Файл: Решением методического объединения 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике от 20 г. .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 2

1

2

2. МРП - 2

Является модификацией базовой системы планирования производственных ресурсов. Данная модификация включает помимо основных функций МРП, функции управления технологическим процессами и САПР. В базовую конфигурацию пакетов прикладных программ МРП-2 входят планирование поставок средств производства, расчет графика производства, контроль деятельности цехов, управление сбытом продукции и закуп­ками сырья. Для решения задач управления закупками используется файл за­казов, в который вводится информация о заказах и их выполнение. Результа­тивная информация выдается в разрезе поставщика, заказчика, видов сырья и материалов.

3. ДРП (сис­тема планирования и управления распределением продукции или исходящи­ми товарами)

Является зеркальным отражением МРП, использует ту же логику, средства и методы. Целью данной системы является создание эффек­тивной коммуникационной и производственной связи между стадиями ис­пользования и распределения конечной продукции. В соответствии с данной целью устанавливаются функции системы. К числу основных функций отно­сятся: планирование поставок и запасов на различных уровнях цепи распре­деления (центральный - периферийные склады), информационное обеспече­ние распределения продукции, а также планирование транспортных перево­зок. Ядром ДРП является незави­симый спрос (прогноз спроса), в соответствии с которым формируется ос­новной график производства. Таким образом, система ДРП позволяет увязать функции производства и сбыта продукции, а также оптимизировать логисти­ческие издержки за счет сокращения транспортных расходов и затрат това­родвижения.

4. «Точно вовремя» - ЛТ

Является саморегулирующейся системой обеспечения производства материальными ресурсами и построена на принципах предварительного планирования концепции «Канбан».

Как видно из схемы, управление материальными потоками осуществляется на основе обратного планирования сроков. Производитель не имеет законченного плана и графика работы, он жестко связан не с общим, а с конкретным заказом потребителя этой продукции и оптимизирует свою работу в пределах этого заказа. Для всех подразделений разрабатываются только укрупненные планы (на месяц), а их детализация по декадам (дням, часам) производится непосредственными исполнителями работ, использующими карты «Канбан».

«Канбан» содержит всю необходимую информацию о запросах потребителя. Как правило, такая информация включает: наименование и шифр детали, спецификацию емкостей с указанием их типа и количества укладываемых в них деталей; наименование участка-производителя и участка потребителя продукции; время доставки, определяемое с учетом продолжительности изготовления детали. Каждый предыдущий по технологической цепочке участок работает в соответствии с поступившим заказом, указанным в карте «Канбан». Контроль хода производства проводится путем регистрации карт, находящихся в обращении.

Данная система обладает существенным недостатком, a именно, управление материальными потоками основано на «угадывании» определенных тенденций. Ошибки в прогнозе могут привести к наращиванию избыточного запаса отдельных деталей. Предел прочности «Канбан» составляет ± 10 % предварительно укрупненного плана.


Окончание таблицы 2

1

2

5. ОПТ

Представляет собой компьютеризиро­ванный вариант системы «Точно вовремя» и также относится к классу «тяну­щих» систем. Отличительной особенностью ОПТ является выявление узких мест, так называемых критических ресурсов. Установлено, что среднее коли­чество ресурсов для производства равно 5. К их числу относят: запасы сырья и материалов, машины и оборудование, технологические процессы, персо­нал, информацию. Фирмы, применяющие систему оптимизированной технологии производства, не стремятся обеспечить стопроцентную загрузку трудовых ресурсов, которые распределены на технологических маршрутах не критических ресурсов. Поощряется использование ресурсов рабочего време­ни для повышения квалификации работников. При формировании близкого к оптимальному графику производства используют критерии обеспеченности заказов сырьем и материалами, эффективного использования ресурсов, ми­нимума оборотных средств в запасах. Эффект системы ОПТ заключается в увеличении выхода готовой продукции и снижении производственных и транспортных издержек.

1.3 Методические основы диагностики управления материальными потоками в производстве


Методология, методы и приемы диагностики систем управления материальными потоками имеют много общего с теоретическими и методическими основами организационного анализа и принятия решений. Однако специфика объекта в значительной мере определяет особенности в соотношении используемых подходов к анализу состояния, проблем, поиску и выбору решений. Это вызывает необходимость формирования системы специальных процедур и правил диагностического исследования применительно к сфере управления материальными потоками.

Рассмотрим методы эффективности управления издержками транспортных услуг в организации материальных потоков:

1. Управление по целям (MBO).

В этом методе менеджеры и сотрудники сотрудничают, чтобы определить, спланировать, организовать и сообщить цели. Обычно это касается определенного периода оценки, и цели проверяются с использованием метода SMART (конкретный, измеримый, достижимый, реалистичный и чувствительный ко времени).

После постановки четких целей менеджеры и сотрудники периодически взаимодействуют, чтобы обсудить возможность достижения поставленных целей и достигнутый прогресс. Эти показатели прогресса помогают проанализировать вклад сотрудника в конце отчетного периода. Успех вознаграждается оценками, такими как повышение заработной платы или продвижение по службе, в то время как другие проходят повторную оценку для дальнейшего обучения.

2. Метод обратной связи 360 градусов.

Обратная связь 360 градусов, считающаяся многомерным методом оценки эффективности.

3. Метод оценочного центра.

Представленная немецкой армией в 1930-х годах концепция центра оценки была переработана, чтобы соответствовать текущему бизнес-сценарию. Сотрудники оцениваются на основе их результатов, таких как социально-стимулирующие упражнения, такие как ролевые игры, принятие решений, неформальные обсуждения и т. д. Оценка оценивает работу сотрудников для выявления будущих лидеров и менеджеров.

Эффективность метода оценочного центра позволяет сотрудникам получить четкое представление о своей работе и о том, как другие наблюдают за ними. Влияние точки зрения других на их работу также может быть реализовано с помощью этих упражнений. Легче оценить текущую производительность сотрудника, а также предсказать будущую производительность.


4. Метод учета человеческих ресурсов.

Также известный как метод учета затрат на человеческие ресурсы, он используется для оценки производительности сотрудников в соответствии с денежными выгодами, которые они получают от организации. Это означает, что производительность сотрудника сравнивается с заработной платой и другими расходами, которые компания платит сотруднику.

Стоимость удержания сотрудника в отношении его вклада оценивается, чтобы получить стоимость этого сотрудника для организации. Этот метод оценки эффективности учитывает такие факторы, как качество работы, накладные расходы, средняя стоимость услуг в расчете на единицу продукции, навыки межличностного общения и так далее. Идея состоит в том, чтобы проанализировать, как вклады соотносятся с затратами (набор, найм, обучение и развитие) приносят пользу организации. В этом методе компания оценивает сотрудников на основе стоимости для компании и ценности, которую они предлагают.

На сегодняшний день наше государство подвержено глобализации - возрастает значимость поддержания экономической безопасности не только у государства, но и у предприятий. Актуализируется вопрос, какими методами реализовать внутренний контроль и с помощью каких инструментов достигается максимальный уровень финансовой защищенности [28].

Следует иметь в виду, что экономическая безопасность хозяйствующего субъекта обеспечивается его собственной изоляцией от риска путем выполнения определенных условий (рисунок 5).

Функция внутреннего аудита отвечает за создание и функционирование функции внутреннего аудита в государственном секторе. Сама концепция внутреннего контроля должна приводить к снижению рисков неэффективного использования всех ресурсов экономического субъекта, т.е. трудовых, экономических, инвестиционных [22].


Рисунок 5 – Условия, обеспечивающие экономическую безопасность при возникновении зоны риска.

Система внутреннего контроля является неотъемлемой частью организационной структуры учреждения, задумывается и реализуется как часть повседневной управленческой деятельности учреждения. Внутренний контроль контрагентов и внутренний аудит сегодня считаются важной частью современного менеджмента, результатом которого является достижение поставленных органом управления целей при минимально возможных затратах [26].



Рисунок 6 – Цели внутреннего контроля хозяйствующего субъекта и его контрагентов

Подведем итог – проверка производительности труда внутренними органами хозяйствующего субъекта в целях экономической безопасности путем внутреннего контроля является основным и ключевым инструментом достижения высокого уровня экономической безопасности предприятия.

Даже при перевозках по различным вариантам систем потребитель транспортных услуг нуждается не в перемещении груза как таковом, а в том, чтобы груз, требуемый в соответствии с его технологическими процессами, был в нужном количестве и ассортименте, в нужное время, в нужном месте. Таким образом, под транспортной продукцией (транспортной услугой) правильнее понимать не собственно процесс перемещения груза, а доставленный в согласованное время и место груз.

Структурно транспорт представляется как система, состоящая из двух подсистем: транспорта общего пользования; транспорта необщего пользования.

Необходимо дополнить данную классификацию в зависимости от сфер применения, а также от принадлежности элементов, мощности осваиваемых грузовых потоков и иерархического расположения. Подразделим все транспортные системы по уровням сложности на микросистемы, особо малые системы, малые системы, средние системы, большие системы, особо большие системы.

Для повышения конкурентоспособности и эффективности функционирования транспорта в условиях рыночной экономики требуется применение новых подходов, основанных на принципах логистики и логистического менеджмента, на приоритетности формирования и развития интегрированных логистических систем.

Раскроем содержание процесса диагностики, взяв за осно­ву совокупность ее целевой и инструментальной характеристик.

Целью диагностики является повышение эффективности функционирования системы управления. Возможная динамика показателей эффективности определяется способностью системы управления материальными потоками достигать поставленные цели при изменении требований к ней со стороны внешнего окружения и внутренней среды. Инструментом достижения этой цели служит преобразование (совершенствование) системы и (или) ее развитие, направленное на расширение возможности адаптивного поведения в среде. Выявление проблем (причин отклонений от нормального состояния системы) и определение путей их разрешения в соответствии с требованиями среды составляет содержание процесса диагностики.