Файл: Туризм в наше время считается одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики государства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2 день. Вторник.

9:00 – завтрак

13:30 – обед

15:00 – прибытие в г. Углич.

15:30 – обзорная экскурсия по городу с посещением кремля, церкви Святого Дмитрия на крови.

19:30 – отправление теплохода.

20:00 – ужин.

3 день. Среда.

9:00 – завтрак.

12:00 – обед

13:30 – прибытие в Горицы.

14:00 – экскурсия в Кирилло-Белозерский монастырь.

18:00 – отправление теплохода

19:00 – ужин

20: 30 – концерт живой музыки в панорамном салоне

4 день. Четверг.

9:00 – завтрак

12:30 – обед

14:00 – прибытие на о.Кижи

14:30 – обзорная пешеходная экскурсия по острову

15:30 – экскурсия в музей деревянного зодчества

18:30 –отправление теплохода

19:30 – ужин

5 день. Пятница

9:00 – завтрак

12:00 – обед

13:30 – прибытие в Петрозаводск

14:00 – автобусная экскурсия на водопад Кивач

19:00 – отправление теплохода

20:00 – ужин

6 день. Суббота

9:00 – завтрак

11:30 – прибытие в Мандроги

12:00 – пикник по открытым небом

19:00 – отправление теплохода

20:00 – ужин

7 день. Воскресенье

9:00 – завтрак

12:00 – обед

14:00 – прибытие в Санкт-Петербург

В стоимость круиза входит:

  • Экскурсионные программы

  • Услуги экскурсовода

  • Проживание на теплоходе в каюте выбранной категории

  • Питание (FB-полный пансион)

  • Развлекательная программа на теплоходе

В стоимость круиза не входит:

  • Напитки и закуски в барах

  • Посещение сауны

  • Посещение спа-салона

  • Дополнительные экскурсии согласно программе круиза

  • Прием заказов на подачу такси к причалу

  • Медицинская страховка


3.2 Расчет стоимости круиза

Суточная загрузка судна составляет 600 000 рублей, в эту сумму входит содержание судна, экипажа судна и туристической группы, топливо необходимое для движения судна по данному маршруту с учетом времени в пути и остановок, стоимость использования мест на автостоянке и стоимость прохождения шлюзов, а также обязательное страхование путешествий на борту и развлечения на борту.


На основании расчетов по таблице 7 получаем стоимость тура на человека: 123 897,18 = 123 900 руб.

Таблица 7. Калькуляция тура

Статьи затрат

Ед. измер.

Стоимость за ед. (руб.)

Стоимость за услугу (Руб.)

Стоимость за группу (руб.).

Стоимость на 1 туриста (руб.)

Фрахт теплохода

Руб./сут.

600000

600000*7

4200000

4200000/58=72413,8

Питание

Завтрак (шведский стол)

Обед

Ужин


Руб./сут.

Руб./сут.

Руб./сут.


600

1100

800


600*7

1100*7

800*7


4200*58=243600

7700*58=446600

5600*58=324800


284200/58=4200

446600/58=7700

324800/58=5600

Экскурсии:

Обзорная автобусная экскурсия по городу Углич с посещением кремля

Экскурсия в музей ГЭС

Экскурсия в Кирилло-Белозерский монастырь

Экскурсия в музей деревянного зодчества

Автобусная экскурсия на водопад Кивач

Пикник под открытым небом


Руб./час

Руб./чел.

Руб./чел.

Руб./чел.

Руб./час

Руб./чел.


800

1500

590

1000

800

2000


30 мин+3ч.+30 мин.

1500*60=90000

590*60=35400

1000*60=60000

30 мин+4 ч.+30 мин.

2000


4ч.*800=3200

90000

35400

60000

5 ч.*800=4000

2000*58=116000


3200/58=55

90000/58=1552

35400/58=610

60000/58=1034

4000/58=70

116000/58=2000

Услуги экскурсовода

Руб.

16000

16000*4

64000

64000/58=1103

Итого прямые затраты










5587600

96337,8

Косвенные затраты 5%










279380

4816,89

Итого расходы:










5866980

101154,69

Прибыль Т/О 10%










586698

10115,47

Итого:










6453678

111270,16

Комиссионные вознаграждения 10%










645367,8

11127,016

Медицинская страховка

Руб.

1500

1500*58

87000

87000/58=1500

Всего:










7186045,8

123897,18


3.3 Разработка программы продвижения круиза

Реклама — самый эффективный способ сообщить клиентам о вашей недавней поездке и предложениях. Грамотно санкционированная реклама является важным условием эффективной рыночной стратегии турагентства, ее неотъемлемым содержанием. Ценность рекламы в первую очередь определяется ее коммуникативностью. Без рекламы трейдера крайне сложно найти клиента, а значит и клиента для трейдера. Но реклама рассматривается не только как средство установления контакта между продавцом и покупателем, но и как инвентарь, обеспечивающий продвижение товара к покупателю. Прежде чем клиент воспользуется каким-либо предложением или продуктом, он узнает об этом из рекламы. Реклама предоставляет потенциальному покупателю исходную информацию о туристских предложениях, их качестве и критериях использования туристского продукта. Таким образом, реклама как бы подготавливает потенциального покупателя к выводам о возможности и желательности приобретения.

Реклама — это любая конфигурация неличного представления развития идеи продукта или предложения, оплаченного идентифицированным покупателем. Это определение, которое можно считать более ясным, поясняется рядом с событиями.

Реклама – это, прежде всего, реализуемый метод рекламы, который, в отличие от самопродажи, не связан с конкретным общением продавца и покупателя. Эта коммуникация происходит преимущественно через глобальные информационные каналы (газеты, журналы, радио и телевидение).

Во-вторых, объектом рекламы считаются не только продукты, но и предложения туристических компаний, сфер жизни и страховых компаний.

В-третьих, в большинстве случаев реклама подчеркивает конкретную идею рекламодателя — компании, заинтересованной в предоставлении информации покупателю и оплате этого действия.

Принимаются соответствующие меры по продвижению моего туристического продукта: печатной рекламы

К печатной рекламе относятся: сборники, брошюры и флаеры, проспекты, баннеры, флаеры, букинистические издания, рекламные и подарочные издания и др.

• Реклама в Интернете

Реклама в Интернете в настоящее время является эффективным, оживляющим и дешевым видом маркетинговой работы. Интернет-реклама предлагает широкий спектр возможностей, поскольку рассматривается как носитель, средство коммуникации и интерактивная коммуникационная среда одновременно.


• реклама в прессе

Это журналы, печатные издания и т. д. Ведущим преимуществом этого вида рекламы является широкий охват получателей на рынке.

• реклама на радио

Неоспоримое превосходство радиорекламы заключается в широком охвате и большой аудитории слушателей, в возможности использования звуковых и музыкальных эффектов как средств привлечения интереса радиослушателей, в большем повторении маркетинговых сообщений в направлении дня.

Помимо рекламы есть и другие способы продвижения круиза – все дело в стимуляции покупателей. В отличие от маркетинговых методов продвижения туристов, байерское продвижение представляет собой целенаправленное мероприятие, выражающееся, в соответствии с этим, в форме обращения туроператора к какому-либо конкретному покупателю. Это означает, что одобрения покупателей имеют все шансы быть обзорными (т.е. присуждаться лично какому-либо конкретному покупателю, в зависимости от того, является ли удержание покупателя в основном за самого туроператора) и совместным (т.е. использоваться для всех покупателей туроператора, независимо от вашего личность).

Для продвижения созданного мною круиза я использую потребительские стимулы:

• • накопительная система поощрения постоянных клиентов, целью которой является предоставление покупателю материальных благ (бесплатных предложений или скидок) при соблюдении покупателем ряда критериев (например, приобретение ваучеров на необходимую сумму свыше 200 000 рублей) . Конечно, эффективность этой программы будет наибольшей, если о ее существовании (программе) будет доведено до сведения наибольшего числа постоянных, например, и только вероятных покупателей туроператора;

• • Подарки и призы с фирменной символикой для всех заказчиков тура (в виде футболок, ручек, календарей, блокнотов, одноразовых фотоаппаратов);

• включение в стоимость дополнительных предложений (например, клиент, периодически приобретающий ваучеры, имеет возможность «подарить» дополнительную поездку или бесплатное пользование сауной и спа на протяжении всего круиза);

чуткий подход к постоянным клиентам, ведение специальной базы постоянных клиентов, постоянная связь с ними, поздравление с юбилеями и праздниками;

проведение конкурсов, викторин и лотерей между одними и теми же покупателями, эффективность которых еще зависит как от осведомленности покупателей, например о предстоящих событиях, так и от «достоверности» и «честности» их проведения.


В отличие от селективного стимулирования покупателей, общие меры направлены на весь потребительский рынок, и основная цель – привлечение покупателей, которые ранее пользовались предложениями компаний-конкурентов. К ним относятся широко разрекламированные сезонные бонусы и специальные предложения; конкурсы, викторины, лотереи; предоставление ряда бесплатных услуг; в честь всех 100, 1000, 10 000 клиентов.
3.4 Экономическая эффективность предложенных нововведений

Рассчитаем точку безубыточности предлагаемого круиза Москва-Санкт-Петербург на 7 дней.

Расчет точки безубыточности требует разделения общих затрат на постоянные и переменные затраты. Теоретически переменные издержки увеличиваются пропорционально увеличению производства (объема проданных товаров). Постоянные затраты - не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, увеличивается или уменьшается объем операций. Ниже приведены расчеты для определения точки безубыточности.

Точка безубыточности в производственных единицах – это минимальное количество продукции, при котором выручка от реализации этой продукции полностью покрывает все затраты на ее производство:
,

где
BEP– точка безубыточности;

TFC– величина постоянных издержек;

VC– величина переменных издержек на единицу продукции;

P– стоимость единицы продукции (реализация);

C– прибыль с единицы продукции без учета доли постоянных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (VC)).

Исходя из данных, рассчитаем точку безубыточности в единицах продукции:

FC = 4264000 –постоянные затраты (фрахт теплохода, услуги экскурсовода).

FVC = 28740,89 – переменные затраты на единицу продукции (затраты на питание, экскурсии, косвенные затраты).

MR = 123900 – доход на единицу продукции (цена одной путевки)

BEP =4264000/(123900-28740,89)=4264000/95159,11=44,8

Данный расчет также представлен в таблице 8.
Таблица 8. Расчет точки безубыточности круиза

Кол-во путёвок

Постоянные затраты

Переменные затраты

Общие затраты

Доход

Прибыль

Q

FC

TVC

TC

TR

TP

0

4264000

0,00

4264000

0,00

-4264000

1

4264000

28740,89

4292740,89

123900

-4168841

2

4264000

57481,78

4321481,78

247800

-4073682

3

4264000

86222,67

4350222,67

371700

-3978523

4

4264000

114963,6

4378963,56

495600

-3883364

5

4264000

143704,5

4407704,45

619500

-3788204

6

4264000

172445,3

4436445,34

743400

-3693045

7

4264000

201186,2

4465186,23

867300

-3597886

8

4264000

229927,1

4493927,12

991200

-3502727

9

4264000

258668

4522668,01

1115100

-3407568

10

4264000

287408,9

4551408,9

1239000

-3312409

11

4264000

316149,8

4580149,79

1362900

-3217250

12

4264000

344890,7

4608890,68

1486800

-3122091

13

4264000

373631,6

4637631,57

1610700

-3026932

14

4264000

402372,5

4666372,46

1734600

-2931772

15

4264000

431113,4

4695113,35

1858500

-2836613

16

4264000

459854,2

4723854,24

1982400

-2741454

17

4264000

488595,1

4752595,13

2106300

-2646295

18

4264000

517336

4781336,02

2230200

-2551136

19

4264000

546076,9

4810076,91

2354100

-2455977

20

4264000

574817,8

4838817,8

2478000

-2360818

21

4264000

603558,7

4867558,69

2601900

-2265659

22

4264000

632299,6

4896299,58

2725800

-2170500

23

4264000

661040,5

4925040,47

2849700

-2075340

24

4264000

689781,4

4953781,36

2973600

-1980181

25

4264000

718522,3

4982522,25

3097500

-1885022

26

4264000

747263,1

5011263,14

3221400

-1789863

27

4264000

776004

5040004,03

3345300

-1694704

28

4264000

804744,9

5068744,92

3469200

-1599545

29

4264000

833485,8

5097485,81

3593100

-1504386

30

4264000

862226,7

5126226,7

3717000

-1409227

31

4264000

890967,6

5154967,59

3840900

-1314068

32

4264000

919708,5

5183708,48

3964800

-1218908

33

4264000

948449,4

5212449,37

4088700

-1123749

34

4264000

977190,3

5241190,26

4212600

-1028590

35

4264000

1005931

5269931,15

4336500

-933431

36

4264000

1034672

5298672,04

4460400

-838272

37

4264000

1063413

5327412,93

4584300

-743113

38

4264000

1092154

5356153,82

4708200

-647954

39

4264000

1120895

5384894,71

4832100

-552795

40

4264000

1149636

5413635,6

4956000

-457636

41

4264000

1178376

5442376,49

5079900

-362476

42

4264000

1207117

5471117,38

5203800

-267317

43

4264000

1235858

5499858,27

5327700

-172158

44

4264000

1264599

5528599,16

5451600

-76999,2

45

4264000

1293340

5557340,05

5575500

18159,95

46

4264000

1322081

5586080,94

5699400

113319,1

47

4264000

1350822

5614821,83

5823300

208478,2

48

4264000

1379563

5643562,72

5947200

303637,3

49

4264000

1408304

5672303,61

6071100

398796,4

50

4264000

1437045

5701044,5

6195000

493955,5

51

4264000

1465785

5729785,39

6318900

589114,6

52

4264000

1494526

5758526,28

6442800

684273,7

53

4264000

1523267

5787267,17

6566700

779432,8

54

4264000

1552008

5816008,06

6690600

874591,9

55

4264000

1580749

5844748,95

6814500

969751,1

56

4264000

1609490

5873489,84

6938400

1064910

57

4264000

1638231

5902230,73

7062300

1160069

58

4264000

1666972

5930971,62

7186200

1255228