Файл: Решение. Существует множество стратегий выхода из ценовой конкуренции, например.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Предпринимательство



Группа КгГ22М511в
Студент
Баранов Андрей Александрович


МОСКВА 2019

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Предпринимательство»
№1.

Компания «А» работает на рынке, где есть два сегмента по ассортименту – китайская продукция (дешевая) и российско-европейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на грани рентабельности.

Проблема – отсутствие роста продаж и ничтожно малая прибыль из-за необходимости постоянно снижать цену.

Задание: предложите стратегию выхода из ценовой конкуренции.
Решение.
Существует множество стратегий выхода из ценовой конкуренции, например:

- стратегия конкурентных цен (проведение агрессивной ценовой политики, основная цель – укрепление монопольного положения, расширение рыночной доли и поддержание нормы прибыли от продаж);

- стратегия престижных цен (продажа товаров по высоким ценам, основная цель – заинтересованность компании в продаже качественного товара);

- стратегия неокругленных цен (установление цены ниже круглой цифры, основная цель – заинтересовать покупателя более низкой ценой, например, вместо 20 рублей за единицу товара – продавать товар за 19 рублей 95 копеек);

- стратегия цен массовых закупок (продажа товара со скидкой в случае увеличения предложения компанией, цель – привлечение внимания к товару, освобождение складов от устаревших, плохо продаваемых товаров);

- и другие.

Стратегией для выхода из ценовой конкуренции в нашем случае является тестирование новых цен. Оно предполагает опытным путем найти цену, которая принесет больше прибыли, не будучи самой низкой. Эксперимент потребует времени, поэтому предложениями по данной стратегии станут:


- изменение цены по группам товаров и сравнение с изменением объема продаж и прибылью компании;

- проводить сравнение цен раз в неделю. Если эксперимент окажется удачным – прибыль вырастет, при уменьшении прибыли – изменить группу товаров с измененной ценой;

- данную стратегию можно проводить не по компании в целом, а по отдельному филиалу, магазину или офису, в случае положительного результата эксперимента применить ко всем торговым точкам компании;

- если компания боится потерять клиентов из-за повышения цены, возможен исход, в котором повышение цен коснется только новых покупателей;

- для экспериментирования можно разделить клиентов по: возрасту, социальному статусу, полу, времени суток обращения;

В среднем оптимальным считается повышение цен в 5-15 %.
№ 2.

Типовая структура бизнес-плана включает в себя 12 пунктов:


  1. Титульная страница. В это пункт входит название и реквизиты компании и ее владельцев, а также буквально одно предложение о сути предлагаемого проекта.

  2. Резюме проекта. Пункт содержит основные положения проекта. Цель данного раздела – привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему стало интересно просмотреть весь бизнес план. При помощи простых и понятных предложений, без специфической терминологии необходимо показать все возможные преимущества.

  3. Описание компании-автора. Пункт предоставляет основную информацию об авторе проекта.

  4. Описание товара (услуги).Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте (характеристики, свойства, потребители, лицензии, возможные аналоги).

  5. Маркетинговый анализ. Пункт содержит информацию о товарах, уже имеющихся на рынке, сравнение предлагаемого продукта с тем, что продают конкуренты. Это наиболее важный этап при составлении бизнес плана, так как именно этот раздел должен стать ответом на вопрос «сколько, чего и по какой цене производить».

  6. Стратегия продвижения. Содержит данные о том, какой целевой сегмент рынка выбрать для продаж. Данные о перспективах рекламы.

  7. Производство. Непосредственная информация о производственных технологиях, которые следует применить для осуществления предложенного плана. Данные о необходимых объемах сырья, возможных поставщиках, уровне цен, затратах на ремонт.

  8. План по персоналу. Дается информация о персонале, необходимом для реализации проекта, об уровне его квалификации. Предоставляются расчеты затрат на оплату труда и соц. обеспечения.

  9. Организационная структура и управление.Предлагает схему управления предприятием, информацию о его подразделениях, руководстве.

  10. Финансовый план. Содержит информацию о необходимых финансовых ресурсах для осуществления предложенного плана. Также предоставляет данные о предполагаемой прибыли.

  11. Анализ рисков.Приводится описание всех возможных рисков и даются рекомендации по сведению их к минимуму.


Задание. Составьте резюме проекта по открытию детского досугового центра.
Решение.
Резюме бизнес-плана

Титульная страница


  1. Компания: ООО «Творческий уголок»

  2. Адрес: город Москва, улица Добролюбова, дом 15, офис 2

  3. Телефон: 8(495)856-25-14

  4. ИНН: 3025841251

  5. Руководитель компании: Плетнёва Лариса Эдуардовна

  6. ИНН руководителя: 3028451268

  7. Сущность проекта: Создание детского досугового центра, творческого места для детей с целью открытия в детях творческих способностей и обучения по творческим направлениям


Резюме проекта
Цель проекта – привлечение внимания родителей к творческим способностям их детей.

Создание детского досугового центра – это не просто возможность ребенка проявить себя, но и возможность родителя заняться своими делами, ведь программы различных кружков рассчитаны от 1 до 1,5 часов, а также существует возможность оставить ребенка ещё на пару занятий после.
Описание компании-автора
ООО «Творческий уголок» существует 7 лет и уже зарекомендовала себя на выставках детского творчества. Каждый год ООО «Творческий уголок» учит детей от мала до велика развивать в себе творческие таланты, помимо этого у детей развиваются такие навыки как: моторика рук, внимание, сообразительность и нацеленность на результат.

Мы стремимся с каждым годом удивлять родителей и представлять им все интереснее и комфортнее площадки для творчества детей.

Наши специалисты обучались в престижных вузах столицы, проходили курсы повышения квалификации и удостаивались наград за вклады в творческую деятельность детей.
Описание товара (услуги)
С целью развития творческих способностей у детей предлагаются следующие проекты (занятия для детей): по рисованию, арт-рисованию, технологические кружки (резьба по дереву, выжигание по дереву и прочее), а также инновационный кружок – уголок «Слаймов».

Уголок «слаймов» представляет собой площадку для расслабления ребенка, предназначен для детей от 4 лет. Следует отметить, что в команде ООО «Творческий уголок» существует группа психологов, которые предлагают родителям различные кружки для повышения способностей детей в том или ином сегменте.


Уголок «Слаймов» – это площадка, где ребенок сможет поиграть с необычными по консистенции игрушками и попробовать создать свой «слайм». Для создания «слайма» понадобятся клей ПВА, пищевые красители, блестки и пищевая сода. Аналогом «слайма» служит популярная игрушка «лизунчик», но следует отметить существенные различия:

- «слайм» можно создать самому;

- «слайм» создает у детей ощущение спокойствия и заинтересовывает их своей красочностью;

- «лизунчик» дети шепотом называют «сопли».
Маркетинговый анализ
На рынке не имеется подобных услуг, которые бы оказывали фирмы-конкуренты.

Компания ООО «Творческий уголок» предлагает помимо кружков, которые уже существуют в других детских досуговых организациях, полностью инновационный проект.

В таблице 1 представлен маркетинговый анализ фирм конкурентов.
Таблица 1 – Маркетинговый анализ




Компания № 1

Компания № 2

ООО «Творческий уголок»

Вид кружка

Рисование

Рисование / арт-рисование

Рисование / арт-рисование

Стоимость 1-го занятия

800

900/1100

750/950

Время занятия

1,5 часа

1,5 часа

1,5 часа

Итого стоимость в час

533

600/733

500/633

Вид кружка

Технологический

Технологический

Технологический

Стоимость 1-го занятия

650

900

700

Время занятия

1 час

1 час

1 час

Вид кружка

Рисование песком

Создание поделок на открытом воздухе

Создание «слаймов»

Стоимость 1-го занятия

800

1200

600

Время занятия

1,5 часа

2 часа

1,5 часа

Итого стоимость в час

533

600

400

Основные характеристики различия

снятие стресса у ребенка, но без предварительных психологических тренингов

создание атмосферы для реализации маленьких творческих задумок у детей

Творческий процесс, реализуемый с целью понижения уровня стресса и повышения творческих способностей

Итого средняя стоимость часа занятий

(533+650+533)/3 = 572

708

608



В данном случае стоимость получилась чуть выше стоимости компании № 1, разница в стоимости обусловлена расчетом с затратным кружком – «Арт-рисование», которого в компании № 1 не предусмотрено.
Стратегия продвижения
Продвижение услуг планируется по трем видам маркетингового продвижения:

- реклама;

- холодные продажи;

- стимуливароние продаж.

В качестве рекламного продвижения планируется продвижение в сети интернет и в средствах массовой коммуникации.

Предложение по рекламе – видео-приглашение на день открытых дверей детского досугового центра.

В качестве холодных продаж планируется обзвон потенциальных клиентов с предложениями посетить детский досуговый центр. Потенциальными клиентами первого списка являются лица, проживающие и (или) работающие в районе создания детского досугового центра.

После приглашения на день открытых дверей будет снята реклама дня открытых детей, в которой коротко будет приведен перечень кружков для детей и сделан акцент на высококвалифицированных специалистов.

Стимулированием продаж станет третья часть маркетингового продвижения. Спустя несколько месяцев после существования студии будет объявлен глобальный розыгрыш услуг студии.

В перспективе планируется привлечение клиентов с близлежайших районов, а также при условии положительного эффекта от создания данного проекта – создание студии в другом районе города.

Производство
Данные об объемах производства представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Производственная характеристика

№ п/п

Наименование оказываемой услуги

Объем, рублей

1

Кружок по рисованию




Стоимость 1 занятия

750




Среднее количество посещаемости за 1 занятие

8




План по количеству занятий в месяц, раз

5 (в среднем 1 раз в неделю)




План по количеству занятий в год, раз

=5*12=60




Итого план по занятиям на год

360000

2

Кружок по арт-рисованию




Стоимость 1 занятия

950




Среднее количество посещаемости за 1 занятие

5




План по количеству занятий в месяц, раз

5




План по количеству занятий в год, раз

60




Итого план по занятиям на год

285000

3

Кружок технологического развития




Стоимость 1 занятия

700




Среднее количество посещаемости за 1 занятие

8




План по количеству занятий в месяц, раз

10 (в среднем 2 раза в неделю)




План по количеству занятий в год, раз

120




Итого план по занятиям на год

672000

4

Кружок по созданию «слаймов»




Стоимость 1 занятия

600




Среднее количество посещаемости за 1 занятие

10




План по количеству занятий в месяц, раз

12




План по количеству занятий в год, раз

144




Итого план по занятиям на год

864000

5

Итого план по всем услугам на год

2181000