Файл: Руководство образовательного учреждения должно создавать условия для регулярного профессионального общения учителей в общеобразовательном учреждении (ОУ) и устанавливать реальные и практические задачи, требующие совместной деятельности..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Координация деятельности классного руководителя в организации методической работы в классных группах.

В состав МО классных руководителей в учебном году входило 10 учителей.
Таблица 1 - Кадровый состав классных руководителей

Количество КР

с высшей категорией

Количество КР с

первой категорией

Количество КР

без категории

1

2

7


Таблица 2 - Стаж работы классных руководителей

Количество педагогов, имеющих

стаж работы

до 1 года

Количество педагогов, имеющих

стаж работы

от 1 года

до 3 лет

Количество педагогов, имеющих

стаж работы

от 3 до 10 лет

Количество педагогов, имеющих

стаж работы

от 10 лет

до 20 лет

Количество педагогов, имеющих

стаж работы

от 20 более лет

-

-

3

3

4


Таблица 3 - Возрастной состав классных руководителей

Количество педагогов в

возрасте

от 20 до 30 лет

Количество педагогов, имеющих

стаж работы

от 30 до 45 лет

Количество педагогов в возрасте

от 45 до 55 лет

Количество педагогов в

возрасте

от 55 лет и старше

-

5

5

-


В соответствии с выбранным направлением методической работы школы классными руководителями были разработаны методические программы классных коллективов.

Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на заседаниях МО. В 2017-2018 году было проведено четыре заседания МО классных руководителей, на которых рассмотрели следующие вопросы:


I. Заседание МО.

Тема: «Основные направления методической работы на 2017/2018 учебный год»

II. Заседание МО.

Тема: «Взаимосвязь с родителями, классными руководителями, социум»

III. Заседание МО.

Тема: «Профилактика терроризма и экстремизма в школе».

IV. Тематическое заседание МО.

Тема: «Ярмарка методических идей» Практическое использование современных методических технологий. Подведение итогов методической работы за год»

Классные руководители работали по следующим направлениям:

  • осуществление всеобуча

  • организация классного коллектива

  • организация общественно-полезного труда и внешкольного мероприятия

  • идейно-нравственное воспитание

  • воспитание нравственного отношения в коллективе класса

  • воспитание навыков культуры поведения: доброты, милосердия, отзывчивости и уважения друг к другу

  • воспитание сплоченного коллектива через развитие познавательного интереса в разных формах внеурочной деятельности

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности

  • воспитание нравственности и культуры поведения учащихся

  • досуг детей в группе продленного дня

  • помощь в учебе

  • работа с родителями

Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой «Повышение эффективности методического процесса во внеклассной работе через внедрение инновационных форм средств и методов воспитания в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты» опираясь при этом на методическую тему школы.

Цель:

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.

Задачи:

1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации методической работы класса.

2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

6. Развитие творческих способностей педагога.

7. Знакомиться с новыми формами по работе с родителями.

8. Изучать и обобщать опыт работы классных руководителей. Повышать педагогическое мастерство классного руководителя, принимая участие в конкурсах.



Тематика общешкольного родительского собрания: «Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения обучающихся». Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода.

Профилактика вредных привычек среди школьников.

Заседание 2 – декабрь. Тема: Семинар «Воспитательная система класса. Диагностика методического процесса в работе классного руководителя

Понятие «воспитательная система» занимает особое место в ряду терминов педагогической науки. По своему существу оно весьма обширно и включает в себя несколько компонентов. Прежде всего, конечно воспитательная система тесно связана с самим процессом воспитания, под которым традиционно понимается целенаправленное воздействие на личность, а также передача общественного опыта подрастающему поколению.

Учитывая это, можно отметить, что характер воспитательной системы неоднозначный. С одной стороны, данная система психолого-педагогическая, с другой - социально-педагогическая, что объясняется фактом оказания большого влияния ее на воспитанников не только в педагогическом ключе (через учителей, уроки, учебники, домашние задания, классные часы), но и в общественном (через социальную адаптацию, общественную деятельность, взаимоотношения, психологический климат).

Под системой воспитательной работы, как правило, признают систему взаимосвязанных воспитательных событий, приводящих к поставленной цели. В педагогике также существует понятие «дидактическая система», включающая в себя цели образования, его содержание, сам процесс, способы и формы его организации. В этом случае данное понятие рассматривается как подсистема воспитательной системы.

В научной литературе существует несколько определений, при помощи которых исследователи пытаются отразить сущность воспитательной системы. Воспитательная система есть целостный общественный организм, образующийся в ходе взаимодействия ключевых компонентов воспитания (цели, субъекты, их работа, общение, дела, материальная база) и владеющий этими интегративными данными, как стиль жизни коллектива, его психологический климат. Главное предназначение воспитательной системы содержится в педагогическом обеспечении. Воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие которых обусловливает возможность образовательного учреждения содействовать развитию личности учащихся.


Однозначно, что все исследователи признают некоторые черты, отличающие специфику воспитательной системы как социально-педагогического явления: это система общественная и ее функционирование осуществляется согласно с законами социального развития; это система педагогическая и подразумевает реализацию целого ряда педагогических задач, для решения которых применяются многообразные формы, приемы и методы; это система ценностно-ориентированная, признающая исключительно гуманистический стиль взаимоотношений между воспитателем и детьми; это система целостная, состоящая компонентов, связь и взаимодействие которых дает возможность ей работать как единое целое; это система открытая, имеющая большое количество связей и взаимоотношений с общественной и природной средой; это система целенаправленная; это система сложная и многоаспектная; это система саморазвивающаяся и самоуправляемая.

Характеризуя внутреннее строение воспитательной системы, ученые высказывают различные точки зрения по поводу составляющих ее компонентов. Это можно объяснить сложностью и полиструктурностью системы. Кроме того, актуальным остается вопрос о том, какие компоненты надлежит считать главными, более весомыми, а какие второстепенными.

Каждая воспитательная система в своем развитии проходит четыре определенных этапа: становление системы, отработка, конечное оформление, перестройка воспитательной системы.

На этапе становления воспитательной системы создается инициативная группа, осознающая необходимость в совершенствовании и обновлении воспитательного процесса, владеющая возможностью к продуцированию, претворению в жизнь новых педагогических мыслей, умеющая системно думать и работать.

Используя простые приемы и способы диагностики, организаторы выявляют главные трудности и дефекты в работе педагогического коллектива. На разных заседаниях и совещаниях педагогического, ученического и родительского обществ дискуссируются трудности, значимые вопросы, предлагаются пути, приемы обновления и улучшения школьной жизни. Исследуется доктрина и практика воспитательных систем, теоретические и методические базы проектирования вида выпускника учебного заведения.


Рис. 6 Этапы становления воспитательной системы

На базе анализа и обобщения информации разрабатываются концептуальные положения о построении воспитательной системы (ключевые характеристики образовательного учреждения, его воспитательный потенциал, достижения и проблемы, теоретико-методологические базы системы, ценностные ориентиры). Второй этап связан с отработкой содержания деятельности и структуры системы. Утверждаются приоритетные направления работы, усложняется работа подростков в области самоуправления, развивается инициатива и самодеятельность, коллективное творчество. Следует ясно воплощенный процесс группового воспитания через коллектив. На третьем этапе система бесповоротно оформляется: каждый компонент занимает свое место, системные взаимосвязи крепнут, жизнь школы упорядочивается, воспитательная система действует. Школьный коллектив выступает как единое целое, связанное общей целью, совместной работой, отношениями содружества, ответственностью. Чтобы в воспитательной системе не появлялось торможения, предпринимаются ее периодические обновления с учетом современных условий и требований. Четвертый этап - перестройка воспитательной системы. Она обусловлена усилением дезинтегрирующих явлений, что приводит к кризисным явлениям внутри системы. Предпосылки их происхождения различны, но больше всего сводятся к отсутствию инициативы, творческого подхода, недостатку новизны.

Этапы становления воспитательной системы сообразуются с этапами становления коллектива, являющегося его ядром. Так, на этапе развития системы наблюдается и развитие коллектива. В процессе упорядочения содержания работы системы коллектив становится инструментом группового воспитания, а на шаге ее функционирования - субъектом воспитания личности.

1.Игра «Круг общения».

2.Методы диагностики: тест, цветограмма, ранжирование.

3.Инсценировка фрагмента классного часа в форме деловой игры «Лидер»

Заседание 3 – февраль. Тема: Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации.

1.Педагогические задачи.

2.Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа.

3.Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.

4.Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом.