Файл: Туризм в наше время считается одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики государства.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Если день рождения туриста приходится на время его пребывания на корабле, ему будет оказана самая тщательная забота. Туристический домик поставляется с поздравительной открыткой. На протяжении всей поездки VIP-туристам будет предложена насыщенная развлекательная программа и выступят только профессиональные актеры.
Если люди отправляются в круиз с профессиональными деловыми целями, чтобы встретиться с деловыми партнерами для переговоров и решения контрактов, то в этом случае на корабле учитывается конференц-зал. Зал многофункционален и позволяет проводить тренинги, семинары, показательные выступления, а также завершать мероприятие банкетом. Путешествие на роскошном теплоходе организовано по системе «все включено». В предложение «все включено» входит стол, пользование спортивным инвентарем, развлекательная программа и, конечно же, проживание.
2.7.Изучение требований потребителей методом соцопроса
Чтобы изучить запросы покупателей на речные круизы, я провела кейс. Цель исследования - изучить положение, тенденции и возможности речных круизов, чтобы определить соответствующие направления развития речного круизного бизнеса и дать рекомендации по привлечению туристических ресурсов для развития круизной программы. У меня была предстоящая задача:
- создать комплекс речных рейсов с учетом потребностей различных групп населения;
- квалифицировать предпосылки, подталкивающие потенциальных покупателей прибегать к туристическим предложениям, и только к речным круизам, их предпочтения в выборе варианта проведения досуга;
- уточните предпочтительное время, продолжительность развлечения, стоимость.
Исследование проводилось по результатам социологического выборочного опроса респондентов, который проводился с внедрением анкетных методов и выборочных опросов покупателей. Выборочный опрос респондентов проводился на борту одного из теплоходов МПО компании «ИМПЕРИЯ».
В ходе исследования было опрошено 50 респондентов, из них 44 % женщин, в соответствии с этим 56 % мужчин. Выборочный опрос проводился среди покупателей в возрасте 18-65 лет и старше 66 лет. 38% - в возрасте 18-25 лет, 32% - в возрасте 26-35 лет, 15% - в возрасте 36-45 лет, 11% - в возрасте 46-55 лет пожилые, 2 % - в возрасте от 56 до 65 лет, 2 % - старше 66 лет. Сфера деятельности респондентов распределилась следующим образом: работающие на предприятиях - 19 %, в других секторах экономики — 31 %, в общественной сфере — 34 %, прочих (студенты, домохозяйки, пенсионеры) — 16 %.
Таким образом, можно констатировать, что участниками речных круизов считаются люди со средним и выше среднего уровнем дохода. На вопрос: «Бывали ли вы раньше в речных круизах?» Респонденты дали соответствующие ответы: да - 60%, нет - 14%, да, номер один - 26%. Здесь мы можем проследить правильную историю: большинство респондентов, но только один раз в жизни отправились в речной круиз. Но здесь вы все еще можете видеть, что 26% вернувшихся туристов и 14% вообще не купались. Действительно, можно утверждать, что люди, которые уже плавали один раз, наверняка будут плавать снова или получат от круиза неплохие эмоции. Исследования показали, что фактически пиковым туристическим сезоном для речных круизов можно считать - июнь-июль - 44 % - в этот период совершается больше всего круизов, август - сентябрь - 42 %, а остальные 14 % любят отдыхать.
Этот процент может быть назначен в дальнейшем: июнь-июль, август-начало сентября - праздничные дни. И как раз в это время проводятся длинные маршруты. Это люди, ленивые от быта и суеты. Выбрав речной круиз, они получают шанс зарядиться позитивной энергией на предстоящий пролетарский год. А остальные 14% — те люди, которые работают круглый год, выбирают майскую луну. На этом этапе осуществляются поездки выходного дня (рис. 2).
Рисунок 2. Наиболее популярное время отдыха для совершения речного круиза
По социальному составу в речной круиз желают отправиться: с друзьями и коллегами – 48%, в одиночку – 10%, а 42% – с семьей (рис.3).
Рисунок 3. Предпочтения по выбору попутчиков
Несомненно, на самом деле люди, состоящие в законном браке, охотнее отдыхают в кругу семьи, неженатые — в коммерческом (то есть с друзьями и коллегами). По данным выборочных опросов круизных пассажиров (респондентов) на различных маршрутах, их мотивацией выбора путешествия является желание отдохнуть - 66 %, разойтись - 18 %, узнать что-то свежее об обстановке и культуре собственного государства. - 8%, а другим - 8% понравились поездки с целью паломничества и профессионального бизнеса (рис. 4).
Рисунок 4. Основные цели поездок
Также следует отметить, что речной круиз, по мнению специалистов
, наиболее полезен для здоровья: медленное перемещение по водным просторам снимает стресс, а свежий воздух способствует оздоровлению организма.
На вопрос: «На каком корабле вы хотели бы путешествовать по реке?» респонденты ответили так: на 4-палубном судне - 29 %, на 3-палубном - 40 %, на 2-палубном - 31 %. Большинство респондентов предпочитали останавливаться во время поездки в полулюксе - 36%, люксе - 28%, двухместном - 22%, одноместном - 14%. Опрошенные (36% и 28%) прокомментировали свой выбор желанием жить с комфортом, позиционированием себя и укреплением своего престижа.
На вопрос: «На сколько дней вы готовы отправиться в круиз? Респонденты дали следующие ответы: на 2-3 дня - 22%, на 5 дней - 6%, на 6-7 дней - 40%, на 10 дней - 8%, на 12 дней - 14%, на 14 дней - 10. % , (рис. 5).
Рисунок 5. Продолжительность круиза
Здесь можно сказать, что большинство респондентов хотят отправиться в путешествие на 6-7 дней. На вопрос: «Какие развлекательные программы вы хотели бы видеть на борту корабля?» Респонденты прокомментировали свои ответы в дальнейшем: концерт звездного неба - 15 %, конкурсы - 6 %, "Каникулы Нептуна" - 7 %, работа анимационных компаний - 30 %, дискотеки - 42 %. Большинство опрошенных выбрали дискотеки. Нет сомнений в том, что люди в возрасте от 18 до 55 лет выбирали, например, ночные клубы, что существует связь между поколениями. Еще один возвышенный процент получился благодаря работе анимационных групп. На вопрос: «Сколько вы могли бы потратить на речной круиз?» Респонденты дали следующий ответ: от 25 000 до 35 000 руб. - 18%, 35 000-45 000 руб. - 18%, 45 000-55 000 руб. - 12%, 55 000-65 000 руб. - 24%, от 65 000 руб. - 28%.
Отсел идет по стопам, ведь люди хотят удобных развлечений и готовы платить большую сумму, если стоимость соответствует качеству. В результате я провел тест ответов респондентов и на его основе сегментировал покупателей речных круизов. Предлагая речной круиз только этой группе людей, вы можете избежать ловушки создания уникального торгового предложения на рынке речных круизов. Полагаю, что мотивированной аудиторией речных круизов будут мужчины и женщины среднего возраста со средним и выше среднего достатком. Такие люди любят путешествия, познавательные развлечения, обожают природу и воду. Для них важнее всего путешествовать в удобных условиях и они не очень чувствительны к стоимости поездки. Необходимым рельефом для формирования речного круиза считаются данные социологических исследований.
Глава 3. Разработка турпродукта для VIP-клиентов компании МПО «ИМПЕРИЯ»
3.1 Формирование программы круиза
Проба туристского потенциала, учебы и истории на рынке круизного туризма позволила мне создать круиз на теплоходе «Эрмитаж Москва-Петербург». Продолжительность этого круиза составляет 7 дней, включая день отправления и прибытия.
Таблица 6. Программа тура
Дни | Населенный пункт | Предлагаемая программа |
1 день | Москва (Северный речной вокзал) | Регистрация и посадка на теплоход. Отход теплохода. Информация по экскурсионному обслуживанию и обслуживанию на теплоходе. |
2 день | Углич | Обзорная автобусная экскурсия по городу с посещением кремля, экскурсия в музей ГЭС |
3 день | Горицы | Экскурсия в Кирилло-Белозерский монастырь |
4 день | Кижи | Обзорная пешеходная экскурсия по острову, экскурсия в музей деревянного зодчества. Дополнительная экскурсия: водная прогулка по окрестностям о.Кижи «Кижское ожерелье на теплоходе типа «Заря» |
5 день | Петрозаводск | Автобусная экскурсия на водопад Кивач. Дополнительно: сплав на лодках по реке Шуя |
6 день | Мандроги «зеленая стоянка» | Пикник под открытым небом. Самостоятельное посещение ремесленной слободы. Дополнительная услуга: дегустация спиртных напитков в музее «Русской водки», стрельба по тарелкам, катание на лошадях, русская баня. |
7 день | Санкт-Петербург | Прибытие на речной вокзал. Высадка |
Программа тура.
1 день. Понедельник.
14:00 – регистрация и посадка на теплоход на Северном речном вокзале г. Москва.
16:00 – отправление теплохода
16:30 – фуршет на солнечной палубе. Знакомство с капитаном и администрацией теплохода.
19:00 – ужин в ресторане теплохода