Файл: 1. Оформление финансовых документов и отчетов Расчет основных налогов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 31237

Скачиваний: 38

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Средняя сумма оборотных средств за 2018 - 2020 гг. увеличилась на 187 096 278 тыс. руб. за счет повышения стоимости запасов. За анализируемый период наблюдается повышение оборачиваемости оборотных активов в днях на 147. Это можно рассматривать как отрицательный аспект экономической деятельности ООО «Лента».

Отрицательной тенденцией является повышение оборачиваемости всех запасов на 2 дня. Это произошло в связи с образованием сверхнормативных запасов материальных ценностей.

Ускорить оборачиваемость оборотных средств можно путем более полного использования материальных ресурсов, недопущения сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, отвлечения средств в дебиторскую задолженность.

Произведем расчет показателей рентабельности ООО «Лента» за анализируемый период в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Показатели рентабельности ООО «Лента»


Наименование показателя

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Изменение 2020г. к 2018г. (+,-)

Прибыль от продаж, тыс. руб.

16 968 316

14 398 005

24 440 211

7 471 895

Чистая прибыль, тыс. руб.

5 140 245

8 136 433

14 810 398

9 670 153

Выручка, тыс. руб.

438 811 980

441 126 671

468 171 778

29 359 798

Полная себестоимость продаж,

тыс. руб.

321 032 078

322 123 508

338 847 855

17 815 777

Среднегодовая сумма основных средств, тыс. руб.

143 065 690

134 365 744

134 424 833

- 8 640 857

Среднегодовая сумма стоимости имущества, тыс. руб.

237 270 470

263 870 284

253 167 327

15 896 857

Рентабельность продаж, %

3,9

3,3

5,2

1,3

Рентабельность основной деятельности, %

1,6

2,5

4,4

2,8

Рентабельность основных средств, %

3,6

6,1

5,9

2,3



Из данных таблицы 2.4 видно, что за анализируемый период увеличились все виды рентабельности в 2020 г. относительно 2018 г. Это говорит о положительной тенденции финансово-экономической деятельности ООО «Лента».

Общая рентабельность продаж, которая свидетельствует о том, что на один рубль полученной выручки от продаж в 2020 г. приходится 5,2 рубля прибыли.

В 2020 г. рентабельность основных средств повысилась на 2,3 процента и показывает, что на 1 рубль основных средств приходится 5,9 рубля прибыли по сравнению с 3,6 рублей прибыли в 2018 г.

Обобщая результаты анализа, можно сделать вывод о том, что в целом ресурсный потенциал гипермаркета используется эффективно, что позволяет нам дать положительную оценку хозяйственной деятельности исследуемого объекта.

Из данных таблицы 2.4 видно, что все рассчитанные показатели

рентабельности в анализируемом периоде имели тенденцию к повышению, что свидетельствует об улучшении эффективности деятельности ООО «Лента» и о повышении эффективности использования имеющихся активов.

Представим показатели рентабельности продаж в виде диаграммы, изображенной на рисунке 6.

Рисунок 6 - Динамика рентабельности продаж ООО «Лента»
Анализируя данные диаграммы, можно сделать вывод, что за анализируемый период 2018-2020 гг. рентабельность продаж увеличилась на 1,3 процента.

Динамика показателей эффективности использования основных средств в ООО «Лента» представлена в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Динамика показателей эффективности использования основных средств в ООО «Лента»

Показатели

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Изменение в 2020 г. к 2018 г. (+,-)

Выручка, тыс. руб.

438 811 980

441 126 671

468 171 778

29 359 798

Прибыль от продаж, тыс. руб.

16 968 316

14 398 005

24 440 211

7 471 895

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

143 065 690

134 365 744

134 424 833

- 8 640 857

Фондоотдача, руб./руб.

3,07

3,28

3,48

0,41

Рентабельность основных средств, %

3,6

6,1

5,9

2,3


Исходя из данных таблицы 2.5, можно сделать вывод, что фондоотдача в ООО «Лента» в 2020 году по сравнению с 2018 годом увеличилось 0,41 копейки и в 2020 году составило 3,48 рубль.

Рентабельность основных средств в 2020 году увеличилась по сравнению с 2018 годом и составила 5,9 процентов.

Рассмотрим динамику товарооборота ООО «Лента» в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Динамика товарооборота ООО «Лента»


Показатели

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Объем товарооборота,

тыс. руб.

438 811 980

441 126 671

468 171 778

Абсолютный прирост (+), снижение (-) к уровню прошлого года, тыс. руб.

х

2 314 691

27 045 107

Темп роста к уровню прошлого года, %

х

100,5

106,1

Темп прироста (+), снижения (-) к уровню прошлого года, %

х

0,5

6,2


Анализируя данную таблицу можно сказать, что в 2019 году по сравнению с 2018 годом абсолютный прирост объёма товарооборота составил 2 314 692 тыс. руб., а в 2020 году по сравнению с 2019 г. составил 27 045 107 тыс. руб.

Темп прироста в 2019 году по сравнению с 2018 годом составил 0,5 процента, а в 2020 по сравнению с 2019 годом увеличился 6,2 процента. Это можно рассмотреть как положительный момент экономической деятельности анализируемого предприятия.

На основе проведенного анализа для улучшения финансового состояния руководству ООО «Лента» рекомендуется:

- увеличение выручки от реализации товарно-материальных ценностей. Подобное увеличение возможно за счет проведения рекламы, скидки за увеличение объема проданной продукции;

- сокращение расходов магазина. Сокращение расходов рекомендуется за счет поиска поставщиков с более низкими ценами, усиления контроля за списанием материалов.


  1. Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка

Покупательский спрос — это отношение между ценой определенного товара, который готовы купить потребители, и количеством приобретаемого товара за данную цену. [4]


Есть шесть видов спроса:

  • полноценный;

  • чрезмерный;

  • скрытый;

  • отсутствующий;

  • падающий;

  • нерегулярный.

Полноценный спрос возникает, когда предложение равно спросу. Чрезмерный спрос возникает, когда бизнес производит меньше товара, чем нужно потребителю. Из-за этого возникает дефицит.

Чаще всего такая ситуация возникает с сезонными товарами или из-за форс-мажора. Скрытый спрос возникает, когда рынок еще не успел или не смог произвести товары или придумать услуги. Отсутствующий спрос — это ситуация, когда потребители не хотят покупать продукт. Падающий спрос означает, что у потребителей снижается или вообще пропадает потребность в продукте. Нерегулярный спрос появляется из-за того, что у людей потребность в товаре, услуге или работе непостоянная. Такой спрос обычно характерен для сезонных товаров в конец сезона.

Самый важный фактор, который влияет на спрос, — цена. Об этом говорит и закон спроса: чем выше цена, тем меньше спрос. И наоборот: при снижении цены спрос увеличивается.

Кроме цены на спрос влияют:

  1. Доходы клиентов. Чем платежеспособнее потребители, тем больше они готовы заплатить и могут купить. Есть исключение: это правило не работает в экономсегменте. В этом случае при повышении доходов люди обычно переходят на другой продукт. Например, те, кто покупали одежду на рынке, при росте доходов начинают одеваться в магазинах массмаркета.

  2. Товары-заменители. Если на рынке появляется аналогичный товар, который стоит дешевле, потребители могут отказаться от первоначального продукта и начать покупать аналог.

  3. Тренды. На мнение людей влияют мода, маркетинг, изменения вкусов у лидеров мнений: блогеров, знаменитостей, известных специалистов. Например, если в текущем сезоне платья в клеточку перестали носить знаменитости и модели на показах, их перестанут покупать.

  4. Количество потенциальных покупателей. При росте потребителей на рынке растет спрос. И наоборот: если потребителей становится меньше, спрос падает. Например, аудитория дистрибьюторов игровых ноутбуков — люди 25—35 лет с достатком выше среднего. Если они покидают страну, потенциальных покупателей становится меньше и спрос падает.

  5. Ожидания. Если потребители понимают, что на товар могут подняться цены или он закончится, они покупают больше. Например, лимитированную коллекцию, которая продается только две недели, обычно покупают чаще, чем остальные продукты.



КАК В ЛЕНТЕ ИЗУЧАЕЕТСЯ СПРОС??????????????????????????????

Был проведен опрос потребителей для выявления потребительских предпочтений в отношении производителей шампуня. На рисунке 2 представлены результаты опроса.



Рисунок 2 – Потребительские предпочтения в отношении производителей шампуня

Как видно, преобладающее количество респондентов, а именно 39 %, назвали марку «Head & Shoulders».

Для стимулирования потребителей предлагаю следующие действия:

  • наличие для покупателя возможности непосредственно в магазине поближе ознакомиться с товаром, проверить его в использовании. Продавец при необходимости должен продемонстрировать товар;

  • информирование потенциальных покупателей об акциях и скидках, различных предложениях по электронной почте;

  • извещение об льготах, скидках, выгодных предложениях в печатных носителях;

  • размещение актуальной информации для потенциальных покупателей об акциях и скидках, различных выгодных предложениях в определенных журналах и приложениях к ним;

  • сообщение о возможности получения покупателем своих денежных средств обратно в случае непредвиденных ситуаций;

  • поощрение клиента при покупке дополнительным презентом;

  • наличие возможности получить скидку за приобретение более одной единицы товара;

  • предоставление потребителям возможности участия в лотереях, конкурсах и играх с целью получения выигрыша;

  • организация специализированных выставок и демонстраций;

  • реклама в торговых точках;

  • скидочные буклеты;

  • специальные премии.

5. Участие в проведении рекламных акций, компаний, других маркетинговых коммуникаций, проведенных в организации в течение года

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них.