Файл: Артикуляционные органы образуют на пути выдыхаемого воздуха преграды в виде.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 4973

Скачиваний: 79

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А. Артикуляционные органы образуют на пути выдыхаемого воздуха преграды в виде щелей или смычек, возникающих при приближении или прикосновении

языка к небу, альвеолам, зубам, а также при сжатии губ или прижатии их к зубам.

В момент преодоления воздушной струей преграды и образуется звук. Это механизм

Ответ: образования звуков речи

Артикуляционный отдел периферического речевого аппарата включает в себя Ответ: язык, губы, зубы, челюсти, нёбо

Артикуляционный отдел периферического речевого аппарата обеспечивает Ответ: образование гласных и согласных звуков

Артикуляционный аспект обследования произносительной стороны речи выражается

Ответ: в выяснении особенностей образования ребенком звуков речи и функционирования произносительных органов в момент речи

Артикуляционная гимнастика должна проводиться Ответ: каждый день
Б. Более рациональным дыханием является Ответ: грудобрюшное дыхание
В. В голосовом отделе периферического речевого аппарата образуются Ответ: звуки голоса

Воздух, выталкиваемый под давлением из легких и бронхов, на своем пути встречает сопротивление в виде сомкнутых и напряженных голосовых складок. Проходящая воздушная струя вызывает их вибрацию, в результате чего и получается звук. Это механизм…

Ответ: образования звуков голоса

В основе акустико-фонематической дислалии лежат

Ответ: несформированность операций опознавания, узнавания, смежных акустических признаков звуков и принятие решения о фонеме

В основе артикуляторно-фонетической формы дислалии лежат Ответ: неправильно сформировавшиеся артикуляторные позиции

Выберите определение дислалии

Ответ: нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной
иннервации речевого аппарата

Выберите задание на выявление способности к фонематическому синтезу Ответ: составление слов из последовательно предъявляемых звуков

Выберите задание на изучение уровня фонематических представлений Ответ: подбор слов с заданным звуком

Велярное [р] проявляется

Ответ: в мелкой, беспорядочной вибрации мягкого нёба Выберите характеристику голоса

Ответ: тембр

Выделительное ударение это Ответ: логическое ударение Высота голоса зависит

Ответ: от частоты колебаний голосовых складок

В этом способе постановки звука ведущую роль играют подражание и объяснение, а механическая помощь применяется в дополнение

Ответ: смешанный

В работе над интонацией для лучшего контроля изменения голоса по высоте применяют

Ответ: движения рук

В ходе динамической дыхательной гимнастики решается задача Ответ: Подготовки дыхательного аппарата к речевому дыханию В ходе статической дыхательной гимнастики решается задача Ответ: Воспитания внеречевого дыхания

В ходе фонационной дыхательной гимнастики решается задача

Ответ: Обучения рациональному, экономному выдоху в процессе произнесения звуков, слов и фраз

Второй этап работы по формированию речевого дыхания при заикании имеет цель:

Ответ: формирование фонационного выдоха

В подготовительном периоде работы по развитию дыхания у детей с врожденными расщелинами неба до операции выделяют этапы

Ответ: Формирование речевого дыхания; Формирование длительного ротового выдоха при реализации артикулем гласных звуков (без включения голоса) и

фрикативных глухих согласных звуков.

В зависимости от того, какие психофизиологические механизмы, участвующие в

осуществлении речевых процессов, нарушены выделяют

Ответ: + моторную дислалию

+ функциональную дислалию

Выберите задания на выявление способности к фонематическому анализу Ответ: + определение количества звуков в слове

+ выделение ударного гласного в начале слова

Выберите динамические артикуляционные упражнения Ответ: + «Гармошка»

+ «Часики»

Выберите статические артикуляционные упражнения Ответ: + Чашечка»

+ «Грибок»

Выберите сигматизмы звука С Ответ: + призубный сигматизм

+ губно-зубной сигматизм

+ межзубный сигматизм

Выберите сигматизмы звука Ш Ответ: + свистящий сигматизм

+ губно-зубной сигматизм

+ межзубный сигматизм

В ходе дыхательных упражнений отрабатываются Ответ: + объем выдыхаемого воздуха

+ направленность воздушной струи

+ способ подачи воздушной струи

Г. Голосовой отдел периферического речевого аппарата включает в себя Ответ: голосовые складки, гортань

Голосообразующий отдел периферического речевого аппарата обеспечивает Ответ: высоту и тембр голоса

Гласные заднего ряда выделяют по признаку Ответ: места подъема языка

Гласные звуки по участию губ бывают Ответ: лабиализованные

Гласный звук, относящийся к нижнему подъему языка Ответ: [а]

Гаммацизм это

Ответ: нарушение произношения [г, г’] Грамматическая пауза возникает

Ответ: на границе предложений

Д. Дыхательный отдел периферического речевого аппарата включает в себя Ответ: легкие, бронхи, трахею

Дыхательный отдел периферического речевого аппарата обеспечивает Ответ: силу звучания голоса

Двигательно-кинестетический метод коррекционной работы логопеда предполагает

Ответ: установление связи между движением артикуляционных мышц и их
ощущением

Добиться правильного употребления звука в речи это цель

Ответ: этапа формирования первичных произносительных умений и навыков

Дифференциация смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам проводится

Ответ: в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, рассказах и в самостоятельной речи

Добиться правильного произношения звука во фразовой речи Ответ: цель этапа автоматизации звука

Диапазон голоса – это

Ответ: разность между минимальной и максимальной высотой тона в пределах высказывания

Добиться правильного произношения звука в самостоятельной речи – это цель этапа

Ответ: автоматизации звука

Добиться правильного произношения изолированного звука – это цель этапа Ответ: постановки звука

Для какого этапа формирования речевого дыхания при дизартрии характерно

следующее упражнение: «Ребенок сидит с закрытым ртом. Затем ему зажимают одну ноздрю. Ребенок дышит под определенный ритм (счет или стук метронома). Потом ребенку зажимают вторую ноздрю. Повторяется тот же цикл дыхательных движений»?

Ответ: общие дыхательные упражнения

Для какого этапа формирования речевого дыхания при дизартрии характерно

следующее упражнение: «Ребенка просят как можно дольше задерживать вдох, добиваясь более медленного и глубокого вдоха, сопровождаемого медленным и продолжительным выдохом»?

Ответ: речевая дыхательная гимнастика

Для изучения состояния двигательных функций артикуляционного аппарата предлагают задания

Ответ: + на переключение с одной позы на другую

+ на принятие и удержание позы

З. Звук [Л] по способу образования является Ответ: смычно-проходным

Замена звука
выражается.

Ответ: в замене другим звуком, имеющимся в фонетической системе языка Задание для обследования слоговой структуры слова

Ответ: произнесение предложений из слов сложной слоговой структуры

Звук [с] механическим способом ставится от Ответ: от [т]

Звук [ш] механическим способом ставится Ответ: от [с]
И. Искажение звука выражается

Ответ: в замене на звук, которого нет в фонетической системе русского языка Индивидуальная окраска голоса это

Ответ: тембр

Интонационно-слуховые умения формируются в ходе выполнения Ответ: упражнений, направленных на развитие слуховой культуры

К. К артикуляторно-фонематической дислалии относятся

Ответ: дефекты, обусловленные несформированностью операций отбора фонем по их артикуляторным параметрам в моторном звене производства речи

К органическим причинам дислалии относятся

Ответ: аномалии в строении артикуляционного аппарата

К общеразвивающим артикуляционным упражнениям относится упражнение Ответ: «Качели»

Кончик языка оттянут от нижних резцов в глубь ротовой полости, спинка резко выгнута по направлению к твердому нёбу, вследствие чего вместо свиста

слышится смягченное ш или ж. Это Ответ: шипящий сигматизм

Кончик языка упирается в края верхних и нижних резцов, образуя затвор и мешая проходу воздуха через зубную щель, вследствие чего отсутствует характерный

свист. Это

Ответ: призубный сигматизм

Корень языка поднимается и примыкает к мягкому нёбу, которое опускается и образует проход для выдыхаемого воздуха через нос, отчего слышится звук, похожий на Х, но с гнусавым оттенком. Это

Ответ: носовой сигматизм

Каппацизм – это

Ответ: нарушение произношения [к, к’]

Какое ударение реализуется в синтагме не всегда, а только в тех случаях, когда говорящий выделяет, подчеркивает слово (слова), которое представляется ему