Файл: Билет 1 Пустить предпусковой подогреватель двигателя урал 4320.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 615

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Обнаружить и устранить неисправность в цепи наружного освещения и сигнализации автомобиля КамАЗ – 4310.

3. Проверить величину осевого перемещения и свободного хода рулевого колеса автомобиля УРАЛ 4320.
Ответы:

1. Проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов ГРМ автомобиля КАМАЗ-4310 (норматив №3).

- На холодном двигателе или, если двигатель работал, не ранее чем через 30 мин, после остановки.

- Установите коленчатый вал последовательно в положения I, II, III, IV, которые определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в первом цилиндре на угол, указанный в таблице. При каждом положении регулируются одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы:

I (60°) – 1,5; II (240°) – 4.2; III (420°) – 6.3; IV (600°) – 7,8.

- Установите фиксатор маховика в нижнее положение.

- Вставляя ломик в отверстия на маховике, проворачивайте коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор под действием пружины не войдет в зацепление с маховиком.

- Проверьте положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Метки должны совпадать и находиться в верхнем положении.

- Если метки находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком, поверните коленчатый вал еще на один оборот;

- Проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки если смотреть со стороны маховика) на угол 60° (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30°), то есть в положение I. При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты;

- Регулировка клапанов в 1-м и 5-м цилиндров (зазор между коромыслом и впускным клапаном 0,35 мм, выпускным – 0,40 мм): ослабьте гайку 1 регулировочного винта 2, используя ключ и отвёртку; установите величину зазора; затяните гайку. Выполните регулировку в 4,2,6,3,7,8 цилиндрах.
2. Обнаружить и устранить неисправность в цепи тока наружного освещения и сигнализации КАМАЗ-4310 (норматив №36).

При коротком замыкании (КЗ) проводов электрическая цепь потребителей прерывается предохранительными устройствами: термобиметаллическим предохранителем многократного действия и плавкими предохранителями.

Термобиметаллический предохранитель прерванную цепь периодически включает, при этом слышен характерный щелчок.


Для определения места КЗ подсоедините переносную (контрольную) лампу к клеммам сгоревшего предохранителя. При наличии КЗ лампа будет гореть в полный накал. Отсоединяя последовательно участки цепи, найдите место замыкания (при отключении участка, где имеется КЗ, лампа погаснет или будет гореть в полнакала). Устраните КЗ путем изоляции повреждённой проводки.

Место обрыва обнаруживают также с помощью переносной лампы.

Если не работает звуковой сигнал, проверяют состояние цепи сигнала. Один конец провода переносной лампы подсоедините к входной клемме сигнала, а другой — к «массе». Если лампа загорится, электрическая цепь исправна. Неисправность надо искать в электрической цепи сигнала. Если лампа не загорится, электрическая цепь неисправна. В этом случае один конец переносной лампы подсоедините к клемме провода звукового сигнала на переходной колодке, а другой — к «массе». Если лампа загорится, провод от переходной колодки до входной клеммы звукового сигнала имеет обрыв.

Для устранения обрыва в электрической цепи удалите с провода поврежденную изоляцию, ножом зачистите его концы и надежно их срастите. Сращиваемые концы изолируйте лентой.
3. Проверить величину осевого перемещения и свободного хода рулевого колеса УРАЛ 4320 (норматив №50).

-  Регулировка проводится при работе двигателя в режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес (угловой не должен превышать 25°, у нового автомобиля 15°).

- Установить передние колеса прямо. При наличии свободного хода рулевого колеса более допустимого необходимо определить, какой узел вызывает увеличенный свободный ход. Для этого надо проверить регулировку тяг управления, регулировку рулевого механизма, зазоры в карданных сочленениях рулевого управления, а также затяжку клиньев крепления карданного вала.

- При нарушении регулировки рулевого механизма или тяг следует провести необходимую регулировку. При повышенных зазорах в карданных сочленениях карданный вал необходимо заменить или отремонтировать.

- Убедившись в удовлетворительном состоянии перечисленных узлов, следует проверить затяжку гайки упорных подшипников. Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо. При наличии осевого перемещения рулевого колеса необходимо подтянуть гайку (на рис.), предварительно разогнув усики стопорной шайбы. После регулировки один из усиков следует загнуть в паз гайки. Момент вращения вала рулевого управления отсоединенного от карданного вала, должен быть 3—8 кгс-см. Чрезмерная затяжка гайки с последующим ее отвертыванием для получения заданного момента вращения вала недопустима, так как это может вызвать повреждение подшипника.


Билет № 40

1. Перечень работ, проводимых водителем автомобиля КамАЗ – 4310 при ТО-1.

2. Отрегулировать свет фар автомобиля КамАЗ – 4310.

3. Проверить действие вспомогательного тормоза автомобиля КамАЗ – 4310 на месте.
Ответы:

1. Перечень работ, проводимых водителем автомобиля КАМАЗ-4310 при ТО-1.

ТО-1 предназначено для обеспечения безотказной работы машины и ее составных частей до очередного периодического ТО. Оно включает объем ЕТО, диагностирование отдельных узлов и агрегатов, влияющих на безопасность движения, выполнение ряда профилактических работ (крепежных и смазочных операций), необходимых регулировок и устранение обнаруженных отказов и неисправностей.

ТО-1 выполняется специалистами ПТОР при обязательном участии водителя обслуживаемой машины, который выполняет работы по указанию начальника ПТОР, а также чистку и мойку машины, крепежные работы.

Средняя трудоемкость ТО-1 (без учета уборочно-моечных работ) составляет для автомобилей 6 чел.-ч.
2. Отрегулировать свет фар автомобиля КАМАЗ-4310.

Для регулирования света фар установите автомобиль (без нагрузки с номинальным давлением в шинах) на горизонтальной площадке с твердым покрытием на расстоянии 10 м от стены или вертикального экрана, размещенного в тени перпендикулярно продольной оси автомобиля.

На экране:

- проведите вертикальную линию III, совпадающую с осевой линией автомобиля;

- симметрично относительно линии III проведите линии II и IV, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар;

- проведите горизонтальную линию I на уровне высоты центров регулируемых фар;

- ниже линии I на расстоянии 250 мм для автомобиля КамАЗ-43105 и—150 мм для автомобиля КамАЗ-4310 проведите линию А—А.

Затем (для автомобиля КамА3 43105) включите ближний свет фар и установите их оптические элементы винтами вертикального и горизонтального регулирования так, чтобы горизонтальная линия освещенного участка совпадала с линией А—А, а наклонные ограничительные линии исходили из точек В.

Для автомобиля КамАЗ-4310 свет фар регулируйте при включенном дальнем свете. При этом центры световых пятен должны совпадать с точками В.

3. Проверить действие вспомогательного тормоза автомобиля КАМАЗ-4310 на месте (норматив №53).

Управление вспомогательной тормозной системой водитель осуществляет нажатием ногой на кнопку пневмокрана, расположенного на полу кабины. При ее использовании заслонки в приемных трубах перекрывают проходное сечение труб при одновременном выключении подачи топлива в цилиндры двигателя.

Вспомогательная тормозная система должна поддерживать скорость 30±2 км/ч на спуске с уклоном 7% протяженностью 6 км.

Проверка на месте:

- запустить двигатель;

- нажать на кнопку пневмокрана;

- двигатель должен заглохнуть.
Таблица работ, выполняемых при обслуживании автомобилей КамАЗ-4310/УРАЛ-4320 и ЗИЛ-131

Наименование работ

КО

ЕТО

ТО

СО (В/О)

ТО-1

ТО-2

Внешний осмотр, очистка от пыли и снега

+

+

+

+

+

Проверка наличия горючего, масел, охлаждающей жидкости и других эксплуатационных материалов, при необходимости дозаправка

+

+

+

+

+

Проверка, нет ли течи горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха в пневмосистеме

+

+

+

+

+

Пуск и прогрев двигателя, прослушивание на разных режимах работы, проверка работы контрольных приборов

+

+

+

+

+

Проверка крепления и исправности приборов освещения и сигнализации

+

+

+

+

+

Проверка в движении работы органов управления, нагрева ступиц колес (катков) и тормозных барабанов

+

+

+

+

+

Проверка укладки и крепления груза, табельного имущества, надежности сцепки с прицепом

+

-

-

-

-

Проверка состояния шин, рессор, амортизаторов и реактивных штанг

-

+

+

+

+

Уборка, мойка и сушка

-

+

+

+

+

Проверка натяжения ремней привода вентилятора, генератора, компрессора, насоса гидроусилителя руля

-

+

+

+

+

Проверка свободного хода рулевого колеса, крепления рулевой сошки и тяг

-

-

+

+

+

Слив конденсата из воздушных баллонов пневмосистемы

-

+

+

+

+

Очистка сапунов агрегатов трансмиссии

-

-

+

+

+

Проверка уровня жидкости в главном тормозном цилиндре

-

-

+

+

+

Проверка действия рабочего, стояночного и вспомогательных тормозов, системы аварийного растормаживания

-

-

+

+

+

Проверка действия привода механизмов управления

-

-

+

+

+

Подтяжка болтов (гаек) крепления головки блока цилиндров двигателя

-

-

-

+

-

Проверка теплового зазора в клапанном механизме

-

-

-

+

-

Проверка уровня бензина в поплавковой камере карбюратора

-

-

-

+

+

Проверка состояния свечей и контактов прерывателя, очистка электродов свечей и контактов прерывателя, регулировка зазора между ними

-

-

-

+

-

Проверка установки зажигания

-

-

-

+

+

Проверка работы тормозного крана

-

-

-

+

-

Промывка, продувка, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя

-

-

-

-

+

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя

-

-

-

-

+

Отключение или подключение к системе охлаждения двигателя и проверка работы предпускового подогревателя и отопителя кабины, снятие ила установка средств утепления

-

-

-

-

+

Блокировка или разблокировка электромагнитных муфт привода вентиляторов

-

-

-

-

+

Подкраска или полная окраска машины

-

-

-

-

+

Смена жидкости в гидравлическом приводе тормозов и сцепления

-

-

-

-

+

Выполнение контрольно-тренировочного цикла аккумуляторным батареям

-

-

-

-

+

Смазка агрегатов и сборочных единиц машины

-

+

+

+

+

Устранение обнаруженных отказов и неисправностей

+

+

+

+

+

Проверка установки угла подачи топлива

-

-

-

+

-

Снятие и проверка генератора, стартера и реле-регулятора

-

-

-

+

-

Проверка состояния изоляции электропроводов

-

-

-

+

-

Проверка направления световых потоков фар

-

-

-

+

-

Проверка затяжки подшипников ступиц колес, шкворней поворотных кулаков, балансирной подвески, ведомого вала бортовой передачи

-

-

-

+

-

Проверка установки (схождения) управляемых колес

-

-

-

+

-

Перестановка колес

-

-

-

+

-

Снятие и проверка тормозных барабанов, колодок, накладок и стяжных пружин

-

-

-

+

-

Очистка трубок и клапана системы вентиляции картера двигателя

-

-

-

+

-

Проверка исправности предохранительного клапана пневмосистемы

-

-

+

+

-

Промывка топливных фильтров тонкой и грубой (предварительной) очистки

-

-

-

+

-

Проверить показание индикатора засоренности воздушного фильтра (КАМАЗ 740)

-

-

-

+

+

Проверка состояния карданной передачи и крепления фланцев карданных валов

-

-

+

+

+

Очистка и заправка воздушных фильтров двигателя и компрессора

-

-

+

+

+

Очистка масляных фильтров двигателя

-

-

+

+

+

Слив отстоя из топливных фильтров и баков

-

-

+

+

+

Проверка крепления всех агрегатов, сборочных единиц и приборов

-

-

+

+

+

Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторах

-

-

+

+

+

Проверка свободного (полного) хода педалей сцепления, тормоза и рычагов управления

-

-

+

+

+

Удаление конденсата из системы регулирования давления воздуха в шинах

-

-

+

+

+