Файл: Туризм в наше время считается одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики государства.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 день. Вторник.
9:00 – завтрак
13:30 – обед
15:00 – прибытие в г. Углич.
15:30 – обзорная экскурсия по городу с посещением кремля, церкви Святого Дмитрия на крови.
19:30 – отправление теплохода.
20:00 – ужин.
3 день. Среда.
9:00 – завтрак.
12:00 – обед
13:30 – прибытие в Горицы.
14:00 – экскурсия в Кирилло-Белозерский монастырь.
18:00 – отправление теплохода
19:00 – ужин
20: 30 – концерт живой музыки в панорамном салоне
4 день. Четверг.
9:00 – завтрак
12:30 – обед
14:00 – прибытие на о.Кижи
14:30 – обзорная пешеходная экскурсия по острову
15:30 – экскурсия в музей деревянного зодчества
18:30 –отправление теплохода
19:30 – ужин
5 день. Пятница
9:00 – завтрак
12:00 – обед
13:30 – прибытие в Петрозаводск
14:00 – автобусная экскурсия на водопад Кивач
19:00 – отправление теплохода
20:00 – ужин
6 день. Суббота
9:00 – завтрак
11:30 – прибытие в Мандроги
12:00 – пикник по открытым небом
19:00 – отправление теплохода
20:00 – ужин
7 день. Воскресенье
9:00 – завтрак
12:00 – обед
14:00 – прибытие в Санкт-Петербург
В стоимость круиза входит:
-
Экскурсионные программы -
Услуги экскурсовода -
Проживание на теплоходе в каюте выбранной категории -
Питание (FB-полный пансион) -
Развлекательная программа на теплоходе
В стоимость круиза не входит:
-
Напитки и закуски в барах
-
Посещение сауны -
Посещение спа-салона -
Дополнительные экскурсии согласно программе круиза -
Прием заказов на подачу такси к причалу -
Медицинская страховка
3.2 Расчет стоимости круиза
Суточная загрузка судна составляет 600 000 рублей, в эту сумму входит содержание судна, экипажа судна и туристической группы, топливо необходимое для движения судна по данному маршруту с учетом времени в пути и остановок, стоимость использования мест на автостоянке и стоимость прохождения шлюзов, а также обязательное страхование путешествий на борту и развлечения на борту.
На основании расчетов по таблице 7 получаем стоимость тура на человека: 123 897,18 = 123 900 руб.
Таблица 7. Калькуляция тура
Статьи затрат | Ед. измер. | Стоимость за ед. (руб.) | Стоимость за услугу (Руб.) | Стоимость за группу (руб.). | Стоимость на 1 туриста (руб.) |
Фрахт теплохода | Руб./сут. | 600000 | 600000*7 | 4200000 | 4200000/58=72413,8 |
Питание Завтрак (шведский стол) Обед Ужин | Руб./сут. Руб./сут. Руб./сут. | 600 1100 800 | 600*7 1100*7 800*7 | 4200*58=243600 7700*58=446600 5600*58=324800 | 284200/58=4200 446600/58=7700 324800/58=5600 |
Экскурсии: Обзорная автобусная экскурсия по городу Углич с посещением кремля Экскурсия в музей ГЭС Экскурсия в Кирилло-Белозерский монастырь Экскурсия в музей деревянного зодчества Автобусная экскурсия на водопад Кивач Пикник под открытым небом | Руб./час Руб./чел. Руб./чел. Руб./чел. Руб./час Руб./чел. | 800 1500 590 1000 800 2000 | 30 мин+3ч.+30 мин. 1500*60=90000 590*60=35400 1000*60=60000 30 мин+4 ч.+30 мин. 2000 | 4ч.*800=3200 90000 35400 60000 5 ч.*800=4000 2000*58=116000 | 3200/58=55 90000/58=1552 35400/58=610 60000/58=1034 4000/58=70 116000/58=2000 |
Услуги экскурсовода | Руб. | 16000 | 16000*4 | 64000 | 64000/58=1103 |
Итого прямые затраты | | | | 5587600 | 96337,8 |
Косвенные затраты 5% | | | | 279380 | 4816,89 |
Итого расходы: | | | | 5866980 | 101154,69 |
Прибыль Т/О 10% | | | | 586698 | 10115,47 |
Итого: | | | | 6453678 | 111270,16 |
Комиссионные вознаграждения 10% | | | | 645367,8 | 11127,016 |
Медицинская страховка | Руб. | 1500 | 1500*58 | 87000 | 87000/58=1500 |
Всего: | | | | 7186045,8 | 123897,18 |
3.3 Разработка программы продвижения круиза
Реклама — самый эффективный способ сообщить клиентам о вашей недавней поездке и предложениях. Грамотно санкционированная реклама является важным условием эффективной рыночной стратегии турагентства, ее неотъемлемым содержанием. Ценность рекламы в первую очередь определяется ее коммуникативностью. Без рекламы трейдера крайне сложно найти клиента, а значит и клиента для трейдера. Но реклама рассматривается не только как средство установления контакта между продавцом и покупателем, но и как инвентарь, обеспечивающий продвижение товара к покупателю. Прежде чем клиент воспользуется каким-либо предложением или продуктом, он узнает об этом из рекламы. Реклама предоставляет потенциальному покупателю исходную информацию о туристских предложениях, их качестве и критериях использования туристского продукта. Таким образом, реклама как бы подготавливает потенциального покупателя к выводам о возможности и желательности приобретения.
Реклама — это любая конфигурация неличного представления развития идеи продукта или предложения, оплаченного идентифицированным покупателем. Это определение, которое можно считать более ясным, поясняется рядом с событиями.
Реклама – это, прежде всего, реализуемый метод рекламы, который, в отличие от самопродажи, не связан с конкретным общением продавца и покупателя. Эта коммуникация происходит преимущественно через глобальные информационные каналы (газеты, журналы, радио и телевидение).
Во-вторых, объектом рекламы считаются не только продукты, но и предложения туристических компаний, сфер жизни и страховых компаний.
В-третьих, в большинстве случаев реклама подчеркивает конкретную идею рекламодателя — компании, заинтересованной в предоставлении информации покупателю и оплате этого действия.
Принимаются соответствующие меры по продвижению моего туристического продукта: печатной рекламы
К печатной рекламе относятся: сборники, брошюры и флаеры, проспекты, баннеры, флаеры, букинистические издания, рекламные и подарочные издания и др.
• Реклама в Интернете
Реклама в Интернете в настоящее время является эффективным, оживляющим и дешевым видом маркетинговой работы. Интернет-реклама предлагает широкий спектр возможностей, поскольку рассматривается как носитель, средство коммуникации и интерактивная коммуникационная среда одновременно.
• реклама в прессе
Это журналы, печатные издания и т. д. Ведущим преимуществом этого вида рекламы является широкий охват получателей на рынке.
• реклама на радио
Неоспоримое превосходство радиорекламы заключается в широком охвате и большой аудитории слушателей, в возможности использования звуковых и музыкальных эффектов как средств привлечения интереса радиослушателей, в большем повторении маркетинговых сообщений в направлении дня.
Помимо рекламы есть и другие способы продвижения круиза – все дело в стимуляции покупателей. В отличие от маркетинговых методов продвижения туристов, байерское продвижение представляет собой целенаправленное мероприятие, выражающееся, в соответствии с этим, в форме обращения туроператора к какому-либо конкретному покупателю. Это означает, что одобрения покупателей имеют все шансы быть обзорными (т.е. присуждаться лично какому-либо конкретному покупателю, в зависимости от того, является ли удержание покупателя в основном за самого туроператора) и совместным (т.е. использоваться для всех покупателей туроператора, независимо от вашего личность).
Для продвижения созданного мною круиза я использую потребительские стимулы:
• • накопительная система поощрения постоянных клиентов, целью которой является предоставление покупателю материальных благ (бесплатных предложений или скидок) при соблюдении покупателем ряда критериев (например, приобретение ваучеров на необходимую сумму свыше 200 000 рублей) . Конечно, эффективность этой программы будет наибольшей, если о ее существовании (программе) будет доведено до сведения наибольшего числа постоянных, например, и только вероятных покупателей туроператора;
• • Подарки и призы с фирменной символикой для всех заказчиков тура (в виде футболок, ручек, календарей, блокнотов, одноразовых фотоаппаратов);
• включение в стоимость дополнительных предложений (например, клиент, периодически приобретающий ваучеры, имеет возможность «подарить» дополнительную поездку или бесплатное пользование сауной и спа на протяжении всего круиза);
чуткий подход к постоянным клиентам, ведение специальной базы постоянных клиентов, постоянная связь с ними, поздравление с юбилеями и праздниками;
проведение конкурсов, викторин и лотерей между одними и теми же покупателями, эффективность которых еще зависит как от осведомленности покупателей, например о предстоящих событиях, так и от «достоверности» и «честности» их проведения.
В отличие от селективного стимулирования покупателей, общие меры направлены на весь потребительский рынок, и основная цель – привлечение покупателей, которые ранее пользовались предложениями компаний-конкурентов. К ним относятся широко разрекламированные сезонные бонусы и специальные предложения; конкурсы, викторины, лотереи; предоставление ряда бесплатных услуг; в честь всех 100, 1000, 10 000 клиентов.
3.4 Экономическая эффективность предложенных нововведений
Рассчитаем точку безубыточности предлагаемого круиза Москва-Санкт-Петербург на 7 дней.
Расчет точки безубыточности требует разделения общих затрат на постоянные и переменные затраты. Теоретически переменные издержки увеличиваются пропорционально увеличению производства (объема проданных товаров). Постоянные затраты - не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, увеличивается или уменьшается объем операций. Ниже приведены расчеты для определения точки безубыточности.
Точка безубыточности в производственных единицах – это минимальное количество продукции, при котором выручка от реализации этой продукции полностью покрывает все затраты на ее производство:
,
где
BEP– точка безубыточности;
TFC– величина постоянных издержек;
VC– величина переменных издержек на единицу продукции;
P– стоимость единицы продукции (реализация);
C– прибыль с единицы продукции без учета доли постоянных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (VC)).
Исходя из данных, рассчитаем точку безубыточности в единицах продукции:
FC = 4264000 –постоянные затраты (фрахт теплохода, услуги экскурсовода).
FVC = 28740,89 – переменные затраты на единицу продукции (затраты на питание, экскурсии, косвенные затраты).
MR = 123900 – доход на единицу продукции (цена одной путевки)
BEP =4264000/(123900-28740,89)=4264000/95159,11=44,8
Данный расчет также представлен в таблице 8.
Таблица 8. Расчет точки безубыточности круиза
Кол-во путёвок | Постоянные затраты | Переменные затраты | Общие затраты | Доход | Прибыль |
Q | FC | TVC | TC | TR | TP |
0 | 4264000 | 0,00 | 4264000 | 0,00 | -4264000 |
1 | 4264000 | 28740,89 | 4292740,89 | 123900 | -4168841 |
2 | 4264000 | 57481,78 | 4321481,78 | 247800 | -4073682 |
3 | 4264000 | 86222,67 | 4350222,67 | 371700 | -3978523 |
4 | 4264000 | 114963,6 | 4378963,56 | 495600 | -3883364 |
5 | 4264000 | 143704,5 | 4407704,45 | 619500 | -3788204 |
6 | 4264000 | 172445,3 | 4436445,34 | 743400 | -3693045 |
7 | 4264000 | 201186,2 | 4465186,23 | 867300 | -3597886 |
8 | 4264000 | 229927,1 | 4493927,12 | 991200 | -3502727 |
9 | 4264000 | 258668 | 4522668,01 | 1115100 | -3407568 |
10 | 4264000 | 287408,9 | 4551408,9 | 1239000 | -3312409 |
11 | 4264000 | 316149,8 | 4580149,79 | 1362900 | -3217250 |
12 | 4264000 | 344890,7 | 4608890,68 | 1486800 | -3122091 |
13 | 4264000 | 373631,6 | 4637631,57 | 1610700 | -3026932 |
14 | 4264000 | 402372,5 | 4666372,46 | 1734600 | -2931772 |
15 | 4264000 | 431113,4 | 4695113,35 | 1858500 | -2836613 |
16 | 4264000 | 459854,2 | 4723854,24 | 1982400 | -2741454 |
17 | 4264000 | 488595,1 | 4752595,13 | 2106300 | -2646295 |
18 | 4264000 | 517336 | 4781336,02 | 2230200 | -2551136 |
19 | 4264000 | 546076,9 | 4810076,91 | 2354100 | -2455977 |
20 | 4264000 | 574817,8 | 4838817,8 | 2478000 | -2360818 |
21 | 4264000 | 603558,7 | 4867558,69 | 2601900 | -2265659 |
22 | 4264000 | 632299,6 | 4896299,58 | 2725800 | -2170500 |
23 | 4264000 | 661040,5 | 4925040,47 | 2849700 | -2075340 |
24 | 4264000 | 689781,4 | 4953781,36 | 2973600 | -1980181 |
25 | 4264000 | 718522,3 | 4982522,25 | 3097500 | -1885022 |
26 | 4264000 | 747263,1 | 5011263,14 | 3221400 | -1789863 |
27 | 4264000 | 776004 | 5040004,03 | 3345300 | -1694704 |
28 | 4264000 | 804744,9 | 5068744,92 | 3469200 | -1599545 |
29 | 4264000 | 833485,8 | 5097485,81 | 3593100 | -1504386 |
30 | 4264000 | 862226,7 | 5126226,7 | 3717000 | -1409227 |
31 | 4264000 | 890967,6 | 5154967,59 | 3840900 | -1314068 |
32 | 4264000 | 919708,5 | 5183708,48 | 3964800 | -1218908 |
33 | 4264000 | 948449,4 | 5212449,37 | 4088700 | -1123749 |
34 | 4264000 | 977190,3 | 5241190,26 | 4212600 | -1028590 |
35 | 4264000 | 1005931 | 5269931,15 | 4336500 | -933431 |
36 | 4264000 | 1034672 | 5298672,04 | 4460400 | -838272 |
37 | 4264000 | 1063413 | 5327412,93 | 4584300 | -743113 |
38 | 4264000 | 1092154 | 5356153,82 | 4708200 | -647954 |
39 | 4264000 | 1120895 | 5384894,71 | 4832100 | -552795 |
40 | 4264000 | 1149636 | 5413635,6 | 4956000 | -457636 |
41 | 4264000 | 1178376 | 5442376,49 | 5079900 | -362476 |
42 | 4264000 | 1207117 | 5471117,38 | 5203800 | -267317 |
43 | 4264000 | 1235858 | 5499858,27 | 5327700 | -172158 |
44 | 4264000 | 1264599 | 5528599,16 | 5451600 | -76999,2 |
45 | 4264000 | 1293340 | 5557340,05 | 5575500 | 18159,95 |
46 | 4264000 | 1322081 | 5586080,94 | 5699400 | 113319,1 |
47 | 4264000 | 1350822 | 5614821,83 | 5823300 | 208478,2 |
48 | 4264000 | 1379563 | 5643562,72 | 5947200 | 303637,3 |
49 | 4264000 | 1408304 | 5672303,61 | 6071100 | 398796,4 |
50 | 4264000 | 1437045 | 5701044,5 | 6195000 | 493955,5 |
51 | 4264000 | 1465785 | 5729785,39 | 6318900 | 589114,6 |
52 | 4264000 | 1494526 | 5758526,28 | 6442800 | 684273,7 |
53 | 4264000 | 1523267 | 5787267,17 | 6566700 | 779432,8 |
54 | 4264000 | 1552008 | 5816008,06 | 6690600 | 874591,9 |
55 | 4264000 | 1580749 | 5844748,95 | 6814500 | 969751,1 |
56 | 4264000 | 1609490 | 5873489,84 | 6938400 | 1064910 |
57 | 4264000 | 1638231 | 5902230,73 | 7062300 | 1160069 |
58 | 4264000 | 1666972 | 5930971,62 | 7186200 | 1255228 |