоциональной благоприятной обстановки в группе.

Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание, мышление, творческую активность.

На празднике был показан видеофильм «Краски осени», после чего дети раскрасили осенние рисунки. Дети спели песни «Наступила осень», «Осень», читали стихи, станцевали танец «Мы маленькие звёзды». Также ученики подготовили и показали сказку «Репка» на новый лад. Были проведены игры: «Собери урожай», музыкальная игра «Шишки, жёлуди, орехи», «Репка». Праздник детям понравился. На мероприятии присутствовали родители.



Яровова Г.В.



23.10.17 г

Праздник «Волшебница осень».

К традиционному празднику Осени дети с удовольствием готовились, учили роли. Они показали, насколько они могут быть артистичны ,ответственны , старательны . Родители помогли с коронами . Праздник понравился. На школьном празднике Осени дети показали сценку про «Репку».



Федотова Т.И.. 4 «а» класс

27.10.17г

Осеннее ассорти





Цель: формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 4-го класса в процессе интегративного обучения с применением игровых и информационно-коммуникативных технологий.

Задачи:

развивать устную речь обучающихся;

расширять кругозор обучающихся в области литературы, музыки и живописи;

пополнить знания обучающихся в области русского народного фольклора;

воспитывать любовь к родной природе; к Родине

формировать основы экологической культуры;

развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие;

Оборудование: презентация, видеозаставки «Осень», «Дождь», оформление доски.

Подготовка: Разучивание стихов, песен, игр, учащиеся заранее разделены на три команды, названия заранее было неизвестно.

Мероприятие проведено в форме интеллектуальной игры. Состояло из нескольких этапов. Целью первого было создание атмосферы доброжелательности, сотрудничества, настроя на работу. Для этого использовала стихотворения, живой диалог с детьми, побуждающий к активности и работоспособности. Из стихотворений учащиеся узнали названия команд. При составлении сценария я стремилась осуществить следующие цели: расширить знания детей в области окружающего мира, экологии, повысить уровень познавательных процессов. Для этого мною включены задания па развитие и совершенствование внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления. Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности.

Между конкурсами проводились игры и конкурсы для болельщиков, звучали стихи известных поэтов, звучали песни, исполнялись танцы.

Психологическая атмосфера на мероприятии была доброжелательной. В конце мероприятия учащимися был подведён итог игры, рефлексия.

Мероприятие прошло успешно, понравилось учащимся, родителям. Все поставленные задачи удалось реализовать

Аскерова Е.В. 4 «б»

23.10.17г

Праздник «Золотая осень»


Цели и задачи: познакомить с народными приметами осени, обобщить знания детей об осенних признаках, проверить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах, растениях; воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение к природе, развивать эстетический вкус, воображение, смекалку, любознательность, расширять кругозор учащихся.