Файл: 1 Правовые и организационные аспекты системы обеспечения транспортной безопасности в Российской Федерации.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 590
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
- в достижении путем технического перевооружения и модернизации транспортного комплекса высокой экономической эффективности и безопасности транспортного процесса, в обеспечении доступности транспортных услуг на уровне, гарантирующем социальную стабильность, развитие межрегиональных связей и национального рынка труда, а также бесперебойный характер предоставления транспортных услуг;
- в приведении транспортной безопасности России к уровню международных стандартов, что является необходимым условием: реализации транзитного потенциала транспортного комплекса; развития экспортно-импортных услуг; предупреждения и пресечения преступлений на транспорте, включая терроризм; обеспечение военной безопасности и укреплении России как великой державы.
Национальные интересы в транспортной сфере обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции, в том числе во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской федерации общественными организациями, субъектами транспортной инфраструктуры и специализированными органами в области транспортной безопасности. Надежное обеспечение транспортной безопасности стало сегодня для многих стран мира, в том числе и для Российской Федерации, одной из самых актуальных задач. Это обусловлено рядом факторов:
- беспрецедентной эскалацией терроризма и диверсий на транспорте, применением со стороны структур внутригосударственного и международного терроризма новых, особо опасных способов совершения диверсионных актов (массовое использование террористов-смертников и транспортных средств как орудие диверсии);
- активизацией национальных и транснациональных форм организованной преступности, специализирующихся на незаконных внешнеэкономических операциях, контрабанде, нелегальной миграции, использующих транспортные артерии в своих преступных целях;
- тесным переплетением терроризма с международным наркобизнесом
- главным его финансовым источником. Деятельность по повышению уровня транспортной безопасности аккумулирует в себе не только противодействие незаконному обороту наркотиков, но и пресечение контрабанды оружия, боеприпасов, взрывчатых веществами, средствами осуществления диверсионных актов;
- непрерывным ростом иных форм неправомерного вмешательства в функционирование транспортного комплекса (блокирование транспортных путей, транспортных средств, хищения и хулиганство на транспорте и т.п.), что приводит и к авариям, и дестабилизации его работы;
- нарастанием на российском транспорте числа аварий и других чрезвычайных ситуаций, обусловленных не только нарушением правил эксплуатации технических систем, но и физическим состоянием самих этих систем - высокой степенью износа и их техническим несовершенством.
Транспортная безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства в транспортной сфере. Реализация национальных интересов России и их обеспечение в сфере национальной безопасности, в том числе в транспортной сфере, возможна только на основе устойчивого развития экономики. Поэтому национальные интересы России в сфере экономики являются определяющими.
Цель и задачи поставленные в дипломной работе раскрыты полностью.
Список используемых источников
1.Алтунин А.Т. Формирования гражданской обороны в борьбе со стихийными бедствиями. Москва, 2017.- 245 c.
2.Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Изд. МГУ, 2016. – 129 с.
3.Анофриков В.Е., Бобок С.А., Дудко М.Н., Елистратов Г.Д. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.: ЗАО "Финстатинформ", 2018. – 312 с.
4.Афанасьев Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. / Овчаренко А.Г., Трутнева Л.И., Раско С.Л., Мякшин А.Д. - Изд-во Алт.гос.техн.ун-т, БТИ, - Бийск, 2016. - 336с.
5.Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник под ред. Н.К. Шишкина. – М., ГУУ, 2019. – 400 с.
6.Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности // Учебник. – М.: Высшая школа, 2016. – 341 с.
7.Большая советская энциклопедия (3 CD, электронный вариант), 2005г.
8.Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как помочь пострадавшим при извлечении из-под обломков зданий, автомашин и завалов. - М., 2015. – 240 с.
9.Гапеев В.И., Пищик Ф.П., Егоренко В.И. “Безопасность движения на железнодорожном транспорте”, Минск, “ Полымя ”, 2019г., 349с
10.Гапеев В.И., Пищик Ф.П., Егоренко В. И .“Безопасность движения на железнодорожном транспорте”, Минск, “ Полымя ”, 2019г., 349с
11.Закон “О безопасности транспорта”, материалы министерства транспорта, 2015г.
12.Источник: РИА “Новости”, 2005г. rian/
13.Приказ МПС РФ №1-Ц от 08.01.2014г. "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте" (ред. от 17.10.2000)
14.Положение об Управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Утверждено
приказом Ространснадзора от 16.01.2007 г. № ВС-22
15.Тишкин Е.М. Автоматизация управления вагонным парком-М. Интетекст-2000-224с.
16.Уздина М.М. “ Железные дороги ” общий курс, Москва, “ Транспорт ” 2002г., 427с
17.Ушаков Д. Большой толковый словарь, изд. Альт-Принт, 2005г. 1240с
18.Уздина М.М. “ Железные дороги ” общий курс, Москва, “ Транспорт ” 2002г., 427с
19.Ушаков Д. большой толковый словарь, изд. Альт-Принт, 2005г. 1240с
20. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ (ред. от 02.07.2013 г., с изм. от 01.12.2014 г.) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». 2015.
- в достижении путем технического перевооружения и модернизации транспортного комплекса высокой экономической эффективности и безопасности транспортного процесса, в обеспечении доступности транспортных услуг на уровне, гарантирующем социальную стабильность, развитие межрегиональных связей и национального рынка труда, а также бесперебойный характер предоставления транспортных услуг;
- в приведении транспортной безопасности России к уровню международных стандартов, что является необходимым условием: реализации транзитного потенциала транспортного комплекса; развития экспортно-импортных услуг; предупреждения и пресечения преступлений на транспорте, включая терроризм; обеспечение военной безопасности и укреплении России как великой державы.
Национальные интересы в транспортной сфере обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции, в том числе во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской федерации общественными организациями, субъектами транспортной инфраструктуры и специализированными органами в области транспортной безопасности. Надежное обеспечение транспортной безопасности стало сегодня для многих стран мира, в том числе и для Российской Федерации, одной из самых актуальных задач. Это обусловлено рядом факторов:
- беспрецедентной эскалацией терроризма и диверсий на транспорте, применением со стороны структур внутригосударственного и международного терроризма новых, особо опасных способов совершения диверсионных актов (массовое использование террористов-смертников и транспортных средств как орудие диверсии);
- активизацией национальных и транснациональных форм организованной преступности, специализирующихся на незаконных внешнеэкономических операциях, контрабанде, нелегальной миграции, использующих транспортные артерии в своих преступных целях;
- тесным переплетением терроризма с международным наркобизнесом
- главным его финансовым источником. Деятельность по повышению уровня транспортной безопасности аккумулирует в себе не только противодействие незаконному обороту наркотиков, но и пресечение контрабанды оружия, боеприпасов, взрывчатых веществами, средствами осуществления диверсионных актов;
- непрерывным ростом иных форм неправомерного вмешательства в функционирование транспортного комплекса (блокирование транспортных путей, транспортных средств, хищения и хулиганство на транспорте и т.п.), что приводит и к авариям, и дестабилизации его работы;
- нарастанием на российском транспорте числа аварий и других чрезвычайных ситуаций, обусловленных не только нарушением правил эксплуатации технических систем, но и физическим состоянием самих этих систем - высокой степенью износа и их техническим несовершенством.
Транспортная безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства в транспортной сфере. Реализация национальных интересов России и их обеспечение в сфере национальной безопасности, в том числе в транспортной сфере, возможна только на основе устойчивого развития экономики. Поэтому национальные интересы России в сфере экономики являются определяющими.
Цель и задачи поставленные в дипломной работе раскрыты полностью.
Список используемых источников
1.Алтунин А.Т. Формирования гражданской обороны в борьбе со стихийными бедствиями. Москва, 2017.- 245 c.
2.Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Изд. МГУ, 2016. – 129 с.
3.Анофриков В.Е., Бобок С.А., Дудко М.Н., Елистратов Г.Д. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.: ЗАО "Финстатинформ", 2018. – 312 с.
4.Афанасьев Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. / Овчаренко А.Г., Трутнева Л.И., Раско С.Л., Мякшин А.Д. - Изд-во Алт.гос.техн.ун-т, БТИ, - Бийск, 2016. - 336с.
5.Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник под ред. Н.К. Шишкина. – М., ГУУ, 2019. – 400 с.
6.Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности // Учебник. – М.: Высшая школа, 2016. – 341 с.
7.Большая советская энциклопедия (3 CD, электронный вариант), 2005г.
8.Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как помочь пострадавшим при извлечении из-под обломков зданий, автомашин и завалов. - М., 2015. – 240 с.
9.Гапеев В.И., Пищик Ф.П., Егоренко В.И. “Безопасность движения на железнодорожном транспорте”, Минск, “ Полымя ”, 2019г., 349с
10.Гапеев В.И., Пищик Ф.П., Егоренко В. И .“Безопасность движения на железнодорожном транспорте”, Минск, “ Полымя ”, 2019г., 349с
11.Закон “О безопасности транспорта”, материалы министерства транспорта, 2015г.
12.Источник: РИА “Новости”, 2005г. rian/
13.Приказ МПС РФ №1-Ц от 08.01.2014г. "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте" (ред. от 17.10.2000)
14.Положение об Управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Утверждено
приказом Ространснадзора от 16.01.2007 г. № ВС-22
15.Тишкин Е.М. Автоматизация управления вагонным парком-М. Интетекст-2000-224с.
16.Уздина М.М. “ Железные дороги ” общий курс, Москва, “ Транспорт ” 2002г., 427с
17.Ушаков Д. Большой толковый словарь, изд. Альт-Принт, 2005г. 1240с
18.Уздина М.М. “ Железные дороги ” общий курс, Москва, “ Транспорт ” 2002г., 427с
19.Ушаков Д. большой толковый словарь, изд. Альт-Принт, 2005г. 1240с
20. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ (ред. от 02.07.2013 г., с изм. от 01.12.2014 г.) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». 2015.