Файл: 1. Оформление финансовых документов и отчетов Расчет основных налогов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 31238

Скачиваний: 38

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Маркетинговые коммуникации используются для демонстрации важных характеристик трех других элементов маркетинга-микс с целью повышения заинтересованности потребителя в покупке товара. Если маркетинговые коммуникации основываются на всеобъемлющем, продуманном маркетинговом плане, то они смогут породить «великую идею», которая будет полностью усвоена целевой аудиторией.

Средствами осуществления коммуникаций являются медиа или каналы коммуни­каций, позволяющие реализовывать функции передачи (транспортировки) и пред­ставление в той или иной форме сообщений от коммуникатора к коммуниканту.

Функции передачи (транспортировки) сообщений могут осуществляться с помощью различных носителей (проводников) коммуникаций. Носители маркетинговых коммуникаций, как средства передачи, обеспечивают связь, физический контакт коммуникатора с получателем сообщения, создают реальную возможность его (коммуниканта) досягаемости и доведения до него какого-либо сообщения.

Одна из главных задач коммуникаций - это представление то­вара (услуги) в привлекательном для целевых потребителей виде, чтобы убедить их покупать именно данную торговую марку. Эту функцию выполняет и сам товар, и его упаковка, и цена, и выкладка, и витрины и т.д. Для этих же целей в маркетинге разработан специальный комплекс средств — промоушн-микс, позволяющий донести до целевых потребителей определенные аргументы в пользу продукции компании.

Коммуникативными средствами являются:

Реклама — процесс распространения информации, имеющей целью продвижение товаров, услуг или идей определенного заказчика без него непосредственного участия, но за его счет. Сущность рекламы заключается в достижении экономического интереса производителей. Формой рекламы выступают коммуникативные связи с рынком. Содержание рек­ламы — это коммерческая пропаганда товаров.

Существенное влияние на колеблющихся покупателей может оказывать другое средство МК - личная продажа. Под личной продажей понимают устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения сделки.

Формирование спроса и стимулирование сбыта — действия, направленные на увеличение продаж путем активного привлечения к этому процессу покупателей, посредников и поставщиков с использованием различного рода побудительных мер в определенный период времени. Мероприятия по стимулированию сбыта могут быть направлены на потребителей продукции, торговых посредников, собственного торгового персонала фирмы. Для проведения мероприятий по стимулированию могут быть использованы различные средства:


• раздача бесплатных образцов на пробу;

• купоны (сертификаты, дающие право на определенную экономию при покупке конкретного товара);

• упаковки по льготной цене;

• зачетные талоны (вид премии, которую получает потребитель при совершении покупки);

• конкурсы, лотереи;

• самплинг (демонстрация товара в действии);

• скидки к обычной цене товара и др.
6. Анализ маркетинговой среды организации

Эффективность деятельности предприятия зависит не только от успешной организации, но и от влияния факторов на маркетинговую среду данного предприятия.

Наиболее преуспевающие предприятия оценивают свой бизнес изнутри и снаружи, ориентируясь на открывающиеся возможности или возникающие угрозы, обусловленные изменяющейся маркетинговой средой.

Именно для этих целей и применяется анализ маркетинговой деятельности, который представляет собой, как уже говорилось во введении данной контрольной работы, процесс оценки и интерпретации информации, собранной путем исследования внутренней и внешней среды предприятия.

Анализ среды может выполнять ряд функций:

1. Создание актуальной базы информации об изменениях в бизнес-среде.

2. Заблаговременное предупреждение менеджмента о том, что может произойти на рынке, в отрасли или где-то еще вовне.

3. Распространение информации и результатов анализа среди ключевых лиц, принимающих решения или влияющих на принятие решения на предприятии.

Анализ маркетинговой среды предприятия начинается с выявления основных факторов, оказывающих на нее влияние. В процессе анализа можно условно выделить 6 этапов.

Первым этапом анализа маркетинговой среды предприятия является определение основных групп факторов, которые оказывают существенное влияние на предприятие. Для этих целей можно воспользоваться методом экспертных оценок. Суть этого метода заключается в получении независимых субъективных мнений ряда экспертов по поставленным вопросам и обобщении этих мнений для получения объективной оценки.

Второй этап предусматривает конкретизацию внешних факторов внутри каждой группы путем их ранжирования или бальной оценки. При этом желательно охватить максимальный круг возможных независимых переменных.

На третьем этапе анализа предусматривается количественная оценка изученных факторов и выделение наиболее существенных методом факторного анализа. Кроме того, методом прогнозных оценок определяют тенденции их развития на определенный временной период.



На четвертом этапе с помощью регрессионного анализа оценивают степень влияния выявленных факторов на предприятие. В качестве оценочных показателей могут выступать прибыль, товарооборот, объем производства, экономическая выгода.

На пятом этапе разрабатывают мероприятия по учету выявленных факторов в маркетинговой среде и по нейтрализации их негативного или нежелательного воздействия.

Завершает анализ маркетинговой среды шестой этап – разработка прогноза развития внешней среды на планируемый период.

Одним из широко распространенных методов совместного анализа микросреды и внутренней среды предприятия является SWOT-анализ. Термин «SWOT» – это аббревиатура от сильных (Strengths) и слабых (Weakness) сторон предприятия, возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) на рынке. В SWOT-анализ входят: изучение тенденций развития предприятия, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатков предприятия, определение целей и задач предприятия, исследование макросреды для выявления исходящих от нее возможностей и угроз.

Цель SWOT-анализа состоит в определении и изучении сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка. Знание сильных сторон позволит эффективнее использовать возможности рынка и избегать его угроз; понимание слабых сторон позволит вовремя выстроить их защиту, а также спланировать деятельность по минимизации потерь от угроз.

Проанализируем внутреннюю среду ООО «Лента». Что касается организации деятельности торгового комплекса, то относительно преимуществ здесь можно выделить:

- высокий уровень обслуживания покупателей;

- организация службы доставки товара;

- положительный имидж предприятия.

В ООО ТК «Лента» работают сотрудники, имеющие высокую квалификацию и большой опыт работы. Продовольственная продукция, поставляемая в ООО ТК «Лента», всегда свежая, изготовленная из натуральных сырьевых продуктов. Товары промышленного назначения не отличаются качеством. В данном гипермаркете каждый день совершается несколько десятков покупок. Следовательно, происходит постоянное получение денежных средств от покупателей. Что свидетельствует о стабилизации и улучшении финансового состояния предприятия.




Параметры оценки

Сильные стороны:


Слабые стороны:


1

Организация


Высокий уровень обслуживания покупателей;

Организация доставки товара;

Положительный имидж предприятия.


Не достаточно совершенствована товарная политика.

2

Персонал


Высокая квалификация сотрудников. Проводится повышение их квалификации в виде обучения.

Нехватка персонала;

Высокая текучесть кадров.


3

Продукция (качество, срок годности)


Только свежая продовольственная продукция;

Продукция длительного пользования известных торговых марок


Высокий процент брака.

4

Финансы и маркетинг

Постоянное поступление денежных средств от покупателей.

Торговый комплекс пользуется большой популярностью среди населения


Не достаточная организация рекламной деятельности;

Не достаточно эффективное использование собственных средств.








Параметры оценки

Возможности:

Угрозы:

1

Конкуренция

Ассортимент продукции выше, чем у конкурентов

Нет возможности предугадать дальнейшие ходы конкурентов.

2

Поставщики

Низкая закупочная цена продукции

Поставка большого количества бракованной продукции.

3

Потребительский спрос

Увеличение потребительского спроса по причине стабильного экономического положения в стране




Выводы и предложения

В процессе учебной практики по  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности были освоены умения и навыки проведения экономической и маркетинговой деятельности торгового предприятия.

В ходе прохождения учебной практики была выполнена следующая работа:

- рассчитала основные налоги;

- выявила потребности (спрос) на товары и соответствующих типов маркетинга;

- проанализировала факторы, влияющие на спрос;

- выявила и реализовала мероприятия по стимулированию потребителей и персонала;

- анализировала внутреннюю среды организации (выявила структурные подразделения, осуществила маркетинговую деятельность и/или взаимодействующих с отделом маркетинга);

- производила расчеты основных экономических показателей работы организации;

- выделила конкурентные преимущества организации, обосновала конкурентоспособность товаров.

Таким образом, в процессе прохождения производственной практики я осуществляла разнообразную деятельность в соответствии с профилем подготовки. Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по направлению подготовки Коммерция (по отраслям).

Список использованных источников
  1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (афхд). Понятие, содержание, роль и значение анализа финансово-хозяйственной деятельности. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studfile.net/preview/5255009/page:3/
  2. Законодательная и налоговая база ООО «Лента» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studbooks.net/797742/marketing/zakonodatelnaya_nalogovaya_baza_lenta

  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации Статья 8. Понятие налога, сбора, страховых взносов
  4. Покупательский спрос [Электронный ресурс] Режим доступа: https://blog.anketolog.ru/2016/11/pokupatelskij-spros/

  5. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99" (с изменениями и дополнениями)

  6. Составление финансового отчета предприятия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/audit/00403033_0.html

  7. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) Статья 14. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности