Файл: Билет 1 Пустить предпусковой подогреватель двигателя урал 4320.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 606

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Снять ремень привода жидкостного насоса и генератора двигателя КамАЗ – 740, проверить состояние, поставить на место и отрегулировать натяжение.

Ответы:_1.'>3. Перечислить работы, выполняемые водителем на автомобилях КамАЗ – 4310 и УРАЛ 4320 при сезонном обслуживании.
Ответы:

1. Выявить и устранить неисправность, препятствующую пуску двигателя КАМАЗ-740 из-за отсутствия подачи топлива.

- Нет топлива в баках.

- Наличие воздуха в топливной системе

- Засорились трубопроводы или заборник в топливном баке.

- Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака.

- Загустение топлива в трубопроводах при низких температурах.

- Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров.

- Не работает топливоподкачивающий насос.

- Заедание рейки топливного насоса высокого давления.

- Затрудненное перемещение рейки топливного насоса из-за загустения смазки.
2.  Снять ремень привода жидкостного насоса и генератора двигателя КАМАЗ-740, проверить состояние, поставить на место и отрегулировать натяжение (норматив №6).

 Наличие повреждений сокращает срок службы ремня. Наличие меток краски или смазки на рабочих поверхностях ремня приводит к повышенному проскальзыванию ремня.

Контроль натяжения проводится нажатием на середину наибольшей ветви с усилием 40 Н (4 кгс). Нормально натянутые ремни должны прогибаться на 15...22 мм.

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, необходимо отрегулировать их натяжение. Натяжение ремней привода водяного насоса и генератора регулируется, изменением положения генератора относительно оси его крепления. Натяжение ремней привода гидромуфты регулируется натяжным приспособлением, установленным на корпусе-кронштейне гидромуфты. Для регулирования необходимо ослабить гайку крепления рычага к кронштейну, вставить в отверстие на торце рычага вороток и, перемещая рычаг со шкивом вокруг оси, отрегулировать натяжение ремней. После регулирования гайки затянуть.
3. Перечислить работы, выполняемые при СО.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год в целях подготовки и обеспечения надежной работы машин в летний и зимний периоды эксплуатации. Оно заключается в проведении очередного периодического обслуживания (ТО-1 или ТО-2) и дополнительных работ, содержание и объем которых зависят от особенностей конструкции машины и ожидаемых дорожно-климатических условий.


Для машин боевой и строевой групп, пробег которых меньше установленных норм до очередного периодического технического обслуживания, ТО-1, как правило, совмещается с очередным СО, а ТО-2 — с СО, проводимым при подготовке машин к эксплуатации в зимний период. Причем совмещение ТО-2 сСО для машин, имеющих незначительные пробеги, рекомендуется делать не чаще одного раза в два года.

Билет № 5

1.Обнаружить и устранить неисправность в цепи наружного освещения и сигнализации автомобиля КамАЗ – 4310.

2.Демонтировать шину колеса автомобиля УРАЛ 4320 и смонтировать ее с помощью водительского инструмента.

3. Проверить исправность гидромуфты привода вентилятора двигателя КамАЗ – 740.
Ответы:

1. Обнаружить и устранить неисправность в цепи тока наружного освещения и сигнализации КАМАЗ-4310 (норматив №36).

При коротком замыкании (КЗ) проводов электрическая цепь потребителей прерывается предохранительными устройствами: термобиметаллическим предохранителем многократного действия и плавкими предохранителями.

Термобиметаллический предохранитель прерванную цепь периодически включает, при этом слышен характерный щелчок.

Для определения места КЗ подсоедините переносную (контрольную) лампу к клеммам сгоревшего предохранителя. При наличии КЗ лампа будет гореть в полный накал. Отсоединяя последовательно участки цепи, найдите место замыкания (при отключении участка, где имеется КЗ, лампа погаснет или будет гореть в полнакала). Устраните КЗ путем изоляции повреждённой проводки.

Место обрыва обнаруживают также с помощью переносной лампы.

Если не работает звуковой сигнал, проверяют состояние цепи сигнала. Один конец провода переносной лампы подсоедините к входной клемме сигнала, а другой — к «массе». Если лампа загорится, электрическая цепь исправна. Неисправность надо искать в электрической цепи сигнала. Если лампа не загорится, электрическая цепь неисправна. В этом случае один конец переносной лампы подсоедините к клемме провода звукового сигнала на переходной колодке, а другой — к «массе». Если лампа загорится, провод от переходной колодки до входной клеммы звукового сигнала имеет обрыв.

Для устранения обрыва в электрической цепи удалите с провода поврежденную изоляцию, ножом зачистите его концы и надежно их срастите. Сращиваемые концы изолируйте лентой.


2. Демонтировать шину колеса автомобиля УРАЛ 4320и смонтировать её с помощью водительского инструмента (норматив №47).

 1. Полностью выпустить воздух из шины и положить колесо с шиной на помост или чистую горизонтальную площадку. Замочная часть обода должна находиться снизу.

2. Снять внутренний борт шины с посадочной полки обода:

- изогнутый конец монтажной лопатки вставить между бортовым кольцом и фланцем обода в монтажный паз. Отжать монтажной лопаткой бортовое кольцо вниз.

-  в образовавшийся зазор вставить плоский конец второй лопатки, освободить первую лопатку. Последовательно продвигаясь по окружности обода, вставляя концы обеих лопаток в образуемый зазор и осаживая борт шины через бортовое кольцо, снять его с посадочной полки обода.

- Перевернуть колесо и снять борт шины со второй посадочной полки, повторяя указанные операции.

 3. Снять замочное и бортовое кольца, для чего вставить плоский конец одной лопатки в паз на конце замочного кольца, а второй лопаткой поднять снизу тот же конец замочного кольца, отжимая первой лопаткой конец кольца из замочной канавки, выжать его вверх. Удерживая выжатый конец кольца второй лопатки, освободить первую лопатку и завести ее плоский конец под кольцо. Выжимая кольцо монтажными лопатками по окружности колеса, снять замочное кольцо.

Снять бортовое кольцо.

 4. Демонтировать борт шины. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

- встать на участок борта шины, противоположный вентильному отверстию;

-  в зоне вентильного отверстия завести плоские концы обеих лопаток между шиной и ободом (рис. Е) на расстоянии 150—250 мм одна от другой. Прикладывая усилия к монтажным лопаткам, вывести часть борта наружу;

- удерживая демонтированную часть борга шины одной лопаткой, освободить другую и завести ее плоский конец между ободом и шиной на расстоянии 70—100 мм от места перехода борта шины наружу. Вновь вывести часть борта наружу. Повторяя данную операцию, демонтировать борт шины полностью.

5. Утопить вентиль в полость шины. Поставить колесо в вертикальное положение (нижняя часть борта шины должна находиться в монтажном ручье обода). Извлечь обод из шины.

3.Способ проверки режимов работы гидромуфты, привода вентилятора двигателя КамАз-4310, при контрольном осмотре автомобиля.

Переключатель режимов работы гидромуфты имеет 3-и положения:

- положение «О» — вентилятор отключен, это положение используется для проезда брода

- положение «В» — всережимный, т.е. автоматический режим работы: — двигатель нагрелся – вентилятор работает, двигатель холодный – вентилятор не работает

- положение «П» — вентилятор работает постоянно, даже при холодном двигателе. Этот режим используется при жаркой погоде, но НЕПРЕРЫВНЫЙ режим работы гидромуфты в этом режиме, не должен превышать 4-х часов

Для проверки работы гидромуфты, следует прогреть двигатель дорабочей температуре по прибору: + 85 — + 95 градусов. Переключить переключатель в положение «О», при этом крыльчатка вентилятора не должна вращаться, затем, переключить переключатель в положение «В» — крыльчатка вентилятора должна автоматически включаться и выключаться, затем, перевести переключатель в положение «П», при этом, крыльчатка должна вращаться длительное время, при показаниях прибора температуры охлаждающей жидкости даже ниже + 80 градусов.
Билет № 6

1. Выявить и устранить неисправность, вызывающую неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля КамАЗ – 4310 стояночным тормозом.

2. Удалить воздух из системы гидропривода сцепления автомобиля КамАЗ – 4310.

3. Разобрать, проверить состояние, при необходимости промыть, собрать центробежный фильтр двигателя УРАЛ 4320.
Ответы:

1. Выявить и устранить неисправность, вызывающую неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля КАМАЗ-4310 или УРАЛ-4320 стояночным тормозом.

Основной неисправностью стояночной системы является плохое удержание автомобиля на месте. На автомобиле КамАЗ-4310 это может быть из-за недостаточного давления в баллоне третьего контура вследствие засорения трубопроводов, их негодности или из-за неисправности защитных клапанов, ускорительного клапана или крана управления стояночным тормозом
, а также из-за неисправности энергоаккумуляторов. Неисправные приборы подлежат замене.

На автомобилях Урал-4320 и ЗиЛ-131 неисправность стояночного тормоза может быть из-за износа накладок или нарушения его регулировки, заедания или коррозии в разжимном устройстве. Для устранения неисправ­ности следует правильно отрегулировать тормозной механизм, при необ­ходимости заменить накладки, разобрать, очистить и смазать узел разжим­ного кулака.

 

2. Удалить воздух из системы гидропривода сцепления автомобиля КАМАЗ-4310 (норматив №41).

-  снимите с корпуса бачка главного цилиндра пробку и заполните бачок рабочей жидкостью до уровня не ниже 15—20 мм от верхней кромки заливной горловины бачка. Заполнение системы рабочей жидкостью вести через сетчатый фильтр во избежание попадания в систему посторонних примесей;

- снимите с перепускного клапана на пневмогидравлическом усилителе колпачок и наденьте на головку клапана шланг для прокачивания гидропривода. Свободный конец шланга опустите в стеклянный сосуд вместимостью 0,5 л, наполненный рабочей жидкостью на 1/4—1/3 по высоте сосуда;

- отверните на 1/2—1 оборот перепускной клапан и проведите последовательные резкие нажатия на педаль сцепления до упора в ограничитель хода педали с интервалом между нажатиями 0,5—1 с до прекращения выделения пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд;

- в ходе прокачки добавляйте рабочую жидкость в систему, не допуская снижения ее уровня в бачке ниже 40 мм от верхней кромки заливной горловины бачка во избежание попадания в систему воздуха;

- по окончании прокачки при нажатой до упора педали сцепления заверните до отказа перепускной клапан, снимите с головки клапана шланг, наденьте колпачок. Заворачивание клапана ведите при надетом на него шланге, свободный конец которого должен быть опущен в рабочую жидкость;

- после прокачки системы долейте свежую рабочую жидкость в бачок до нормального уровня (15—20 мм от верхней кромки заливной горловины бачка).

 

3.  Разобрать, проверить, при необходимости промыть и собрать центробежный масляный фильтр двигателя УРАЛ 4320.(норматив №8).

- Отвернуть гайку кожуха и снять кожух.

- Отвернуть пробку и вставить в отверстие большой боро­док, удерживающий корпус от вращения.

- Отвернуть гайку крышки свечным ключом, снять крыш­ку корпуса вместе с гайкой.

- Очистить крышку от грязи.