Файл: Туризм в наше время считается одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики государства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Туризм в наше время считается одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики государства. Среди обилия различных форм акватуризма заслуженное место занимает круизный туризм, который считается одним из самых активных и перспективных рынков акватуризма. Круизы будут сочетать речные и прибрежные мероприятия, включая экскурсии. Речной круиз – водная туристическая поездка, обычно продолжительностью несколько дней, на речном судне, в которой туристу предлагается транспортный пакет, проживание и питание, развлечения на борту, наземные экскурсии и другие туристические предложения и услуги.

В связи с развитием значения внутреннего туризма большие надежды возлагаются на круизный туризм, который является одним из наиболее перспективных видов внутреннего туризма.

Речной круизный туризм позволяет решить ряд задач одновременно, сочетая в себе выдающиеся качества всех других видов туризма. С одной стороны, он удовлетворяет рекреационные потребности населения с наивысшей туристической привлекательностью. С другой стороны, дает импульс развитию экономики приморских территорий, гарантирует дополнительные возможности для сохранения и сохранения памятников природы, краеведения и культуры в соседнем государстве, создает новые рабочие места в населенных пунктах без промышленных предприятий.

Например, круизный туризм относится к особой форме туризма, поскольку он считается более трудоемким и капиталоемким видом туризма.

Развитие рынка речных круизов в РФ ограничено множеством задач, требующих решения, таких как техническое обслуживание навигационных средств водного пути, при необходимости непрерывное углубление меняющегося дна фарватера, ремонт, сезонный монтаж/демонтаж кораблей, обслуживание и эксплуатация шлюзов и даже погрузочно-разгрузочные работы, не компенсируемые речным круизом. Негативное влияние оказывает высокая цена на топливо, а транспортные расходы достаточно высоки.

Актуальность данной темы связана с тем, что создание привлекательного турпродукта может изменить сложившуюся ситуацию на российском туристском рынке, а в частности российском туристском рынке речных круизов в Москве и Московской области.

Основной целью моей дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию рынка речных круизов.


Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- исследование рынка речных круизов в России;

- общий анализ организационно-экономической деятельности туристической компании;

- выявление методом соцопроса предпочтений потребительского спроса на речные круизы;

- разработка нового турпродукта на рынке речных круизов;

- расчёт стоимости предлагаемого тура;

- оценка экономической эффективности рассматриваемого проекта.

Предметом исследования является деятельность туристической компании МПО «ИМПЕРИЯ».

Объектом исследования является рынок речных круизов в России.

Для достижения поставленной цели я рассмотрела литературу по данному вопросу, исследовала интернет-ресурсы, провела социологический опрос потенциальных потребителей для выявления существующей потребности.

Структура работы отражает цель и задачи исследования.

Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность, практическая значимость данной работы, дается характеристика литературным источникам.

Первая глава дипломной работы посвящена исследованию рынка речных круизов в России. Приведены исследования проблем и перспектив развития рынка речных круизов. Изучены предложения на рынке речных круизов и состояние речного транспорта в России.

Во второй главе рассматривается деятельность туристской компании МПО «ИМПЕРИЯ», направления деятельности, анализируется организационная структура и финансовое положение данного предприятия, а также проведен с помощью анкетирования опрос туристов с целью выявления потенциального спроса на речные круизы.

В третьей главе предлагается новый турпродукт для фирмы МПО «ИМПЕРИЯ», разрабатывается программа продвижения круиза, а также производится расчет стоимости тура.

В заключении изложены краткие выводы и предложения, к которым автор пришел при написании данной работы.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКА РЕЧНЫХ КРУИЗОВ
1.1 Теоретические основы рынка речных круизов

Круиз выделяют как туристическую поездку по реке, как правило, с заходом в порт, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных линий по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов. Круиз выделяется как речная экскурсия

, в базовую стоимость которой входит полное обслуживание на борту теплохода. В частности: проезд на борту, проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса), трехразовое питание, развлечения и в целом количество специальных мероприятий на борту лайнера (вечеринки, фестивали, конкурсы, концерты и т.д. ).

В мире существует 10 специализированных круизных линий, обслуживающих от 1-2 до 15-20 пассажирских судов.

В стоимость круиза обычно не входят: специальные или спортивные мероприятия в портах захода; круизные услуги, чтобы сэкономить деньги в портах захода; алкогольные и другие напитки; гарниры на заказ, не входящие в меню; массаж, сауна и др.; Дополнительные предложения, такие как прачечная, медицинское обслуживание, телефонная связь с берегом; консультирование обслуживающего персонала; Портовые и городские сборы и налоги в иностранных портах захода – при наличии таковых.

В качестве привилегии для пассажиров круизные линии имеют возможность организовывать или продавать билеты на экскурсии и другие мероприятия всех видов на борту корабля по себестоимости. Круизная линия несет исключительную ответственность за безопасность и благополучие пассажиров на борту судна, но не несет ответственности за возможные происшествия на берегу, туры и мероприятия, организованные местными независимыми подрядчиками – туристическими, транспортными и другими компаниями в портах захода. выполняться.

В случае приостановленных мероприятий пассажиры должны вернуться на борт до объявленного времени.

Речной туризм считается отличным способом познакомиться со старой Европой. У этого туристического продукта есть некоторые проблемы с захватом более широкого рынка. Максимальная стоимость является ключевым моментом. Но, несмотря на это, он хорошо чувствует себя на европейском туристическом рынке, и спрос на него растет год от года. Ведущими покупателями речных круизов являются пожилые люди, предпочитающие удобство, удобство, 100% питание, длительную близость к берегу и заманчивые экскурсии по незабываемым местам. Ведущую часть покупателей речных круизов составляют американцы, французы, немцы, швейцарцы и голландцы.

Речные круизы разнообразны по протяженности, длительности маршрутов, тематике. Как правило, круизы предлагаются от 7 до 15 дней. Есть познавательные, спортивные, гастрономические круизы, винодельческие пространства и др.

Перепродажа речных круизов осуществляется напрямую, когда судовладельцы или арендаторы продают их через личный бизнес или через сеть специализированных агентств, таких как туристические компании и автобусные туры.


Основными реками, по которым организуются круизы в Европе, являются Дунай, Рейн, Сена, Рона и Эльба. Канал Майн-Дунай, соединяющий Франкфурт-на-Майне с Веной, проходит вдоль российских рек Волги и Невы.

Пассажирские перевозки по рекам Российской Федерации будут обеспечивать 20 пароходств, подведомственных Министерству речного флота Российской Федерации: Волжское объединенное, Столичное, Камское, Северо-Западное, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское, Волго-Донское, Верхнее. . Иртыш, Иртыш, Енисей, Север, Амур, Бельское, Дон, Кубань, Запад, Сухона, Вятка, Печора, Беломоро-Онежский.

Кроме того, перевозки туристов обеспечивают судоходные компании министерств речного флота других сопредельных стран (Украина, Молдова, Казахстан), с которыми сотрудничают туроператоры Российской Федерации.

На речном транспорте различают 2 формы организации флота: линейную и регулярную. Линейная конфигурация - планомерная перевозка пассажиров по определенным направлениям. Рейс — это конфигурация, в которой флот не закреплен за конкретными районами, не содержит фиксированных начальных и конечных точек. Обычно это происходит на малых реках или когда судам удается устроить рейс для навигации.

В зависимости от формы сообщения части делятся на:

1. Транзит - протяженностью более 400 км. Работающий на них флот закрепляется за судоходной компанией;

2-й местный - протяженностью до 400 км. Суда приписаны к портам (маринам);

3. Внутригородские, действующие в черте города;

4. Эстакада, активная между точками возврата скамеек.

В зависимости от скорости судов и условий движения различают следующие части: экспресс, санитарный, скоростной, пассажирский.

Пассажирские части в зависимости от характера транспорта и критериев обслуживания подразделяются на: транспортные, туристические, экскурсионные.

Транспортные части — это части, обеспечивающие транспортное сообщение между пунктами и работающие по заданному графику. Их обслуживают суда речного флота.

Туристические отряды - отряды, обслуживаемые судами речного флота. Они обеспечивают перевозку туристов по специальному маршруту и ​​расписанию с оборотом рейсов более 24 часов.

Части тура обслуживаются судами речного флота и имеют минимальную смену 24 часа.
1.2. Анализ проблем и перспектив российского рынка речных круизов

Прогрессивное положение рынка речных круизов по р. Волга характеризуется наибольшей туристической активностью. Например, с 2018 по 2020 год количество рейсов из столицы увеличилось с 350 до 432 (с ростом в 2020 году до 455). Это объясняется увеличением количества флотов на круизном рынке Москвы, давно выведенных из эксплуатации, после чего они были проданы личным структурам, отремонтированы, перестроены и перемещены в город Столица. Также в последние годы на рынке речных круизов столицы отмечаются теплоходы региональных судоходных компаний, которые выгодно отличаются ценой аренды.


В Нижнем Новгороде продолжается рост турпотока со 154 рейсов в 2018 году до 208 в 2020 году за счет увеличения количества флотов. В Самаре по той же причине произошло снижение количества рейсов со 126 в 2018 году до 116 в 2020 году.

В целях оценки равномерности использования рекреационного потенциала водного пути Волги и прилегающих земель проведена работа по обследованию, классификации и анализу речных туров, предлагаемых круизными операторами в 2020 году.

Более активно используется участок Верхней Волги, по которому проходит наиболее известная трасса, соединяющая г. Столицу и г. Санкт-Петербург. При спуске по реке. На Волге плотность судоходства по реке значительно снижается, а вблизи населенных пунктов, имеющих собственный флот: Нижнего Новгорода, Казани, Самары, увеличивается лишь фрагментарно. Более критическая ситуация на Нижней Волге, где в пути проходит менее 50 круизных судов.

В связи с приведенными данными реализация богатейшего рекреационного потенциала волжского водного пути характеризуется аналогичной неравномерностью: на Верхней Волге большее количество объектов ландшафтного, природного и историко-культурного наследия вовлекается в сферу туристические круизы. , а на Нижней Волге, не обращая внимания на наличие различных важных с воспитательной и оздоровительной точки зрения рекреационных ресурсов, их меньше всего.

Сложившаяся ситуация объясняется неравномерным размещением флота в районах р. Волга. В 2020 году в городе Столица было сосредоточено на 810 автопарков больше, чем в других крупных городах Поволжья: собственно, в Нижнем Новгороде, Казани и Самаре, что объясняется самой высокой туристической привлекательностью главного города России. Федерация иностранных туристов.

В связи с приведенными данными реализация богатейшего рекреационного потенциала волжского водного пути характеризуется аналогичной неравномерностью: на Верхней Волге большее количество объектов ландшафтного, природного и историко-культурного наследия вовлекается в сферу туристические круизы. , а на Нижней Волге, не обращая внимания на наличие различных важных с воспитательной и оздоровительной точки зрения рекреационных ресурсов, их меньше всего.

Сложившаяся ситуация объясняется неравномерным размещением флота в районах р. Волга. В 2020 году в городе Столица было сосредоточено на 810 автопарков больше, чем в других крупных городах Поволжья: собственно, в Нижнем Новгороде, Казани и Самаре, что объясняется самой высокой туристической привлекательностью главного города России. Федерация иностранных туристов.