Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Красноармейск Городской округ Пушкинский Московской области Средняя общеобразовательная школа 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи- игровые карточки обучающего и развивающего характера – опоры.
Групповые занятия имеют следующую структуру: Вводная часть:
Заключительная часть:
-Различать слова противоположные и близкие по значению. Определять прямое и переносное значение слов;
-Определять число имён существительных. Употреблять существительных в форме единственного и множественного числа;
Дополнительная общеразвивающая программа «Русский язык как иностранный» имеет социально-гуманитарную направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ русского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями России.
В программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности.
Общей целью обучения русскому языку по данной программе является не получение суммы знаний по грамматике, а практическое владение русской устной речью. Культурно - языковая адаптация детей предполагает решение таких задач, как физическая и эмоциональная адаптации к новым условиям жизни, обеспечение необходимого уровня владения русским языком для активной бытовой и успешной социальной деятельности.
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
-дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
-привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения;
Содержание программы
Раздел 1.Волшебная страна «Фонетика» (8 часов)
Волшебная страна «Фонетика». Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? Анкетирование. Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры «Расколдуй слово», «Да-нет». Удивительные звуки. Игры «Невидимки звуки», «Читай наоборот». Тест на развитие слухового внимания. Звонкие и глухие «двойняшки». Сказка «Про ошибку». Игра «Найди пару». Звонкие и глухие «одиночки». Почему они так называются. Игра – сказка «Пропавшие имена». Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы. Викторина «Интересные буквы и звуки».
Раздел 2. Волшебная страна «Грамматика» (9 часов)
Добрый “волшебник” – ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения”. Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник. Добрый “волшебник” - Ударение. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.
Раздел 3. В стране «Слов» (5 часов)
Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование «Кто больше знает слов на букву …». Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить? Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.
Раздел 4 . В гостях у частей речи (8 часов)
Существительные – слова с предметным значением. Сказка «Приключение в стране «Имя Существительное». Приключения в стране “Имя существительное». Приключения в стране «Имя прилагательное». Дружба имени существительного с именем прилагательным. Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол!
Раздел 5.Упражнения для закрепления (4 часа)
Легкие головоломки. Технология составление головоломок. Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии. Играем в загадки. Технология составления загадок. Праздничный урок «Путешествие не заканчивается…» Секреты родного языка.
Учебный план (34 часов)
Календарно-тематическое планирование
Групповые занятия имеют следующую структуру: Вводная часть:
-
приветствие, организационный момент; -
фонетическая разминка. Основная часть: -
лексический материал по теме занятия; -
речевой материал по теме; -
грамматический материал; -
чтение рифмовок, стихотворений, сказок; -
игры на закрепление материала; -
физкультминутки.
Заключительная часть:
-
закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций; -
ориентировка на следующее занятие.
Планируемые результаты:
Личностные
-
Осознание роли языка и речи в жизни людей; -
Развитие интереса к изучению языка; -
Развитие интереса к чтению, потребности в чтении; -
Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово;
Метапредметные:
-
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -
Владеть монологической и диалогической формами речи; -
Слушать и слышать других; -
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -
Осуществлять анализ и синтез;
Предметные:
-
Владеть термином «слово», «предложение». Определять границы предложения. Выделять из речи предложение; -
Владеть термином «текст». Выделять из речи предложение и признаки связного текста; -
Определять тему и главную мысль текста. Устанавливать смысловую зависимость между предложениями в тексте. Делить текст на части в соответствии со схемой;
-Различать слова противоположные и близкие по значению. Определять прямое и переносное значение слов;
-Определять число имён существительных. Употреблять существительных в форме единственного и множественного числа;
-
Формировать умения отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией. -
Согласовывать существительные с местоимениями мой, моя, моё. -
Участвовать в элементарном диалоге.
Дополнительная общеразвивающая программа «Русский язык как иностранный» имеет социально-гуманитарную направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ русского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями России.
В программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности.
Общей целью обучения русскому языку по данной программе является не получение суммы знаний по грамматике, а практическое владение русской устной речью. Культурно - языковая адаптация детей предполагает решение таких задач, как физическая и эмоциональная адаптации к новым условиям жизни, обеспечение необходимого уровня владения русским языком для активной бытовой и успешной социальной деятельности.
Задачи программы:
Обучающие:
-
постановка звуков (вводно-фонетический курс); -
овладение лексикой по основным разговорным темам; -
овладение знаниями, достаточными для понимания вопросов в пределах основных разговорных тем, -
-овладение навыками монологической и диалогической устной речи на основе подсознательного понимания законов русского языка; -
умение понимать русскую речь и правильно говорить на русском языке; -
развитие мотивации к дальнейшему изучению русскому языку.
Развивающие:
-
развить коммуникативные умения воспитанников, способствовать осознанию ими русского языка как инструмента познания мира и средства общения; -
способствовать накоплению учащимися знаний о жизни других народов, их культуре, науке, искусстве.
Воспитательные:
-
воспитать гармонически развитую и образованную личность;
-дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
-привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения;
-
развивать чувства дружбы и толерантности.
Содержание программы
Раздел 1.Волшебная страна «Фонетика» (8 часов)
Волшебная страна «Фонетика». Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? Анкетирование. Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры «Расколдуй слово», «Да-нет». Удивительные звуки. Игры «Невидимки звуки», «Читай наоборот». Тест на развитие слухового внимания. Звонкие и глухие «двойняшки». Сказка «Про ошибку». Игра «Найди пару». Звонкие и глухие «одиночки». Почему они так называются. Игра – сказка «Пропавшие имена». Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы. Викторина «Интересные буквы и звуки».
Раздел 2. Волшебная страна «Грамматика» (9 часов)
Добрый “волшебник” – ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения”. Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник. Добрый “волшебник” - Ударение. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.
Раздел 3. В стране «Слов» (5 часов)
Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование «Кто больше знает слов на букву …». Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить? Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.
Раздел 4 . В гостях у частей речи (8 часов)
Существительные – слова с предметным значением. Сказка «Приключение в стране «Имя Существительное». Приключения в стране “Имя существительное». Приключения в стране «Имя прилагательное». Дружба имени существительного с именем прилагательным. Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол!
Раздел 5.Упражнения для закрепления (4 часа)
Легкие головоломки. Технология составление головоломок. Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии. Играем в загадки. Технология составления загадок. Праздничный урок «Путешествие не заканчивается…» Секреты родного языка.
Учебный план (34 часов)
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Формы контроля | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Волшебная страна «Фонетика» | 3 | 5 | 8 | Игра, тест, викторина |
2 | Волшебная страна «Грамматика» | 3 | 6 | 9 | Игра, головоломка, загадки, диалог |
3 | В стране «Слов» | 1 | 4 | 5 | Соревнование, практическая работа |
4 | В гостях у частей речи | 3 | 5 | 8 | Игра |
5 | Упражнения для закрепления | 2 | 2 | 4 | Игра, викторина |
| ИТОГО: | 12 | 22 | 34ч | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Время проведения занятия | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Форма контроля |
1-2 | | Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово”, “Да-нет”. | 2 ч. | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Выделять в словах согласные звуки, парные по мягкости-твёрдости (без терминологии). Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать условные обозначения (транскрипцию) твёрдых и мягких согласных. Наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме (ь и буквами е, ё, ю, я). Наблюдать и сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь). Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как тень, лось, пеньки. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость (мягкость) согласного звука. | Игра |
3-4 | | Удивительные звуки. Игры “Невидимки звуки”, “Читай наоборот”. Тест на развитие слухового внимания. | 2 ч. | Моделировать звуковой состав слова. Контролировать этапы своей работы. Оценивать процесс и результат выполнения задания. | Тест |
5-6 | | Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. Игра “Найди пару”. Звонкие и глухие «одиночки». Почему они так называются? Игра – сказка «Пропавшие имена». | 2 ч. | Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ( с –з, ш – ж, з – ж, р – л, ц – ч и т.д.). Освоение знаний о звуках, знаково-символической системе. Осмысление особенностей звуков и их свойств. Осознание значимости мира звуков для человека. | Игра |
7-8 | | Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы. Викторина “Интересные буквы и звуки” «Грамматическое домино» Игры Деда Буквоеда. Шипящие согласные. Игра «Волшебный клубок орфограмм».(жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк -чн) | 2 ч. | Осмысление понятий «слово», «знак», «знак-символ». Осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости). Использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. Осознание важности использования знаков-символов при взаимодействии с окружающим миром. Освоение знаний о звуках, знаково-символической системе. Освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. Приобретать опыт в распознавании условных обозначений звуков речи. Переводить слово звучащее в слово написанное. Осуществлять контроль своих действий при обозначении звуков буквами при письме. | Викторина |
9-10 | | Слог. Игра «Собери слово». Перенос слов. Правила переноса. Легкие головоломки. Технология составление головоломок. | 2 ч. | Формировать умения устанавливать связь слов в предложении. Ставить вопросы к главным членам предложения. Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Произносить слова с делением на слоги. | Головоломки |
11-12 | | Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. | 2 ч. | Составлять предложения по картинке с употреблением слов разной слоговой структуры. | Диалог |
13-14 | | «Грамматическое домино”. Форма проведения: “Счастливый случай”. (Мягкие согласные звуки и мягкий знак). Составление загадок. | 2 ч. | Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Наблюдать, сравнивать, устанавливать изменение лексического значения слова с изменением одного звука (буквы) в слове. Наблюдать в речи за загадками (признаками описываемого предмета), стихотворениями (рифма) | Загадки |
15-16 | | Добрый “волшебник” – Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игры -«Помоги Незнайке» , «Удивительные превращения» | 2 ч. | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове. Определять ударение в слове. Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём. Наблюдать и устанавливать подвижность ударения в слове. Наблюдать и сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. | Игра |
17 | | Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. | 1 ч. | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове. Определять ударение в слове. Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели структуры слова и подбирать к ним слова. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём. Наблюдать и устанавливать подвижность ударения в слове. Наблюдать и сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. | Практическая работа |
18-19 | | Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник. | 2 ч. | Работать с орфографическим словарём. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове Работать с орфоэпическим словарём. Наблюдать и устанавливать подвижность ударения в слове. Наблюдать и сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. | Соревнование |
20-21 | | Мягкий знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака. | 2 ч. | Наблюдать и сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь). Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как тень, лось, пеньки. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость (мягкость) согласного звука. Контролировать свои действия при письме при обозначении мягких согласных звуков, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи). Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать условные обозначения (транскрипцию) твёрдых и мягких согласных | Практическая работа |
22-23 | | Существительные – слова с предметным значением. Сказка «Приключение в стране «Имя Существительное». Большие и маленькие. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Игра “Лишнее слово” | 2 ч. | Называть предметы окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти предметы. Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов — признаков предметов, действий предметов">названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания). Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые. Составлять предложение с заданным словом. Составлять предложения, рассказ по картинке. Называть предметы окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти предметы. Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания). Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые. Составлять предложение с заданным словом. Составлять предложения, рассказ по картинке. | Игра |
24 | | Звонкие и глухие «двойняшки». В стране «Двойняшек»(парные согласные на конце слов) | 1ч. | Сравнивать произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова. Устанавливать особенности произношения звонких и глухих парных согласных в конце слова. Сравнивать произношение и обозначение на письме звонких парных согласных перед гласными. Сравнивать произношение и обозначение на письме глухих парных согласных перед гласными. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова. Накапливать опыт в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова в двусложных словах и в объяснении правописания этих слов. Контролировать свои действия при письме при обозначении парных согласных звуков в конце слова, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи). Наблюдать за особенностями стихотворного текста, загадок. | Игра |
25 | | Приключения в стране «Имя существительное». Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии. | 1ч. | Называть предметы окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти предметы. Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания). Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые. Составлять предложение с заданным словом. Составлять предложения, рассказ по картинке. Наблюдать за особенностями загадок — употребление прилагательного для описания предмета. Наблюдать за особенностями сказки. Находить и составлять словосочетания прилагательного с существительным. Различать проверочное и проверяемое слова Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова. Накапливать опыт в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова в двусложных словах. С безударными гласными и в объяснении правописания этих слов. Контролировать свои действия при письме при обозначении парных согласных звуков в конце слова, при правописании безударной гласной вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи). Наблюдать за особенностями стихотворного текста, загадок | Игра |
26 | | Приключения в стране «Имя прилагательное». Дружба имени существительного с прилагательным | 2 ч. | Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания). Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые. Составлять предложение с заданным словом. Составлять предложения, рассказ по картинке. Наблюдать за особенностями загадок — употребление прилагательного для описания предмета. Наблюдать за особенностями сказки. Находить и составлять словосочетания прилагательного с существительным. | Игра |
27-28 | | Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол! Сколько слов Вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование «Кто больше знает слов на букву ..» | 2 ч. | Называть предметы окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти предметы. Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания). Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые. Составлять предложение с заданным словом. Составлять предложения, рассказ по картинке. Наблюдать за особенностями загадок — употребление прилагательного для описания предмета. Наблюдать за особенностями сказки. Находить и составлять словосочетания прилагательного с существительным. | Игра |
29-30 | | Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить? Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов. | 2 ч. | Читать пословицы и поговорки и объяснять их смысл. Находить слова, близкие по значению. Составлять словосочетания. Выделять междометия в речи. Осознавать роль междометий в речи. Называть примеры междометий. Составлять предложения с междометиями. Объяснять значение фразеологизмов. Составлять предложения с фразеологизмами. Находить слова, употреблённые в прямом и переносном смысле. Называть признаки родственных (однокоренных слов). Выделять корень в однокоренных словах. Наблюдать за образованием однокоренных слов. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Подбирать однокоренные слова к данному слову. Составлять предложения, небольшой текст, используя однокоренные слова (формы одного и того же слова). Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу. Находить в тексте образные сравнения. Находить в тексте слова с переносным значением и объяснять их смысл. Составлять предложения с заданными словами. Подбирать слова в рифму. | Игра |
31-32 | | Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов. | 2ч. | Называть признаки родственных (однокоренных слов). Выделять корень в однокоренных словах. Наблюдать за образованием однокоренных слов. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Подбирать однокоренные слова к данному слову. Составлять предложения, небольшой текст, используя однокоренные слова (формы одного и того же слова). Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу. Находить в тексте образные сравнения. Находить в тексте слова с переносным значением и объяснять их смысл. Составлять предложения с заданными словами. Подбирать слова в рифму. | Игра |
33 | | Крылатые слова и выражения. (фразеологизмы) | 1 ч. | Называть признаки родственных (однокоренных слов). Выделять корень в однокоренных словах. Наблюдать за образованием однокоренных слов. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Подбирать однокоренные слова к данному слову. Составлять предложения, небольшой текст, используя однокоренные слова (формы одного и того же слова). Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу. Находить в тексте образные сравнения. Находить в тексте слова с переносным значением и объяснять их смысл. Составлять предложения с заданными словами. Подбирать слова в рифму. | Игра |
34-36 | | Праздничный урок «Путешествие не заканчивается…» Секреты родного языка. | 4 ч. | Осознавать значимость положительных качеств человека и важность искоренения отрицательных черт характера | Викторина |