Файл: Решение. Существует множество стратегий выхода из ценовой конкуренции, например.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Предпринимательство
Группа КгГ22М511в
Студент
Баранов Андрей Александрович
МОСКВА 2019
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Предпринимательство»
№1.
Компания «А» работает на рынке, где есть два сегмента по ассортименту – китайская продукция (дешевая) и российско-европейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на грани рентабельности.
Проблема – отсутствие роста продаж и ничтожно малая прибыль из-за необходимости постоянно снижать цену.
Задание: предложите стратегию выхода из ценовой конкуренции.
Решение.
Существует множество стратегий выхода из ценовой конкуренции, например:
- стратегия конкурентных цен (проведение агрессивной ценовой политики, основная цель – укрепление монопольного положения, расширение рыночной доли и поддержание нормы прибыли от продаж);
- стратегия престижных цен (продажа товаров по высоким ценам, основная цель – заинтересованность компании в продаже качественного товара);
- стратегия неокругленных цен (установление цены ниже круглой цифры, основная цель – заинтересовать покупателя более низкой ценой, например, вместо 20 рублей за единицу товара – продавать товар за 19 рублей 95 копеек);
- стратегия цен массовых закупок (продажа товара со скидкой в случае увеличения предложения компанией, цель – привлечение внимания к товару, освобождение складов от устаревших, плохо продаваемых товаров);
- и другие.
Стратегией для выхода из ценовой конкуренции в нашем случае является тестирование новых цен. Оно предполагает опытным путем найти цену, которая принесет больше прибыли, не будучи самой низкой. Эксперимент потребует времени, поэтому предложениями по данной стратегии станут:
- изменение цены по группам товаров и сравнение с изменением объема продаж и прибылью компании;
- проводить сравнение цен раз в неделю. Если эксперимент окажется удачным – прибыль вырастет, при уменьшении прибыли – изменить группу товаров с измененной ценой;
- данную стратегию можно проводить не по компании в целом, а по отдельному филиалу, магазину или офису, в случае положительного результата эксперимента применить ко всем торговым точкам компании;
- если компания боится потерять клиентов из-за повышения цены, возможен исход, в котором повышение цен коснется только новых покупателей;
- для экспериментирования можно разделить клиентов по: возрасту, социальному статусу, полу, времени суток обращения;
В среднем оптимальным считается повышение цен в 5-15 %.
№ 2.
Типовая структура бизнес-плана включает в себя 12 пунктов:
-
Титульная страница. В это пункт входит название и реквизиты компании и ее владельцев, а также буквально одно предложение о сути предлагаемого проекта. -
Резюме проекта. Пункт содержит основные положения проекта. Цель данного раздела – привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему стало интересно просмотреть весь бизнес план. При помощи простых и понятных предложений, без специфической терминологии необходимо показать все возможные преимущества. -
Описание компании-автора. Пункт предоставляет основную информацию об авторе проекта. -
Описание товара (услуги).Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте (характеристики, свойства, потребители, лицензии, возможные аналоги). -
Маркетинговый анализ. Пункт содержит информацию о товарах, уже имеющихся на рынке, сравнение предлагаемого продукта с тем, что продают конкуренты. Это наиболее важный этап при составлении бизнес плана, так как именно этот раздел должен стать ответом на вопрос «сколько, чего и по какой цене производить». -
Стратегия продвижения. Содержит данные о том, какой целевой сегмент рынка выбрать для продаж. Данные о перспективах рекламы. -
Производство. Непосредственная информация о производственных технологиях, которые следует применить для осуществления предложенного плана. Данные о необходимых объемах сырья, возможных поставщиках, уровне цен, затратах на ремонт. -
План по персоналу. Дается информация о персонале, необходимом для реализации проекта, об уровне его квалификации. Предоставляются расчеты затрат на оплату труда и соц. обеспечения. -
Организационная структура и управление.Предлагает схему управления предприятием, информацию о его подразделениях, руководстве. -
Финансовый план. Содержит информацию о необходимых финансовых ресурсах для осуществления предложенного плана. Также предоставляет данные о предполагаемой прибыли. -
Анализ рисков.Приводится описание всех возможных рисков и даются рекомендации по сведению их к минимуму.
Задание. Составьте резюме проекта по открытию детского досугового центра.
Решение.
Резюме бизнес-плана
Титульная страница
-
Компания: ООО «Творческий уголок» -
Адрес: город Москва, улица Добролюбова, дом 15, офис 2 -
Телефон: 8(495)856-25-14 -
ИНН: 3025841251 -
Руководитель компании: Плетнёва Лариса Эдуардовна -
ИНН руководителя: 3028451268 -
Сущность проекта: Создание детского досугового центра, творческого места для детей с целью открытия в детях творческих способностей и обучения по творческим направлениям
Резюме проекта
Цель проекта – привлечение внимания родителей к творческим способностям их детей.
Создание детского досугового центра – это не просто возможность ребенка проявить себя, но и возможность родителя заняться своими делами, ведь программы различных кружков рассчитаны от 1 до 1,5 часов, а также существует возможность оставить ребенка ещё на пару занятий после.
Описание компании-автора
ООО «Творческий уголок» существует 7 лет и уже зарекомендовала себя на выставках детского творчества. Каждый год ООО «Творческий уголок» учит детей от мала до велика развивать в себе творческие таланты, помимо этого у детей развиваются такие навыки как: моторика рук, внимание, сообразительность и нацеленность на результат.
Мы стремимся с каждым годом удивлять родителей и представлять им все интереснее и комфортнее площадки для творчества детей.
Наши специалисты обучались в престижных вузах столицы, проходили курсы повышения квалификации и удостаивались наград за вклады в творческую деятельность детей.
Описание товара (услуги)
С целью развития творческих способностей у детей предлагаются следующие проекты (занятия для детей): по рисованию, арт-рисованию, технологические кружки (резьба по дереву, выжигание по дереву и прочее), а также инновационный кружок – уголок «Слаймов».
Уголок «слаймов» представляет собой площадку для расслабления ребенка, предназначен для детей от 4 лет. Следует отметить, что в команде ООО «Творческий уголок» существует группа психологов, которые предлагают родителям различные кружки для повышения способностей детей в том или ином сегменте.
Уголок «Слаймов» – это площадка, где ребенок сможет поиграть с необычными по консистенции игрушками и попробовать создать свой «слайм». Для создания «слайма» понадобятся клей ПВА, пищевые красители, блестки и пищевая сода. Аналогом «слайма» служит популярная игрушка «лизунчик», но следует отметить существенные различия:
- «слайм» можно создать самому;
- «слайм» создает у детей ощущение спокойствия и заинтересовывает их своей красочностью;
- «лизунчик» дети шепотом называют «сопли».
Маркетинговый анализ
На рынке не имеется подобных услуг, которые бы оказывали фирмы-конкуренты.
Компания ООО «Творческий уголок» предлагает помимо кружков, которые уже существуют в других детских досуговых организациях, полностью инновационный проект.
В таблице 1 представлен маркетинговый анализ фирм конкурентов.
Таблица 1 – Маркетинговый анализ
| Компания № 1 | Компания № 2 | ООО «Творческий уголок» |
Вид кружка | Рисование | Рисование / арт-рисование | Рисование / арт-рисование |
Стоимость 1-го занятия | 800 | 900/1100 | 750/950 |
Время занятия | 1,5 часа | 1,5 часа | 1,5 часа |
Итого стоимость в час | 533 | 600/733 | 500/633 |
Вид кружка | Технологический | Технологический | Технологический |
Стоимость 1-го занятия | 650 | 900 | 700 |
Время занятия | 1 час | 1 час | 1 час |
Вид кружка | Рисование песком | Создание поделок на открытом воздухе | Создание «слаймов» |
Стоимость 1-го занятия | 800 | 1200 | 600 |
Время занятия | 1,5 часа | 2 часа | 1,5 часа |
Итого стоимость в час | 533 | 600 | 400 |
Основные характеристики различия | снятие стресса у ребенка, но без предварительных психологических тренингов | создание атмосферы для реализации маленьких творческих задумок у детей | Творческий процесс, реализуемый с целью понижения уровня стресса и повышения творческих способностей |
Итого средняя стоимость часа занятий | (533+650+533)/3 = 572 | 708 | 608 |
В данном случае стоимость получилась чуть выше стоимости компании № 1, разница в стоимости обусловлена расчетом с затратным кружком – «Арт-рисование», которого в компании № 1 не предусмотрено.
Стратегия продвижения
Продвижение услуг планируется по трем видам маркетингового продвижения:
- реклама;
- холодные продажи;
- стимуливароние продаж.
В качестве рекламного продвижения планируется продвижение в сети интернет и в средствах массовой коммуникации.
Предложение по рекламе – видео-приглашение на день открытых дверей детского досугового центра.
В качестве холодных продаж планируется обзвон потенциальных клиентов с предложениями посетить детский досуговый центр. Потенциальными клиентами первого списка являются лица, проживающие и (или) работающие в районе создания детского досугового центра.
После приглашения на день открытых дверей будет снята реклама дня открытых детей, в которой коротко будет приведен перечень кружков для детей и сделан акцент на высококвалифицированных специалистов.
Стимулированием продаж станет третья часть маркетингового продвижения. Спустя несколько месяцев после существования студии будет объявлен глобальный розыгрыш услуг студии.
В перспективе планируется привлечение клиентов с близлежайших районов, а также при условии положительного эффекта от создания данного проекта – создание студии в другом районе города.
Производство
Данные об объемах производства представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Производственная характеристика
№ п/п | Наименование оказываемой услуги | Объем, рублей |
1 | Кружок по рисованию | |
| Стоимость 1 занятия | 750 |
| Среднее количество посещаемости за 1 занятие | 8 |
| План по количеству занятий в месяц, раз | 5 (в среднем 1 раз в неделю) |
| План по количеству занятий в год, раз | =5*12=60 |
| Итого план по занятиям на год | 360000 |
2 | Кружок по арт-рисованию | |
| Стоимость 1 занятия | 950 |
| Среднее количество посещаемости за 1 занятие | 5 |
| План по количеству занятий в месяц, раз | 5 |
| План по количеству занятий в год, раз | 60 |
| Итого план по занятиям на год | 285000 |
3 | Кружок технологического развития | |
| Стоимость 1 занятия | 700 |
| Среднее количество посещаемости за 1 занятие | 8 |
| План по количеству занятий в месяц, раз | 10 (в среднем 2 раза в неделю) |
| План по количеству занятий в год, раз | 120 |
| Итого план по занятиям на год | 672000 |
4 | Кружок по созданию «слаймов» | |
| Стоимость 1 занятия | 600 |
| Среднее количество посещаемости за 1 занятие | 10 |
| План по количеству занятий в месяц, раз | 12 |
| План по количеству занятий в год, раз | 144 |
| Итого план по занятиям на год | 864000 |
5 | Итого план по всем услугам на год | 2181000 |