Файл: Анализ качества гостиничных услуг на примере оао Курорты и Туризм.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уставный капитал общества составляет 500000 (пятьсот тысяч) рублей. Он составляется из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами (размещенных акций). В том числе: из 5000 шт. обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 (сто) рублей.
Органами управления общества являются:
общее собрание акционеров;
совет директоров;
генеральный директор;
ликвидационная комиссия (в случае принятия решения о ликвидации общества).
Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью общества является ревизионная комиссия.
Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей клиентов.
Удобное расположение гостиниц в центре города Краснодара привлекает большое число туристов. Кроме того, отели отличается особым уютом и комфортом, что так ценится в гостиницах. Аэропорт расположен в часе езды на маршрутном такси. Высокий уровень обслуживания, чистота, уют и большой спектр услуг являются дополнительными плюсами отеля. Гостиницы «Москва», «Кавказ» и «Краснодар» рассчитаны на деловых людей, которые хотят жить в комфортабельном номере и не переплачивать за услуги, которыми не пользуются.
Гостиница «Кавказ»
ноября 1964 года введено в эксплуатацию семиэтажное здание гостиницы «Кавказ». Это была четвертая гостиница в краевом центре. Она строилась по типовому проекту, переработанному архитектором А.В. Титовым, и отличалась от других гостиниц города «новизной архитектурных форм».
Гостиница «Кавказ» расположена на главной улице столицы Кубани - ул. Красной, в 40 минутах езды от аэропорта. Удобное месторасположение, подъездные пути, многочисленные маршруты общественного транспорта, близость к административным, общественным зданиям, культурным, развлекательным, спортивным центрам города - обеспечивает быстрый проезд участников выставок и гостей города к выставочным площадкам, спортивным стадионам и основным достопримечательностям города. Аллея, расположенная напротив гостиницы, позволит насладиться пешими прогулками.
Номерной фонд гостиницы представлен 146 номерами различной категории. Во всех номерах имеется телефон с междугородной и международной связью, телевизор, холодильник, санузел с ванной, либо с душем. В большинстве номеров имеется кондиционер.
Дополнительные услуги : охраняемые автостоянки, кафе «Чердак» на 8 этаже, кафе «Кавказ» на 5 этаже, доступ в интернет, камера хранения, конференц-зал и тренинг-зал на 30 мест, гладильные помещения, копирование документов, вызов такси, авиа и ж/д кассы, терминал оплаты услуг связи, турфирма, страховая компания.
Гостиница «Краснодар»
Гостиница открыла свои двери для гостей города 6 апреля 1984 года.
Благодаря удобному расположению гостиницы, Вы окажетесь в центре деловой и культурной жизни города. В непосредственной близости от гостиницы расположены театры, кинотеатры, музеи, выставочные залы.
Гостиница имеет очень удобное расположение для всех: бизнесменов и деловых туристов. Привлекает удобное транспортное сообщение со всеми районами Краснодара, а любознательные туристы ценят нашу гостиницу за близость к достопримечательностям города.
Если Ваше пребывание в городе носит рабочий характер, и вам нужен номер буквально на час или последний требуется исключительно на ночь, то нет смысла переплачивать за дизайн номеров или красивый вид из окна, тем более что вид из окон гостиницы, здание которой является историческим памятником города, в буквальном смысле красивый.
Удобное местоположение гостиницы позволяет в кратчайшие сроки добраться в любое место города. Гостиница находится в центре города, в 20 минутах езды от аэропорта.
Идеальный вариант для людей не привыкших переплачивать.
Номера в гостинице скромные и без дополнительных излишеств, но в них есть все, что может Вам понадобиться.
Номерной фонд - 64 номера;
Общее количество мест - 126.
Гостиница «Москва»
Гостиница находится в центре города, в 20 минутах езды от аэропорта.
В гостинице "Москва" 146 номеров разной категории комфортности:
-4-х комнатные "Сюиты" - 28 номеров;
высшая категория "Студия" - 27 номеров;
-комнатый высшей категории - 6 номеров;
-2-х местные первой категории - 85 номеров.
Описание номерного фонда гостиницы приведено в таблице 1.
К Вашим услугам в гостинице "Москва": ресторан "Москва", кафе "Сан-Марино", бар "8 этаж", авиакассы, ж/д кассы, автостоянка, парикмахерская, косметический салон.
Бизнес-центр в гостинице "МОСКВА" рассчитан на 25-35 мест. К вашим услугам мультимедиа проектор, флипчарт.
Таблица 1 - Описание номерного фонда гостиницы «Москва»
Название | Кол-во мест | Описание | Описание | Стоимость, руб. |
Высшая категория пятикомнатный "Сюит" | 1 | Пятикомнатный номер, состоящий из гостиной, спальной комнаты, гостевой комнаты, столовой и 2 ванных комнат. Номер выполнен в классических теплых тонах. Площадь номера - 55 кв.м. В ванной комнате: ванна, раковина, туалет, настенный фен. | двуспальная кровать (queen size) шкаф для одежды комод обеденный стол журнальный столик с креслом диван телефон 2 ТВ холодильник доступ в Интернет Wi-Fi сплит-система в каждой комнате | 7000 |
Высшая категория четырехкомнатный "Сюит" | 1 | Четырехкомнатный номер, состоящий из гостиной, спальной комнаты, гостевой комнаты, столовой и 2 ванных комнат. Номер выполнен в классических теплых тонах. Вид из окон: на центральную улицу города или на тихий двор Площадь номера - 50 кв.м. В ванной комнате: ванна, раковина, туалет, настенный фен. | двуспальная кровать шкаф для одежды комод журнальный столик с креслом диван телефон ТВ холодильник доступ в Интернет Wi-Fi сплит-система в каждой комнате набор туалетных принадлежностей | 6600 |
Высшая категория трехкомнатный "Сюит" | 1 | Трехкомнатный номер, состоящий из столовой, гостиной, спальной комнаты. Площадь номера - 45 кв.м. В ванной комнате: ванна, раковина, туалет, настенный фен. | двуспальная кровать шкаф для одежды журнальный столик с креслом диван телефон ТВ холодильник доступ в Интернет Wi-Fi сплит-система в спальной комнате и гостиной комнате набор туалетных принадлежностей | 5700 |
Высшая категория двухкомнатный "Сюит" | 1 | Двухкомнатный номер, состоящий из объединенной гостиной с кухней и спальной комнаты. Площадь номера - 35 кв.м. | спальный гарнитур с двуспальной кроватью журнальный столик с креслом диван телефон ТВ холодильник доступ в Интернет Wi-Fi сплит-система в каждой комнате набор туалетных принадлежностей | 5200 |
Высшая категория однокомнатный «Студия» | 1 | Однокомнатный номер, в котором объединены: кухня, столовая и жилая комната. Площадь номера - 32 кв.м. | двуспальная кровать шкаф для одежды журнальный столик с креслом диван телефон ТВ холодильник доступ в Интернет Wi-Fi сплит-система | 4300 |
Высшая категория однокомнатный «Студия» | 2 | Однокомнатный номер, в котором объединены: кухня, столовая и жилая комната. Площадь номера - 22 кв.м. | 2 полутораспальные кровати шкаф для одежды журнальный столик с креслом диван телефон ТВ холодильник доступ в Интернет Wi-Fi сплит-система | 4900 |
Высшая категория однокомнатный | 1 | | двуспальная кровать шкаф для одежды журнальный столик с креслом телефон ТВ холодильник доступ в Интернет Wi-Fi кондиционер | 3800 |
Первая категория однокомнатный номер Улучшенные | 2 | | 2 кровати шкаф для одежды рабочий стол телефон ТВ холодильник доступ в Интернет Wi-Fi кондиционер | 3800 |
Первая категория однокомнатный номер Улучшенные | 1 | | кровать шкаф для одежды рабочий стол телефон ТВ холодильник доступ в Интернет Wi-Fi кондиционер | 2900 |
Первая категория однокомнатный номер Стандарт | 2 | Номера эконом-класса | 2 кровати шкаф для одежды рабочий стол телефон ТВ холодильник доступ в Интернет Wi-Fi кондиционер | 3100 |
2.2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ
В ходе анализа хозяйственной деятельность ОАО «КИТ» представлен отчет в таблице 2.
Таблица 2 - Финансово-экономический баланс ОАО «КИТ», руб.
| 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год |
Объём выполненных услуг | 159 млн. 257 тыс | 155 млн. 622 тыс. | 91 млн.545 тыс. | 88 млн. 13тыс. | 97 млн. 761 тыс. 456 |
Прибыль до налогообложения | 21 млн. 687 тыс. | 14 млн. 954 тыс. | - | - | - |
Убыток до налогообложения | - | - | 1 млн. 302 тыс. | 16 млн. 991 тыс. | 9 млн.287 тыс. 833 |
Чистые активы | 86 млн. 72 тыс. | 99 млн. 981 тыс. | 101 млн. 744 тыс. | 87 млн. 459 тыс. | 79 тыс. 527 |
Как видно из таблицы, в течение последних трёх лет происходит ежегодное снижение общей прибыли. Так, в 2018 году, по сравнению с 2017 годом произошло снижение на 6 млн. 733 тыс. рублей, а с 2019 года фирма терпит убытки. В 2019 году фирма понесла убытки из-за снижения процента заселения гостиниц. В 2020 году фирма понесла убытки по причине прекращения деятельности автостоянки, из-за снижения процента заселения гостиниц и проведения ремонтных работ в гостиничных номерах. В 2021 году были понесены убытки из-за снижения процента заселения гостиниц, проведения ремонтных работ в гостиничных номерах, строительства помещения под кафе.
Налицо тенденция к снижению наполняемости номерного фонда и получения прибыли . Однако, фирма рентабельна, финансовоустойчива, платежеспособна и имеет хорошие возможности для дальнейшего развития. Убытки, понесённые за это время, связанные с затратами на улучшение гостиниц, в ближайшее время должны себя оправдать.
Для обеспечения дальнейшей финансово успешной деятельности ОАО «КИТ» необходимо выработать систему оперативного реагирования на изменяющиеся предпочтения потребителей. Основой работы такой системы должна быть система анализа уровня качества гостиничных услуг.