Файл: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Раздел. Аналитическая часть

1.1 Описание предприятия

1.2 Род деятельности предприятия

1.3 Структура предприятия

1.4 Расположение основных и вспомогательных площадей

1.5 Оснащение цехов предприятия технологическим оборудованием и инструментом

2 Раздел. Технологический раздел

2.1 Обеспечение работы цеха или участка

2.2 Анализ участка предприятия

2.3 Потребность в производственных и вспомогательных площадях

2.4 Проходимость участка

2.5 Перечень необходимого технологического оборудования

2.6 Размещение технологического оборудования в цехе

2.7 Перечень инструмента и приспособлений

3 Раздел. Экономическая часть

3.1 Стоимость основного и вспомогательного оборудования

3.2 Стоимость расходных материалов

3.3 Срок службы оборудования, амортизация

3.4 Срок окупаемости

3.5 Рентабельность

Техника безопасности и охрана труда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

, одновременно является, как уже сказано, элементом самой системы ТО и ТР (в основном выделяется в ТО) и подсистемой контроля качества выполнения работ и технического состояния автомобилей не только на АТП, но и за их пределами. В связи с возможностью определения неисправности без разборки они при регулярном диагностировании выявляются до наступления отказа, что позволяет планировать их устранение, предотвращает прогрессирующее изнашивание деталей и снижает общей расход на ТО и ТР. Диагностирование способствует также уменьшению расхода топлива и других эксплуатационных материалов, загрязнения окружающей среды, а также повышению безопасности движения, технической готовности автомобильного парка и других технико-экономических показателей его использования.

Анализируя опыт развития отрасли обслуживания и ремонта автомобилей в зарубежных странах и в России можно сделать следующие выводы в части оснащения предприятий диагностическим и ремонтным оборудованием:

Предприятия по ТО и ремонту автомобилей оснащаются все более совершенным производственным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивается снижение трудоемкости производства и повышение качества работ.

В ТО автомобилей все шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры.

Применение современного оборудования для выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей обеспечивает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала усвоения определенного круга знаний и навыков: знание устройства автомобиля, основных технологических процессов ТО и ремонта, умение пользоваться современными контрольно — измерительными приборами, инструментами и приспособлениями.

Четко организованное ТО и своевременная диагностика автомобилей при высококвалифицированном выполнении работ позволяют повысить долговечность автомобилей, снизить их простой, увеличить сроки межремонтных пробегов, что, в свою очередь, значительно сокращает непроизводственные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.


1 Раздел. Аналитическая часть

1.1 Описание предприятия



Организационно-правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель.

Предприятие ИП Потапенко Сергей Викторович находится в г. Красноярск, ул. Ленинградская, 38 бокс 5.

Режим работы круглогодичный: по будням с 09:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00. Если есть срочный заказ - сервис работает круглосуточно.

Штат предприятия составляют: 2 производственных рабочих, 2 вспомогательных работников и 2 человек административно-технического персонала.

1.2 Род деятельности предприятия


1. Род деятельности:

2. Жестяные

3. Сварочные

4. Покрасочные

5. Ремонт ходовой части

6. Ремонт сцепления

7. Диагностика автомобиля

Перечень выполняемых работ:

– компьютерная диагностика, регулировка (профилактика) и ремонт двигателей автомобилей;

– компьютерная диагностика и ремонт ходовой части автомобилей;

– диагностика и ремонт автоматических коробок передач;

– диагностика и ремонт электрических систем автомобилей;

– весь комплекс по профилактике топливной системы, включая ультразвуковую промывку форсунок;

– частичная и полная замена масла в АКПП.

1.3 Структура предприятия


В структуру типовых СТО в зависимости от их мощности входят следующие производственные участки: приемки и выдачи автомобилей, мойки, диагностики, ТО, ТР, смазки, ремонта и зарядки аккумуляторов, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, агрегатно-механический, шиномонтажный, обойный, кузовной, малярный и предпродажной подготовки автомобилей (для СТО с магазином). Структура предприятия показана на рисунке 1.

Рисунок 1 – Структура предприятия
Производственные участки ТО и ТР с рабочими постами являются основными, а участки по ремонту топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторных батарей и другие - вспомогательными, обеспечивая работу основных участков.

Места для автомобилей на производственных участках ТО и ТР по своему назначению подразделяются на рабочие посты, вспомогательные посты и места ожидания для автомобилей.

Прием и выдача автомобилей. При приемке автомобиля производятся: проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец; внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности; проверка агрегатов
, узлов и систем, влияющих на безопасность движения; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; ориентировочное определение стоимости, сроков выполнения работ и согласование их с владельцем; оформление приемочных документов.

При необходимости для установления причины неисправности мастер-приемщик направляет автомобиль на посты диагностики или на испытание пробегом.

После установления объема работ мастер-приемщик, используя «Прейскурант на ТО и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», заполняет наряд-заказ и определяет общую стоимость работ.

Приемка автомобилей для выполнения работ, объемы и стоимость которых постоянны (моечно-уборочные, диагностические и др.), упрощается: проводится только внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности. В этом случае владельцем в столе заказов СТО приобретается талон с указанием вида и стоимости работ, который предъявляется мастеру-приемщику.

После проведения всех необходимых работ автомобиль направляется на участок выдачи, где контролируют качество работ, выполненных в соответствии с наряд-заказом, производят внешний осмотр, проверку комплектности автомобиля и сдачу его владельцу или перегон в зону ожидания готовых для выдачи автомобилей. При выдаче автомобиля владелец удостоверяет подписью в наряд-заказе отсутствие претензий, а приемщик, проверив правильность оплаты4 Расположение основных и вспомогательных площадей оформляет пропуск на выезд.

1.4 Расположение основных и вспомогательных площадей


Основными помещениями предприятия И.П. Потапенко С.В. является здание автосервиса, в котором производится ремонт и тех. обслуживание легковых автомобилей, наглядно разделяется по участкам: участок диагностики и ремонта ДВС и трансмиссии; участок кузовного ремонта ; участок диагностики и ремонта подвески. Так же на территории предприятия расположены помещения, в котором находится кабинет директора предприятия, бухгалтерия, кассы и комната ожидания для клиентов СТО.

Расположение основных вспомогательных площадей показано на рисунке 2.

Рисунок 2 – Расположение площадей

1.5 Оснащение цехов предприятия технологическим оборудованием и инструментом


Технологическое оборудование, используемое в автосервисе, в зависимости от его назначения подразделяется на подъёмно-осмотровое (оборудование постов), специализированное оборудование для ТО и специализированное оборудование для ТР автомобилей.

К осмотровому и подъемно-осмотровому (оборудование постов) относится оборудо­вание, обеспечивающее удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля при его ТО и ремонте. Работы по ТО и ремонту, выполняемые снизу автомо­биля, могут производиться с полным или частичным вывешива­нием или без вывешивания автомобиля.

Предприятие оснащено всем необходимым оборудованием:

– сварочный аппарат

– подъемник

– диагностический стенд

– компрессор

– верстак слесарный

– яма и тд.

Также на предприятии имеется весь необходимый инструмент.

Например;

– молоток

– тиски

– молоток с резиновым бойком

– набор ключей

– отвертки

– набор с инструментом и тд.