Файл: Росжелдор федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 302
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Компания осуществляет свою деятельность, направляя ее на поставку продукции клиентам, получение прибыли и на совершенствование работы со своими клиентами [22].
3.2 История компании ООО «ТД» Электротехмонтаж
Компания «ТД» Электротехмонтаж была основана в 1991 году как компания, специализирующаяся на электромонтажных работах.
Спустя два года, к 1993 году, компания изменила свой основной вид деятельности на торгово-закупочную, осуществляя поставки электротехнического оборудования. Первым поставщиком, с которым был подписан договор на поставки кабельной продукции, является ОАО «Электрокабель» (Кольчугинский завод).
В 1994 году компания подписала свой первый договор с иностранным поставщиком - ELJO, Швеция. Ассортимент продукции к третьему году существования компании увеличился на электроустановочное оборудование, электрооборудование в промышленной сфере, а также на светотехническую продукцию.
Товарный знак компании ЭТМ был зарегистрирован в 1995 году. В этом же году был выпущен первый каталог продукции.
Первый торгово-выставочный центр ЭТМ был открыт в Санкт-Петербурге в 1995 году.
География компании начала расширяться в 1996 году и охватила Северо-Западный федеральный округ, а именно города Великий Новгород и Петрозаводск. В 1997 году расширение охватило Поволжский регион, в котором в городе Самара открылся офис продаж компании «Электротехмонтаж», а также Уральский регион, город Екатеринбург.
Управляющая компания была выделена в отдельную управляющую структуру в 1997 году.
Первый офис продаж в Центральном регионе, город Москва, был открыт в 1998 году. В этом же году была создана новая корпоративная система, которая соединяет все региональные офисы продаж. Эта система работает в реальном времени и показывает информацию о наличии товара на всех складах сети компании ЭТМ. Информационное развитие компании в 1998 году заключалось и в создании собственного сайта компании.
В 1999 году компания пришла к усовершенствованию качества взаимодействия с клиентами, которое заключалось в выделении персонального продавца каждому оптовому клиенту для организации продаж.
Количественные показатели компании также увеличивались с каждым годом и к 2000 году достигли 8 городов присутствия и обширной численности персонала в 1000 человек.
В 2001 году компания создала региональные центры в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Москве, которые являлись управляющими компаниями в каждом регионе. Оперативность поставок к этому году обеспечивалась переходом от единого складского комплекса к их системе в каждом региональном центре.
В 2002 году были проведены первые годовые соревнования среди сотрудников компании ЭТМ.
В процессе своей деятельности компания «ТД» Электротехмонтаж продолжает расширять область поставок, и к 2003 году открывает первый офис продаж на юге России, а именно в Ростове-на-Дону, а к 2008 году открывает первый офис продаж в Сибирском регионе, в городе Новосибирск.
В 2010 году показатели роста компании составили следующие значения: 18 офисов продаж, 9 освоенных регионов. Был создан информационный сервис для юридических лиц ЭТМ iPRO, в котором осуществляют свою работу менеджеры офисов продаж.
К 2011 году компания увеличила географию своего присутствия до 14 новых офисов продаж и 10 новых городов. Были открыты логистические комплексы в городе Чехов и в городе Казань.
В 2011 году компания ЭТМ подписала договора о сотрудничестве с более чем 25 зарубежными и отечественными производителями электротехнической продукции.
Первая выставка, ориентированная на клиентов компании, была организована в 2013 году в Самаре и Ростове-на-Дону и называлась «День клиента ЭТМ». На этой выставке были проведены мероприятия, которые совмещали в себе и выставку продукции, и семинары производителей электротехники.
В 2014 году «День клиента ЭТМ» был проведен в Казани, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
Новый логистический центр компании ЭТМ был открыт в городе Малоярославец в 2015 году. В этом же году «День клиента ЭТМ» был переименован в «Электротехнический Форум», который ориентировал свою деятельность на ведущих производителей электротехнических материалов и клиентов данной продукции, создавая пространство для их взаимодействия. Данный «Электротехнический Форум» был проведен в Красноярске, Уфе, Воронеже, Москве и Волгограде.
К 2015 году в Санкт-Петербурге сформировался самый крупный логистический центр в Северо-Западном регионе, офис продаж которого позволяет выбрать товар из 40000 позиций и получить его в день заказа.
Информационные возможности компании к 2015 году выросли до создания мобильного приложения для Android ЭТМ iPRO, с помощью которого можно выбрать и заказать необходимое оборудование, и обновления сервиса ЭТМ iPRO.
В Новосибирске логистический комплекс ЭТМ был открыт в 2016 году. В нем используются современные технологии взаимодействия с клиентами Урало-Сибирского региона. География присутствия компании ЭТМ была расширена в городах: Нижнекамске, Брянске, Альметьевске и Пскове.
Программа изучения ЭТМ iPRO в технических ВУЗах России стартовала в 2016 году.
К 2017 году компания ЭТМ динамично развивалась, что подтверждает открытие 40 новых точек продаж.
Представители компании ЭТМ не прекращают проводить Электротехнические Форумы в разных городах России [22].
3.3 Организационная структура компании
Организационная структура компании представлена в виде диаграммы организационной структуры (Organizational chart, OC), выполненной с помощью Microsoft Visio.
Для моделирования организационной структуры используется концепция – Архитектура Интегрированных Информационных Систем – ARIS (Architecture of Integrated Information Systems), разработанная профессором А.В. Шеером (Scheer).
Методология ARIS позволяет рассмотреть организацию с таких точек зрения, как организационная, функциональная, обрабатываемых данных и структуры бизнес-процессов.
Данная методология включает в себя около 80 типов моделей, которые наглядно описывают бизнес-процессы.
Концепция предполагает такой подход к описанию информации, который наглядно и более удобно для восприятия передает главную мысль о деятельности компании, представляя ее в виде моделей графического типа.
Модели, которые создаются на базе концепции ARIS, являются документированными знаниями об основных процессах, деятельности и различными взаимодействиями между участниками данных процессов в компании.
Данная методология позволяет представить организацию с пяти точек зрения (моделей):
-
организационные – это такие модели, с помощью которых можно наглядно представить структуру данной организации; -
функциональные – модели, которые позволяют описать выполняемые в конкретной компании операции; -
информационные – модели, которые описывают всю совокупность необходимых данных для нормального функционирования всей системы; -
модели процессов/управления – модели, которые позволяют представить все деловые процессы в компании; -
модели входов/выходов – модели, с помощью которых описываются все материальные, нематериальные и денежные потоки в компании, необходимые на входе и получаемых на выходе [23].
Рисунок 3.1 – Здание ARIS
В таблице 3.1 приведено описание объектов, используемых при моделировании бизнес-процессов.
Таблица 3.1. Объекты, используемые при моделировании бизнес-процессов
Тип объекта | Символ с именем по умолчанию | Целевое использование | Правила Наименования |
Диаграмма организационной структуры (organizational chat) | |||
Должность (position) | | Используется для определения должности. Обязанности данного элемента организационной структуры регулируются должностными инструкциями. | Полное именование должности существительным. |
Организационная единица (organizational unit) | | Используется для определения штатного подразделения компании, которое включает в себя совокупность сотрудников, занимаемых определенные должности. | Название организационной единицы |
Расположение (location) | | Используется для определения расположения организационных единиц. | Название места |
Тип сотрудника (person type) | | Показывает совокупность лиц, которые имеют общие характеристики и могут иметь одно и тоже отношение к идентичным полномочиям. | Название бизнес-роли |
В таблице 3.2 приведены типы связей, используемые при моделировании.
Таблица 3.2 – Типы связей
Тип объекта источника связи | Тип связи | Целевое использование | Тип объекта приемника связи |
Диаграмма организационной структуры (organizational chat) | |||
| Is disciplinary superior to (линейное подчинение) | Используется для определения линейного руководителя. | |
| Is organization manager for (организационный руководитель) | Используется для определения организационного руководителя. | |
| Is composed of (состоит из) | Описывает совокупность должностей, которые включаются в определенную организационную единицу. | |
| Is located at (находится в) | Определяет расположение организационной единицы. | |
Организационная схема (Organizational chart) используется в целях моделирования организационной структуры компании как целиком, так и по отдельным ее подразделениям.
Организационная структура – совокупность объединенных подсистем, цель которых заключается в достижении цели всей компании. Данная структура связана иерархически, что позволяет наглядно рассмотреть распределение конкретных функций между должностями и их подчинение [23].
Организационная структура компании ООО «ТД» Электротехмонтаж представлена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Организационная структура компании ООО «ТД» Электротехмонтаж (Organizational chart, OC)
-
Оценка финансово-экономической эффективности проекта
4.1 Общая информация по проекту
На сегодняшний день компания ООО «ТД» Электротехмонтаж осуществляет доставку товарно-материальных ценностей по всей территории России, пользуясь при этом привлеченным транспортом. После того, как от клиента поступила заявка на доставку товарно-материальных ценностей, диспетчер компании при помощи имеющейся базы перевозчиков и сайта АвтоТрансИнфо приступает к поиску подходящего перевозчика.
В процессе анализа деятельности компании ООО «ТД» Электротехмонтаж были выявлены следующие проблемы, связанные с использованием услуг по привлечению транспорта:
-
поиск автомобилей; -
ситуации, при которых необходима загрузка товарно-материальных ценностей, но транспорт найти не удалось.
Для решения данных проблем был разработан бизнес-план собственного автопарка.
При анализе деятельности компании был определен график отгрузок транспорта, представленный в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – График отгрузок
Офис-продаж | График загрузки транспорта в Новосибирске | График прибытия транспорта в Новосибирск | |||||||||||||
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс | пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс | ||
Красноярск | 1 | 2 | - | 3 | 4 | - | - | 4 | - | 1 | 2 | 3 | - | - | |
Омск | 1 | - | - | 2 | - | - | - | - | 1 | - | - | 2 | - | - | |
Новокузнецк | - | 1 | 2 | 3 | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 3 | - | - | |
Кемерово | 1 | 2 | 3 | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 3 | - | - | - | |
Томск | - | - | 1 | - | 2 | - | - | - | - | - | 1 | - | 2 | - | |
Барнаул | 1 | 2 | 3 | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 3 | - | - | - |