Файл: Билет 1 Пустить предпусковой подогреватель двигателя урал 4320.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 602

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Билет № 1

1. Пустить предпусковой подогреватель двигателя УРАЛ 4320.

2. Произвести контрольный осмотр автомобиля КамАЗ – 4310 перед выходом из парка.

3. Опустить, извлечь из держателя и установить в исходное положение запасное колесо автомобиля КамАЗ – 4310.
Ответы:

  1. Порядок пуска предпускового подогревателя двигателя ЯМЗ-236 (238).

Пусковой подогреватель ПЖД-30 применяется для предпускового подогрева дизельных двигателей автомобилей КАМАЗ и Урал при температуре воздуха — 10 градусов и ниже. Управление подогревателем производится с пульта, расположенного в кабине справа, рядом с правой дверью.

Для пуска ПЖД-30 надо:

- проверить уровень охлаждающей жидкости (Тосола или Антифриза) в расширительном бачке двигателя

- включить выключатель «массы»

- открыть кран на топливном бачке подогревателя

- включить правый выключатель на пульте (выключатель электромагнитного запорного клапана)

- включить нижний выключатель на пульте (выключатель электроподогрева топлива) на 20 – 40 секунд, при этом происходит продувка котла и подогрев дизельного топлива

- включить левый верхний выключатель (выключатель свечи зажигания), — происходит поджигание и сгорание топливной смеси, обеспечивая нагрев жидкости в котле,

- при хлопке загоревшегося топлива в котле, выключить выключатель свечи и выключатель подогрева топлива

Циркуляция горячей жидкости от котла к двигателю и обратно, а так же подача воздуха в котел, осуществляется с помощью жидкостного насоса и вентилятора насосного агрегата.

При достижении температуры охлаждающей жидкости в двигателе около + 30 градусов и выше, следует:

- выключить правый выключатель (электромагнитный клапан) - при этом, происходит продувка котла около минуты

- закрыть запорный кран на топливном бачке

Регулировка величины подачи топлива в котел проводится для предотвращения появления открытого пламени из выхлопной трубы котла, ведется с помощью регулировочного винта на топливном насосе насосного агрегата.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование подогревателя в закрытых помещениях


  1. Последовательность проведения контрольного осмотра автомобиля Урал-4320 перед выходом из автопарка.


Назначение осмотра – проверка технической исправности автомобиля и готовности к выполнению задания.

Последовательность осмотра:

- осмотреть а/м снаружи, с левого переднего колеса,далее по часовой стрелке: кабину , оперение, кузов, трансмиссию, ходовую часть

- проверить:

- целостность стекол фар,фонарей, протереть стекла кабины, зеркала, приборы освещения, номерные знаки

- комплектность инструмента, наличие медицинской аптечки, 2-х противооткатных упоров, огнетушителя

- количество топлива в баках, уровень и качество масла в картере двигателя, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора

- величину давления сжатого воздуха в пневматической системе

- открыть шинные краны

- Пустить двигатель и:

- прогреть двигатель (при температуре — 10 градусов и ниже – с использованием предпускового подогревателя)

- проверить отсутствие течей из систем охлаждения, смазки, гидроусилителя

- проверить отсутствие утечки сжатого воздуха из системы

- прослушать работу двигателя на всех режимах работы

-проверить работу контрольных приборов

- проверить работу фар, задних фонарей, указателей поворотов звукового сигнала, стеклоочистелей и омывателей лобового стекла

- проверить работу генератора

- Остановить двигатель и проверить:

- на слух работу центробежного фильтра очистки масла, а так же отсутствие течей из систем

- Так же проверить:

- состояние и крепление рулевых тяг, шплинтовку гаек тяг

- надежность затяжки гаек крепления колес

- свободные ходы: рулевого колеса, педалей тормоза, сцепления

- надежность крепления запасного колеса

- исправность бортовых запоров кузова, а так же:

- необходимо убедиться, что трос лебедки плотно намотан на барабан, рычаг коробки отбора мощности внейтральном положении и надежно закреплен

- В начале движения проверить:

- исправность и надежность действия рабочей тормозной системы и стояночного тормоза

- работу сцепления

- легкость управления раздаточной коробкой и коробкой переключения передач

- легкость вращения рулевого колеса (без появления резких усилий при повороте руля)




  1. Опустить извлечь из держателя и установить в исходное положение запасное колесо, автомобиля КамАз-4310.

Запасное колесо установлено в держателе за кабиной. Подъем и спуск запасного колеса осуществляется с помощьюгидравлического насоса и силового гидроцилиндра, а так же, насос позволяет производить подъём — опускание кабины.

Для опускания колеса необходимо:

- ослабить гайки стяжных винтов держателя

- перевести рычаги управления гидронасоса в положение «Опускание колеса»

- вставить монтажную лопатку в отверстие рукоятки насоса, и качая рукоятку лопатки вверх-вниз, опустить колесо

Для подъема колеса:

- перевести рычаги насоса в положение «Подъем колеса»

- вкатить в опущенный держатель колесо, и качая рукоятку лопатки, поднять колесо в верхнее положение

- закрепить колесо гайками стяжных винтов
Билет № 2

1. Выявить и устранить неисправность, вызывающую неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля УРАЛ 4320 рабочим тормозом при полностью нажатой тормозной педали.

2.Проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения автомобиля КамАЗ – 4310.

3. Заполнить систему охлаждения двигателя УРАЛ 4320 охлаждающей жидкостью.
Ответы:

  1. Причины, вызывающие неэффективное торможение или отсутствие торможения, автомобиля Урал 4320 рабочим тормозом, при полностью нажатой тормозной педали.

Рабочая тормозная система автомобиля Урал отличается от тормозной системы автомобиля КамАз наличием пневмогидравлического привода (пневмогидравлического усилителя тормозов). Пневматический привод является командной (управляющей) частью, а гидравлический привод – исполнительной (рабочей) частью пневматического усилителя с главным гидравлическим тормозным цилиндром, установленным на колесных тормозных механизмах колес. На автомобиле Урал 4320 используется 2-а контура: первый гидравлический контур приводит в действие тормоза переднего и среднего мостов, второй – тормоза заднего моста, в каждом контуре используется свой усилитель.


Причины, вызывающие неэффективное /слабое/ торможение:

- недостаточное давление воздуха в тормозной системе

- замасливание тормозных колодок тормозных механизмов колес из-за засорения сапунов мостов

- подтекания тормозной жидкости из гидроприводов цилиндров

- наличие воздуха в одном из контуров

- различный зазор между тормозными колодками и тормозными барабанами на некоторых колесах

- различный износ тормозных колодок на колесах

Причины, вызывающие отсутствие торможения, автомобиля:

- отсутствие сжатого воздуха в тормозной системе

- отсутствие тормозной жидкости в гидроприводах контуров


  1. Установить поршень 1 – го цилиндра двигателя в положение ВМТ в конце такта сжатия, для чего опустить фиксатор на картере маховика в нижнее положение, проворачивать коленчатый вал за маховик монтировкой через специальное окошко на картере маховика. Проверить положение меток на приводе ТНВД. Провернуть коленчатый вал на два соседних отверстия (угол 600), отрегулировать впускные и выпускные клапаны 1-го и 5-го цилиндров на зазор 0,3-0,4мм. Далее провернуть коленчатый вал на шесть отверстий (угол 1800), отрегулировать клапаны 4-го и 2-го цилиндров, провернуть еще на шесть отверстий клапаны 6-го и 3-го цилиндров, еще на шесть отверстий клапаны 7-го и 8-го цилиндров.




  1. Порядок заполнения системы охлаждения двигателя, автомобиля Урал — 4320 и слив жидкости из системы.

В системе охлаждения автомобиля Урал – 4320 используется низкозамерзающая жидкость Тосол А – 40 или Тосол А – 65. Заливка жидкости производится при поднятой кабине, открытом кране отопителя кабины (печки) в заливную горловину радиатора, до верхнего уровня кромок трубок радиатора (на автомобиле КАМАЗ – 4310 заливка осуществляется в горловину расширительного бачка, контроль уровня – контрольным краном на расширительном бачке). После пуска двигателя, спустя 3 — 4 минуты, удаляются воздушные пробки из системы охлаждения (т. е. — следует долить жидкость до нормального уровня).

Слив жидкости – через 4-е сливных крана и открытой пробке радиатора на КАМАЗе – пробке расширительного бачка: сливной кран на котле подогревателя, сливной кран на насосном агрегате подогревателя, сливной кран нижнего патрубка радиатора и сливной кран отопителя кабины. Емкость системы – 32 литра. Замена Тосола производится через 2-а года эксплуатации автомобиля.

Билет № 3


1. Перечислить работы, выполняемые водителем при ТО-2 на автомобиле КамАЗ – 4310.

2. Проверить уровни масла в картерах агрегатов трансмиссии автомобиля УРАЛ 4320 (в двух- трех агрегатах по указанию экзаменующего).

3. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя КамАЗ – 740.
Ответы:

  1. Перечислить работы, выполняемые водителем при ТО-2 на автомобиле КАМАЗ-4310.

Техническое обслуживание 2 (ТО-2) выполняется для автомобилей через 6000—8000 км.

ТО-2 предназначено для обеспечения долговечности установленного ресурса составных частей и машины в целом. Оно включает объем ТО-1, общее диагностирование машины, выполнение крепежных, смазочных, регулировочных и других работ, охватывающих все составные части машины и обеспечивающих снижение интенсивности их износа и предупреждение отказов и неисправностей.

ТО-2 выполняется специалистами ПТОР при участии водителя машины.
2. Проверкауровня масла осуществляется через контрольные отверстия, для чего надо открутить пробку контрольного или контрольно-заливного отверстия в картерах агрегатов трансмиссии:

– Картер КПП – 8,5 л

– раздаточной коробки – 5,4 л

– картер переднего моста – 4,8 л

– картер среднего моста – 7 л

– картер заднего моста – 7 л

Масло трансмиссионное – Тсп-15к (всесезонно);
3.Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя КАМАЗ-740

Если необходимо слить жидкость из системы охлаждения, нужно снять пробку радиатора и открыть сливные краны радиатора, блока цилиндров и отопителя. При наличии предпускового подогревателя открыть краны котла, насосного агрегата. После полного слива жидкости у автомобиля на стоянке спускные краны следует оставить открытыми. Воду при сливе ее из системы охлаждения следует собрать и использовать вновь. При замерзании кранов в открытом положении закрывать их нужно после заливки в систему жидкости в процессе прогрева двигателя, когда из кранов потечет жидкость. Необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений, не допускать течи жидкости из системы охлаждения.

Билет № 4

1. Выявить и устранить неисправность, препятствующую пуску двигателя КамАЗ – 740 из-за отсутствия подачи топлива.