Файл: Артикуляционные органы образуют на пути выдыхаемого воздуха преграды в виде.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 4973
Скачиваний: 79
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А. Артикуляционные органы образуют на пути выдыхаемого воздуха преграды в виде щелей или смычек, возникающих при приближении или прикосновении
языка к небу, альвеолам, зубам, а также при сжатии губ или прижатии их к зубам.
В момент преодоления воздушной струей преграды и образуется звук. Это механизм
Ответ: образования звуков речи
Артикуляционный отдел периферического речевого аппарата включает в себя Ответ: язык, губы, зубы, челюсти, нёбо
Артикуляционный отдел периферического речевого аппарата обеспечивает Ответ: образование гласных и согласных звуков
Артикуляционный аспект обследования произносительной стороны речи выражается
Ответ: в выяснении особенностей образования ребенком звуков речи и функционирования произносительных органов в момент речи
Артикуляционная гимнастика должна проводиться Ответ: каждый день
Б. Более рациональным дыханием является Ответ: грудобрюшное дыхание
В. В голосовом отделе периферического речевого аппарата образуются Ответ: звуки голоса
Воздух, выталкиваемый под давлением из легких и бронхов, на своем пути встречает сопротивление в виде сомкнутых и напряженных голосовых складок. Проходящая воздушная струя вызывает их вибрацию, в результате чего и получается звук. Это механизм…
Ответ: образования звуков голоса
В основе акустико-фонематической дислалии лежат
Ответ: несформированность операций опознавания, узнавания, смежных акустических признаков звуков и принятие решения о фонеме
В основе артикуляторно-фонетической формы дислалии лежат Ответ: неправильно сформировавшиеся артикуляторные позиции
Выберите определение дислалии
Ответ: нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной
иннервации речевого аппарата
Выберите задание на выявление способности к фонематическому синтезу Ответ: составление слов из последовательно предъявляемых звуков
Выберите задание на изучение уровня фонематических представлений Ответ: подбор слов с заданным звуком
Велярное [р] проявляется
Ответ: в мелкой, беспорядочной вибрации мягкого нёба Выберите характеристику голоса
Ответ: тембр
Выделительное ударение это Ответ: логическое ударение Высота голоса зависит
Ответ: от частоты колебаний голосовых складок
В этом способе постановки звука ведущую роль играют подражание и объяснение, а механическая помощь применяется в дополнение
Ответ: смешанный
В работе над интонацией для лучшего контроля изменения голоса по высоте применяют
Ответ: движения рук
В ходе динамической дыхательной гимнастики решается задача Ответ: Подготовки дыхательного аппарата к речевому дыханию В ходе статической дыхательной гимнастики решается задача Ответ: Воспитания внеречевого дыхания
В ходе фонационной дыхательной гимнастики решается задача
Ответ: Обучения рациональному, экономному выдоху в процессе произнесения звуков, слов и фраз
Второй этап работы по формированию речевого дыхания при заикании имеет цель:
Ответ: формирование фонационного выдоха
В подготовительном периоде работы по развитию дыхания у детей с врожденными расщелинами неба до операции выделяют этапы
Ответ: Формирование речевого дыхания; Формирование длительного ротового выдоха при реализации артикулем гласных звуков (без включения голоса) и
фрикативных глухих согласных звуков.
В зависимости от того, какие психофизиологические механизмы, участвующие в
осуществлении речевых процессов, нарушены выделяют
Ответ: + моторную дислалию
+ функциональную дислалию
Выберите задания на выявление способности к фонематическому анализу Ответ: + определение количества звуков в слове
+ выделение ударного гласного в начале слова
Выберите динамические артикуляционные упражнения Ответ: + «Гармошка»
+ «Часики»
Выберите статические артикуляционные упражнения Ответ: + Чашечка»
+ «Грибок»
Выберите сигматизмы звука С Ответ: + призубный сигматизм
+ губно-зубной сигматизм
+ межзубный сигматизм
Выберите сигматизмы звука Ш Ответ: + свистящий сигматизм
+ губно-зубной сигматизм
+ межзубный сигматизм
В ходе дыхательных упражнений отрабатываются Ответ: + объем выдыхаемого воздуха
+ направленность воздушной струи
+ способ подачи воздушной струи
Г. Голосовой отдел периферического речевого аппарата включает в себя Ответ: голосовые складки, гортань
Голосообразующий отдел периферического речевого аппарата обеспечивает Ответ: высоту и тембр голоса
Гласные заднего ряда выделяют по признаку Ответ: места подъема языка
Гласные звуки по участию губ бывают Ответ: лабиализованные
Гласный звук, относящийся к нижнему подъему языка Ответ: [а]
Гаммацизм – это
Ответ: нарушение произношения [г, г’] Грамматическая пауза возникает
Ответ: на границе предложений
Д. Дыхательный отдел периферического речевого аппарата включает в себя Ответ: легкие, бронхи, трахею
Дыхательный отдел периферического речевого аппарата обеспечивает Ответ: силу звучания голоса
Двигательно-кинестетический метод коррекционной работы логопеда предполагает
Ответ: установление связи между движением артикуляционных мышц и их
ощущением
Добиться правильного употребления звука в речи – это цель
Ответ: этапа формирования первичных произносительных умений и навыков
Дифференциация смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам проводится
Ответ: в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, рассказах и в самостоятельной речи
Добиться правильного произношения звука во фразовой речи Ответ: цель этапа автоматизации звука
Диапазон голоса – это
Ответ: разность между минимальной и максимальной высотой тона в пределах высказывания
Добиться правильного произношения звука в самостоятельной речи – это цель этапа
Ответ: автоматизации звука
Добиться правильного произношения изолированного звука – это цель этапа Ответ: постановки звука
Для какого этапа формирования речевого дыхания при дизартрии характерно
следующее упражнение: «Ребенок сидит с закрытым ртом. Затем ему зажимают одну ноздрю. Ребенок дышит под определенный ритм (счет или стук метронома). Потом ребенку зажимают вторую ноздрю. Повторяется тот же цикл дыхательных движений»?
Ответ: общие дыхательные упражнения
Для какого этапа формирования речевого дыхания при дизартрии характерно
следующее упражнение: «Ребенка просят как можно дольше задерживать вдох, добиваясь более медленного и глубокого вдоха, сопровождаемого медленным и продолжительным выдохом»?
Ответ: речевая дыхательная гимнастика
Для изучения состояния двигательных функций артикуляционного аппарата предлагают задания
Ответ: + на переключение с одной позы на другую
+ на принятие и удержание позы
З. Звук [Л] по способу образования является Ответ: смычно-проходным
Замена звука
выражается.
Ответ: в замене другим звуком, имеющимся в фонетической системе языка Задание для обследования слоговой структуры слова
Ответ: произнесение предложений из слов сложной слоговой структуры
Звук [с] механическим способом ставится от Ответ: от [т]
Звук [ш] механическим способом ставится Ответ: от [с]
И. Искажение звука выражается
Ответ: в замене на звук, которого нет в фонетической системе русского языка Индивидуальная окраска голоса это
Ответ: тембр
Интонационно-слуховые умения формируются в ходе выполнения Ответ: упражнений, направленных на развитие слуховой культуры
К. К артикуляторно-фонематической дислалии относятся
Ответ: дефекты, обусловленные несформированностью операций отбора фонем по их артикуляторным параметрам в моторном звене производства речи
К органическим причинам дислалии относятся
Ответ: аномалии в строении артикуляционного аппарата
К общеразвивающим артикуляционным упражнениям относится упражнение Ответ: «Качели»
Кончик языка оттянут от нижних резцов в глубь ротовой полости, спинка резко выгнута по направлению к твердому нёбу, вследствие чего вместо свиста
слышится смягченное ш или ж. Это Ответ: шипящий сигматизм
Кончик языка упирается в края верхних и нижних резцов, образуя затвор и мешая проходу воздуха через зубную щель, вследствие чего отсутствует характерный
свист. Это
Ответ: призубный сигматизм
Корень языка поднимается и примыкает к мягкому нёбу, которое опускается и образует проход для выдыхаемого воздуха через нос, отчего слышится звук, похожий на Х, но с гнусавым оттенком. Это
Ответ: носовой сигматизм
Каппацизм – это
Ответ: нарушение произношения [к, к’]
Какое ударение реализуется в синтагме не всегда, а только в тех случаях, когда говорящий выделяет, подчеркивает слово (слова), которое представляется ему