Файл: Руководство образовательного учреждения должно создавать условия для регулярного профессионального общения учителей в общеобразовательном учреждении (ОУ) и устанавливать реальные и практические задачи, требующие совместной деятельности..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 253
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В течение учебного года классными руководителями проводились различные общешкольные тематические классные часы. С первых дней учебного года всеми классными руководителями ведётся профилактическая работа по безопасному поведению у водоёмов, в транспорте, о бдительности с незнакомыми людьми и предметами. Действия, направленные на предотвращение роста наркомании, профилактики курения и алкогольной зависимости, основной формой которых является беседа.
Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в методических планах классных руководителей.
В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности. Результаты по школе следующие:
В исследовании приняли участие учащиеся школы с 1 по 11 класс (279 учащихся), из них 130 учащихся начальной школы, 126 учащихся 5-9 классов, 23 учащихся 10-11 классов.
Таблица 6 - Результаты исследования
№ п/ п | Начальное звено | Среднее звено | Старшее звено | |||||||||||||
1 | Классы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||
2 | Оценка по классам | 3,65 | 4,0 | 3,3 | 3,7 | 3,4 | 3,4 | 3,5 | 3,5 | 3,4 | 3,9 | 3,9 | ||||
3 | Итоговая оценка | 3,6 | 3,4 | 3,9 | ||||||||||||
4 | Средний балл по школе | 3,65 |
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что общий уровень воспитанности учащихся - средний (47 %), 17% учащихся имеют высокий уровень воспитанности, 29% - хороший, и 7 % - низкий уровень воспитанности (рис. 7).
Рис. 7 Результаты исследования
Начальное звено:
В начальном звене средний уровень воспитанности. Школьники осознают свои учебные, общественные, трудовые обязанности. Переживают свою сопричастность к делам коллектива, общества, есть интерес, волевое стремление к учению, к общественной деятельности и самовоспитанию. Учащиеся активно участвуют в трудовых делах, умело ведут патриотическую, экологическую, культурно-образовательную работу.
Среднее звено:
В среднем звене преобладает средний уровень воспитанности. Нравственные позиции характеризуются сочетанием убеждений, соответствующих требованиям общества, с эгоистическими, индивидуалистическими устремлениями. Учащиеся не всегда понимают ценности получения образования для собственного развития. Такая позиция порождает ограниченность интересов школьников к учебным предметам, к трудовой и общественной деятельности. Многие личные интересы ставят выше общественных. Самовоспитание направлено на развитие престижных, с их точки зрения, качеств. Знания учащихся часто поверхностны. Умения ограничены темами деятельностями, которые для школьников престижны и нужны для его самоутверждения.
Старшее звено:
В старшем звене преобладает средний уровень воспитанности. По сравнению со средним звеном уровень воспитанности выше. Школьники осознают свои учебные, общественные и трудовые обязанности как долг перед обществом, коллективом, переживает свою сопричастность к делам коллектива, общества. Есть интерес и волевое стремление к учению и к общественной деятельности, самовоспитанию. Учащиеся самостоятельны, активно участвуют в трудовых делах, умело ведут экологическую, культурно - образовательную деятельность. Нравственные установки соответствуют требованиям и морали общества. Наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.
Изучение и анализ уровня воспитанности даёт возможность:
-
определить цели методической работы через формирование и развитие тех или иных качеств; -
дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности для формирования устойчивой гражданской позиции.
В целом работа МО шла согласно планированию, что планировалось было проведено.
Однако в работе имеются следующие недостатки:
-
Требуются некоторые изменения роли классных руководителей в организации самоуправления учащихся и системы подготовки детей к организаторской деятельности. -
Вызывает трудность выявления уровня воспитанности детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, управление методической работой в образовательном учреждении – это целенаправленные организационно-педагогические мероприятия, главной целью которых является передача знаний о нормах поведения в обществе, формирование эстетических и нравственных качеств учащихся.
Целью управления методической работой в школе – это выявление и последующее развитие духовных качеств личности каждого учащегося, формирование свободного и высоконравственного члена общества. Задачами управление методической работой в школе являются: Усиление и поддержка функции воспитания, направленной на формирование у учащихся патриотических качеств и компетенций. Создание условий для сотрудничества между школой и родителями учащихся по вопросам воспитания. Поддержка и укреплений традиций школы, направленных на создание крепкого и дружного школьного коллектива. Формирование и развитие у учащихся таких важных качеств личности как самостоятельность, ответственность и инициативность.
Эффективность управление методической работой в школе во многом зависит от того насколько хорошо педагог знает психологические особенности детей, специфику их проявлений и направлений в зависимости от воздействия внутренних и внешних факторов. Данные знания определяют выбор оптимальных методов и средств воспитания, способствующих достижению главной цели и решения основных задач воспитания.
Методический процесс в школе осуществляется в виде методической работы, проводимой в рамках образовательного процесса. Помимо этого, большее значение имеет внеурочная и внешкольная работа, организованная педагогом. На сегодняшний день существует установленный порядок планирования и осуществление управление методической работой. Данный порядок может быть изменен или адаптирован, исходя из условий школы или особенностей образовательного процесса.
Порядок планирования управление методической работой в школе: Осуществление анализа методических результатов, которые были достигнуты ранее, в рамках предыдущего плана методической работы. Анализ проводится по итогам учебного года (в мае), в форме педагогического совета, «круглого стола» и т.д. Определение приоритетов и перспектив методической работы на следующий учебный год. Также осуществляется в конце учебного года и посредством педагогического совета, «круглого стола» и т.п. Формулирование целей и задач методической работы на следующий учебный год (август, начало сентября). Коллективное педагогическое планирование методической работы в детских коллективах (классах, кружковых группах и т.д.) на учебный год.
Составление индивидуальных планов методической работы классными руководителями, заместителем директора по методической работе и т.д. (конец сентября). Коллективное и индивидуальное педагогическое планирование методической работы, осуществляемое педагогами по четвертям, с учетом следующих принципов: добровольное участие каждого учащегося в методическом процессе, с учетом его потребностей, способностей и интересов; систематичность и последовательность в организации методической работы; личностно-ориентированный подход, со стороны педагога, в процессе формирования личности учащегося; создание необходимых и эффективных условий для развития и проявления творческих способностей, мыслей, взглядов и т.д. каждым учащимся; сочетание всех форм методической работы с детьми (индивидуальная, групповая, массовая); использование в методическом процессе разнообразных средств работы с детьми: игра, беседа, экскурсия и т.д. опора на духовные и нравственные ценности, во время методической работы с учащимися; периодическая диагностика личности каждого учащегося и всего коллектива в целом.
Регулирование и управление методическим процессом в школе осуществляется за счет следующих формирований, образующих единую систему, в состав которого входит ученический комитет класса, принимающий активное участие в общешкольных делах и занимающийся координацией классных дел с рассматриванием внутриклассных конфликтов, где принимают участие учащиеся, родители и классный руководитель. Совет учащихся, включающий в себя среднее и старшее звено, информирует учащихся об изменениях и поправках в деятельности школы, в частности в Уставе школы, планировании общешкольных мероприятий. Так же способствует реализации планов методической работы и вносит предложения по разработке планирования процесса воспитания. Педагогический совет занимается разработкой и внедрением планов методической работы с учащимися, решает текущие школьные проблемы совместно с административным советом школы. Административный совет, включающий в себя педагогов, методистов и завучей, разрабатывает основные направления содержания образования в рамках стандартов и организует их реализацию, принимает по ним тактические решения. Родительский комитет класса, в составе учащиеся и педагоги, оказывает помощь