Файл: Туризм в наше время считается одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики государства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уменьшение количества иностранных туристов на российских реках продолжается, в результате с прошлого года теплоходы, предназначенные для жителей других стран, начали продавать путевки российским туристам - это желание последних 2-х лет.

Еще одним акцентом этого года стал заметный рост количества корпоративных речных прогулок, аренда теплоходов компаниями для небольших круизов на 2 дня. Чаще всего корабли заказывают на юбилеи и семинары.

На столичном рынке ситуация несколько иная – там у ряда фирм возникли трудности с загрузкой. Все рынки действительно разные. В 2-х крупных круизных центрах государства - Столице и Нижнем Новгороде - корабли, как правило, выходят в рейс на неделю-две. В Петербурге коротких перелетов больше, чем длинных: берет свое финансовое положение - они выгоднее.

На самом деле, что касается продолжительности туров, то, по мнению большинства операторов, иностранцам нравятся программы длительностью от 9 до 12 дней. Как правило, выбирают рейсы из Санкт-Петербурга в столицу (или обратно) с пересадкой на Кижах и Валааме. Русские более известны посещениями выходного дня, а также еженедельными посещениями.

Более длинные программы используют меньший спрос. Например, реализация двадцатидневных туров в Астрахани еще продолжается. По сравнению с прошлым годом рыночные цены выросли примерно на 10% для западных туристов и примерно на 15% (в рублях) для россиян. Это связано как с резким подорожанием топлива, например, так и с инфляционным элементом. Однако на глубине продаж подорожание не отразилось: уже в марте туристические путевки на июль и август пользовались большим спросом.

Навигационные выводы, какими бы хорошими они ни были, тоже разочаровывают хабаровчан: навигация 2020 года стала лучшей во всей их ситуации. Около 2 900 плавсредств и 125 000 пассажиров были пропущены в обоих направлениях через запланированный контрольно-пропускной пункт. Что касается прошлогодней навигации, которая, кстати, тоже была самой результативной в свое время во всей конъюнктуре, то по судам прирост составил 8%, по пассажирам - 13%.

На сегодняшний день ООО «Югра Флот Сервис» (г. Ханты-Мансийск) организует обслуживание туристов на средне- и дальнемагистральных плавательных речных судах. Всего за 3 туристических сезона предложениями компании воспользовались более 24 138 человек.

Было отмечено, что у тех, кто работает с иностранцами, возникают трудности с загрузкой. В результате с прошлого года российских туристов сажают на теплоходы, предназначенные для иностранных путешественников. Раньше такой возможности не было - это желание последних 2-х лет. Но, несмотря на все вышеперечисленное, сейчас выиграли фирмы, работавшие с внутренними туристами, благодаря тому, что их корабли уже пользуются популярностью у россиян.


Жителей других стран отпугивает не только стоимость (круизы для них стоят от 1,5 до 5 тысяч долларов), но и степень комфорта по этим тарифам. Кроме того, отток иностранных туристов эксперты связывают с общей негативной униформой РФ.

Еще пожелание: меняется не только контингент туристов, но и их ценности. Если раньше жители других стран больше славились длительными турами на 9-12 дней, то сейчас, благодаря увеличению числа россиян, большей популярностью пользуются короткие туры.

Однако для дальнемагистральных рейсов роскошные салоны в основном покупают российские туристы в октябре-ноябре, а значит, люди ищут комфорт.

Одной из задач сферы услуг является удовлетворение ожиданий клиентов. Есть пассажиры, которых не устраивает стандартная развлекательная программа на борту. Если раньше было больше людей, привыкших к русским развлечениям, таким как концерты классической музыки, то сейчас появилось много молодежи, которая хочет хорошо провести время, например, на курортах. Следовательно, компаниям приходится увеличивать количество культурных операторов. В современных условиях операторам просто необходимо быть гибкими и предлагать взыскательным туристам не только круизы туда-обратно, но и маршруты за границу.

Например, один из кораблей круизного центра «Латти» совершает короткие рейсы, второй идет в Москву.

Свежая реклама стала еще одним методом набора туристов в круиз. Помимо увеличения глубины продаж за счет поощрений тех, кто бронирует поездки заранее, операторы впервые начали снижать цены в межсезонье. Над тарифами в этом году велась кропотливая работа, цена поездок выходного дня в мае, июне и сентябре была намного ниже, чем в июле и августе – разница могла достигать 30-40%. Туристические агентства продлили завышенный спрос с середины лета на начало и конец сезона. Кроме того, до 31 декабря многие туристические агентства предлагают награды за путешествия на предстоящий сезон. Вы особенно активно бронируете длительные круизы. Уже 1 ноября операторы определяют перепродажу навигации на следующий год и брокеры получают бонусы.[8,42с.]

Еще одно пожелание в этом году – заметное увеличение количества речных прогулок компаниями, найм компаниями моторных лодок для небольших круизов – в основном на дни рождения и семинары. Корабли бронируются целиком или на определенное количество мест. Как отмечают специалисты, спрос большой, моторных лодок на самом деле не хватает.



Повышение внимания к рынку речного туризма.
1.3 Состояние речного транспорта в России

Автомобильный транспорт – это «цикл экономики». Появление автомобильного транспорта считается необходимым условием функционирования экономики и жизни населения.

Автомобильный транспорт - это самостоятельная отрасль экономики, которая по характеру собственной работы (работы) занимает промежуточное состояние между обрабатывающей промышленностью и непроизводственной отраслью. Перевозка грузов является непосредственным продолжением производственной работы, и именно с этой позиции транспортные средства следуют за ними для назначения на производственное поле. Также целесообразно учитывать перемещение людей в рабочих целях. Поток товаров и людей рассматривается как производственный процесс и одновременное производство транспортных средств.

В реальном масштабе времени в транспортном коллективе Российской Федерации занято 4 млн человек, на его долю приходится более 1/10 всех ведущих показателей народного хозяйства и валового внутреннего продукта. Почти 1/3 предложений, адресованных населению, касается автомобильного транспорта.

За время своего развития автомобильный транспорт прошел длительную эволюцию от использования естественных водных путей (рек, озер, морей, океанов) к преимущественной направленности на искусственно созданные транспортные артерии (железные и автомобильные дороги, каналы, трубопроводы, участки высоковольтных линии). Это развитие сделало важным расширение ареалов расселения населения и размещения хозяйства, а также охват транспортной сетью значительной части обитаемых и освоенных земель мира. Кроме того, в финансово развитых странах и районах с более высокой плотностью населения сформировалась густая транспортная сеть. Наряду с другими критериями действует следующее: чем выше уровень финансового развития государства или региона, тем выше плотность населения, гуще транспортная сеть, тем большую роль в ее составе играет искусственное транспортное сообщение.

Отдельное содержание - круизный флот. Пассажирский транспорт обеспечивает перевозку людей, основным его показателем является пассажирооборот.

На внутренних водных путях Российской Федерации в режиме реального времени эксплуатируется 1100 пассажирских судов, которые делятся на 3 основные группы:

1. Суда большого водоизмещения для дальних плаваний и туристических походов (иностранной постройки);


2. Суда малого водоизмещения, обслуживающие районные, пригородные, городские, живописно-рекреационные зоны и переходы (отечественное строительство);

3. Быстроходные суда (отечественной постройки).

Самый большой пассажирский флот в режиме реального времени у Волжского морского пароходства. Все корабли были построены до середины 1980-х годов, и почти все они были построены в 1960-х и 1970-х годах. На самом деле видно, что внутренне они уже давно стали неактуальны и срочно просят замены или глубокой модернизации. Учитывая условия плавания пассажирских судов, при 140 днях и ночах в году они окупаются за 20-25 лет. Это не бизнес.

Но спрос на туристические маршруты, особенно между столицей и Санкт-Петербургом, достаточно высок. Нужна программа субсидирования городского пассажирского флота, потому что круизные линии — это очаг, в таком количестве и очень подавленный.

В последние полвека речной транспорт в Российской Федерации буквально исчез. Его уже нет - по крайней мере, в томах, важных для жизни общества. И все же в некоторых сферах экономики речного флота — например, связанных с круизами, развлечениями и прочим транспортом — у профессионала есть возможность увидеть некий рост, неудержимое стремление в целом: отрасль медленно умирает.

Между тем речной транспорт для РФ далеко не элементарный. Это часть образа жизни, мировоззрения, образа мыслей русских, которая изолирует наших предков чуть ли не с доисторических времен. Это цивилизация, которая почти волшебным образом объединяет Российскую Федерацию в единое целое.

В 2016 году были приостановлены пассажирские перевозки в бассейне Волги, исторически являвшиеся основными для Российской Федерации. Кассы на речных вокзалах были закрыты, а сами монументальные здания стали превращаться в турагентства или уж точно галереи. Пассажирский речной флот своим великолепием не совсем вписывался в ритм прогрессивной жизни.

По сути, эти трехпалубные теплоходы, бывшие последними пассажирскими теплоходами, довольно долго не вписывались в сегодняшнюю жизнь. А успокаивающую массу пассажиров регулярных теплоходов, начиная с 80-х годов прошлого века, составляли элементарные туристы - просто путешествовали "дешево и сердито", без гидов и талонов.

Расписания рейсов также были адаптированы к ним во время кризиса. Лайнеры, как и круизные лайнеры, остаются в крупных городах на несколько часов, чтобы дать пассажирам время на проверку. А следовательно, среди энтузиастов есть желание использовать речной транспорт, чтобы добраться из точки «А» в точку «Б».


То, что речной транспорт отстает от других по скорости, учли в середине 20 века и начали строить суда на подводных крыльях, то есть ракеты, метеоры и тому подобное. Их скорость абсолютно сопоставима со скоростью автомобилей и поездов, однако эти корабли достаточно прожорливы (Метеор расходует до 1 тонны топлива на 12-часовой запас), например, реальная стоимость билета впечатляет.

В результате суда на подводных крыльях - а они до сих пор разрабатываются и строятся на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде - благополучно работают только там, где у них нет кандидата (прямые рейсы "Дворцовая набережная - Петродворец" в Санкт-Петербурге, участки по Сибирской Реки в Тюменской области, новости между Новороссийском и Ялтой и др.). Или там, где эти перевозки субсидируются политическим или общественным мнением (Ракеты под Москвой - а также упомянутые сибирские и черноморские линии).

Классические пассажирские суда безвозвратно перешли в разряд круизных и прогулочных судов. Поскольку круизы и речные прогулки — не самое доступное удовольствие, масштабы этого бизнеса далеко не такие, как в русскую эпоху. В результате этого почти все корабли - в ключевом смысле те, которые невыгодно поддерживать в рабочем состоянии - превращены в "недвижимость" и вряд ли снова пойдут в плавание. Между этими кораблями находятся 2 малых лайнера «Валерий Брюсов» и «Александр Блок».

Они одни из самых «свежих» в российском флоте: построены в середине 1980-х годов. Однако из-за их небольшого объема разъезжать в круизах невыгодно — в результате этого они превратились в гостиницы, пришвартованные на Москве-реке. Гораздо более солидное судно — дизель-электроход «Советский Союз», бывший флагман Волжского орденоносного речного пароходства, сейчас находится в Перми на реконструкции.

В то же время лайнер, построенный в Сормово в конце 1950-х годов, имеет возможность не ждать нового рейса: были проблемы с заменой двигателей, преодолимые, но разорительные для любого судовладельца, если он не ставил перед собой цель Возобновление этого конкретного корабля.

Ведь покосившиеся пароходы проекта 737 «Волга» — последние могиканские пароходы, построенные в 1950-е годы, — сейчас либо списаны, либо, как Федор Достоевский и советская конституция, ржавеют в заводях.