Файл: 1. Оформление финансовых документов и отчетов Расчет основных налогов.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 31237
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Средняя сумма оборотных средств за 2018 - 2020 гг. увеличилась на 187 096 278 тыс. руб. за счет повышения стоимости запасов. За анализируемый период наблюдается повышение оборачиваемости оборотных активов в днях на 147. Это можно рассматривать как отрицательный аспект экономической деятельности ООО «Лента».
Отрицательной тенденцией является повышение оборачиваемости всех запасов на 2 дня. Это произошло в связи с образованием сверхнормативных запасов материальных ценностей.
Ускорить оборачиваемость оборотных средств можно путем более полного использования материальных ресурсов, недопущения сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, отвлечения средств в дебиторскую задолженность.
Произведем расчет показателей рентабельности ООО «Лента» за анализируемый период в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Показатели рентабельности ООО «Лента»
Наименование показателя | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | Изменение 2020г. к 2018г. (+,-) |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 16 968 316 | 14 398 005 | 24 440 211 | 7 471 895 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 5 140 245 | 8 136 433 | 14 810 398 | 9 670 153 |
Выручка, тыс. руб. | 438 811 980 | 441 126 671 | 468 171 778 | 29 359 798 |
Полная себестоимость продаж, тыс. руб. | 321 032 078 | 322 123 508 | 338 847 855 | 17 815 777 |
Среднегодовая сумма основных средств, тыс. руб. | 143 065 690 | 134 365 744 | 134 424 833 | - 8 640 857 |
Среднегодовая сумма стоимости имущества, тыс. руб. | 237 270 470 | 263 870 284 | 253 167 327 | 15 896 857 |
Рентабельность продаж, % | 3,9 | 3,3 | 5,2 | 1,3 |
Рентабельность основной деятельности, % | 1,6 | 2,5 | 4,4 | 2,8 |
Рентабельность основных средств, % | 3,6 | 6,1 | 5,9 | 2,3 |
Из данных таблицы 2.4 видно, что за анализируемый период увеличились все виды рентабельности в 2020 г. относительно 2018 г. Это говорит о положительной тенденции финансово-экономической деятельности ООО «Лента».
Общая рентабельность продаж, которая свидетельствует о том, что на один рубль полученной выручки от продаж в 2020 г. приходится 5,2 рубля прибыли.
В 2020 г. рентабельность основных средств повысилась на 2,3 процента и показывает, что на 1 рубль основных средств приходится 5,9 рубля прибыли по сравнению с 3,6 рублей прибыли в 2018 г.
Обобщая результаты анализа, можно сделать вывод о том, что в целом ресурсный потенциал гипермаркета используется эффективно, что позволяет нам дать положительную оценку хозяйственной деятельности исследуемого объекта.
Из данных таблицы 2.4 видно, что все рассчитанные показатели
рентабельности в анализируемом периоде имели тенденцию к повышению, что свидетельствует об улучшении эффективности деятельности ООО «Лента» и о повышении эффективности использования имеющихся активов.
Представим показатели рентабельности продаж в виде диаграммы, изображенной на рисунке 6.
Рисунок 6 - Динамика рентабельности продаж ООО «Лента»
Анализируя данные диаграммы, можно сделать вывод, что за анализируемый период 2018-2020 гг. рентабельность продаж увеличилась на 1,3 процента.
Динамика показателей эффективности использования основных средств в ООО «Лента» представлена в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Динамика показателей эффективности использования основных средств в ООО «Лента»
Показатели | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | Изменение в 2020 г. к 2018 г. (+,-) |
Выручка, тыс. руб. | 438 811 980 | 441 126 671 | 468 171 778 | 29 359 798 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 16 968 316 | 14 398 005 | 24 440 211 | 7 471 895 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 143 065 690 | 134 365 744 | 134 424 833 | - 8 640 857 |
Фондоотдача, руб./руб. | 3,07 | 3,28 | 3,48 | 0,41 |
Рентабельность основных средств, % | 3,6 | 6,1 | 5,9 | 2,3 |
Исходя из данных таблицы 2.5, можно сделать вывод, что фондоотдача в ООО «Лента» в 2020 году по сравнению с 2018 годом увеличилось 0,41 копейки и в 2020 году составило 3,48 рубль.
Рентабельность основных средств в 2020 году увеличилась по сравнению с 2018 годом и составила 5,9 процентов.
Рассмотрим динамику товарооборота ООО «Лента» в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Динамика товарооборота ООО «Лента»
Показатели | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. |
Объем товарооборота, тыс. руб. | 438 811 980 | 441 126 671 | 468 171 778 |
Абсолютный прирост (+), снижение (-) к уровню прошлого года, тыс. руб. | х | 2 314 691 | 27 045 107 |
Темп роста к уровню прошлого года, % | х | 100,5 | 106,1 |
Темп прироста (+), снижения (-) к уровню прошлого года, % | х | 0,5 | 6,2 |
Анализируя данную таблицу можно сказать, что в 2019 году по сравнению с 2018 годом абсолютный прирост объёма товарооборота составил 2 314 692 тыс. руб., а в 2020 году по сравнению с 2019 г. составил 27 045 107 тыс. руб.
Темп прироста в 2019 году по сравнению с 2018 годом составил 0,5 процента, а в 2020 по сравнению с 2019 годом увеличился 6,2 процента. Это можно рассмотреть как положительный момент экономической деятельности анализируемого предприятия.
На основе проведенного анализа для улучшения финансового состояния руководству ООО «Лента» рекомендуется:
- увеличение выручки от реализации товарно-материальных ценностей. Подобное увеличение возможно за счет проведения рекламы, скидки за увеличение объема проданной продукции;
- сокращение расходов магазина. Сокращение расходов рекомендуется за счет поиска поставщиков с более низкими ценами, усиления контроля за списанием материалов.
-
Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка
Покупательский спрос — это отношение между ценой определенного товара, который готовы купить потребители, и количеством приобретаемого товара за данную цену. [4]
Есть шесть видов спроса:
-
полноценный; -
чрезмерный; -
скрытый; -
отсутствующий; -
падающий; -
нерегулярный.
Полноценный спрос возникает, когда предложение равно спросу. Чрезмерный спрос возникает, когда бизнес производит меньше товара, чем нужно потребителю. Из-за этого возникает дефицит.
Чаще всего такая ситуация возникает с сезонными товарами или из-за форс-мажора. Скрытый спрос возникает, когда рынок еще не успел или не смог произвести товары или придумать услуги. Отсутствующий спрос — это ситуация, когда потребители не хотят покупать продукт. Падающий спрос означает, что у потребителей снижается или вообще пропадает потребность в продукте. Нерегулярный спрос появляется из-за того, что у людей потребность в товаре, услуге или работе непостоянная. Такой спрос обычно характерен для сезонных товаров в конец сезона.
Самый важный фактор, который влияет на спрос, — цена. Об этом говорит и закон спроса: чем выше цена, тем меньше спрос. И наоборот: при снижении цены спрос увеличивается.
Кроме цены на спрос влияют:
-
Доходы клиентов. Чем платежеспособнее потребители, тем больше они готовы заплатить и могут купить. Есть исключение: это правило не работает в экономсегменте. В этом случае при повышении доходов люди обычно переходят на другой продукт. Например, те, кто покупали одежду на рынке, при росте доходов начинают одеваться в магазинах массмаркета. -
Товары-заменители. Если на рынке появляется аналогичный товар, который стоит дешевле, потребители могут отказаться от первоначального продукта и начать покупать аналог. -
Тренды. На мнение людей влияют мода, маркетинг, изменения вкусов у лидеров мнений: блогеров, знаменитостей, известных специалистов. Например, если в текущем сезоне платья в клеточку перестали носить знаменитости и модели на показах, их перестанут покупать. -
Количество потенциальных покупателей. При росте потребителей на рынке растет спрос. И наоборот: если потребителей становится меньше, спрос падает. Например, аудитория дистрибьюторов игровых ноутбуков — люди 25—35 лет с достатком выше среднего. Если они покидают страну, потенциальных покупателей становится меньше и спрос падает. -
Ожидания. Если потребители понимают, что на товар могут подняться цены или он закончится, они покупают больше. Например, лимитированную коллекцию, которая продается только две недели, обычно покупают чаще, чем остальные продукты.
КАК В ЛЕНТЕ ИЗУЧАЕЕТСЯ СПРОС??????????????????????????????
Был проведен опрос потребителей для выявления потребительских предпочтений в отношении производителей шампуня. На рисунке 2 представлены результаты опроса.
Рисунок 2 – Потребительские предпочтения в отношении производителей шампуня
Как видно, преобладающее количество респондентов, а именно 39 %, назвали марку «Head & Shoulders».
Для стимулирования потребителей предлагаю следующие действия:
-
наличие для покупателя возможности непосредственно в магазине поближе ознакомиться с товаром, проверить его в использовании. Продавец при необходимости должен продемонстрировать товар; -
информирование потенциальных покупателей об акциях и скидках, различных предложениях по электронной почте; -
извещение об льготах, скидках, выгодных предложениях в печатных носителях; -
размещение актуальной информации для потенциальных покупателей об акциях и скидках, различных выгодных предложениях в определенных журналах и приложениях к ним; -
сообщение о возможности получения покупателем своих денежных средств обратно в случае непредвиденных ситуаций; -
поощрение клиента при покупке дополнительным презентом; -
наличие возможности получить скидку за приобретение более одной единицы товара; -
предоставление потребителям возможности участия в лотереях, конкурсах и играх с целью получения выигрыша; -
организация специализированных выставок и демонстраций; -
реклама в торговых точках; -
скидочные буклеты; -
специальные премии.
5. Участие в проведении рекламных акций, компаний, других маркетинговых коммуникаций, проведенных в организации в течение года
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них.