Файл: Проектное задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Проектное задание

Автомобиль: ЗИЛ-130
Списочный состав: 77 – автомобилей
Категория условий эксплуатации: I
Средне суточный пробег: 95 км
Климатические условия: очень холодные
Условия хранения: крытая стоянка
Проектируемая зона: ТО – 2
Число дней работы в году: 365 дней
Содержание

1. Общая часть…………………………………………………………………….4

1.1 Введение……………………………………………………………………….4

1.2 Характеристика объекта проектирования…………………………………...5
2. Расчетно- технологическая часть………………………………………….….6

2.1 Расчет годовой производственной программы………………………..……6

2.2 Расчет численности производственных рабочих………………………….15

2.3 Расчет числа постов и линий для зон ТО, ТР и диагностирования………17

2.4 Подбор технологического оборудования...…………………………….…..18

2.5 Расчет производственных площадей……………………………………….19
3. Организационная часть………………………………………………………27

3.1 Технологический процесс производства…………………………………..28
4. Расчет естественного и искусственного освещения……………………….37

4.2 Расчет естественного освещения…………………………………………..37

4.3 Расчет искусственного освещения…………………………………………38

4.4 Расчет вентиляции…………………………………………………………..40

4.5 Техника безопасности и пожарная безопасности в зоне ТО-2………..…41
5. Расчетно- конструкторская часть…………………………………………...44

5.1 Анализ существующих конструкций и выбор прототипов………………44

5.2 Описание принятой конструкции………………………………….……….50

5.3 Устройство и принцип действия предлагаемой конструкции…….……..51

5.4 Кинематическая схема ………………….……………………………….....52

5.5 Прочностной расчет…………………………………………………..….…53
6. Экономическая часть…………………………………………………………53

6.1 Капитальные затраты……………………………………………………..…53

6.2 Текущие затраты………………………………………………………….….54

6.3 Затраты на обслуживание……………………………………………….…..55

6.4 Амортизация…………………………………………………………………55

6.5 Срок самоокупаемости………………………………………………………55

6.6 Экономическая эффективность спроектированной конструкции………..56
7 Инструкция по охране труда при снятии и установке колес автомобиля…57
8. Заключение……………………………………………………………….….63

9. Список используемой литературы…………………………………………...64
1 Общая часть
1.1 Введение.

Автомобиль является самым мобильным видом транспорта. В нём воплощена давняя мечта человечества о быстром движении. К тому же на сегодняшний день он стал доступным для львиной доли населения. Практически не одна развитая страна не может обойтись без связи собственной экономики с автотранспортом.

У механизмов первых автомобилей были серьёзные недостатки. Поэтому конструкторы сначала заботились об усовершенствовании механизмов машины и очень мало думали о её внешнем виде, об устройстве кузова, о том, каким должен быть автомобиль в целом.

Основная функция автомобиля - перевозка грузов и пассажиров, позволяет работать автотранспортным предприятиям. Но долговременная эксплуатация автомобиля без поломок и неисправностей невозможна без своевременного и качественного проведения технического обслуживания.

Рост числа автомобилей ставит перед автомобильным транспортом ряд задач, главной из которых является совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание.

Проблема организации технического обслуживания на сегодняшний день во многих автопредприятиях до сих пор осталась нерешенной. Автопредприятия терпят из-за этого большие убытки. Так как без конкретного улучшения организации производства нельзя значительно улучшить техническое состояние и использование подвижного состава, снизить стоимость технического обслуживания и текущего ремонта, эффективно использовать кадры, материальную базу и внутренние резервы автопредприятия.

Данный курсовой проект описывает технологический процесс и организацию работы зоны ТО-2 автопредприятия, имеющего парк 77 автомобилей марки ЗИЛ-130.

Проект предусматривает использование наиболее рациональных методов организации и управления производством с применением современной технологии технического обслуживания за счет механизации и автоматизации трудоемких производственных процессов.

Проект предусматривает условия труда для рабочих, соответствующие современным требованиям охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.



Конструкторская часть предусматривает разработку станкового электрического гайковерта для гаек колес автомобилей ЗИЛ-130 для данной зоны ТО-2.
1.2 Характеристика объекта проектирования

Объект проектирования представляет собой автопредприятие АРМ ООО "Ногинск ПОГАТ-сервис".

На автопредприятии работает 77 автомобилей. В год авто-предприятие будет работать 365 дней.

Работает предприятие по I категории эксплуатации при очень холодном климате.

Среднесуточный пробег одного автомобиля составляет 95 км.

Авто-предприятие должно иметь:

Зоны ТО – 1; ТО – 2; ТР, цеха, склады. Условия хранения автомобилей – теплая стоянка.

2 Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет годовой производственной программы.

Исходя из проектного задания, устанавливаются следующие исходные данные и нормативы.

Марка автомобиля – ЗИЛ-130

Списочный состав – 77

Категория условий эксплуатации – 1

Средне суточный пробег – 95

Климатические условия – очень холодные

Условия хранения – теплая стоянка

Проектируемая зона – ТО-2

Число дней работы АТП в году – 365 [1]

А так же устанавливаются нормативы периодичности и трудоемкости для автомобилей ЗИЛ-130 – так периодичность пробегов до ТО1 для данной марки автомобиля будет:

L1(н) – 3000 км период пробега до ТО1

L2(н) – 12000 км период пробега до ТО2

Lкр(н) – 240000 км период пробега до капитального ремонта

tео(н) – 0,25 чел/ час

t1(н) – 3,50 чел/ час

t2(н) – 13,50 чел/ час

tтр(н) – 4,20 чел/ час [1]
Выбор и корректирования периодичности ТО
Корректирование периодичности ТО1 в зависимости от категории эксплуатации высчитываются по следующей формуле:

  1. L1 = L1(н)*K1 = 3000*1,25 = 3750 км/ч [1]

где L1(н) – нормативный пробег до ТО1

K1 – коэффициент учитывающий влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО.

Корректирование периодичности ТО2 в зависимости от категории эксплуатации высчитывается по следующей формуле:

  1. L2 = L2(н)*K2 = 12000*1,25 =15000 [1]


где L2(н) – нормативный пробег до ТО1

K2 – коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО.

Корректирование периодичности КР в зависимости от категорий эксплуатации высчитываются по следующей формуле:

  1. Lкр = Lкр(н)*( K1*K2*K3 ) = 240000*(1,25*1*0,7 ) = 210000 км [1]

где Lкр(н) – нормативный пробег базовой модели автомобиля для III КУЭ км;

Kкр = K1*K2*K3 – результирующий коэффициент корректирующий

Корректирование пробегов до ТО – 1, ТО – 2, и КР по кратности

Виды пробега

Обозначение

Пробег, км

Нормативный

Откорректированный

Пробег до предшествующего вида воздействия, Х-кратность

Представленный к расчету

Среднесуточный

Lсс

-

-

-

95

До ТО1

L1

3000

3750

95*93

3705

>ТО2

L2

12000

15000

3060*5

14820

>КР

Lкр

240000

210000

15300*7

207480

Корректирование трудоемкости tео

  1. Tео = tео(н)*Kто = 0,25*( 1,25*1 ) = 0,3125 чел час [2]

где tео(н) – нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида базовой модели автомобиля чел час;

Kто = K2*K4 – результирующий коэффициент корректирующий трудоемкости ТО для автомобиля.

Корректирование трудоемкости t1:

  1. t1 = t1(н)*Kто = 3,50*( 1,25*1 ) = 4,375 чел час [2]

где tео(н) – нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида базовой модели автомобиля чел час;

Kто = K2*K4 – результирующий коэффициент корректирующий трудоемкости ТО для автомобиля.


Корректирование трудоемкости t2:



  1. t2 = t2(н)*Kто = 13,50* ( 1,25*1 ) = 16,875 чел час [1]

где tео(н) – нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида базовой модели автомобиля чел час;

Kто = K2*K4 – результирующий коэффициент корректирующий трудоемкости ТО для автомобиля.

Корректирование трудоемкости tтр:

  1. tтр=tтр(н)*Kтр= 4,20*(0,85*1,25*1,4*1*1)=6,2475 чел/ час [1]

где tтр(н) – нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля чел час;

Kтр=K1*K2*K3*K4*K5 – результирующий коэффициент корректирующий трудоемкости ТР на 1000 км пробега для автомобиля.

Расчет коэффициента технической готовности.

Коэффициент технической готовности автомобиля (парка) рассчитывается по формуле:

  1. aт = 1/(1+lccдр/1000+ Дкр/Lкр)) = 1/(1+95(0,3/1000+ 18/207480))=0,96 [1]



Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега.

Коэффициент использования автомобилей определяются по следующей формуле:

  1. aи = aт*Kир.гк.г = 0,96*0,93*365/365 = 0,89% [3]

где Kи – коэффициент учитывающий снижение использования технический исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причинам ( при отсутствии данных по конкретному парку Kи можно принять в переделах 0,93 – 0,97 [8] ); Др.г и Дк.г – соответственно число рабочих и календарных дней в году.

Для всех автомобилей ( группы автомобилей ) годовой пробег рассчитывается по следующей формуле:

  1. Lп.г = Ai*Lccк.г*aн = 77*95*365*0,89 = 2376277,75 км [3]

где Kи – коэффициент учитывающий снижение использования технический исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причинам ( при отсутствии данных по конкретному парку Kи можно принять в переделах 0,93 – 0,97 [13] ); Др.г и Дк.г – соответственно число рабочих и календарных дней в году.

Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов

по АТП за год