Файл: Билет 1 Пустить предпусковой подогреватель двигателя урал 4320.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 605

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Непосредственно перед переездом брода необходимо установить давление в шинах в пределах 0,15 ... 0,05 МПа (1,5 ... 0,5 кгс/см2) соответственно плотности прибрежного грунта. Закрыть кран на трубке вентиляции картера двигателя.

- Вывернуть коническую пробку со шплинтом из нижней крышки картера сцепления и завернуть герметичную пробку. В аккумуляторную батарею следует установить гидростатические пробки.

- Перед входом в воду двигатель должен поработать 3...5 мин со средней частотой вращения коленчатого вала. При этом автомобиль не должен двигаться; за это время при закрытом кране вентиляции в картере двигателя создается некоторое избыточное давление.

- При входе в воду автомобиля водитель должен открыть дверь кабины для того, чтобы вода быстро затопила кабину, не позволяя ей всплывать и разгружать передний мост. При выходе из брода двери кабины должны быть открыты, чтобы вода быстрее вылилась из нее. Входить в брод следует осторожно, не создавая большой волны перед автомобилем; двигаться при преодолении брода следует на первой или второй передаче коробки передач и на первой передаче раздаточной коробки, избегая маневрирования.

- При переезде брода нельзя останавливаться, так как вода сразу же начнет вымывать грунт из-под колес, и они будут погружаться. Двигаться надо по возможности по прямой, избегая крутых поворотов.

- Протяженность брода, если дно его тщательно разведано и не представляет опасности, может быть достаточно большой и ограничивается только временем движения автомобиля в воде, которое должно быть в пределах 10 ... 15 мин. После каждого преодоления брода необходимо проверить состояние масла во всех агрегатах, приоткрывая на них спускные пробки.

- Если в каком-либо агрегате в масле будет обнаружена вода - сменить масло в агрегате. Наличие воды в масле можно определить по изменению цвета.

- Каждый раз после выхода из брода следует 2...3 раза затормозить автомобиль рабочим тормозом для удаления воды из тормозных камер.
Билет № 33

1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя КамАЗ – 740.


2. Произвести контрольный осмотр автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 перед выходом из парка

3. Выключить пружинный энергоаккумулятор автомобиля КамАЗ – 4310 механическим путем.
Ответы:

1.Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя КАМАЗ-740

Если необходимо слить жидкость из системы охлаждения, нужно снять пробку радиатора и открыть сливные краны радиатора, блока цилиндров и отопителя. При наличии предпускового подогревателя открыть краны котла, насосного агрегата. После полного слива жидкости у автомобиля на стоянке спускные краны следует оставить открытыми. Воду при сливе ее из системы охлаждения следует собрать и использовать вновь. При замерзании кранов в открытом положении закрывать их нужно после заливки в систему жидкости в процессе прогрева двигателя, когда из кранов потечет жидкость. Необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений, не допускать течи жидкости из системы охлаждения.
2. Произвести контрольный осмотр автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 перед выходом из парка (норматив №1).

Контрольный осмотр (КО) выполняется водителем с целью проверить готовность машины к выполнению предстоящей задачи.

КО включает проверку наличия горючего, масла и охлаждающей жидкости, при необходимости дозаправку их, проверку технического состояния систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения (запоры бортов платформы, крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, колес и шин; состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления); действие приборов освещения и световой сигнализации), нет ли течи горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха, выполнение необходимых крепежных и регулировочных работ и устранение выявленных неисправностей.
3. Назначение выключения пружинного энергоаккумулятора автомобиля КамАз – 4310 механическим путем.

Пружинные энергоаккумуляторы расположены на среднем и заднем мостах автомобиля КамАз -4310, они входят состав стояночной и аварийной тормозных систем. При аварийном падении давления воздуха в тормозной системе, автоматически срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, удерживая автомобиль в неподвижном состоянии.

Для механического растормаживания энергоаккумуляторов, следует воспользоваться накидным ключом «22», выворачивая болты всех четырех энергоаккумулятлоров вверх, до упора, при этом, сжимаются пружины энергоаккумуляторов и растормаживаются тормозные механизмы колес среднего и заднего ведущих мостов.



Этот способ растормаживания автомобиля применяется при необходимости срочной эвакуации и буксировке неисправного, поврежденного автомобиля.
Билет № 34

1. Заменить одно из передних колес автомобиля КамАЗ – 4310 запасным.

2. Перечень работ, проводимых водителем автомобиля УРАЛ 4320 при ТО-1.

3. Проверить исправность стояночного тормоза автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320.
Ответы:

1. Заменить колесо КАМАЗ-4310 запасным (норматив №45).

- Опустить запасное колесо из держателя;

- Поднять домкратом заменяемое колесо, снять его;

- Колесо устанавливать на ступицу следует в следующем порядке.

- Установить колесо на ступицу, надеть прижимы на шпильки крепления колец и навернуть гайки.

- Затянуть гайки колес, начиная с верхней, через одну (момент затяжки 25—30 кгс-м). Данную операцию рекомендуется выполнять в несколько приемов (в два-три) и проверять при этом боковое биение колеса. Для этого к боковой стороне шины нужно приставить угольник или отвес и, вращая колесо рукой, определить максимальное отклонение колеса от угольника, которое не должно быть более 5 мм. В случае большего отклонения следует ослабить гайки колес и снова затянуть их в изложенном выше порядке, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.
2. Перечень работ, проводимых водителем автомобиля УРАЛ 4320 при ТО-1.

ТО-1 предназначено для обеспечения безотказной работы машины и ее составных частей до очередного периодического ТО. Оно включает объем ЕТО, диагностирование отдельных узлов и агрегатов, влияющих на безопасность движения, выполнение ряда профилактических работ (крепежных и смазочных операций), необходимых регулировок и устранение обнаруженных отказов и неисправностей.

ТО-1 выполняется специалистами ПТОР при обязательном участии водителя обслуживаемой машины, который выполняет работы по указанию начальника ПТОР, а также чистку и мойку машины, крепежные работы.

Средняя трудоемкость ТО-1 (без учета уборочно-моечных работ) составляет для автомобилей 6 чел.-ч.
3. Проверить исправность стояночного тормоза автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320.

- Запустить двигатель, проверить и довести давление в тормозной системе до нормы не ниже 6,5 атмосфер;

- Повернуть рукоятку ручного тормозного крана справа от водителя . При этом сработают, затормозят тормозные механизмы задней тележки 4-ре энергоаккумулятора и загорится контрольная красная лампа стояночного тормоза на панели приборов;


- Затем, включив 1-ю передачу, начать движение. При исправной стояночной системе, в момент начала движения, двигатель заглохнет и автомобиль останется на месте.

- Для растормаживания энергоаккумуляторов, ручку тормозного крана следует вернуть в исходное положение, при этом должна погаснуть контрольная лампа стояночного тормоза.
Билет № 35

1. Определить степень заряженности аккумуляторной батареи 6СТ-190 по плотности электролита.

2. Перечень работ, проводимых водителем автомобиля КамАЗ – 4310 при ТО-1.

3. Заменить одно из передних колес автомобиля КамАЗ – 4310 запасным.
Ответы:

1. Определить степень заряженности АКБ 6СТ-190 по плотности электролита (норматив №26).

 Выверните пробки аккумуляторов и прочистите в них вентиляционные отверстия.

Проверьте целостность банок и поверхности батареи (отсутствие трещин и просачивания электролита).

Проверьте уровень электролита с помощью стеклянной трубки диаметром 5 ... 6 мм. Опустите ее в заливную горловину аккумулятора до упора в предохранительную сетку 1 (рис. 1), закройте верхний конец трубки большим пальцем, затем выньте ее и определите высоту столбика электролита в трубке. Уровень электролита должен быть на 10... 15 мм выше предохранительной сетки. Если он окажется, ниже, доведите его до нормы добавлением дистиллированной воды с помощью резиновой груши.

Климатические районы

Плотность электролита, приведенная к 15 °С, г/см3

у полностью заряженной батареи

у разряженной батареи

на 25%

на 50%

Северные (до минус 40 °С)

1,29

1,25

1,21

Центральные (до минус 30 °С)

1,27

1,23

1,19

Южные

1,25

1,21

1,17

Тропические

1,23

1,19

1,15


 2. Перечень работ, проводимых водителем автомобиля КАМАЗ-4310 при ТО-1.

ТО-1 предназначено для обеспечения безотказной работы машины и ее составных частей до очередного периодического ТО. Оно включает объем ЕТО, диагностирование отдельных узлов и агрегатов, влияющих на безопасность движения, выполнение ряда профилактических работ (крепежных и смазочных операций), необходимых регулировок и устранение обнаруженных отказов и неисправностей.


ТО-1 выполняется специалистами ПТОР при обязательном участии водителя обслуживаемой машины, который выполняет работы по указанию начальника ПТОР, а также чистку и мойку машины, крепежные работы.

Средняя трудоемкость ТО-1 (без учета уборочно-моечных работ) составляет для автомобилей 6 чел.-ч.
3. Заменить колесо КАМАЗ-4310 запасным (норматив №45).

- Опустить запасное колесо из держателя;

- Поднять домкратом заменяемое колесо, снять его;

- Колесо устанавливать на ступицу следует в следующем порядке.

- Установить колесо на ступицу, надеть прижимы на шпильки крепления колец и навернуть гайки.

- Затянуть гайки колес, начиная с верхней, через одну (момент затяжки 25—30 кгс-м). Данную операцию рекомендуется выполнять в несколько приемов (в два-три) и проверять при этом боковое биение колеса. Для этого к боковой стороне шины нужно приставить угольник или отвес и, вращая колесо рукой, определить максимальное отклонение колеса от угольника, которое не должно быть более 5 мм. В случае большего отклонения следует ослабить гайки колес и снова затянуть их в изложенном выше порядке, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.
Билет № 36

1. Подготовить автомобиль УРАЛ 4320 к преодолению брода при уровне воды выше лопастей вентилятора.

2. Обнаружить неисправную форсунку на работающем двигателе

3. Снять ремень привода жидкостного насоса и генератора автомобиля КамАЗ – 4310, проверить состояние, поставить на место и отрегулировать натяжение.
Ответы:

1. Подготовить УРАЛ 4320 к преодолению брода при уровне воды выше лопастей вентилятора (норматив №60).

- Перед преодолением брода необходимо тщательно проверить состояние дна, убедиться в отсутствии глубоких ям, крупных камней, топких мест, а также тщательно выбрать и проверить места входа автомобиля в воду и выхода его из воды.

- Непосредственно перед переездом брода необходимо установить давление в шинах в пределах 0,15 ... 0,05 МПа (1,5 ... 0,5 кгс/см2) соответственно плотности прибрежного грунта. Закрыть кран на трубке вентиляции картера двигателя.

- Вывернуть коническую пробку со шплинтом из нижней крышки картера сцепления и завернуть герметичную пробку. В аккумуляторную батарею следует установить гидростатические пробки.