Файл: Решением методического объединения 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике от 20 г. .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы управления материальными потоками в производстве и их диагностики
1.1 Сущность и содержание управления материальными потоками в производстве
1.2 Системы управления материальными потоками впроизводстве
1.3 Методические основы диагностики управления материальными потоками в производстве
2.2 Диагностика состояния системы управления материальными потоками
2.3 Оценка эффективности системы управления материальными потоками
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления материальными потоками в производстве
соответствия материальных и информационных потоков, контролированию материального потока, оперативному управлению поставками и производством продукции, формированию организационной системы, осуществляющей связи и координацию работы всех звеньев материалопроводящей цепи в процессе производства. Выполнение поставленных задач достигается путем управления ходом и сроками выполнения производственных заказов с момента получения соответствующей заявки, управления запасами на всех этапах товародвижения, управления материальным обеспечением и сбытом готовой продукции. При этом управление выполняет функции, обусловленные поддержанием устойчивого функционирования созданной системы, а именно, функции координации, планирования, контроля, регулирования.
Таким образом, управление материальными потоками объединяет участников процесса производства и обеспечивает интеграцию всех подсистем в единую производственную систему [7].
Управление материальными потоками достигается посредством целенаправленных действий и в этом качестве выступает как особый процесс - процесс управления.
Характеристические признаки управления находят выражение в его функциях. Под «функцией» понимается группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы, задаваемая значениями показателей, являющихся ее выходными переменными.
Как показал анализ, четкого представления о характере функций логистического управления в учебной и научной литературе пока не сложилось. Сущность управления материальными потоками выражается в его функциях, состав которых носит универсальный для всех систем управления характер, а содержание обусловлено спецификой процесса прохождения заказа в материалопроводящей цепи. Исходя из этих позиций, в курсовой работе сформирован состав и раскрыто содержание следующих функций управления материальными потоками в производстве следующим образом:
1) планирование материальных потоков предполагает определение и обоснование целей и задач системы движения предметов труда в процессе выполнения заказа, разработку программы действий по достижению поставленных целей, в том числе прогнозирование параметров материалопотока, осуществление объемно-календарного планирования распределения материалов и загрузки мощностей в ходе выполнения заказа потребителей;
2) организация материальных потоков заключается в формировании материальных потоков и установлении пространственных и временных связей между звеньями материалопроводящей цепи, а также создании системы управления материальными потоками в производстве;
3) контроль состояния материальных потоков призван обеспечить непрерывное наблюдение и проверку параметров материалопотока и характеристик процесса товародвижения, выявление и анализ отклонений от плановых заданий по выполнению производственных заказов, затрудняющих достижение поставленной цели;
4) регулирование материальных потоков предполагает анализ нарушений сроков и хода выполнения производственных заказов и вызвавших их причин, разработку программы устранения отклонений в заданных параметрах и мер, обеспечивающих ее реализацию.
Посредством реализации перечисленных функций управления материальными потоками обеспечивается построение и функционирование системы организации выполнения производственных заказов [10].
Перечисленные функции управления материальными потоками являются наиболее общими и характерны для всех производственно-сбытовых систем.
Вместе с тем, объектами управления в логистике являются не только процессы, протекающие в различных звеньях логистической цепи, но и конкретные параметры как самой системы логистики, так и материальных потоков. В связи с этим функции управления целесообразно, на взгляд автора, дифференцировать по целевому назначению.
Управление транспортными издержками — это динамический процесс, включающий управленческие решения по их анализу, планированию, прогнозированию и оптимизации с целью достижения высокого экономического результата деятельности предприятия. Основные принципы управления издержками выработаны практикой и сводятся к следующему:
В настоящее время развитие транспортной системы рассматривается в качестве важнейшего фактора социально-экономического развития страны. Особенности транспорта заключаются в том, что он не производит новой вещественной продукции, продукция транспорта неотделима от процесса транспортного производства, ее нельзя накопить, невозможно создать ее запасы. Вместе с тем современное состояние теории и практики показывает, что такая формальная точка зрения не всегда правомерна и может в ряде случаев привести к неверным решениям при организации транспортного процесса.
В любой организации сотрудник всегда ищет возможность роста с точки зрения должности и финансового вознаграждения. Чтобы обеспечить каждому сотруднику беспристрастную возможность роста, организации полагаются на методы служебной аттестации.
Наиболее важным фактором, который не могут учесть современные методы оценки, является непрерывный и последовательный анализ результатов работы сотрудников. В ежегодных аттестациях отсутствует система непрерывной коммуникации, которая бы обеспечивала своевременную конструктивную и действенную обратную связь с сотрудниками. Во время ежегодных оценок у сотрудников нет возможности исправить или улучшить полученные отзывы на основе своей работы. Чтобы убедиться, что они получают выгоду от оценки эффективности, компаниям необходимо принять современный и действенный метод оценки.
Производительность труда является центральной концепцией современной экономики и важным показателем эффективности бизнеса. Он также может быть удивительно неуловим, когда дело доходит до определения или измерения производительности для вашего конкретного бизнеса. В довершение всего, термин «производительность» также обычно используется в более общем смысле для обозначения производительности труда. Чтобы объяснить значение продуктивности в новом бизнесе, полезно привести несколько примеров [12].
Как указывалось выше, производительность труда, с экономической точки зрения, измеряет входы и выходы для получения общей эффективности производства в системе. Проще говоря, он измеряет, сколько вы можете получить от того, что вкладываете в данную систему. Повышение производительности означает, что из того же количества ресурсов производится больше продукции. Чтобы получить значимую информацию о производительности данной системы, для ее измерения используются производственные функции. Понимая, как функционируют показатели производительности, можно более полно понять концепцию и использовать ее осмысленным образом [18].
С экономической точки зрения производственная функция демонстрирует материальный результат, созданный в результате производственного процесса, включая все материальные ресурсы. Целью использования этой точки зрения является достижение эффективности распределения в рамках процесса (в отличие от технической или логистической эффективности, к которой могут стремиться инженеры или менеджеры цепочки поставок). Это означает, что производственная функция определяет оптимальные затраты (и последующие результаты) для удовлетворения потребностей данного населения посредством определенного производственного процесса.
Концептуально производственная функция делает определенные предположения о максимальном потенциальном производстве, наличии ресурсов и спросе на продукцию, чтобы создать границу потенциального производства. Это будет включать в себя получение предельного продукта для каждого фактора или, по сути, дополнительный выпуск, который может быть создан для каждой дополнительной единицы затрат. Естественно, это теоретически подчиняется понятию убывающей предельной отдачи, когда предельный продукт данного ресурса (на рисунке, который мы иллюстрируем труда) будет падать по мере того, как начальные точки для увеличения количества.
Технология широко рассматривается как один из самых фундаментальных факторов, который при правильном применении может способствовать повышению производительности. С другой стороны, инвестиции в дорогостоящие новые технологии, которые не окупаются, могут оказаться ошибкой, которая наносит ущерб общей производительности, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Например, использование роботов на производственной линии стало важным фактором повышения общей производительности производственного сектора с течением времени. Но инвестиции в роботов, которые оказываются глючными или слишком сложными для использования работниками, могут привести к снижению производительности на заводе. Разделение труда также может способствовать резкому повышению производительности [11].
В настоящее время доступны на всех основных конкурентных рынках, компании предъявляют высокие требования. Чтобы выжить в этой среде, предприятия должны получить конкурентное преимущество перед другими. Одним из конкурентных преимуществ может стать продуманная система логистики. Логистике, как научной дисциплине и инструменту управления, в последнее время придается все большее значение. Он занимается оптимальной координацией, гармонизацией, увязкой и оптимизацией потока сырья, полуфабрикатов и услуг, а также потока информации и финансов. Во всех этих сферах связано большое количество средств, поэтому их планирование и управление очень важны для бизнеса.
К наиболее важным областям планирования и управления логистикой относится область складских запасов. Они обеспечивают бесперебойную работу производства и предоставляют широкие возможности для маневра. Если запасы избыточны, свяжите много средств, которые компания могла бы использовать в противном случае. Если отсутствие инвентаря, вызвать трудности в производстве. Прекращение производства или восстановление техники
представляет для компании не только финансовые, но и потери времени. Чтобы подобных случаев на предприятии избежать, от руководства предприятия требуется тщательное планирование и контроль запасов. Поскольку логистика развивалась с 1950-х годов, в этой области проводилось множество исследований в различных приложениях. В связи с тенденцией национализации и глобализации в последние десятилетия значение управления логистикой растет в различных областях. Для отраслей логистика помогает оптимизировать существующие процессы производства и распределения на основе одних и тех же ресурсов с помощью методов управления для повышения эффективности и конкурентоспособности предприятий.
Ключевым звеном в логистической цепочке является транспортная система, объединяющая разрозненные виды деятельности. Транспорт занимает одну треть суммы логистических затрат, и транспортные системы сильно влияют на производительность логистической системы. Транспортировка требуется во всех производственных процессах, от производства до доставки конечным потребителям и возврата. Только хорошая координация между каждым компонентом может принести максимальную пользу.
Снабжение является одним из наиболее важных видов деятельности. Обеспечивает Предприятие материальными и нематериальными факторами производства, необходимыми для выполнения его обязанностей. Для предприятия акции имеют как положительное, так и отрицательное значение. Отрицательное заключается прежде всего в том, что проведение запасов связывает капитал, труд и ресурсы, потребляет и несет риск их ухудшения; в нерабочем состоянии или продать. С другой стороны, складские запасы, установленные во времени, локальные, емкостные и ассортиментные несоответствия между производством и потреблением, обеспечивают непрерывность производственного процесса и покрывают различные непредвиденные колебания. Любое предприятие должно учитывать преимущества и недостатки хранения запасов на складе в зависимости от их условий. Преимущество ведения запасов заключается в том, что предприятие может достичь эффекта экономии за счет масштаба, например, экономия в результате закупки больших объемов (количественные скидки), а также, как следует из этого, может быть достигнута за счет снижения транспортных расходов, чтобы сбалансировать поставку. и спрос - риск, возникающий из-за недоставки заказчику в срок выполнения при росте спроса (особенно при сезонном росте спроса) и обеспечении защиты от непредвиденных событий (например, до истощения запасов в случае переменного спроса, до увеличения сырья цены и др.).
Таким образом, управление материальными потоками объединяет участников процесса производства и обеспечивает интеграцию всех подсистем в единую производственную систему [7].
Управление материальными потоками достигается посредством целенаправленных действий и в этом качестве выступает как особый процесс - процесс управления.
Характеристические признаки управления находят выражение в его функциях. Под «функцией» понимается группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы, задаваемая значениями показателей, являющихся ее выходными переменными.
Как показал анализ, четкого представления о характере функций логистического управления в учебной и научной литературе пока не сложилось. Сущность управления материальными потоками выражается в его функциях, состав которых носит универсальный для всех систем управления характер, а содержание обусловлено спецификой процесса прохождения заказа в материалопроводящей цепи. Исходя из этих позиций, в курсовой работе сформирован состав и раскрыто содержание следующих функций управления материальными потоками в производстве следующим образом:
1) планирование материальных потоков предполагает определение и обоснование целей и задач системы движения предметов труда в процессе выполнения заказа, разработку программы действий по достижению поставленных целей, в том числе прогнозирование параметров материалопотока, осуществление объемно-календарного планирования распределения материалов и загрузки мощностей в ходе выполнения заказа потребителей;
2) организация материальных потоков заключается в формировании материальных потоков и установлении пространственных и временных связей между звеньями материалопроводящей цепи, а также создании системы управления материальными потоками в производстве;
3) контроль состояния материальных потоков призван обеспечить непрерывное наблюдение и проверку параметров материалопотока и характеристик процесса товародвижения, выявление и анализ отклонений от плановых заданий по выполнению производственных заказов, затрудняющих достижение поставленной цели;
4) регулирование материальных потоков предполагает анализ нарушений сроков и хода выполнения производственных заказов и вызвавших их причин, разработку программы устранения отклонений в заданных параметрах и мер, обеспечивающих ее реализацию.
Посредством реализации перечисленных функций управления материальными потоками обеспечивается построение и функционирование системы организации выполнения производственных заказов [10].
Перечисленные функции управления материальными потоками являются наиболее общими и характерны для всех производственно-сбытовых систем.
Вместе с тем, объектами управления в логистике являются не только процессы, протекающие в различных звеньях логистической цепи, но и конкретные параметры как самой системы логистики, так и материальных потоков. В связи с этим функции управления целесообразно, на взгляд автора, дифференцировать по целевому назначению.
Управление транспортными издержками — это динамический процесс, включающий управленческие решения по их анализу, планированию, прогнозированию и оптимизации с целью достижения высокого экономического результата деятельности предприятия. Основные принципы управления издержками выработаны практикой и сводятся к следующему:
-
системный подход к управлению издержками; -
единство методов, практикуемых на разных уровнях управления издержками; -
управление издержками на всех стадиях жизненного цикла товара -от создания до утилизации; -
органическое сочетание снижения издержек с высоким качеством продукции (работ, услуг); -
широкое внедрение эффективных методов снижения издержек; -
совершенствование информационного обеспечения управления издержками; -
повышение заинтересованности транспортных подразделений предприятия в снижении издержек.
В настоящее время развитие транспортной системы рассматривается в качестве важнейшего фактора социально-экономического развития страны. Особенности транспорта заключаются в том, что он не производит новой вещественной продукции, продукция транспорта неотделима от процесса транспортного производства, ее нельзя накопить, невозможно создать ее запасы. Вместе с тем современное состояние теории и практики показывает, что такая формальная точка зрения не всегда правомерна и может в ряде случаев привести к неверным решениям при организации транспортного процесса.
В любой организации сотрудник всегда ищет возможность роста с точки зрения должности и финансового вознаграждения. Чтобы обеспечить каждому сотруднику беспристрастную возможность роста, организации полагаются на методы служебной аттестации.
Наиболее важным фактором, который не могут учесть современные методы оценки, является непрерывный и последовательный анализ результатов работы сотрудников. В ежегодных аттестациях отсутствует система непрерывной коммуникации, которая бы обеспечивала своевременную конструктивную и действенную обратную связь с сотрудниками. Во время ежегодных оценок у сотрудников нет возможности исправить или улучшить полученные отзывы на основе своей работы. Чтобы убедиться, что они получают выгоду от оценки эффективности, компаниям необходимо принять современный и действенный метод оценки.
Производительность труда является центральной концепцией современной экономики и важным показателем эффективности бизнеса. Он также может быть удивительно неуловим, когда дело доходит до определения или измерения производительности для вашего конкретного бизнеса. В довершение всего, термин «производительность» также обычно используется в более общем смысле для обозначения производительности труда. Чтобы объяснить значение продуктивности в новом бизнесе, полезно привести несколько примеров [12].
Как указывалось выше, производительность труда, с экономической точки зрения, измеряет входы и выходы для получения общей эффективности производства в системе. Проще говоря, он измеряет, сколько вы можете получить от того, что вкладываете в данную систему. Повышение производительности означает, что из того же количества ресурсов производится больше продукции. Чтобы получить значимую информацию о производительности данной системы, для ее измерения используются производственные функции. Понимая, как функционируют показатели производительности, можно более полно понять концепцию и использовать ее осмысленным образом [18].
С экономической точки зрения производственная функция демонстрирует материальный результат, созданный в результате производственного процесса, включая все материальные ресурсы. Целью использования этой точки зрения является достижение эффективности распределения в рамках процесса (в отличие от технической или логистической эффективности, к которой могут стремиться инженеры или менеджеры цепочки поставок). Это означает, что производственная функция определяет оптимальные затраты (и последующие результаты) для удовлетворения потребностей данного населения посредством определенного производственного процесса.
Концептуально производственная функция делает определенные предположения о максимальном потенциальном производстве, наличии ресурсов и спросе на продукцию, чтобы создать границу потенциального производства. Это будет включать в себя получение предельного продукта для каждого фактора или, по сути, дополнительный выпуск, который может быть создан для каждой дополнительной единицы затрат. Естественно, это теоретически подчиняется понятию убывающей предельной отдачи, когда предельный продукт данного ресурса (на рисунке, который мы иллюстрируем труда) будет падать по мере того, как начальные точки для увеличения количества.
Технология широко рассматривается как один из самых фундаментальных факторов, который при правильном применении может способствовать повышению производительности. С другой стороны, инвестиции в дорогостоящие новые технологии, которые не окупаются, могут оказаться ошибкой, которая наносит ущерб общей производительности, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Например, использование роботов на производственной линии стало важным фактором повышения общей производительности производственного сектора с течением времени. Но инвестиции в роботов, которые оказываются глючными или слишком сложными для использования работниками, могут привести к снижению производительности на заводе. Разделение труда также может способствовать резкому повышению производительности [11].
В настоящее время доступны на всех основных конкурентных рынках, компании предъявляют высокие требования. Чтобы выжить в этой среде, предприятия должны получить конкурентное преимущество перед другими. Одним из конкурентных преимуществ может стать продуманная система логистики. Логистике, как научной дисциплине и инструменту управления, в последнее время придается все большее значение. Он занимается оптимальной координацией, гармонизацией, увязкой и оптимизацией потока сырья, полуфабрикатов и услуг, а также потока информации и финансов. Во всех этих сферах связано большое количество средств, поэтому их планирование и управление очень важны для бизнеса.
К наиболее важным областям планирования и управления логистикой относится область складских запасов. Они обеспечивают бесперебойную работу производства и предоставляют широкие возможности для маневра. Если запасы избыточны, свяжите много средств, которые компания могла бы использовать в противном случае. Если отсутствие инвентаря, вызвать трудности в производстве. Прекращение производства или восстановление техники
представляет для компании не только финансовые, но и потери времени. Чтобы подобных случаев на предприятии избежать, от руководства предприятия требуется тщательное планирование и контроль запасов. Поскольку логистика развивалась с 1950-х годов, в этой области проводилось множество исследований в различных приложениях. В связи с тенденцией национализации и глобализации в последние десятилетия значение управления логистикой растет в различных областях. Для отраслей логистика помогает оптимизировать существующие процессы производства и распределения на основе одних и тех же ресурсов с помощью методов управления для повышения эффективности и конкурентоспособности предприятий.
Ключевым звеном в логистической цепочке является транспортная система, объединяющая разрозненные виды деятельности. Транспорт занимает одну треть суммы логистических затрат, и транспортные системы сильно влияют на производительность логистической системы. Транспортировка требуется во всех производственных процессах, от производства до доставки конечным потребителям и возврата. Только хорошая координация между каждым компонентом может принести максимальную пользу.
Снабжение является одним из наиболее важных видов деятельности. Обеспечивает Предприятие материальными и нематериальными факторами производства, необходимыми для выполнения его обязанностей. Для предприятия акции имеют как положительное, так и отрицательное значение. Отрицательное заключается прежде всего в том, что проведение запасов связывает капитал, труд и ресурсы, потребляет и несет риск их ухудшения; в нерабочем состоянии или продать. С другой стороны, складские запасы, установленные во времени, локальные, емкостные и ассортиментные несоответствия между производством и потреблением, обеспечивают непрерывность производственного процесса и покрывают различные непредвиденные колебания. Любое предприятие должно учитывать преимущества и недостатки хранения запасов на складе в зависимости от их условий. Преимущество ведения запасов заключается в том, что предприятие может достичь эффекта экономии за счет масштаба, например, экономия в результате закупки больших объемов (количественные скидки), а также, как следует из этого, может быть достигнута за счет снижения транспортных расходов, чтобы сбалансировать поставку. и спрос - риск, возникающий из-за недоставки заказчику в срок выполнения при росте спроса (особенно при сезонном росте спроса) и обеспечении защиты от непредвиденных событий (например, до истощения запасов в случае переменного спроса, до увеличения сырья цены и др.).